Российские ученые 14 лет назад предсказывали катастрофу

utro.ru — "Мы предсказывали, что в 2011 году в районе Канто произойдет серия толчков силой десять баллов и выше. Именно эта часть страны подверглась наиболее сильному разрушению", – отметил заведующий лабораторией региональной геологии и тектонофизики Тихоокеанского института ДВО РАН В.Абрамов, показав в подтверждение своих слов номер журнала за 1997 г. с соответствующей статьей.
Новости, Общество | Ворчун 08:14 16.03.2011
23 комментария | 58 за, 0 против |
Пупкин
малолетний »
#1 | 08:16 16.03.2011 | Кому: Всем
Да уж. Это вам не британские учёные.
#2 | 08:22 16.03.2011 | Кому: Всем
> Однако, судя по всему, японские ученые на основании собственных исследований были уверены, что землетрясение не произойдет", – пояснил Абрамов.

Да уж, это Вам не из журнала "Техника молодёжи" патенты пиздить заимствовать ... тут думать надо было!
#3 | 08:23 16.03.2011 | Кому: Всем
Я вот прямо сейчас предсказываю, что в мире что то бабахнет. Очень сильно в ближайшие 50 лет. Совершенно точно.
#4 | 08:26 16.03.2011 | Кому: Rion
> Я вот прямо сейчас предсказываю, что в мире что то бабахнет. Очень сильно в ближайшие 50 лет. Совершенно точно.

Прогнозы - дело не благодарное (с)

[повышает ставку] Я думаю уже в течении года что-то где-то по-любому бабахнет.
#5 | 08:27 16.03.2011 | Кому: Rion
> Я вот прямо сейчас предсказываю, что в мире что то бабахнет. Очень сильно в ближайшие 50 лет. Совершенно точно.

Заметь, там точно год указан, а не мифические 50 лет.
#6 | 08:36 16.03.2011 | Кому: Всем
А дураки японцы не прислушались!
#7 | 08:42 16.03.2011 | Кому: bob
>> Я вот прямо сейчас предсказываю, что в мире что то бабахнет. Очень сильно в ближайшие 50 лет. Совершенно точно.
>
> Заметь, там точно год указан, а не мифические 50 лет.

Заметь, там 10 баллов и выше, а было 9. Это есть две большие разницы, поскольку балл шкалы - это примерно логарифм энергии:[censored]

Т.е. землетрясение 10 баллов и выше смыло бы всю Японию нахрен, поскольку его энергия была бы более, чем в 10 раз больше прошедшего.
#8 | 08:42 16.03.2011 | Кому: Всем
Какбе указано место, год и характер бабаха.
#9 | 08:44 16.03.2011 | Кому: r_s
>>> Я вот прямо сейчас предсказываю, что в мире что то бабахнет. Очень сильно в ближайшие 50 лет. Совершенно точно.
>>
>> Заметь, там точно год указан, а не мифические 50 лет.
>
> Заметь, там 10 баллов и выше, а было 9. Это есть две большие разницы, поскольку балл шкалы - это примерно логарифм энергии:[censored]
>
> Т.е. землетрясение 10 баллов и выше смыло бы всю Японию нахрен, поскольку его энергия была бы более, чем в 10 раз больше прошедшего.

ещё год не закончился:-))
#10 | 08:51 16.03.2011 | Кому: Константин_С
>> Т.е. землетрясение 10 баллов и выше смыло бы всю Японию нахрен, поскольку его энергия была бы более, чем в 10 раз больше прошедшего.
>
> ещё год не закончился:-))

Не надо так шутить, 10 с лихуем баллов и ДВ смоет.
#11 | 08:59 16.03.2011 | Кому: r_s
> Не надо так шутить, 10 с лихуем баллов и ДВ смоет.

Пусть Японию смывает, а Курилы Лунтик не даст смыть!
#12 | 09:06 16.03.2011 | Кому: bob
>> Я вот прямо сейчас предсказываю, что в мире что то бабахнет. Очень сильно в ближайшие 50 лет. Совершенно точно.
>
> Заметь, там точно год указан, а не мифические 50 лет.

И не только год, но и место.
#13 | 09:18 16.03.2011 | Кому: AGF
> И не только год, но и место.

[начинает подозревать] Они бы ещё точное время указали и соболезнования с данными о количестве погибших и масштабах катастрофы за день до трагедии прислали!
#14 | 10:33 16.03.2011 | Кому: r_s
> Заметь, там 10 баллов и выше, а было 9

Там, похоже, в статье путаница какая-то. Баллы там по 12-ти балльной шкале, а не значения магнитуды
#15 | 10:41 16.03.2011 | Кому: rahs
>> Заметь, там 10 баллов и выше, а было 9
>
> Там, похоже, в статье путаница какая-то. Баллы там по 12-ти балльной шкале, а не значения магнитуды

Магниту́да землетрясе́ния — величина, характеризующая энергию, выделившуюся при землетрясении в виде сейсмических волн. Первоначальная шкала магнитуды была предложена американским сейсмологом Чарльзом Рихтером в 1935 году, поэтому в обиходе значение магнитуды называют шкалой Рихтера.

Это одно и то же.
#16 | 10:43 16.03.2011 | Кому: Всем
Нет, не одно и то же.

>12-балльная шкала Медведева-Шпонхойера-Карника была разработана в 1964 году и получила широкое распространение в Европе и СССР. С 1996 года в странах Европейского союза применяется более современная Европейская макросейсмическая шкала (EMS). MSK-64 лежит в основе СНиП II-7-81 «Строительство в сейсмических районах» и продолжает использоваться в России и странах СНГ. В Казахстане в настоящее время используется СНиП РК 2.03-30-2006 «Строительство в сейсмических районах».


[censored]
#17 | 11:08 16.03.2011 | Кому: rahs
> Нет, не одно и то же.
>
>>12-балльная шкала Медведева-Шпонхойера-Карника была разработана в 1964 году

Эта шкала не дробная, а описательная, т.е. не для ученых, а для строителей/инженеров. Хотя и она в узловых точках примерно совпадает со шкалой логарифмической.

>[Европейская макросейсмическая шкала EMS-98 (пересмотренная шкала Медведева-Шпонхойера-Карника) является первой шкалой интенсивности землетрясения, направленная на поощрение сотрудничества между инженерами и сейсмологами, а не для использования сейсмологами в одиночку]. Она поставляется с подробным руководством, которое включает в себя принципы, иллюстрации и примеры применения.


>В отличие от магнитуды землетрясения, которые выражает количество сейсмической энергии, выделившейся в результате землетрясения, EMS-98 определяет, насколько сильно воздействует землетрясение на определенное место. EMS-98 является 12-балльной шкалой.
#18 | 11:22 16.03.2011 | Кому: r_s
>> Нет, не одно и то же.
>>
>>>12-балльная шкала Медведева-Шпонхойера-Карника была разработана в 1964 году
>
> Эта шкала не дробная, а описательная, т.е. не для ученых, а для строителей/инженеров. Хотя и она в узловых точках примерно совпадает со шкалой логарифмической.

С вами невозможно спорить! ©

Тем не менее, а) в статье есть некоторая путаница, б) раньше силу землетрясений указывали не в значениях магнитуды, а в баллах по 12-и балльной шкале

Кстати, было бы интересно пересчитать японское землятрясение в баллах, может, 10 баллов и получится?
#19 | 11:30 16.03.2011 | Кому: rahs
> Кстати, было бы интересно пересчитать японское землятрясение в баллах, может, 10 баллов и получится?

Пересчитать невозможно. Это как температуру человека в терминах оч.холодно/холодно/горячо/оч.горячо описывать.

Шкала Медведева — Шпонхойера — Карника:

Сила/балл. Эффект.
I. Не ощущается Не ощущается. Отмечается только сейсмическими приборами.
II. Очень слабые толчки Отмечается сейсмическими приборами. Ощущается только отдельными людьми, находящимися в состоянии полного покоя в верхних этажах зданий, и очень чуткими домашними животными
III. Слабое Ощущается только внутри некоторых зданий, как сотрясение от грузовика.
IV. Интенсивное Распознаётся по лёгкому дребезжанию и колебанию предметов, посуды и оконных стёкол, скрипу дверей и стен. Внутри здания сотрясение ощущает большинство людей.
V. Довольно сильное Под открытым небом ощущается многими, внутри домов — всеми. Общее сотрясение здания, колебание мебели. Маятники часов останавливаются. Трещины в оконных стёклах и штукатурке. Пробуждение спящих. Ощущается людьми и вне зданий, качаются тонкие ветки деревьев. Хлопают двери.
VI. Сильное Ощущается всеми. Многие в испуге выбегают на улицу. Картины падают со стен. Отдельные куски штукатурки откалываются.
VII. Очень сильное Повреждения (трещины) в стенах каменных домов. Антисейсмические, а также деревянные и плетневые постройки остаются невредимыми.
VIII. Разрушительное Трещины на крутых склонах и на сырой почве. Памятники сдвигаются с места или опрокидываются. Дома сильно повреждаются. Падают фабричные трубы.
IX. Опустошительное Сильное повреждение и разрушение каменных домов. Старые деревянные дома кривятся.
X. Уничтожающее Трещины в почве иногда до метра шириной. Оползни и обвалы со склонов. Разрушение каменных построек. Искривление железнодорожных рельсов.
XI. Катастрофа Широкие трещины в поверхностных слоях земли. Многочисленные оползни и обвалы. Каменные дома почти полностью разрушаются. Сильное искривление и выпучивание железнодорожных рельсов, разрушаются мосты.
XII. Сильная катастрофа Изменения в почве достигают огромных размеров. Многочисленные трещины, обвалы, оползни. Возникновение водопадов, подпруд на озёрах, отклонение течения рек. Изменяется рельеф. Ни одно сооружение не выдерживает.

Ученый после расчета даст икс целых, хрен десятых, а не размеры трещин ))

[censored]
#20 | 11:38 16.03.2011 | Кому: Всем
Ну, судя по описанию, в Японии 10-11 баллов и было :)
#21 | 11:49 16.03.2011 | Кому: rahs
> Ну, судя по описанию, в Японии 10-11 баллов и было :)

Очевидцы могут и все 12 "намерять".
#22 | 12:18 16.03.2011 | Кому: r_s
>> Ну, судя по описанию, в Японии 10-11 баллов и было :)
>
> Очевидцы могут и все 12 "намерять".

В отдельных случаях до 15
#23 | 12:50 16.03.2011 | Кому: Всем
Сотрудники сейсмологического НИИ уже награждены орденами и медалями???
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.