На АЭС "Фукусима-1" горит отработанное топливо

lenta.ru — По информации МАГАТЭ, радиоактивный материал выбрасывается напрямую в атмосферу.
Новости, Общество | VolvoX 07:55 15.03.2011
25 комментариев | 95 за, 2 против |
#1 | 07:57 15.03.2011 | Кому: Всем
Японцам удачи. Она им очень понадобится.
#2 | 08:00 15.03.2011 | Кому: Всем
Лютый ахтунг там творится. Вот бы что-нибудь придумали.
Stalker_ST
СВ-бот »
#3 | 08:18 15.03.2011 | Кому: Всем
А что там придумаешь? Ждать пока остынут до конца ,переодически получая локальный пинзец, а потом люто обеззараживать всё.
jscbbo
Дурачок »
#4 | 08:23 15.03.2011 | Кому: ALoginOFF
> Японцам удачи. Она им очень понадобится.

Удача это, когда есть герои, такие как были когда то в СССР.
#5 | 08:24 15.03.2011 | Кому: Всем
Горит не топливо, а хранилище - это две большие разницы. "Загореться" топливо может только в случае цепной реакции.
#6 | 08:26 15.03.2011 | Кому: r_s
> Горит не топливо, а хранилище - это две большие разницы.

Да, хрен знает - что там горит!
Это сообщают, что горит хранилище (кстати, с отработанным топливом).
#7 | 08:27 15.03.2011 | Кому: Андриан
>> Горит не топливо, а хранилище - это две большие разницы.
>
> Да, хрен знает - что там горит!
> Это сообщают, что горит хранилище (кстати, с отработанным топливом).

Кто хорошо учил ядерную физику, тот знает, как "горит" ядерное топливо. Спичками не зажжешь. А чтобы началась цепная реакция должны произойти "случайности":
1. Топливо должно покинуть контейнеры.
2. Слиться до критической массы (желательно в виде шара).

В противном случае самый худший вариант - загрязнение при попадании изотопов в охлаждающую жидкость при повреждении контейнеров.

Не паникуйте, в любом случае ветер и течения идут от Японии в сторону Великой Пендосии.
#8 | 08:30 15.03.2011 | Кому: r_s
>>> Горит не топливо, а хранилище - это две большие разницы.
>>
>> Да, хрен знает - что там горит!
>> Это сообщают, что горит хранилище (кстати, с отработанным топливом).
>
> Кто хорошо учил ядерную физику, тот знает, как "горит" ядерное топливо. Спичками не зажжешь.

Может имеется в виду, что горят некие радиоактивные материалы? Необязательно топливо, а что еще?
#9 | 08:32 15.03.2011 | Кому: Всем
А что поделать? пару сотен смертников для ликвидации где найти?
#10 | 08:33 15.03.2011 | Кому: Orient
> Может имеется в виду, что горят некие радиоактивные материалы? Необязательно топливо, а что еще?

Радиоактивные материалы по определению гореть (процесс окисления с образованием пламени) не могут - это очень тяжелые элементы. Если, конечно, не считать выделения радиоизотопов углерода, например, при горении обычного угля или дерева.
Да, и до деревянных реакторов еще никто не догадался. Все - железо+бетон повышенной стойкости.
#11 | 08:35 15.03.2011 | Кому: Orient
> Может имеется в виду, что горят некие радиоактивные материалы? Необязательно топливо, а что еще?

Могут гореть отходы, которые не вывезли
#12 | 08:39 15.03.2011 | Кому: r_s
>>> Горит не топливо, а хранилище - это две большие разницы.
>>
>> Да, хрен знает - что там горит!
>> Это сообщают, что горит хранилище (кстати, с отработанным топливом).
>
> Кто хорошо учил ядерную физику, тот знает, как "горит" ядерное топливо. Спичками не зажжешь. А чтобы началась цепная реакция должны произойти "случайности":
> 1. Топливо должно покинуть контейнеры.
> 2. Слиться до критической массы (желательно в виде шара).
>
> В противном случае самый худший вариант - загрязнение при попадании изотопов в охлаждающую жидкость при повреждении контейнеров.
>
> Не паникуйте, в любом случае ветер и течения идут от Японии в сторону Великой Пендосии.

Кто учил географию, тот знает, что есть Тихий океан и морские течения.
#13 | 08:43 15.03.2011 | Кому: Ворчун
> Кто учил географию, тот знает, что есть Тихий океан и морские течения.

Кто учил географию знает, что есть постоянные ветры от Японии к США)
#14 | 08:44 15.03.2011 | Кому: Всем
И где теперь Мордор?
#15 | 08:47 15.03.2011 | Кому: varmis
>> Кто учил географию, тот знает, что есть Тихий океан и морские течения.
>
> Кто учил географию знает, что есть постоянные ветры от Японии к США)

В воде ветра нет, там течения, морская флора и фауна.
#16 | 08:53 15.03.2011 | Кому: Кусок
> И где теперь Мордор?

Понятно где. Не в Нуменоре же!!!
#17 | 08:56 15.03.2011 | Кому: Всем
Говорят, затушили пожар:[censored]
#18 | 09:11 15.03.2011 | Кому: Всем
Где камрад Румата?
В заметке пишут про взрыв водорода в хранилище ОЯТ. Откуда там столько водорода?
#19 | 09:22 15.03.2011 | Кому: Всем
Билят!....
Японцы там поохуели что-ли совсем? Они решили сознательно загробить как можно больше пространства вокруг себя?

Или у них тоже сверху до низу засилье эффективных менеджеров, которым признать что у них случился пиздец начать переводить всю станцию в консервацию страшнее, чем устроить глобальный рукотворный пиздец?
Где, билят, автоматика, которая должна была остановить станцию еще в начале выхода на нештатные режимы работы?
Где противопожарные мероприятия по всей станции?
Какого хуя загорелось хранилище топлива, где все должно лежать в условиях, в принципе не допускающих разгона реакции?
#20 | 09:39 15.03.2011 | Кому: Всем
Но события продолжают развиваться:[censored]
#21 | 10:21 15.03.2011 | Кому: r_s
> Не паникуйте, в любом случае ветер и течения идут от Японии в сторону Великой Пендосии.

Ты готов отражать атаку мутировавших американцев с тремя собачьими головами? [ воет]
#22 | 10:30 15.03.2011 | Кому: lioshenka
>> Не паникуйте, в любом случае ветер и течения идут от Японии в сторону Великой Пендосии.
>
> Ты готов отражать атаку мутировавших американцев с тремя собачьими головами? [ воет]

У нас против них Никита барин есть - терминатор!!!
#23 | 10:48 15.03.2011 | Кому: Всем
> Откуда там столько водорода?

На японской АЭС стоят старинные американские реакторы типа BWR - аналог наших РБМК (РБМК были установлены в Чернобыле). И, соответственно, ситуация во многом напоминает аварию на Чернобыльской АЭС.

Упрощённая схема реактора BWR:

[censored]

Схема, приближенная к реальности:

[censored]

Когда прекращается охлаждение реактора, то даже если сразу остановить цепную реакцию - температура в реакторе начинает расти. В активной зоне огромное количество продуктов деления, идёт радиоактивный распад с интенсивным выделением тепла. Когда температура достигает 1200 градусов Цельсия - начинается реакция циркониевых оболочек тепловыделяющих элементов (ТВЭЛов) с водой. И в результате реакции выделяется водород.

Из реактора япошки водород позавчера стравили в атмосферу - а из хранилища, видимо, нет. Либо реакция циркония с водой продолжает идти - и тогда всё совсем плохо...

Что касается аналогии с Чернобылем - у нас пытливые советские инженеры сами заблокировали и поотключали все системы предотвращения аварии, а потом принялись экспериментировать с реактором. У япошек всё это проделала стихия. Их сначала хорошенько тряхануло - и практически сразу пришла 10-метровая волна. В результате вышли из строя насосы подачи воды, а кроме того, надо полагать, полопались все трубы и оборваны все провода. Реакцию, конечно, остановили, но оставшиеся без охлаждения реакторы начали неконтролируемый разогрев. А охлаждать - нечем. В этом вся проблема.

Реакторы сейчас - огромные тепловые бомбы. Из активной зоны прёт водород, и его нужно регулярно стравливать, температура непрерывно растёт... А уровень радиации возле реакторов высок - и героев лезть туда что-то не наблюдается. Я вчера видел статью о том, что япошки в панике и зовут всех кто может - помочь охладить реакторы: америкашек, МАГАТЭ, наших...
#24 | 11:42 15.03.2011 | Кому: Сталинский сокол
>> Откуда там столько водорода?
>
> На японской АЭС стоят старинные американские реакторы типа BWR - аналог наших РБМК (РБМК были установлены в Чернобыле). И, соответственно, ситуация во многом напоминает аварию на Чернобыльской АЭС.
> Реакторы сейчас - огромные тепловые бомбы. Из активной зоны прёт водород, и его нужно регулярно стравливать, температура непрерывно растёт... А уровень радиации возле реакторов высок - и героев лезть туда что-то не наблюдается. Я вчера видел статью о том, что япошки в панике и зовут всех кто может - помочь охладить реакторы: америкашек, МАГАТЭ, наших...

"Будь ты чуть внимательнее, Шарапов, цены бы тебе не было" (с)

Таки пишут про взрыв водорода в хранилище ОЯТ. Про реактор в первой серии уже популярно изложил камрад Румата. А вот откуда может быть столько водорода в хранилище? Похоже - врут. Или на АЭС уже всё крайне плохо и показатели ЧАЭС они перекроют.

Потому что, как я понимаю, хранилище ОЯТ - это бассейн, в котором стоят извлечённые из реактора очень радиоактивные сборки ТВЭЛов и остывают. Что должно произойти, чтобы в хранилище стало так, как в только что заглушенном реакторе, мне представить сложно.
#25 | 13:10 15.03.2011 | Кому: Ворчун
> Кто учил географию, тот знает, что есть Тихий океан и морские течения.

Любителям матери Географии:[censored]

И западный перенос на умеренных широтах северного полушария тоже чутка на нас работает.

И результат моделирования (скорее всего не фейк):[censored]
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.