Команда авианосца Р.Рейган получила месячную дозу радиации

newsru.com — Авианосец "Рональд Рейган", который находится в Тихом океане в 160 км от берега, прошел через радиоактивное облако из пораженных реакторов. Экипаж в течение часа получил месячную дозу радиации. Это, разумеется, означает, что у нас в ВМФ все хорошо!!!
Новости, Общество | Orient 11:03 14.03.2011
29 комментариев | 46 за, 9 против |
#1 | 11:03 14.03.2011 | Кому: Всем
Здесь на вражеском. Поподробнее -[censored]
#2 | 11:05 14.03.2011 | Кому: Всем
То, что авианосец прошел через радиоактивное облако ещё не значит, что экипаж получил дозу радиации.
#3 | 11:09 14.03.2011 | Кому: kniza
> То, что авианосец прошел через радиоактивное облако ещё не значит, что экипаж получил дозу радиации.

Надо непременно сообщить это Пентагону, а то они не в курсе:

"the aircraft carrier Ronald Reagan, which is sailing in the Pacific, passed through a radioactive cloud from stricken nuclear reactors in Japan, causing crew members on deck to receive a month’s worth of radiation in about an hour, government officials said Sunday."
JJ »
#4 | 11:20 14.03.2011 | Кому: Всем
> causing crew members on deck to receive a month’s worth of radiation in about an hour

и

> Экипаж в течение часа получил месячную дозу радиации.


несколько разные вещи.
#5 | 11:21 14.03.2011 | Кому: Orient
> Надо непременно сообщить это Пентагону, а то они не в курсе:
>
> "the aircraft carrier Ronald Reagan, which is sailing in the Pacific, passed through a radioactive cloud from stricken nuclear reactors in Japan, causing crew members on deck to receive a month’s worth of radiation in about an hour, government officials said Sunday."

Есть разница между "проходом корабля через радиоактивное облако" и "получением дозы радиации". Две большие разницы.
#6 | 11:24 14.03.2011 | Кому: JJ
>> causing crew members on deck to receive a month’s worth of radiation in about an hour
>
> и
>
>> Экипаж в течение часа получил месячную дозу радиации.
>
> несколько разные вещи.

Объясни, пожалуйста.
JJ »
#7 | 11:30 14.03.2011 | Кому: Orient
> Объясни, пожалуйста.

"Экипаж" - это весь экипаж. А "crew members on deck" - это "несколько членов экипажа на палубе".
#8 | 11:32 14.03.2011 | Кому: kniza
>> Надо непременно сообщить это Пентагону, а то они не в курсе:
>>
>> "the aircraft carrier Ronald Reagan, which is sailing in the Pacific, passed through a radioactive cloud from stricken nuclear reactors in Japan, causing crew members on deck to receive a month’s worth of radiation in about an hour, government officials said Sunday."
>
> Есть разница между "проходом корабля через радиоактивное облако" и "получением дозы радиации". Две большие разницы.

Да не может быть!
Zergey
надзор »
#9 | 11:34 14.03.2011 | Кому: Всем
Обычные маневры - проверка готовности к радоактивному заражению и тд
#10 | 11:35 14.03.2011 | Кому: JJ
>> Объясни, пожалуйста.
>
> "Экипаж" - это весь экипаж. А "crew members on deck" - это "несколько членов экипажа на палубе".

А. Я думал, какие-то тонкости в плане воздействия радиации.
Так-то понятно, что те, кто на открытом воздухе схавали больше, чем те, кто в помещении был.
JJ »
#11 | 11:40 14.03.2011 | Кому: Orient
> А. Я думал, какие-то тонкости в плане воздействия радиации.

Это тонкости в плане подачи информации. Разница - как между селигерским враньём и реальностью.
#12 | 11:56 14.03.2011 | Кому: JJ
>> А. Я думал, какие-то тонкости в плане воздействия радиации.
>
> Это тонкости в плане подачи информации.

Это - к Ну-Ёрк таймс. Заголовок они писали.

>Разница - как между селигерским враньём и реальностью.


Селигер - он везде. В Ну-Ёрке в него впадает р. Гудзон.
#13 | 12:01 14.03.2011 | Кому: Всем
Камрады, если бы через это облако со взрывов японских АЭС (безусловно безвредное и неядовитое, см. зомбоящег) прошло не американское, а наше судно - и даже не авианосец, а чахлая рыболовецкое корыто - то вою во всём мировом Независимом ИнформацЫонном Пространстве было бы до небес, и даже куда подалее. Такой случай ТАМ уж никак не упустили бы.

Так что наши СМИ в данном конкретном случае всё правильно переводят. С волками жить - по волчьи выть, как говорится.
#14 | 12:02 14.03.2011 | Кому: Всем
"Месячная доза" - это фигня.
#15 | 12:06 14.03.2011 | Кому: Stellar
> Камрады, если бы через облако со взрывов японских АЭС (безусловно безвредное и неядовитое, см. зомбоящег) прошло не американское, а наше судно - и даже не авианосец, а чахлая рыболовецкое корыто - то вою во всём мировом Независимом ИнформацЫонном Пространстве было бы до небес, и даже куда подалее. Такой случай уж никак не упустили бы.

Некоторым тот факт, что в облако попало не наше судно, а амерский авианосец - как ножом по сердцу. Уже 3 голоса против.
#16 | 12:10 14.03.2011 | Кому: Orient
> Некоторым тот факт, что в облако попало не наше судно, а амерский авианосец - как ножом по сердцу. Уже 3 голоса против.

Эти камрады просто не понимают постой фразы: "с волками жить - по волчьи выть".
#17 | 12:16 14.03.2011 | Кому: visionary
> "Месячная доза" - это фигня.

Да.
Одна КТ легких дает дозу примерно эквивалентную двух-трех годовой.
Одна рентгенография легких - дозу примерно эквивалентную 10-дневной.
#18 | 12:54 14.03.2011 | Кому: Всем
Боже! Какая радостная новость!
Как будто отпал кусок обыденности! Хочется петь, прыгать на одном месте...!

Как это прекрасно - несколько человек получили дозу радиации. Кто-то из них заболеет раком. Как хорошо жить!
#19 | 12:57 14.03.2011 | Кому: Всем
> crew members on deck -

это, мне кажется, переводится как " члены экипажа на палубе".

Видимо кровавые обамисты (обамоиды) выстроили весь экипаж на палубе, в честь торжественного события - прохода авианосца через радиоактивное облако?
#20 | 12:59 14.03.2011 | Кому: Orient
>> Есть разница между "проходом корабля через радиоактивное облако" и "получением дозы радиации". Две большие разницы.
>
> Да не может быть!

Рад, что до тебя дошло!
#21 | 13:26 14.03.2011 | Кому: Всем
Команда авианосца Р.Рейган получила месячную дозу!
#22 | 14:35 14.03.2011 | Кому: StarWoofy
> Команда авианосца Р.Рейган получила месячную дозу!

И заторчала!!!
#23 | 15:24 14.03.2011 | Кому: Всем
Им теперь нельзя делать флюрографию
#24 | 15:32 14.03.2011 | Кому: barmalej
> Им теперь нельзя делать флюрографию

Ничо. Вскрытие-то можно!!!
#25 | 15:41 14.03.2011 | Кому: kniza
>> Надо непременно сообщить это Пентагону, а то они не в курсе:
>>
>> "the aircraft carrier Ronald Reagan, which is sailing in the Pacific, passed through a radioactive cloud from stricken nuclear reactors in Japan, causing crew members on deck to receive a month’s worth of radiation in about an hour, government officials said Sunday."
>
> Есть разница между "проходом корабля через радиоактивное облако" и "получением дозы радиации". Две большие разницы.

А пацаны в Пентагоне не знают!
#26 | 16:15 14.03.2011 | Кому: Всем
Первый абзац текста по ссылке в каменте №1: "... causing crew members on deck to receive a month’s worth of radiation in about an hour.." - речь идет о месячной "дозе радиации", полученной примерно за час. Жаль, не нашел, на каком расстоянии от АЭС плавал чудо-авианосец (точнее, лень было дочитать до конца).

Честно говоря, товарищи журналисты всех стран пишут непонятно что. Месячная доза кого? У нас на Украине нормами радиационной безопасности НРБУ-97 установлены следующие годовые пределы индивидуальных эффективных доз от техногенных и техногенно-усиленных природных источников излучения в ходе практической деятельности (т.е. доза от природного фона не считается):
# персонал категории А (непосредственно работают с источниками излучения) - 20 мЗв
# персонал категории Б (непосредственно не работают, но могут..) - 2 мЗв
# население (категория В) - 1 мЗв.

Средний природный фон на Украине составляет от 0,05 до 0,30 мкЗв/ч (микроЗивертов, а выше были миллиЗиверты).

Эти пределы соответствуют рекомендациям МАГАТЭ, поэтому можно считать, что американские "дозы радиации" примерно аналогичны (в смысле, 20 мЗв для персонала и 1 мЗв для населения, есть ли у них "персонал категории Б" - хз). Если в качестве "годовой дозы" речь идет о пределе для категории В, "месячная доза" равна 1/12 = 0,08 мЗв = 80 мкЗв (в 500-1000 раз выше природного фона).
Если речь шла о пределе дозы для персонала категории Б (2 мЗв/год), то "месячная доза" равна 160 мкЗв.
Если речь шла о персонале категории А, то "месячная доза" равна 1600 мкЗв.

Теперь к Чернобылю. Вот ссылка:[censored]
Цитата из нее: "Предварительное решение об эвакуации г. Припять, который расположен менее чем в 3 км от ЧАЭС, было принято во второй половине дня 26 апреля 1986 г., когда мощность дозы в отдельных местах города достигла нескольких мЗв/час".

Вроде бы не так все плохо, в Припяти 3000 мкЗв/ч, на авианосце - то ли 80, то ли 160 мкЗв/ч. Но авианосец плавал явно подальше, чем 3 км от АЭС. Если же речь идет о 1600 мкЗв/ч, то это вообще дохрена, особенно на непонятно каком расстоянии от источника выброса.
#27 | 17:28 14.03.2011 | Кому: кара-бин
>> crew members on deck -
>
> это, мне кажется, переводится как " члены экипажа на палубе".
>
> Видимо кровавые обамисты (обамоиды) выстроили весь экипаж на палубе, в честь торжественного события - прохода авианосца через радиоактивное облако?

Члены на палубу! Равнение на флаг!
#28 | 20:25 14.03.2011 | Кому: JohnSparrow
> # население (категория В) - 1 мЗв.
> Средний природный фон на Украине составляет от 0,05 до 0,30 мкЗв/ч (микроЗивертов, а выше были миллиЗиверты).

Это получается, что средний фон запросто может втрое превосходить норму для населения?

1 мЗв/год = 1000/(365*24) мкЗв/час = 0.114 мкЗв/час
#29 | 21:01 14.03.2011 | Кому: Mafia
да, так и получается

пределы из НРБУ-97 (равно как и российских НРБ-99) касаются только доз, полученных в результате осуществления практической деятельности с использованием источников ионизирующего излучения. Кроме того, в НРБУ-97 явно указано, что эти пределы не распространяются на облучение человека, осуществленное в медицинских целях.
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.