ПАК ФА впервые преодолел звуковой барьер

lenta.ru — Прототип перспективного российского истребителя пятого поколения Т-50 (ПАК ФА) в ходе летных испытаний преодолел звуковой барьер.
Новости, Технологии | Smokehouse 13:49 14.03.2011
20 комментариев | 79 за, 1 против |
#1 | 14:42 14.03.2011 | Кому: Всем
А в чем прикол? В том что тятого поколения, или в том что звуковой барьер преодолел?
Если "Т-50 - первый представитель авиации XXI века России", то чтот мне кажется мы маленько запаздываем.
#2 | 14:42 14.03.2011 | Кому: Всем
А че не световой???
#3 | 15:13 14.03.2011 | Кому: Binosch
> А в чем прикол? В том что тятого поколения, или в том что звуковой барьер преодолел?

В том, что всего через год после первого полёта - уже довольно хороший темп испытаний.
#4 | 15:14 14.03.2011 | Кому: SergeyR
> А че не световой???

Рано, подожди год-два!!!
#5 | 15:19 14.03.2011 | Кому: viva4ever
>> А в чем прикол? В том что тятого поколения, или в том что звуковой барьер преодолел?
>
> В том, что всего через год после первого полёта - уже довольно хороший темп испытаний.

Т.е. преодоление звукового барьера, это не предел?
#6 | 15:33 14.03.2011 | Кому: viva4ever
>> А че не световой???
>
> Рано, подожди год-два!!!

Берёшь ПАК ФА, летишь на запад, прилетаешь на 3 дня раньше, чем вылетел о_О
#7 | 15:41 14.03.2011 | Кому: Binosch
> А в чем прикол? В том что тятого поколения, или в том что звуковой барьер преодолел?
> Если "Т-50 - первый представитель авиации XXI века России", то чтот мне кажется мы маленько запаздываем.

Ну типа испытания идут своим чередом, программа выполняется, машина готовится в серию.
А то что запаздываем - так это, смотри в окно.
#8 | 16:23 14.03.2011 | Кому: Binosch
> А в чем прикол?

В том, что испытания идут успешно. До этого были на дозвуковых скоростях, сверхзвук - малость[censored]

> При дозвуковом обтекании фюзеляжа, крыла и оперения самолёта на выпуклых участках их обводов возникают зоны местного ускорения потока. Когда скорость полёта летательного аппарата приближается к звуковой, местная скорость движения воздуха в зонах ускорения потока может несколько превысить скорость звука. Миновав зону ускорения, поток замедляется, с неизбежным образованием ударной волны (таково свойство сверхзвуковых течений: переход от сверхзвуковой скорости к дозвуковой всегда происходит разрывно — с образованием ударной волны). Интенсивность этих ударных волн невелика — перепад давления на их фронтах мал, но они возникают сразу во множестве, в разных точках поверхности аппарата, и в совокупности они резко меняют характер его обтекания, с ухудшением его лётных характеристик: подъёмная сила крыла падает, воздушные рули и элероны теряют эффективность, аппарат становится неуправляемым, и всё это носит крайне нестабильный характер, возникает сильная вибрация. Это явление получило название волнового кризиса. Когда скорость движения аппарата становится сверхзвуковой (M > 1), течение вновь становится стабильным, хотя его характер изменяется принципиально.
#9 | 17:19 14.03.2011 | Кому: Всем
Я горд за свою страну,что у нас есть такой самолёт.
#10 | 17:22 14.03.2011 | Кому: Binosch
> А в чем прикол? В том что тятого поколения, или в том что звуковой барьер преодолел?

В том, что преодолел и не развалился.

Причём, преодолел два раза — туда и обратно!!!
#11 | 19:49 14.03.2011 | Кому: Всем
Хм, кому-то не нравится, что русские строят самолет нового поколения.
Представься согражданам, объясни свою позицию.
#12 | 19:57 14.03.2011 | Кому: lioshenka
>>> А че не световой???
>>
>> Рано, подожди год-два!!!
>
> Берёшь ПАК ФА, летишь на запад, прилетаешь на 3 дня раньше, чем вылетел о_О

Берешь сто тыщь миллионов ПАК ФА, летишь на запада и возвращаешь там каменный век!
#13 | 21:29 14.03.2011 | Кому: SergeyR
> А че не световой???

А это только к 2015-му!!!
#14 | 22:12 14.03.2011 | Кому: Smokehouse
> Хм, кому-то не нравится, что русские строят самолет нового поколения.
> Представься согражданам, объясни свою позицию.

В перевых)), я не говорила, что мне не нравится. Просто сомнительно на счет "нового поколения".
Во вторых, мне кажется, что достижение несколько запоздало. "Хороша ложка к обеду"
В третих, преодоление звукового барьера, может быть для нас и большое событие, но в плане конкурентности, мы отстали примерно лет на пять.

Сие конечно не умиляет наших достоинств, но и до бурных оваций нам далеко.
#15 | 05:25 15.03.2011 | Кому: Binosch
> Во вторых, мне кажется, что достижение несколько запоздало. "Хороша ложка к обеду"

Девушка, тебе же объясняют, что это никакое не "достижение", а важный этап испытания конструкции планера.

> В третих, преодоление звукового барьера, может быть для нас и большое событие, но в плане конкурентности, мы отстали примерно лет на пять.


Для справки - впервые звуковой барьер преодолели в 1947 году. "Лет на пять", блин.

> Сие конечно не умиляет наших достоинств, но и до бурных оваций нам далеко.


Где ты увидела бурные овации?
#16 | 07:26 15.03.2011 | Кому: Binosch
> Сие конечно не умиляет наших достоинств, но и до бурных оваций нам далеко.

Да не про тебя речь)) Ты скорее всего не интересуешься авиацией и прочими техническими штуками))

Мне просто стало интересно, почему русские не должны иметь современной авиационной техники.
#17 | 10:39 15.03.2011 | Кому: Ерш
>> Во вторых, мне кажется, что достижение несколько запоздало. "Хороша ложка к обеду"
>
> Девушка, тебе же объясняют, что это никакое не "достижение", а важный этап испытания конструкции планера.
>
>> В третих, преодоление звукового барьера, может быть для нас и большое событие, но в плане конкурентности, мы отстали примерно лет на пять.
>
> Для справки - впервые звуковой барьер преодолели в 1947 году. "Лет на пять", блин.
>
>> Сие конечно не умиляет наших достоинств, но и до бурных оваций нам далеко.
>
> Где ты увидела бурные овации?
#18 | 11:05 15.03.2011 | Кому: Smokehouse
>> Сие конечно не умиляет наших достоинств, но и до бурных оваций нам далеко.
>
> Да не про тебя речь)) Ты скорее всего не интересуешься авиацией и прочими техническими штуками))
Я просто мимо проходала, ага!
>
> Мне просто стало интересно, почему русские не должны иметь современной авиационной техники.

Должны, и обязанны... но не на этапе испытаний, а уже давно стоять на вооружении.


> Девушка, тебе же объясняют, что это никакое не "достижение", а важный этап испытания конструкции планера.

Когда америкосы поставили свой F-22, а на сегодняшний день это единственный стоящий на вооружении истребитель пятого поколения - в мире! Мы где были?..
>> мне кажется, что "достижение" несколько запоздало. "Хороша ложка к обеду"
> Для справки - впервые звуковой барьер преодолели в 1947 году. "Лет на пять", блин.
Я в курсе, поэтому и пишу про конкурентность)). Которая лет на пять (примерно), блин.

Парень, ты сначала вникни в суть вопроса, потом отвечай!
#19 | 11:14 15.03.2011 | Кому: Smokehouse
>> А в чем прикол? В том что тятого поколения, или в том что звуковой барьер преодолел?
>> Если "Т-50 - первый представитель авиации XXI века России", то чтот мне кажется мы маленько запаздываем.
>
> Ну типа испытания идут своим чередом, программа выполняется, машина готовится в серию.
> А то что запаздываем - так это, смотри в окно.

Пока ты в окно (мечтательно) смотришь, америкосы еще что-нить придумают...

они прям ждут когда мы им нос утрем)))
#20 | 12:56 15.03.2011 | Кому: Ерш
> Для справки - впервые звуковой барьер преодолели в 1947 году. "Лет на пять", блин.
Впервые звуковой барьер был преодолен на экспериментальном самолете "Белл" X-1 в 1946. Этот самолет был оборудован регулируемым по углам атаки стабилизатором, который сохранял свою эффективность при трансзвуковых и сверхзвуковых скоростях полета.

[censored]
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.