Что создали русские

slovenorus14.livejournal.com — П.Н. Яблочков и А.Н. Лодыгин (первая в мире электрическая лампочка), А.С. Попов (изобретатель Радио), В.К.Зворыкин (первый в мире электронный микроскоп, телевизор и телевещание), А.Ф. Можайский (изобретатель первого в мире самолета) и тд.
Новости, Общество | Orient 22:56 25.04.2011
30 комментариев | 36 за, 4 против |
von_herrman
надзор »
#1 | 23:36 25.04.2011 | Кому: Всем
"А.Ф. Можайский (изобретатель первого в мире самолета)"

Че, правда чтоль?
Патриотизм - вещь нужная, но врать-то зачем?
#2 | 23:44 25.04.2011 | Кому: von_herrman
> "А.Ф. Можайский (изобретатель первого в мире самолета)"
>
> Че, правда чтоль?
> Патриотизм - вещь нужная, но врать-то зачем?

Что не так-то?

Первые попытки построить самолёт предпринимались ещё в XIX веке. Первым самолётом, построенным в натуральную величину в 1882 году и запатентованным, является самолёт Можайского А. Ф. Кроме того, самолёты с паровыми двигателями строили Адер и Максим. Однако ни одна из этих конструкций не смогла подняться в воздух. Причинами этого служили: слишком высокая взлётная масса и низкая удельная мощность двигателей — (паровых машин), отсутствие теории полёта и управления, теории прочностных и аэродинамических расчётов. В связи с этим самолёты строились «наобум», «на глазок», несмотря на наличие инженерного опыта у многих пионеров авиации.
Первым самолётом, который смог самостоятельно оторваться от земли и совершить управляемый горизонтальный полёт, стал «Флайер-1», построенный братьями Орвилом и Уилбуром Райт в США. Первый полёт самолёта в истории был осуществлён 17 декабря 1903 года. «Флайер» продержался в воздухе 59 секунд и пролетел 260 метров. Детище Райтов было официально признано первым в мире аппаратом тяжелее воздуха, который совершил пилотируемый полёт с использованием двигателя.


_ запатентован самолёт именно Можайским, стало быть он и изобретатель.
#3 | 23:55 25.04.2011 | Кому: Всем
"Посыл хороший - исполнение хреновое".

[censored]

Там еще в комментах ФВЛ свой список поправок даёт.

[censored]
von_herrman
надзор »
#4 | 23:57 25.04.2011 | Кому: Srg_Alex
> Что не так-то?

Да все не так.
Первый самолет с паровым двигателем построил в 1857 году Феликс дюТампль.
Самолет Можайского не мог оторваться от земли, энерговооруженность егог была в несколько раз ниже, чем требовалось для взлета, что подтверждено испытаниями модели в МАИ.

Первым самооетом, энерговооруженность которого была достаточна для отрыва от земли, был самолет "Эол" Адера.
Правда, как и самолеты дю Тампля и Можайского, Эол был неуправляем и устойчивый горизонтальный полет усуществить по этой причине не мог.
Но Адер первым в истории авиации преодолел энергетический барьер.
#5 | 00:07 26.04.2011 | Кому: von_herrman
> Да все не так.

Патент у Можайского, значит он и изобретатель.
von_herrman
надзор »
#6 | 00:11 26.04.2011 | Кому: Srg_Alex
>> Да все не так.
>
> Патент у Можайского, значит он и изобретатель.

Блин. Можайский не построил первый самолет в натуральную величину. Это сделал дю Тампль.
Можайский не построил первый самолет, способный оторваться от земли под действием собственной мощности. Это сделал Адер.
Первый же самолет, который смог не только оторваться от земли под действием собственной мощности, но и осуществить горизонтальный полет - построили братья Райт.

Что нам с того патента? Бумажка.
#7 | 00:13 26.04.2011 | Кому: von_herrman
> Что нам с того патента? Бумажка.

Любое, абсолютно любое, доказательство изобретения, - патент. Нет патента - нет изобретения.
Но если тебе нравится считать, что самолёт придумали НЕрусские, да Бога ради, кто мешает-то.
von_herrman
надзор »
#8 | 00:23 26.04.2011 | Кому: Srg_Alex
> Любое, абсолютно любое, доказательство изобретения, - патент. Нет патента - нет изобретения.
> Но если тебе нравится считать, что самолёт придумали НЕрусские, да Бога ради, кто мешает-то.

Любое доказательство изобретения - его реализация.

Самолет придумале не русские.

английский ученый и изобретатель Д.Кейли с 1799 г. начал исследования по летательным аппаратам с неподвижным крылом.

В 1835 г. немецкий механик Г.Ребенштейн в своей работе "Искусство плавать по воздуху с помощью и без помощи воздушных шаров" высказал идею использования паровой машины на летательном аппарате с неподвижным крылом. В качестве движителя предлагалось применять плоскость, соединенную со штоком цилиндра и совершающую вместе с ним возвратно-поступательные движения.

Первый в истории авиации технический проект самолета с паровым двигателем был создан в том же 1835 г. механиком из Нюрнберга Ф.Маттисом.

Важнейшей вехой в развитии идеи самолета было появление проекта У.Хенсона , 1842 г. Значение этого предложения состояло, во-первых, в том, что это был первый принципиально верный технический проект самолета и, во-вторых, это был первый проект летательного аппарата с неподвижным крылом, получивший широкую известность.

Камрад,учи уже историю авиации. Чтоб херню не нести.
#9 | 00:25 26.04.2011 | Кому: von_herrman
> Любое доказательство изобретения - его реализация.

[махает рукой]

Патентные бюро с тобой категорически несогласны, а именно они регистрируют изобретения, которые остаются в Истории.
von_herrman
надзор »
#10 | 00:28 26.04.2011 | Кому: Srg_Alex
> Патентные бюро с тобой категорически несогласны, а именно они регистрируют изобретения, которые остаются в Истории.

Летательный аппарат с неподвижным крылом и паровым двигателем - изобретен до Можайского. И даже построен до Можайского. Смирись с этим.
Vvanya
идиот »
#11 | 01:09 26.04.2011 | Кому: von_herrman
>> Патентные бюро с тобой категорически несогласны, а именно они регистрируют изобретения, которые остаются в Истории.
>
> Летательный аппарат с неподвижным крылом и паровым двигателем - изобретен до Можайского. И даже построен до Можайского. Смирись с этим.

Вот и Циолковский тоже писал-писал какую-то хуйню.
А ракетостроение без него в итоге появилось. Нет, он не изобретатель и учёный, он так, писюльки да схемки на бумажках вырисовывал.
#12 | 01:10 26.04.2011 | Кому: Всем
Вот вам, аминь:[censored]
Вот вам ещё, аминь:[censored]
Вот вам и ещё, аминь:[censored]

Президент Русского технического общества, обращаясь в начале XX века с приветствием к членам Международной ученой воздухоплавательной комиссии, первым создателем самолета назвал Можайского.

В последние годы прошлого века русский изобретатель Кузьминский утверждал, что придет время, когда «открытия и изобретения русского творческого ума и настойчивого труда уже более не будут присваиваться иностранцами и на скрижалях всемирной истории открытий и изобретений будут стоять русские имена: Ломоносова — раньше Майера и Джоуля, И. И. Ползунова — раньше Джемса Уатта». Это время наступило теперь. Советский народ по праву поставил на скрижалях всемирной истории открытий и изобретений имя Михаила Васильевича Ломоносова раньше Майера и Джоуля, имя Ивана Ивановича Ползунова — раньше Джемса Уатта, имя Александра Федоровича Можайского раньше имен братьев Райт.





Нравится "отдавать" изобретения в руки иноземцев? Поздравляю, - вы выиграли конкурс отрицателей русской истории. Но хотя бы иногда, время от времени, интересуйтесь историей своей страны.
Аминь.

>Вот и Циолковский тоже писал-писал какую-то хуйню.

>А ракетостроение без него в итоге появилось. Нет, он не изобретатель и учёный, он так, писюльки да схемки на бумажках вырисовывал.

Сейчас тебе так и напишут: русский учёный, да ещё слеповатый, да к тому же по рассказам местных жителей ещё и сбрендевший, ну ни как не может быть отцом космонавтики, что ты!!!
von_herrman
надзор »
#13 | 01:19 26.04.2011 | Кому: Srg_Alex
> Нравится "отдавать" изобретения в руки иноземцев?

Проекта Хенсона, самолета Тампля - небыло? Выдумки русофобов?
Самолет Можайского имел достаточную мощность для отрыва от земли?
Самолет Адера- не имел?

Ты не болен ли, патриот?
#14 | 01:21 26.04.2011 | Кому: von_herrman
> Ты не болен ли, патриот?

Иди спорить с советской энциклопедией, здоровый ты наш антипатриот.

Хами маме своей, если она тебе позволит.
von_herrman
надзор »
#15 | 01:24 26.04.2011 | Кому: Srg_Alex
> Иди спорить с советской энциклопедией, здоровый ты наш антипатриот.

На вопросы ответь, знаток советской энциклопедии.

> Хами маме своей, если она тебе позволит.


Сбавь обороты.
#16 | 01:28 26.04.2011 | Кому: von_herrman
> На вопросы ответь, знаток советской энциклопедии.

Ты поставил вопросы - сам и отвечай.
Мне как-то нету дела ни Хенсона, ни до Адера.
А вот советским изданиям "Военная литература" я как-то доверяю больше.

Основываясь на опытах А.Ф. Можайского, русские инженеры-конструкторы создали в 1913 г. на Балтийском заводе в Петербурге тяжелый самолет "Русский витязь". Вслед за ним в 1914 г. была построена серия самолетов типа "Илья Муромец" улучшенной конструкции. Это был первый в мире тяжелый многомоторный бомбардировщик с моторами, расположенными в крыле. Исключительным по своим качествам оказался самолет-гигант "Святогор", спроектированный в 1915 г. конструктором В.А. Слесаревым.
Наш народ свято хранит память об А.Ф. Можайском — родоначальнике авиации. Его имя записано на страницах истории рядом с именами талантливейших людей нашей страны, завоевавших приоритет отечественной мысли в самых различных областях науки и техники.


БОЛЬШАЯ СОВЕТСКАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ прямо называет его Александр Федорович Можайский — создатель первого самолета.

[censored]

> Сбавь обороты.


Тогда кто болен, а кто здоров, разбирать оставим другим, для начала.
Vvanya
идиот »
#17 | 01:36 26.04.2011 | Кому: von_herrman
> Самолет Можайского имел достаточную мощность для отрыва от земли?

Даже в сраной педивикии читаю:

> Во время разбега самолёт [оторвался от земли], но потерял скорость и рухнул на крыло, получив повреждения.
von_herrman
надзор »
#18 | 01:38 26.04.2011 | Кому: Srg_Alex
> Ты поставил вопросы - сам и отвечай.

Я ответил, ты читать не хочешь.

> Мне как-то нету дела ни Хенсона, ни до Адера.

То есть, до истории авиации тебе дела нет.

> А вот советским изданиям "Военная литература" я как-то доверяю больше.

Советское издание "Военная литература" как-то отменило тот факт, что самолет ыл изобретен и даже построен до Можайскоо?
Класс. Мощное издательство. Вот так рраз - и нет предыдущей истории авиации. Самолет изобрел Можайский. Вуаля.

>Основываясь на опытах А.Ф. Можайского, русские инженеры-конструкторы создали в 1913 г. на Балтийском заводе в Петербурге тяжелый самолет "Русский витязь"


Полный бред. Что в "Русском витязе" есть от самолета Можайского? Прям так рраз - и из самолета можайского получился "Русский витязь".
Хоть предыдущие самолеты Сикорского посмотрел бы, там сразу видно, откуда идеи идутЮ прежде чем ерунду копипастить.
Камрад, ты если не знаешь ничерта, так не пиши лучше.
von_herrman
надзор »
#19 | 01:39 26.04.2011 | Кому: Vvanya
> Даже в сраной педивикии читаю:
>
>> Во время разбега самолёт [оторвался от земли], но потерял скорость и рухнул на крыло, получив повреждения.

Отличный источник. А в МАИ установили, что не мог самолет Можайского оторваться от земли в принципе.
cp866
интеллектуал »
#20 | 01:42 26.04.2011 | Кому: von_herrman
> Самолет Можайского имел достаточную мощность для отрыва от земли?

Самолет Можайского летел на эффекте экрана. Эксперименты по подтверждению этого проводились в 80-х
von_herrman
надзор »
#21 | 01:45 26.04.2011 | Кому: Всем
Документов о завершающей стадии работ по самолету - испытаниях и доводке аппарата - почти не сохранилось. Известно только, что уже в 1883 г. проводились пробы винтомоторной установки [5, с. 100 ], при этом имела место сильная вибрация конструкции [31, с. 543]. В докладной записке Главного инженерного управления Военного министерства, составленной в октябре 1884 г., говорилось со ссылкой на частные источники, что самолет Можайского был "приводим в действие, взбегал вверх по наклонным рельсам, но взлететь не мог..." [31, с. 274 ].

Более многочисленны сообщения, появившиеся уже после смерти А. Ф. Можайского, в конце XIX и начале XX веков. Недостатками этих сведений является, во-первых, то, что они имеют характер воспоминаний и поэтому не могут рассматриваться как абсолютно надежные, и, во-вторых, эти сообщения противоречивы по содержанию. В большинстве из них говорится, что эксперименты были неудачны и самолет не смог подняться в воздух. Вместе с тем в Военной энциклопедии, изданной в 1916 г., написано: "...аппарат отделился от земли, но, будучи неустойчивым, накренился на бок и поломал крыло" [30, с. 377 ]. Версия о кратковременном подъеме самолета Можайского в воздух и последовавшей затем аварии содержится также в одной из газетных заметок 1909 г. [31, с. 451 ].

Упомянутые выше сообщения о том, что самолет Можайского якобы поднимался в воздух, в конце 1940-х - начале 1950-х годов попали на благодатную почву советской исторической науки "эпохи борьбы с космополитизмом" и превратились в публикации, в которых "доказывалось", что Можайский является создателем первого в мире летавшего самолета и, вообще, основоположником мировой авиации. Тогда же для большей достоверности было придумано и имя испытателя самолета (Голубев). С середины 1950-х годов развитие науки в СССР вернулось в нормальное русло, однако многие историки авиации продолжали считать, что самолет Можайского все же отделялся от земли на короткое время во время испытаний. Чтобы выяснить истину, в конце 1970-х годов в Центральном аэрогидродинамическом институте в Москве была выполнена большая экспериментальная работа - по возможности точно восстановлены весовые и геометрические параметры самолета Можайского, изготовлена продувочная модель аппарата в масштабе 1:20 и проведена серия испытаний в аэродинамической трубе. Вывод был однозначным: самолет Можайского имел втрое меньшую мощность, чем требовалось для горизонтального полета [1, с. 41-80]. Теоретически отрыв от земли был возможен только при разбеге под уклон более чем 9 градусов, однако не имеется никаких документов об использовании Можайским этого приема.

(1) Для компаунд-машины двойного расширения отношение действительной мощности (мощности на валу) к индикаторной составляет примерно 0,7 ("Hutte": Справочник. СПБ, 1897). Следовательно, общая действительная мощность обеих машин самолета равнялась 21 л.с. (что подтверждается самим изобретателем [5, с. 59]. Это обстоятельство иногда не учитывалось при оценке энерговооруженности самолета Можайского [1, с. 78-79; 123, с. 22].

В середине 1880-х годов Можайский прекратил опыты с самолетом, поняв необходимость увеличить мощность двигателей. Собственных денег конструктор уже не имел, но в 1886 г. ему удалось получить разрешение на бесплатное изготовление двух копий 20-сильной паровой машины на одном из судостроительных заводов в Петербурге. После их создания предполагалось установить на самолете не два, а три двигателя, общая мощность которых составила бы 60 л.с. [5, с. 135]. Однако эти планы не были осуществлены из-за смерти изобретателя в 1890 г. В 1891 г. самолет был убран с военного поля в Красном Селе и дальнейшая судьба его неизвестна.

Самолет А. Ф. Можайского отличался продуманной и для своего времени технически грамотной конструкцией. Он имел более рациональную конструктивно-силовую схему по сравнению с самолетом Ф. дю Тампля. К недостаткам самолета следует отнести малое удлинение несущей поверхности, форма которой была выбрана, очевидно, по аналогии с формой паруса или воздушного змея, неустойчивость при разбеге из-за малой колеи шасси, неудовлетворительный обзор с места пилота. Как показал опыт строительства в России самолета В. А. Слесарева в 1914-1917 гг., несомненные трудности были связаны с передачей мощности от двигателя к боковым винтам.

[censored]

Спорьте дальше.

"Самолет Можайского летел на эффекте экрана."
Камрад, ты вообще вполне четко представляешь себе суть экран-эффекта и его влияние на аэродинамику?
Ну, чтоб не толочь воду в ступе невежества очередной раз?
#22 | 03:45 26.04.2011 | Кому: Srg_Alex
>> Да все не так.
>
> Патент у Можайского, значит он и изобретатель.

Патент на радио - у Маркони. Значит он и изобретатель.
Я ничего не перепутал?
#23 | 04:20 26.04.2011 | Кому: Всем
>>>> Да все не так.
>>>
>>> Патент у Можайского, значит он и изобретатель.
>>
>> Патент на радио - у Маркони. Значит он и изобретатель.
>> Я ничего не перепутал?
>
> Не забываем также про Никола Тесла
>
> 1891 — Никола Тесла (Сент-Луис, штат Миссури, США) в ходе лекций публично описал принципы передачи радиосигнала на большие расстояния.
> 1893 — Тесла [патентует] радиопередатчик и изобретает мачтовую антенну, с помощью которой в 1895 г. передаёт радиосигналы на расстояние 30 миль
>
>> В США изобретателем радио считается Никола Тесла, запатентовавший в 1893 году радиопередатчик, а в 1895 г. приёмник; его приоритет перед Маркони был признан в судебном порядке в 1943 году

Ага. Значит Тесла. А Попов - так, опоздавший.
#24 | 04:27 26.04.2011 | Кому: Всем
а еще создателей мотоцикла "Харлей-Девидсон" на самом деле звали Харламов и Давыдов, а индийский слон-это облысевший и сильно измельчавший древнерусский боевой мамонт.

наши ученые и изобрататели сделали значительный вклад в развитие науки и техники-вспомнить кораблестроителя Крылова или профессора Павлова и многих других, об этом надо знать, читать книжки. только кому это интересно? хули, занимались какой-то скучной хуйней. а вот громогласно заявить-да мы все раньше всех изобрели и в рот вас всех ебали, это да, это мы можем.
#25 | 06:06 26.04.2011 | Кому: Всем
мда.. поржал.
#26 | 08:38 26.04.2011 | Кому: 32HA34
> наши ученые и изобрататели сделали значительный вклад в развитие науки и техники-вспомнить кораблестроителя Крылова или профессора Павлова и многих других, об этом надо знать, читать книжки. только кому это интересно? хули, занимались какой-то скучной хуйней. а вот громогласно заявить-да мы все раньше всех изобрели и в рот вас всех ебали, это да, это мы можем.

Вы - это кто? И почему вы этим хвастаетесь?
#27 | 10:36 26.04.2011 | Кому: RUNAS
> Вы - это кто? И почему вы этим хвастаетесь?

кто хвастается? дышите глубже, успокойтесь
#28 | 15:15 26.04.2011 | Кому: Vvanya
>>> Патентные бюро с тобой категорически несогласны, а именно они регистрируют изобретения, которые остаются в Истории.
>>
>> Летательный аппарат с неподвижным крылом и паровым двигателем - изобретен до Можайского. И даже построен до Можайского. Смирись с этим.
>
> Вот и Циолковский тоже писал-писал какую-то хуйню.
> А ракетостроение без него в итоге появилось. Нет, он не изобретатель и учёный, он так, писюльки да схемки на бумажках вырисовывал.

А Мещерского ты куда дел???
#29 | 15:20 26.04.2011 | Кому: 32HA34
> а еще создателей мотоцикла "Харлей-Девидсон" на самом деле звали Харламов и Давыдов, а индийский слон-это облысевший и сильно измельчавший древнерусский боевой мамонт.
>
> наши ученые и изобрататели сделали значительный вклад в развитие науки и техники-вспомнить кораблестроителя Крылова или профессора Павлова и многих других, об этом надо знать, читать книжки. только кому это интересно? хули, занимались какой-то скучной хуйней. а вот громогласно заявить-да мы все раньше всех изобрели и в рот вас всех ебали, это да, это мы можем.

Вспоминается старый анекдот про "Я вас, бояре, насквозь вижу, - писал Иван Грозный боярской Думе, что доказывает приоритет русских в изобретении рентгена".
#30 | 17:13 26.04.2011 | Кому: Всем
[censored]

оно? таки было, но срача особо не вызвало :)
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.