Хочу весь мир и еще 5%

malchish.org — Интересная статья, в которой в иносказательной форме описано как работает мировая банковская система, и откуда вообще появились деньги.
Новости, Политика | nik1020 18:51 07.10.2008
22 комментария | 42 за, 7 против |
#1 | 00:40 08.10.2008 | Кому: Всем
Для дошкольников.
Столько дырок, что каждую комментить лень.
Самая очевидная - деньги появились задолго до золотых монет. Причем в разных местах независимо друг от друга.
Короче, по-моему - бред.
#2 | 01:08 08.10.2008 | Кому: Всем
так там иносказательно все. и там побольшей части не про деньги как факт, а про банковскую систему и кредитование.
и во многом так и есть. денежная масса во многом превышает подтверждающий ее золотой запас.
И так же верно про 100 монет с которых надо отдать 105. Есть такой парадокс в экономике.
Ну и еще про кредитование, которое банк может дать на суммы большие чем реально есть на банковских депозитах..
в общем в мелочах да. Но в целом все примерно так и обстоит
#3 | 02:30 08.10.2008 | Кому: Soll79
> Самая очевидная - деньги появились задолго до золотых монет. Причем в разных местах независимо друг от друга.

Там же не история появления денег излагается, а просто доходчиво объясняется, как это всё работает на примере абстрактного города и абстрактного золота.
#4 | 08:01 08.10.2008 | Кому: Soll79
> Для дошкольников.
> Столько дырок, что каждую комментить лень.
> Самая очевидная - деньги появились задолго до золотых монет. Причем в разных местах независимо друг от друга.
> Короче, по-моему - бред.

Ты статью то читал? Старшеклассник млин.
#5 | 09:32 08.10.2008 | Кому: Anchorite
> Ты статью то читал? Старшеклассник млин.

Да. Читал. Статья примитивная. Не учтено очень много факторов. Как-то у них все слишком просто получается. Напоминает идеального коня в вакуумной сфере.

Концовка вообще убила наповал.

> воздействуйте с вашими местными представителями власти, настаивая, чтобы они расследовали и корректировали денежную систему


Как они себе это представляют?

> Никакие наши проблемы не исчезнут до тех пор, пока мы не исправим систему создания, распределения и обращения денег. Как только эта задача будет разрешена, все части встанут на свое место.


Тут они тоже неплохо задвинули. Как говорится - какие ваши предложения!!? Уже есть наготове другая система?
Предложений, видимо, нет. Увы!
#6 | 09:35 08.10.2008 | Кому: bagurka
> Там же не история появления денег излагается, а просто доходчиво объясняется, как это всё работает на примере абстрактного города и абстрактного золота.

Я ни разу с этим не спорю. Про что статья, я сразу понял :).

Я про другое говорю. Про то, что нельзя такие, достаточно сложные, вещи объяснить такими примитивними логическими выкладками.
Слишком многое притянуто за уши.
#7 | 09:53 08.10.2008 | Кому: Всем
> Кроме этого, на каждые $900 в бухгалтерских счетах, которые Фабиан одалживал, собственноручно выписывая расписки, он мог требовать до $45 процентов (45 = 5% от 900). Когда долг возвращался с соответствующими процентами ( $945), $900 взаимосокращались в колонке дебита и Фабиан оставлял себе $45 своего процента. Таким образом, ему было более чем выгодно платить $3 процентов на каждые $100, положенных на вклад, которые никогда не покидали его сейфа. Это значило, что с каждых $100, положенных на хранение в самом начале, он мог получить 42% прибыли, тогда как большинство было уверено, что он зарабатывает на этом только 2%. И все остальные ювелиры делали то же самое. Создавали деньги из ничего, одним простым росчерком пера, и кроме того зарабатывали на этом процент.

Здесь идет чистый обман.
5% от 900 = 45$
3% от 900 = 27$
Чистая прибыль 45$ - 27$ = 18$
18$ это 2% от 900$

О каких 42% они говорят???

И таких косяков здесь просто немеряно!!!
#8 | 10:13 08.10.2008 | Кому: Soll79
> Да. Читал. Статья примитивная. Не учтено очень много факторов. Как-то у них все слишком просто получается. Напоминает идеального коня в вакуумной сфере.
>

Изначально это звучало: сферический конь в вакууме. :)

По статье. Конечно всё утрировано страшным образом, но основной смысл всё равно передан: денег больше чем ресурсов обеспечивающих их.
#9 | 12:26 08.10.2008 | Кому: Всем
"Английский Банк ведет начало своей деятельности с 1964 года"

Тут походу опечатка в годе
kot obormot
потерял примус »
#10 | 13:28 08.10.2008 | Кому: Всем
cам сайт - примитивный с гнилыми идейками.
а статейка - отстой.
#11 | 09:23 09.10.2008 | Кому: Soll79
>> Кроме этого, на каждые $900 в бухгалтерских счетах, которые Фабиан одалживал, собственноручно выписывая расписки, он мог требовать до $45 процентов (45 = 5% от 900). Когда долг возвращался с соответствующими процентами ( $945), $900 взаимосокращались в колонке дебита и Фабиан оставлял себе $45 своего процента. Таким образом, ему было более чем выгодно платить $3 процентов на каждые $100,
Это значило, что с каждых $100, положенных на хранение в самом начале, он мог получить 42% прибыли, тогда как большинство было уверено, что он зарабатывает на этом только 2%. И все остальные ювелиры делали то же самое. Создавали деньги из ничего, одним простым росчерком пера, и кроме того зарабатывали на этом процент.
>
> Здесь идет чистый обман.
> 5% от 900 = 45$
> 3% от 900 = 27$
> Чистая прибыль 45$ - 27$ = 18$
> 18$ это 2% от 900$
>
> О каких 42% они говорят???
>
> И таких косяков здесь просто немеряно!!!

вероятно, имеется ввиду, что реальных денег он все равно никому не отдавал. (денег имеется - золотого запаса, а не своих расписок - банкнот)

"положенных на вклад, которые никогда не покидали его сейфа."
#12 | 09:25 09.10.2008 | Кому: kot obormot
> cам сайт - примитивный с гнилыми идейками.
> а статейка - отстой.

Эксперта видно за версту.
Вам виднее, конечно, но просто придти и сказать, что мол там то полное гавно, не объясняя при этом причин выглядит достаточно странно.
#13 | 09:28 09.10.2008 | Кому: Soll79
>> Ты статью то читал? Старшеклассник млин.
>
> Да. Читал. Статья примитивная. Не учтено очень много факторов. Как-то у них все слишком просто получается. Напоминает идеального коня в вакуумной сфере.
>
> Концовка вообще убила наповал.
>
>> воздействуйте с вашими местными представителями власти, настаивая, чтобы они расследовали и корректировали денежную систему
>
> Как они себе это представляют?
>
>> Никакие наши проблемы не исчезнут до тех пор, пока мы не исправим систему создания, распределения и обращения денег. Как только эта задача будет разрешена, все части встанут на свое место.
>
> Тут они тоже неплохо задвинули. Как говорится - какие ваши предложения!!? Уже есть наготове другая система?
> Предложений, видимо, нет. Увы!

тут да. согласен. Конечно с призывами идти куда то там к каким то властям чего то требовать - это конечно явный перебор.
#14 | 14:50 09.10.2008 | Кому: Всем
Товарищи, статья понятное дело не идеальная, но вполне приличная. Она в доступной форме объясняет суть вещей. И сегодняшний кризис, это доказывает. Эта система себе изживает, приходит новое миропонимание. Смотрите по сторонам и думайте, мы живем в удивительное время, а дальше будте все веселее :)))
#15 | 19:15 11.10.2008 | Кому: Всем
Не знаю, не знаю, много нового для себя понил. Деньги - реально зло! :)
А если без шуток - жить в это удивительное время - еще та прелесть.


To Soll79

> Здесь идет чистый обман.

> 5% от 900 = 45$
> 3% от 900 = 27$

Внимательнее читаем, внимательнее.

Написано же 9 к 1

Значит, заняв у 1 человека (долг этому человеку минус 3%)

Банк может одолжить 9 человекам.

И эти 9 человек должны банку 5%х 9ч. = + 45%

То есть именно + 45% и именно - 3% = 42 %



> О каких 42% они говорят???


Теперь понил?

> И таких косяков здесь просто немеряно!!!



Так что перечитай статейку, она до тебя, не вся дошла.
#16 | 08:38 12.10.2008 | Кому: Лео
> Написано же 9 к 1

Где такое написано?

>Значит, заняв у 1 человека (долг этому человеку минус 3%)

>Банк может одолжить 9 человекам.

Механизм поясни.
Как заняв у одного, можно отдать эту же сумму девяти?

>Теперь понил?


Нет.
#17 | 10:14 12.10.2008 | Кому: Всем
Soll79

Бля, парень, да ты ваще лентяй???

Контрол Ф - знаешь где на клавиатуре?

Количество сберегательных вкладов выросло, и с дополнительными деньгами в запасе Фабиан уже мог давать в долг $200, $300, $400… $900 на каждые $100 в монетах и банкнотах, которые действительно хранились у него на вкладах. Ему приходилось быть осторожным, чтобы не превысить отношения 9 к 1, потому что приблизительно один клиент из десяти все же приходил потребовать свои сбережения наличными.


Тебе структуру банковской системы разжевали - а ты и проглотить не можешь?
Конкретные положения можно найти в законах и прочем, но честно говоря, я в этом не разбираюсь. Да и времени на это уйдет. Есть желание - поищи самостоятельно. Нет - найми учителей. Так все обычно и делают.

А поводу статьи: просто - не значит глупо.
#18 | 10:53 12.10.2008 | Кому: Лео
> Конкретные положения можно найти в законах и прочем, но честно говоря, я в этом не разбираюсь.

С этого и надо начинать. Сначала сам разберись, потом другим объясняй.
А "Контрол Ф" (Ctrl-A) - это выделить всё.
Поиск это "Ctrl-F".

> Тебе структуру банковской системы разжевали


Да, разжевали и выплюнули половину.

> А поводу статьи: просто - не значит глупо.


Когда очень сложные вещи пытаются объяснить просто, как правило получается глупо.
#19 | 12:38 12.10.2008 | Кому: Всем
Есть доходчивый фильм на эту тему "Деньги - пирамида долгов".
Оригинальное название: Money As Debt.
Режиссер: Paul Grignon.
В интернете найти легко.
#20 | 16:40 12.10.2008 | Кому: Всем
Soll79

Так ты знаешь кнопки поиска????

Ну ты шаман просто!!
#21 | 16:49 12.10.2008 | Кому: Всем
>Механизм поясни.
>Как заняв у одного, можно отдать эту же сумму девяти?

Не "отдать", а занять (!). Так в том и косяк системы, можно давать в долг несуществующие деньги. Соотношение несуществующих денег к реальным - 9 к 1 (так договорились сильные мира сего).

Я, Банкир, пишу тебе и еще 8ым на бумажках - "БИЛЕТ БАНКА США, 100 баксов", то есть даю вам в долг по 100 баксов, ходите с этой бумажкой и пользуйтесь ею легально (эта бумажка зовется банкнотой). Вернете мне все в виде банкнот и еще 5 процентов сверху.

Банкноты, которые лежат в банке - подкреплены чем-то реальным. То, что дается в кредит - не подкреплено. А те проценты, кот возвращаются в банк, подкреплены вашим трудом (то есть чем-то реальным). Это так понял я. Думайте.
#22 | 16:09 27.10.2008 | Кому: Soll79
> Тут они тоже неплохо задвинули. Как говорится - какие ваши предложения!!? Уже есть наготове другая система?
> Предложений, видимо, нет. Увы!

[censored]

[censored]
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.