СМИ узнали о сути претензий "Аэрофлота" к лайнерам Superjet
lenta.ru Авиакомпания "Аэрофлот", стартовый заказчик лайнеров Sukhoi Superjet-100 в России, намерена добиться штрафа для "Гражданских самолетов Сухого" за то, что новые самолеты не соответствуют указанным в контракте техническим характеристикам. Как пишет в номере от 18 апреля газета "Ведомости", выяснилось, что самолет весит на три с половиной тонны больше, чем зафиксировано в контракте, и расходует на 11 процентов больше топлива на час полета.

лентра.[вру] в своём репертуаре:
сказав А не говорят Б. потому что это самое Б в корне меняет картину.
да, самолёт тяжелей на 3т, но на 3т повысился максимальный взлётный вес.
помимо этого, когда нужно будет выкатить дальнобойную версию SSJ-100LR (ориентировочно - начало 13г) потребуется внести минимум изменений в существующую конструкцию и соответственно, меньше огрести проблем с сертификацией.
подробности тут:[censored]
расчётный вес пустого самолёта SSJ-100-95 составлял 23000 кг, расчётный вес снаряжённого самолёта 24480 кг,
а максимальный взлётный вес составлял 42520 кг SSJ-100-95B
Было принято решение версию с максимальной взлётной массой 45880 кг сертифицировать
как базовую версию (SSJ-100-95B), с последующей сертификацией форсированного варианта
силовой установки и версии самолёта с увеличенной дальностью SSJ-100-95LR.
разбор закончен.