Новости из Японии поплохели

gazeta.ru — Японцы признали, что топливные стержни в реакторе № 2 АЭС "Фукусима-1" дважды были полностью открыты из-за падения уровня охлаждающей их воды. Правительство Японии заявило, что в трех аварийных реакторах с большой степенью вероятности может начаться плавление топлива. Тем временем власти префектур пытаются накормить выживших и кремировать мертвых: в стране не хватает пищи и воды, а крематории перегружены.
Новости, Общество | RockSysteM 19:58 14.03.2011
72 комментария | 110 за, 0 против |
#51 | 09:27 15.03.2011 | Кому: Всем
А будет ли зона отчуждения? Вряд ли.
#52 | 09:33 15.03.2011 | Кому: Всем
Подумалось тут. Интересное совпадение - Япония начала залупаться насчет Курил и тут бац - землетрясение и цунами. А Жириновский в свое время пугал Америку, чем-то типа того, что "ночью наши ученые немного повернут ось земли - и вся ваша Америка окажется под водой". Интересное совпадение.
#53 | 10:10 15.03.2011 | Кому: ilmarvor
> А будет ли зона отчуждения? Вряд ли.

Включаем логику) Японцы с СШП дружат против России. Медийные ресурсы СШП поднимают бучу а-ля "Ебать какая катастрофа!!!" и снимают 2-3 фильма и пяток научных передач про то какая там аццкая зона отчуждения. Потом в ООН поднимается самурайский вой что типа: "Ай-ай! Сами мы бездомные теперь! На вокзале кашылёк с дакументами и деньгами паровозом отрезало! Памагите люди добрые, надавите на русских проклятущих - пущай нам родные острова отдадуууууут!!! Маааамаааа!!! Што-же делать-таааааа нам горемычныыыыым!?" и СШП тут-же подхватят "Вот зе фак пиплз?!? Вис Рашшанс из охуевайтунг! Ви маст бринг вис айландс ту брейв джапан пиплс! Тугезер! Фор фридом анд демокрэйшн!!!". Дело в шляпе. Либо нахуй с пляжа (и потом возможен открытый конфликт) или острова списываем на дурь "сами-знаете-кого" - сдаст как бутылки.
#54 | 11:52 15.03.2011 | Кому: Metrist
> Включаем логику) Японцы с СШП дружат против России.

Согласен на все сто. Сам хотел написать об этом. На работе уже пари заключили, когда Медвед курилы будет сдавать. 6 из 35 сотрудников ставят на октябрь-ноябрь, остальные ставят сроки ближе. Т.е. никто не сомневается, что острова отдадут, что не может не напрягать.
#55 | 15:26 15.03.2011 | Кому: Metrist
> Включаем логику) Японцы с СШП дружат против России. Медийные ресурсы СШП поднимают бучу а-ля "Ебать какая катастрофа!!!" и снимают 2-3 фильма и пяток научных передач про то какая там аццкая зона отчуждения. Потом в ООН поднимается самурайский вой что типа: "Ай-ай! Сами мы бездомные теперь! На вокзале кашылёк с дакументами и деньгами паровозом отрезало! Памагите люди добрые, надавите на русских проклятущих - пущай нам родные острова отдадуууууут!!! Маааамаааа!!! Што-же делать-таааааа нам горемычныыыыым!?" и СШП тут-же подхватят "Вот зе фак пиплз?!? Вис Рашшанс из охуевайтунг! Ви маст бринг вис айландс ту брейв джапан пиплс! Тугезер! Фор фридом анд демокрэйшн!!!". Дело в шляпе. Либо нахуй с пляжа (и потом возможен открытый конфликт) или острова списываем на дурь "сами-знаете-кого" - сдаст как бутылки.
теперь понятно[censored] в то время как америка своих спасателей выводит, мы удваиваем + гуманитарку шлем по "запросу".
Don Rumata
рецидивист »
#56 | 15:40 15.03.2011 | Кому: Хваткин
>> Итак, что, судя по довольно скудной и противоречивой информации, происходит на аварийных блоках Фукусима-1 (мое сугубо личное мнение, подкрепленное тридцатилетним опытом работы в атомной энергетике).
>
> основная реакция остановлена?

Ты имеешь в виду цепную реакцию деления урана? Да, судя по сообщениям, остановлена. Сделано это было сразу после землятрясения. В настоящий момент реакторы подкритичны.

> может ли этот разогрев и плавление возобновить реакция.


Некоторая, очень и очень небольшая вероятность этого есть. Видимо поэтому японцы добавляют в морскую воду борную кислоту - такие сообщения были.

> Суть вопроса есть ли вероятность что ёбнет. И если да то насколько сильно?


До тех пор, пока топливо не расхоложено, такая вероятность есть. Насколько сильно? Я- не ясновидящий.
Don Rumata
рецидивист »
#57 | 15:47 15.03.2011 | Кому: Grog
> Если это правда, что реактор заполняют водой с помощью пожарных машин, которые давления то дают всего около 10 Bar, то дела там совсем плохи.

Похоже, так. Причем подаваемая в раскаленную зону вода испаряется, возникает противодавление, и подача прекращается вообще.

> Значит в корпусе реактора давление ещё меньше, а куда оно делось?


Стравили в помещения АЭС.
#58 | 15:51 15.03.2011 | Кому: Всем
2 Don Rumata
Есть какие-либо соображения о причинах и возможных последствиях пожара на складе ОЯТ?
Don Rumata
рецидивист »
#59 | 15:56 15.03.2011 | Кому: Всем
15.03.2011 12:15 | Пресс-служба ИБРАЭ РАН

Расчетный прогноз развития этой ситуации на блоке №2 АЭС «Фукусима-1» показывает высокую вероятность расплавления активной зоны.

Институтом проблем безопасного развития атомной энергетики РАН ведется расчетный анализ дальнейшего развития ситуации, исходя из принятия факта расплавления активной зоны реактора в корпусе.

Результаты расчетов возможных доз облучения вне пределов площадки при реализации сценария с расплавлением активной зоны в корпусе реактора на блоке №2 АЭС «Фукусима-1» таковы: в 5 км от площадки – доза в 50-150 мЗв/10 суток; в 10 км – доза в 30-80 мЗв/10 суток; в 20 км – доза в 20-50 мЗв/10 суток. Результаты расчетов для Токио - 0,2 мЗв/10 суток.


[censored]

Японцы темнили до последнего, но сейчас, похоже, признают, что реализуется наихудший сценарий.
Так что, боюсь, расчеты ИБРАЭ оправдаются.
Don Rumata
рецидивист »
#60 | 16:11 15.03.2011 | Кому: Serb1982
> 2 Don Rumata
> Есть какие-либо соображения о причинах и возможных последствиях пожара на складе ОЯТ?

На основании "озвученной" информации выводы и прогнозы делать сложно.

На наших АЭС отработанное топливо хранится в т. н. "бассейнах выдержки" под слоем воды: дистиллата - на одноконтурных АЭС и раствора борной кислоты - на ВВЭР'овских.
Воду в бассейнах нужно охлаждать - все из-за того же остаточного выделения.
Судя по всему, на Фукусима насосы системы охлаждения БВ неработоспособны, вода греется, кипит и испаряется. В пределе - оголение и разогрев топлива. Температура оболочек при этом вряд ли поднимется выше 200-300 градусов - если топливо выгружено год назад или больше. Если топливо выгружено непосредственно перед землятрясением, разогрев будет более сильным, но до температуры начала пароциркониевой реакции не дойдет.
О причинах пожара могу только гадать.
#61 | 16:19 15.03.2011 | Кому: Всем
Но есть и вероятность того, что наихидший вариант не оправдается.
Don Rumata
рецидивист »
#62 | 16:32 15.03.2011 | Кому: ilmarvor
> Но есть и вероятность того, что наихидший вариант не оправдается.

Разумеется. Смотря что считать наихудшим вариантом.
Don Rumata
рецидивист »
#63 | 16:43 15.03.2011 | Кому: Всем
Ну вот, появилась стенограмма заседания правительства России:[censored]
Судя по словам Кириенки, ситуация не просто херовая, а очень херовая.
Упустить уровень в бассейне выдержки кассет на четвертом блоке - это надо суметь...
А на втором блоке ситуация один-в-один повторяет аварию 1979 года на американской АЭС "Три-Майл_Айленд": "залипший" клапан, "умершие" уровнемеры и персонал, не разобравшийся в ситуации. Американцам повезло тогда - корпус реактора уцелел. Японцам - нет.
Don Rumata
рецидивист »
#64 | 17:37 15.03.2011 | Кому: Всем
>> Ну вот, появилась стенограмма заседания правительства России:[censored]
>> Судя по словам Кириенки, ситуация не просто херовая, а очень херовая.
>> Упустить уровень в бассейне выдержки кассет на четвертом блоке - это надо суметь...
>> А на втором блоке ситуация один-в-один повторяет аварию 1979 года на американской АЭС "Три-Майл_Айленд": "залипший" клапан, "умершие" уровнемеры и персонал, не разобравшийся в ситуации. Американцам повезло тогда - корпус реактора уцелел. Японцам - нет.
>
> в херовом случае развития событий
> во 2-м блоке расплав прожигает корпус, падает в воду и бабах вверх. так?
> а потом это облако где-то осядет?
> если так, то пиздетс...

Похоже, так. Чернобыль-не-Чернобыль, но загадят округу прилично.

Следует ожидать мощного визга разного рода зелено-голубых...
#65 | 18:25 15.03.2011 | Кому: Всем
Ну по-моему не замораживают строительство, а ввели 3-хмесячный мараторий на пуск старых реакторов - пока не проверят работоспособность систем безопасности. Кстати символичен срок в 3 месяца. За 3 месяца общественность как раз забудет про Японию. Это сейчас шум-гам стоит. Потом поутихнет, а потом мало кто и вспомниит.
#66 | 18:26 15.03.2011 | Кому: Всем
Кстати не совсем понятно почему после расплава корпуса и соприкосновения этого расплава с водой обязательно должен последовать бабах вверх?
#67 | 18:28 15.03.2011 | Кому: Всем
неа
#68 | 18:29 15.03.2011 | Кому: Serb1982
>> Включаем логику) Японцы с СШП дружат против России.
>
> Согласен на все сто. Сам хотел написать об этом. На работе уже пари заключили, когда Медвед курилы будет сдавать. 6 из 35 сотрудников ставят на октябрь-ноябрь, остальные ставят сроки ближе. Т.е. никто не сомневается, что острова отдадут, что не может не напрягать.

Предлагаю отдать японии острова. Но в замен присвоить Японии новый статус: Автономный округ Япония.
#69 | 18:49 15.03.2011 | Кому: Всем
> так они всегда готовы.
> в Германии судя по новостям строительство АЭС замораживают.
> гринписовцы походу надавили.
>
> вот жешь япона мать....

А тоталитарная Белоруссия всё рано будет строить у себя АЭС месте с Россией. Что творит проклятый Лукашенко !!!
#70 | 20:11 15.03.2011 | Кому: Всем
брат подруги моей девушки живёт в японии с семьёй. говорит, что то, что показывают СМИ, приукрашено. всё, мол, хуже, и он собирается назад в Россию.
#71 | 23:07 15.03.2011 | Кому: Всем
>> Похоже, так. Чернобыль-не-Чернобыль, но загадят округу прилично.
>>
>> Следует ожидать мощного визга разного рода зелено-голубых...
>
> так они всегда готовы.
> в Германии судя по новостям строительство АЭС замораживают.
> гринписовцы походу надавили.
>
> вот жешь япона мать....

Самое интересное что у нашего Росатома на носу сделка с Белорусией на строительство очень важной для экономики Белорусии АЭС. Вот ее могут и сорвать.
#72 | 23:08 15.03.2011 | Кому: Всем
>> неа
>
> кипящее масло с водой - проще

Свинец нагляднее, заодно рожу пожжет, что бы не повадно было.
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.