Боевой устав пехоты РККА однозначно требовал: "Конечная боевая задача пехоты в наступательном бою — разбить противника в рукопашной схватке". При этом приоритетная установка для соответствующей боевой подготовки красноармейцев была выражена очень образно: "Надо твердо внушить всем, что во время атаки идут вперед для того, чтобы убивать. Всякий атакующий должен выбрать в рядах противника себе жертву и убить ее. Ни один человек, попадающийся на пути, не должен быть оставлен без внимания, будь это бегущий, идущий, стоящий, сидящий или лежащий. Стреляй и бей каждого так, чтобы он больше никогда не встал! Достигнуть же этого может только тот, кто к этому будет соответствующим образом и постоянно готовиться. Только сильный, ловкий и хорошо тренированный (до автоматизма) боец, умеющий правильно сочетать действие огня и штыка (лопаты, кирко-мотыги, топора, ноги, кулака), будет способен сам убивать и побеждать. В противном случае каждого ждет печальная участь — смерть. Теперь нет никакого сомнения в том, что во многих атаках, а в ночных — обязательно, наши противники будут искать победы в штыковом ударе, а потому мы обязаны уметь противостоять этому удару своим более сокрушительным ударом".
Во многих сибирских частях и соединениях применялись ночные штыковые атаки. В темные зимние ночи бойцы бесшумно продвигались вперед и по заранее установленным сигналам поднимались в штыковую атаку. Такие атаки, получившие название «тихих атак», приводили фашистов в ужас.
> Во многих сибирских частях и соединениях применялись ночные штыковые атаки. В темные зимние ночи бойцы бесшумно продвигались вперед и по заранее установленным сигналам поднимались в штыковую атаку. Такие атаки, получившие название «тихих атак», приводили фашистов в ужас.