Режиссер и коммунист В.Бортко: Я хочу снять кино про Сталина

cprfspb.ru — "Сталинская эпоха — это ликвидация безграмотности в стране, прежде неграмотной на 80% населения; это лучшее в мире школьное образование; это индустриализация всей страны, позволившая выдержать во время войны экономическое соревнование со всей Европой. Сталинская эпоха — это лучшая в мире армия; это дружба народов, позволявшая этим народам жить в мире и согласии… Это идея построения общего светлого завтра, объединявшая многочисленные нации нашей страны, сплачивая их в единый советский народ".
Новости, Общество | r_s 06:48 04.03.2011
68 комментариев | 222 за, 1 против |
#1 | 07:08 04.03.2011 | Кому: Всем
Минуточку, Бортко - это же который "Собачье сердце" снял, не?
#2 | 07:16 04.03.2011 | Кому: боец РККА
> Минуточку, Бортко - это же который "Собачье сердце" снял, не?

И что?)
#3 | 07:17 04.03.2011 | Кому: боец РККА
> Минуточку, Бортко - это же который "Собачье сердце" снял, не?

Ага. А потом - Мастера и Маргариту в перемешку с Тарасом Бульбой.
#4 | 07:20 04.03.2011 | Кому: Smiling Jack
>> Минуточку, Бортко - это же который "Собачье сердце" снял, не?
>
> Ага. А потом - Мастера и Маргариту в перемешку с Тарасом Бульбой.

А чем Тарас-то не понравился, кроме рецензии тов. Гоблина?
Тов. Кравецкому, например, понравился[censored]
#5 | 07:21 04.03.2011 | Кому: Котовод
>> Минуточку, Бортко - это же который "Собачье сердце" снял, не?
>
> И что?)

Ну... Как бы фильм слегка антисовесткий и антикоммунистический, не?
#6 | 07:22 04.03.2011 | Кому: Всем
Да! Ну, и что?
Дружище, многие в конце 80 -х, начале 90-х "купились". Вспомни, шёл сплошной вал "разоблачительной" литературы, все СМИ оболванивали нас (интернета, кстати, не было). Кто, раньше, кто позже сбросил с себя эти дьявольские путы.
Мне хватило 3-х лет (с 89 по 91), хорошо, что был сосед - настоящий коммунист, стал читать "День", "Сов.Россию", "Дуэль", потом мемуары современников той эпохи.
Из последних, яркий пример - А.Вассерман, а каким был либералом!
Я думаю, не дадут ему снять фильм о Сталине, понимают - какая это будет "бомба" под них. "Всенароднизбранный" и рекрут Федотов костьми лягут. Вот т, "главному барину" на УС 3 подкинут "наших" деньжат, да есть ещё столько верноподданных и "правильных" деятелей искусств!
dym80
дурко »
#7 | 07:22 04.03.2011 | Кому: боец РККА
> Минуточку, Бортко - это же который "Собачье сердце" снял, не?

И Афганский Излом.
#8 | 07:22 04.03.2011 | Кому: боец РККА
>>> Минуточку, Бортко - это же который "Собачье сердце" снял, не?
>>
>> И что?)
>
> Ну... Как бы фильм слегка антисовесткий и антикоммунистический, не?

Никак нет, "разруха не в сортирах, она в головах" (с).
#9 | 07:23 04.03.2011 | Кому: боец РККА
>>> Минуточку, Бортко - это же который "Собачье сердце" снял, не?
>>
>> И что?)
>
> Ну... Как бы фильм слегка антисовесткий и антикоммунистический, не?

я таки думаю, что не фильм, а книга...
#10 | 07:24 04.03.2011 | Кому: dym80
>> Минуточку, Бортко - это же который "Собачье сердце" снял, не?
>
> И Афганский Излом.

Хороший, кстати, фильм. Притом, что снимался он в самый разгул перестройки.
"- А что буду делать я, когда вы уйдете?
- Возьмешь автомат в руки и будешь защищать свою семью!" (с)
dym80
дурко »
#11 | 07:29 04.03.2011 | Кому: r_s
> Хороший, кстати, фильм. Притом, что снимался он в самый разгул перестройки.

Что в нём хорошего?
#12 | 07:34 04.03.2011 | Кому: боец РККА
>>> Минуточку, Бортко - это же который "Собачье сердце" снял, не?
>>
>> И что?)
>
> Ну... Как бы фильм слегка антисовесткий и антикоммунистический, не?

И фильм и книга хороши. Лично мне стало понятно какие именно швондеры и за что
подверглись остракизму опосля 1937го. Так что могу пожелать товарищу режиссёру Бортко токмо удачи в сём благом начинании.
#13 | 07:35 04.03.2011 | Кому: Всем
>Быть может, прозвучит банально, но приходится повторять, потому что заставляют забывать: выдержать войну со всей Европой мы смогли именно благодаря Иосифу Виссарионовичу, его воле и таланту стратега. Поэтому, когда мы говорим о Великой Отечественной войне, мы просто обязаны произносить имя этого человека — нравится это кому-то или нет. Его образ — это образ нашей Победы. Сделать то, что сделал он — в смысле мобилизации всей страны, всех ресурсов, всех граждан,— после Петра Великого никому не удавалось.

Если и фильм будет, как он ,озвучил свое отношение к Сталину, то стоит посмотреть.
Vascosoft
интеллектуал »
#14 | 07:39 04.03.2011 | Кому: Всем
За "Собачье сердце" надо бюст поставить. За "МиМ" - руки оторвать и засунуть куда-нибудь (для бюста они не нужны).

PS: Будем подождать и посмотреть.
#15 | 07:48 04.03.2011 | Кому: dym80
>> Хороший, кстати, фильм. Притом, что снимался он в самый разгул перестройки.
>
> Что в нём хорошего?

Хороший боевик с хорошими актерами. Из серии, конечно, "так не бывает". А что в нем плохого?
#16 | 08:27 04.03.2011 | Кому: Всем
Недавно пересматривал "Собачье сердце", замечательный фильм. Острая сатира на все, что только можно было показать в тоталитарном СССР. Мой друг, который тоже смотрел, был несказанно удивлен титрам "Снято по заказу Гостелерадио СССР".
#17 | 08:41 04.03.2011 | Кому: Sha1
> Недавно пересматривал "Собачье сердце", замечательный фильм. Острая сатира на все, что только можно было показать в тоталитарном СССР. Мой друг, который тоже смотрел, был несказанно удивлен титрам "Снято по заказу Гостелерадио СССР".

Кстати, известно (читайте письма Булгакова, архивы), кто поддерживал М.А.Булгакова. Как, не удивительно - И.В.Сталин! А, "Собачье сердце" надо читать внимательнее (как и всё у Булгакова). Профессор Преображенский, в книге довольно неприятная личность, возомнил себя богом, не несёт никакой ответственности за свои эксперименты (с тем же Шариком). И многое, многое другое... Думайте.
#18 | 08:42 04.03.2011 | Кому: Sha1
> Недавно пересматривал "Собачье сердце", замечательный фильм. Острая сатира на все, что только можно было показать в тоталитарном СССР. Мой друг, который тоже смотрел, был несказанно удивлен титрам "Снято по заказу Гостелерадио СССР".


Швондер - пародия на "троцкиста".
Бортко с его цигейковым котом - нахрен.
dym80
дурко »
#19 | 09:51 04.03.2011 | Кому: r_s
> Хороший боевик с хорошими актерами. Из серии, конечно, "так не бывает". А что в нем плохого?

Плохого в нём что изрядно покидали какашек в Советскую Армию.
#20 | 10:04 04.03.2011 | Кому: dym80
Можно снимать жесткую сатиру на существующий строй и при этом любить свою страну. А можно ненавидеть ее всем существом, как это делают Новодворская и ей подобные.
#21 | 10:22 04.03.2011 | Кому: Всем
Бортко снял отличный сериал "Идиот" по Достоевскому.

Мне понравилось: к Достоевскому подошли с большим уважением, оставили и плохое, и хорошее, что у него было.

Актёрская работа и костюмы - те вообще на пять с плюсом!
#22 | 10:23 04.03.2011 | Кому: Всем
Вообще, рада, что у него в голове прояснилось. Потому что он - талантливый режиссёр, значит, может помочь общему делу.

А насчёт фильма про Сталина: как бы не получилось так же, как с фильмом "Правда о девятой роте"..
Zergey
надзор »
#23 | 10:26 04.03.2011 | Кому: Всем
Не знаю - "Мастера и Маргариту" этот персонаж убил на ухнарь
#24 | 10:36 04.03.2011 | Кому: Всем
начало, на фоне разоблачений, хорошее. посмотрим, во что выльется.
#25 | 10:58 04.03.2011 | Кому: Андриан
> Кстати, известно (читайте письма Булгакова, архивы), кто поддерживал М.А.Булгакова. Как, не удивительно - И.В.Сталин! А, "Собачье сердце" надо читать внимательнее (как и всё у Булгакова). Профессор Преображенский, в книге довольно неприятная личность, возомнил себя богом, не несёт никакой ответственности за свои эксперименты (с тем же Шариком). И многое, многое другое... Думайте.

Профессор Преображенский, на мой взгляд, типичный представитель "илиты", который наконец увидел простых людей и ему от этого стало дурно.
[censored]
Тут тема, на мой взгляд, совсем неплохо раскрыта
#26 | 11:02 04.03.2011 | Кому: dym80
>> Хороший боевик с хорошими актерами. Из серии, конечно, "так не бывает". А что в нем плохого?
>
> Плохого в нём что изрядно покидали какашек в Советскую Армию.

Я недавно пересматривал, чего-то особенного, кроме излишнего натурализма и некоторых штампов - не видел.
Golubev
RIP »
#27 | 11:09 04.03.2011 | Кому: Всем
Вообще-то тоже сильно удивлен словосочетанием: "Бортко коммунист". "Бандитский Петербург", например - мерзостная дрянь, на мой взгляд. Подвывание демократическим идеалам. Хотя "Собачье сердце" - это всё же классика, не смотря ни на что. Будем посмотреть, что там выйдет со Сталиным.
#28 | 11:29 04.03.2011 | Кому: Всем
Надеюсь, что снимут. Очень любопытно
#29 | 12:52 04.03.2011 | Кому: Всем
Бортко в свое время выступал за "коммунизм с айфоном".
#30 | 13:24 04.03.2011 | Кому: Всем
Бортко - копия Михалкова, невероятно чувствсующая коньюнктуру. Если будет снимать о Сталине, значит ветер дует в наши паруса. А о том, что за говно г-не Бортко можно судить по его собственным высказываниям, так что вряд ли фильм будет достойным:

[censored] "- Недавно прозвучала инициатива Сергея Миронова о том, чтобы изменить Конституцию России и продлить полномочия Президента. Каково Ваше отношение к "третьему сроку" Владимира Путина?
- Такое же, как и у него. Мне бы очень хотелось, чтобы он оставался и дальше, но это невозможно. Конституция этого не позволяет. И я с большим уважением отношусь к его позиции, когда он говорит: "я не имею права это сделать". Я очень уважаю Владимира Путина. Я убеждён, что, если бы не он - Россия бы уже развалилась. Это абсолютно точно. Вы знаете, я поступил в Коммунистическую партию - там отношение к нему двоякое. Но я сейчас говорю не от Коммунистической партии, а от себя лично - я очень уважаю этого человека. Мне бы хотелось, чтобы он был и дальше, но Конституция этого не позволяет. И нам сейчас очень важно соблюсти Конституцию. Хотя, мы понимаем, что в стране может быть будет и несколько хуже."

[censored] (видео и текст)
"В.БОРТКО: Объяснить начальнику Роскультуры и вам тоже, почему в этом месте? По одной простой причине: это очень дорогое строительство. Это строится для людей, которые могут это позволить. Эти люди - такие они, сякие они - хотят сидеть в этом месте, им удобно здесь. Газпром. И теперь будем выбирать простую вещь. Для города деньги, для города красота, для города инфраструктура. Для города места рабочие! И теперь вы знаете, здесь у нас Петр Первый разрушил крепость какую-то к чертовой матери. Снес эту крепость! Остались одни пеньки. Давайте пеньки сохранять.
М.ШЕВЧЕНКО: Знаете, что самое поразительное? Что Вы, член КПРФ защищаете абсолютно олигархическое, монетаристское...
В.БОРТКО: Это значит, что я честный человек. Я иду против партии, высказывая свое личное мнение."

В "Мастере и Маргарите" ни с того ни с сего появился образ Берии, которого не было у Булгакова, причём образ этот однозначно негативный.

[censored]
- Вы знаете, меня могут за следующие слова не принять в партию, но мне нравится наш президент. Мне нравится его трезвость, спортивный вид, то, что он свободно говорит без бумажки, энергичен и подтянут, может выдерживать колоссальные нагрузки и свободно общается с главами правительств на их языках. Особенно, если сравнивать Владимира Владимировича с его предшественником, на которого вся страна смотрела с ужасом, ожидая очередную "загогулину", а после испытывала чувство жгучего стыда..... Я, как и миллионы соотечественников рад, что Путин, как президент, повел себя достаточно жестко и страна под его руководством не распалась, а она была уже на грани этого. Однако... Глядя по телевизору на проходившее недавно под его руководством заседание правительства, я был поражен его раздраженной репликой: "Я уже в который раз говорю это, а мои поручения абсолютно не выполняются..."

"Когда я по служебным делам был в Афганистане, я видел, как там "ограниченный контингент" покупал в духанах (местных магазинах) всё, что ему было нужно, ибо это всё там было. Люди покупали то, чего в Союзе просто не могли купить. Они везли одежду, обувь, аппаратуру, парфюмерию, бижутерию, словом всё. Они везли это в сверхдержаву, претендующую на мировое лидерство. И здесь мне стало совершенно очевидно, что сверхдержава ещё беднее, чем эта маленькая, разоренная десятилетней войной страна, одно из беднейших государств мира.
И мне стали смешны и нелепы опасения, что с вводом рыночной (то есть нормальной) экономики жить станет хуже. Хуже быть просто не может. Я поездил по миру и могу со всей ответственностью заявить: хуже не бывает. Везде лучше, чем у нас (правда я не был в Эфиопии и Кампучии).
Само словосочетание "планово-рыночная экономика", на мой взгляд, абсурдно. Дело в том, что пока цены будет устанавливать правительство, товаров в магазине не будет.
Цены на товары должны устанавливать те, кто их производит. Но и деньги они должны получать только тогда, когда эти товары будут проданы.
Только состоятельные граждане делают страну состоятельной. Чем больше в стране богатых, тем меньше в ней бедных."
В. В. Бортко, режиссер, кандидат в депутаты РСФСР
"Ленинградская Правда" no136, 13 июня 1990 г

[censored]
- "Иосиф Сталин". Кинофильм и телеверсия в десяти сериях. Сценарий пишет Эдвард Радзинский. Я долго его уговаривал, и вот наконец он обмакнул перо в чернильницу. Фильм, если он состоится, будет о последних днях Сталина. Этакий итог проделанной работы. "
Отношения Радзинского к Сталину вряд ли нуждаетс я в комментариях.

[censored]
Басилашвили: "мне предложили сценарий уже восьмисерийной картины под названием "Сталин", но, прочитав его, я понял, что о Сталине грубым и примитивным языком говорить нельзя, потому что это был выдающийся политический деятель, с гигантским умом, коварный, жестокий, бесчеловечный, и только такая подача Сталина привлекает мое внимание. Именно через эти характеристики можно понять, почему сын сапожника и человек, недоучившийся в духовной семинарии, мог подчинить себе половину земного шара. Но в сценарии, который предложил режиссер Бортко, этих корней нет, а есть исключительно жестокий человек, который выпивает, к примеру, в бане с истопником. Но так в наше время говорить о Сталине несерьезно и кощунственно."
Либерал Бассилашвили относится к Сталину лучше, чем "коммунист" Бортко.
#31 | 13:59 04.03.2011 | Кому: pitinich
>[censored]
> Басилашвили: "мне предложили сценарий уже восьмисерийной картины под названием "Сталин", но, прочитав его, я понял, что о Сталине грубым и примитивным языком говорить нельзя, потому что это был выдающийся политический деятель, с гигантским умом, коварный, жестокий, бесчеловечный, и только такая подача Сталина привлекает мое внимание. Именно через эти характеристики можно понять, почему сын сапожника и человек, недоучившийся в духовной семинарии, мог подчинить себе половину земного шара. Но в сценарии, который предложил режиссер Бортко, этих корней нет, а есть исключительно жестокий человек, который выпивает, к примеру, в бане с истопником. Но так в наше время говорить о Сталине несерьезно и кощунственно."
> Либерал Бассилашвили относится к Сталину лучше, чем "коммунист" Бортко.

Ай-я-яй, товарищ, твой же сайт публикует интервью, а ты даже не читаешь:

>— В какой стадии работа над фильмом?

>— Это пока только мечты. Чтобы снять фильм, нужен сценарий. Вот об этом сейчас пошли какие-то странные разговоры. Олег Басилашвили, на которого кто-то там ссылается, может подтвердить, что никогда никакого сценария о Сталине я ему не показывал, да нечего и показывать — его попросту нет.
>К сожалению, всякие писаки творят чёрт знает что: дескать, «либерал Бортко вместе с либералом Басилашвили хотят выставить Сталина злодеем». То, что Олег Валерианович Басилашвили — либерал, это его личное дело, об этом можно поговорить с ним самим. Ну а моё отношение к Сталину, думаю, достаточно ясно выразил в сегодняшнем нашем разговоре. Я вижу его безусловно сложным человеком со своими страстями, в котором борются разные чувства, но в конечном итоге побеждает стремление к величию страны.
#32 | 14:08 04.03.2011 | Кому: Всем
"Иосиф Сталин". Кинофильм и телеверсия в десяти сериях. Сценарий пишет Эдвард Радзинский. Я долго его уговаривал, и вот наконец он обмакнул перо в чернильницу. Фильм, если он состоится, будет о последних днях Сталина. Этакий итог проделанной работы."
#33 | 16:00 04.03.2011 | Кому: Всем
кровавой гебни в МиМ-те (которых не было у Булгакова) вполне хватило, чтобы понять его отношение к Сталину, и готовиться к худшему - очередному ведру помоев.
#34 | 16:20 04.03.2011 | Кому: Всем
Про "Брестскую крепость" тоже многие писали, что получится говно, а получился правильный фильм (за исключением одной фразы). Чтобы что-то ругать, нужно для начала увидеть, что ты ругаешь. Снимет - тогда будет понятно.
#35 | 16:24 04.03.2011 | Кому: r_s
> Ай-я-яй, товарищ, твой же сайт публикует интервью, а ты даже не читаешь:

Я живьём наслушался бортко в самых разнообразных местах, и прекрасно знаю, что он может ежедневно в угоду политической конъюнктуре менять мнение на прямо противоположное. Выскаызваемое мнение.
А как он относится к Сталину на самом деле, действ. прекрасно видно из МиМ, из того, что сценарий пишет Радзинский.
#36 | 16:24 04.03.2011 | Кому: Всем
Не обязательно. Я еще до просмотра Утомленных Солнцем знал что фильм гавно. Оказалось гавно.
Парадокс? =)
#37 | 23:23 04.03.2011 | Кому: Андриан
> Кстати, известно (читайте письма Булгакова, архивы), кто поддерживал М.А.Булгакова. Как, не удивительно - И.В.Сталин! А, "Собачье сердце" надо читать внимательнее (как и всё у Булгакова). Профессор Преображенский, в книге довольно неприятная личность, возомнил себя богом, не несёт никакой ответственности за свои эксперименты (с тем же Шариком). И многое, многое другое... Думайте.

Согласен. Но Бортко сдвинул акценты в сторону демонизации Шарикова и Швондера и дорисовал преображенскому нимб. У Булгакова действительно этого не было.
#38 | 23:34 04.03.2011 | Кому: Всем
Если что, мой любимый герой в Собачьем Сердце это Швондер.
Самый нелюбимый - Барменталь.
#39 | 01:38 05.03.2011 | Кому: cassad
> Не обязательно. Я еще до просмотра Утомленных Солнцем знал что фильм гавно. Оказалось гавно.
> Парадокс? =)

Сравнение не катит. Там сразу было понятно - кровавый режим, во главе с упырём Сталиным, пьёт кровь из людей, а котовы все как один - Дартаньяны. Так что ни какого парадокса. Кстати, это унылое говно я так и не посмотрел. Хватило рецензий и пары отрывков, чтобы понять, что это за помои.
А тут ситуация не до конца ясна, если Бортко хочет показать Сталина спасителем страны, возможно, у него и получится. Смущает Радзинский в качестве автора сценария - этот мудак Сталина всегда не любил. Но, может быть, переступит через себя и напишет правдивое что-то. Ведь не зря его уговаривать пришлось, наверняка сразу концепция повествования ему не понравилась. Вот если бы ему предложили написать про то, как Сталина лицом в торт тыкают, или там как он детей ест, тогда сразу бы согласился. А тут наверняка поставили рамки и определённые требования. В общем, будем посмотреть.

>Если что, мой любимый герой в Собачьем Сердце это Швондер.

Самый нелюбимый - Барменталь.

А мой любимый герой в Собачьем Сердце - Шарик. Самый нелюбимый - Шариков.
#40 | 01:44 05.03.2011 | Кому: pitinich
> Но Бортко сдвинул акценты в сторону демонизации Шарикова и Швондера и дорисовал преображенскому нимб. У Булгакова действительно этого не было.

Швондер у Бортко получился смешной(одна только реплика в исполнении Карцева чего стоит - "Мы к Вам, профэссор, и вот по какому делу...!" ), а Шариков и в книге - мразь. Ну, а Преображенский просто сыгран гениально Евстигнеевым, которому этот персонаж явно был симпатичен. Отсюда такое мнение у зрителей. ИМХО
#41 | 02:04 05.03.2011 | Кому: Всем
Бортко еще снял
"Блондинку за углом",
Бандитский Петербург. Фильм 1. Барон
Бандитский Петербург. Фильм 2. Адвокат

Продюсер "Честь имею"
#42 | 03:18 05.03.2011 | Кому: Broxt
> Смущает Радзинский в качестве автора сценария - этот мудак Сталина всегда не любил. Но, может быть, переступит через себя и напишет правдивое что-то. Ведь не зря его уговаривать пришлось, наверняка сразу концепция повествования ему не понравилась. Вот если бы ему предложили написать про то, как Сталина лицом в торт тыкают, или там как он детей ест, тогда сразу бы согласился. А тут наверняка поставили рамки и определённые требования. В общем, будем посмотреть.

Если уж Бортко переступил через себя, то и Радзинский переступит. У этих крыс чутьё феноминальное. А следующим, кто "переступит через себя" будет Михалков.
#43 | 05:12 05.03.2011 | Кому: pitinich
> А следующим, кто "переступит через себя" будет Михалков.

Я, конечно, не Станиславский, но "Не верю!"
#44 | 05:51 05.03.2011 | Кому: Zergey
> Не знаю - "Мастера и Маргариту" этот персонаж убил на ухнарь

Здесь не поспоришь. :)
#45 | 06:58 05.03.2011 | Кому: Всем
> Смущает Радзинский в качестве автора сценария - этот мудак Сталина всегда не любил. Но, может быть, переступит через себя и напишет правдивое что-то.


Никаких шансов.
#46 | 09:13 05.03.2011 | Кому: Всем
Ребяты не обольщайтесь!
Этот урод как-то в интервью после "Мастера и Маргариты" рассказывал что он с детства ненавидел совок, и даже однажды по малолетней дурости сбежал из дома на юг чтобы свалить из СССР переплыв чёрное море вплавь.
Говорил - недоехал, перехватили где-то на полпути. А теперь иш-ты коммунистом заделался, гнида!
Может быть сейчас он действительно что-то понял, как и многие из нас обманутые либерально-демократическими пидарами в 90-х, но я честно говоря сомневаюсь.

> За "Собачье сердце" надо бюст поставить. За "МиМ" - руки оторвать и засунуть куда-нибудь (для бюста они не нужны).

Поддерживаю.

> следующим, кто "переступит через себя" будет Михалков.

У усатого шмеля нюха нет напрочь! ))))) Начал снимать свои Утомлёные Сонцем-2 при брожениии либерального говна в народе, снимал снимал 8 лет, глядь - а народ уже за СССР, и его антисталинские помои уже никому не нужны! )))))))))))))) За 8(!!!) лет не прочухать коньюнктуру! А ты говоришь "нюх"! ))))))))))))
#47 | 09:37 05.03.2011 | Кому: Broxt
>> Но Бортко сдвинул акценты в сторону демонизации Шарикова и Швондера и дорисовал преображенскому нимб. У Булгакова действительно этого не было.
>
> Швондер у Бортко получился смешной(одна только реплика в исполнении Карцева чего стоит - "Мы к Вам, профэссор, и вот по какому делу...!" ), а Шариков и в книге - мразь. Ну, а Преображенский просто сыгран гениально Евстигнеевым, которому этот персонаж явно был симпатичен. Отсюда такое мнение у зрителей. ИМХО

Шариков - аналог беспризорника, уличной шпаны. Преображенский взялся за свой эксперимент, а относится к нему как к животному. Сидеть, есть, молчать, туда не ходить, этого не делать. Причем, что же тогда делать - профессор Шарикову не сообщает. В результате Шариков предоставлен сам себе и занимается разного рода хулиганством - бьет посуду, пристает к женщинам, бухает - (в принципе, ничего серьезного, не грабеж и не убийства, но выглядит неприятно). А ведь Преображенский для него фактически отец, но отец, которому пофигу на своего ребенка. Швондер, в тоже самое время, для Шарикова - никто, ни знакомый, ни родственник. И тем не менее, именно Швондер находит для Шарикова работу по душе, на которой тот сразу добивается карьерного роста (да, какой ужас, он душит милых кошечек, но, с точки зрения того же Преображенского, кому-то ведь надо и сортиры чистить, а не только в белом халате ходить). Потом, Швондер поднимает вопрос о жилище - и прилагает все усилия, чтобы Шариков из бомжа стал нормальным гражданином с пропиской. Швондер занимается образованием Шарикова, чтобы тот вместо кабака читал книги. Да, у Швондера специфический выбор книжек, но, учитывая время, вряд ли у Швондера была целая библиотека, чтобы выбирать. Давал, что было под рукой. И Швондер так занимается не только с Шариковым, а с каждым. Швондер - человек, конечно, не святой, но очень и очень человечный. Булгаков же над ним глумится - само имя, которое он ему дал, говорит за себя, человек по имени Швондер не может быть положительным героем. Бортко глумится не меньше - одни кадры распевания революционных песен в стиле "церковный хор" чего стоят. И в актеры выбрал комика Карцева, чтобы всем стало ясно, какой Швондер клоун, хотя клоуны тут совсем другие личности. Про Преображенского было сказано много и у других - и как он отлично пользуется "телефонным правом", связями с партийной верхушкой, и как рассуждает о "разрухе", имея квартиру в 8 комнат и двоих служанок. К нему приходят из домкомитета - товарищ Преображенский, сами знаете, какое время, люди в сараях на улице живут, мрут от туберкулеза, а у вас 8 комнат, не могли бы вы потесниться чуток, при всем к вам уважении? Что делает Преображенский - ничего не объясняя, даже не пытаясь, бежит к телефону и названивает своему партийному дружку. Отвратительный тип, но, благодаря Евстигнееву, такая мысль посещает не каждого, а только после вдумчивого анализа. Потому что на эмоциональном уровне - видишь благообразного Евстигнеева, мудро рассуждающего о судьбах страны, и прям накатывает обида за "Россию, которую мы потеряли".
#48 | 11:40 05.03.2011 | Кому: Всем
> Швондер - человек, конечно, не святой, но очень и очень человечный. Булгаков же над ним глумится - само имя, которое он ему дал, говорит за себя, человек по имени Швондер не может быть положительным героем.

Там описан троцкист. Конкретно Каменев сказал что печатать нельзя. ОГПУ сначала изьяло рукопись во время обыска потом вернуло.


В апреле 1929 года «Дни Турбиных» были сняты с репертуара. Автора обвиняли в мещанском и буржуазном настроении, пропаганде белого движения.
Но покровителем Булгакова оказался сам Сталин, который посмотрел спектакль около двадцати раз. По его указанию спектакль был восстановлен и вошёл в классический репертуар театра. Для Михаила Булгакова, перебивавшегося случайными заработками, постановка в МХАТе была едва ли не единственной возможностью содержать семью.[3]
16 февраля 1932 года постановка была возобновлена и сохранялись на сцене Художественного театра вплоть до июня 1941 года. Всего в 1926—1941 годах пьеса прошла 987 раз.
#49 | 11:52 05.03.2011 | Кому: боец РККА
>>> Минуточку, Бортко - это же который "Собачье сердце" снял, не?
>>
>> И что?)
>
> Ну... Как бы фильм слегка антисовесткий и антикоммунистический, не?

Ну как бы фильм снят по произведению Булгакова. О чём Булгаков написал, о том Бортко и снял. Просто показано видение ситуации "с другой стороны". Если посмотреть фильм внимательнее, то можно увидеть, что весь из себя благоообразный, интеллигентный и талантливый "светило" науки, вместо того чтобы спасать жизни людей, употребляет свои таланты на то чтобы сшибать бабки, пересаживая "яичники обезьяны" разного рода престарелым жлобам и развратникам.
#50 | 13:21 05.03.2011 | Кому: Всем
Мастер и Маргарита запомнились только охренительными сиськами Маргариты, остьальное пустая трата времени и сил.
Бульба запомнился только яркой актерской игрой актера массовки Боярского, одного из последних из когорты Великих Советских Актеров.
Собачье сердце вытащила игра гениальных актеров, режиссура никакая.
Что наснимает Творец про Сталина представить страшно.
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.