rian.ru В районе первого блока японской АЭС "Фукусима-1" был слышен взрыв, через десять минут был виден белый дым, сообщила компания Tokyo Electricity Company.
> Слушай, я этот "самолёт" видел только в виде диаграммы давления!!! А ПНАЭ я дома не держу, у меня квартира маленькая!!!
> И, вообще, про 200-тонный самолёт не я первый придумал!
Да я тоже про 200тонный самолёт слышал, ещё в институте, это было на волне паники после 11 сентября. Я у преподов Бора, Благовещенского, Митюкова и др. поспрашивал, они на меня посмотрели сначала как на идиота, потом Анатолий Яковлевич хихикнул сказал, что бред, тоже ткнул носом в ПБЯ. на пальцах сделал расчёт что даже для сохрания прочности контейнемента на избыточное внутренне в 10кгс/см2, самолёт этот должен падать ну очень медленно скорость точно не вспомню.
>> Слушай, я этот "самолёт" видел только в виде диаграммы давления!!! А ПНАЭ я дома не держу, у меня квартира маленькая!!!
>> И, вообще, про 200-тонный самолёт не я первый придумал!
>
> Да я тоже про 200тонный самолёт слышал, ещё в институте, это было на волне паники после 11 сентября. Я у преподов Бора, Благовещенского, Митюкова и др. поспрашивал, они на меня посмотрели сначала как на идиота, потом Анатолий Яковлевич хихикнул сказал, что бред, тоже ткнул носом в ПБЯ. на пальцах сделал расчёт что даже для сохрания прочности контейнемента на избыточное внутренне в 10кгс/см2, самолёт этот должен падать ну очень медленно скорость точно не вспомню.
Камрад, ты внешнее и внутреннее давление не путаешь???
> Камрад, ты внешнее и внутреннее давление не путаешь???
Всмысле? Защитные оболочки/контейнементы расчитываются по внутреннему давлению, а системы безопасности подбираются так, чтобы исключить превышение этого давления для максимальной проектной аварии. На сколько я себе представляю, на сегодняшний день убер контейнементы на 10кгс/см2 внутреннего рассчитаны. Это в разы больше нежели защитные оболочки наших тысячников, не говоря уже о простом гермообьёме. Внешнее у них больше должно быть. Самолёт падает понятное дело из вне, грубоговоря в небольшое "пятно", дак вот если этот самолёт 200т имея ходовую скорость 600-700км/ч упадёт, он создаст давление на пятне больше допустимого внешнего, которое в свою очередь больше допустимого внутреннего, что приведёт к повреждению контейнемента.
Вот это кстате очень сильное ИМХО и я могу сильно ошибаться, но на правду вроде похоже))
>> Камрад, ты внешнее и внутреннее давление не путаешь???
>
> Всмысле? Защитные оболочки/контейнементы расчитываются по внутреннему давлению, а системы безопасности подбираются так, чтобы исключить превышение этого давления для максимальной проектной аварии. На сколько я себе представляю, на сегодняшний день убер контейнементы на 10кгс/см2 внутреннего рассчитаны. Это в разы больше нежели защитные оболочки наших тысячников, не говоря уже о простом гермообьёме. Внешнее у них больше должно быть. Самолёт падает понятное дело из вне, грубоговоря в небольшое "пятно", дак вот если этот самолёт 200т имея ходовую скорость 600-700км/ч упадёт, он создаст давление на пятне больше допустимого внешнего, которое в свою очередь больше допустимого внутреннего, что приведёт к повреждению контейнемента.
Камрад, как-то ты не о том.
На всякий случай скажу, что самое опасное в падающем самолёте - двигатель. Практически всё и сводится к тому, чтобы понять, пробьёт двигатель ограждающие конструкции реактора, или обойдётся. Отсюда 20 тонн и 7 м2.
Говоря про допустимое давление, ты путаешь тёплое с мягким.
>>>> Кстати, падения двухсоттонного самолета, как и девятибалльное землятрясение, не выдержит ни одна АЭС мира. "Чернобыльской" аварии, может, и не произойдет, но капитальнейшего ремонта тоже не избежать.
>>>
>>> Про самолёт маленько поправлю. Выдержит. Правда, за давностью лет я точно уже не помню, сколько весит расчётный самолёт.
>>
>> А не надо "поправлять".
>> Надо взять документ под названием "Правила ядерной безопасности реакторных установок атомных станций" (ПНАЭ Г–1–024–90) и прочитать:
>>
>> 4.5. Сооружения и системы АС и РУ типа АСТ* должны быть расположены и спроектированы с учетом внешних воздействий, обусловленных падением самолета и взрывом, возможным на соседних предприятиях, проходящем транспорте и т.п. При этом не должны быть превышены критерии безопасности.
>> Расчетные параметры падающего самолета:
>> масса 20 т, скорость падения 700 км/ч, приложенная нагрузка на круг площадью 7м2. После падения возможно возгорание топлива. >>
>> Так что двухсоттонный самолет в проекте не рассматривается.
>>>
>>> В целом спасибо за конструктивные комментарии.
>>
>> Всегда пожалуйста.
>
> Слушай, я этот "самолёт" видел только в виде диаграммы давления!!! А ПНАЭ я дома не держу, у меня квартира маленькая!!!
> И, вообще, про 200-тонный самолёт не я первый придумал!
Тебе приспичило "поправлять" - вот тебя и поправили.
Раз не в теме - не суетись.
Расчетный прогноз развития этой ситуации на блоке №2 АЭС «Фукусима-1» показывает высокую вероятность расплавления активной зоны.
Институтом проблем безопасного развития атомной энергетики РАН ведется расчетный анализ дальнейшего развития ситуации, исходя из принятия факта расплавления активной зоны реактора в корпусе.
Результаты расчетов возможных доз облучения вне пределов площадки при реализации сценария с расплавлением активной зоны в корпусе реактора на блоке №2 АЭС «Фукусима-1» таковы: в 5 км от площадки – доза в 50-150 мЗв/10 суток; в 10 км – доза в 30-80 мЗв/10 суток; в 20 км – доза в 20-50 мЗв/10 суток. Результаты расчетов для Токио - 0,2 мЗв/10 суток.
[censored]
Японцы темнили до последнего, но сейчас, похоже, признают, что реализуется наихудший сценарий.
Так что, боюсь, расчеты ИБРАЭ оправдаются.
> На всякий случай скажу, что самое опасное в падающем самолёте - двигатель. Практически всё и сводится к тому, чтобы понять, пробьёт двигатель ограждающие конструкции реактора, или обойдётся. Отсюда 20 тонн и 7 м2.
.
> И, вообще, про 200-тонный самолёт не я первый придумал!
Да я тоже про 200тонный самолёт слышал, ещё в институте, это было на волне паники после 11 сентября. Я у преподов Бора, Благовещенского, Митюкова и др. поспрашивал, они на меня посмотрели сначала как на идиота, потом Анатолий Яковлевич хихикнул сказал, что бред, тоже ткнул носом в ПБЯ. на пальцах сделал расчёт что даже для сохрания прочности контейнемента на избыточное внутренне в 10кгс/см2, самолёт этот должен падать ну очень медленно скорость точно не вспомню.