История Советского паровозо-локомотивостроения
funkys.ru Оказывается Сапсан не первый поезд способный разгоняться до 250 км/ч по нашим путям. Вы будете смеяться, но у нас много что было и много чего есть. Так как я стараюсь делать все обстоятельно, то зайду из далека. Еще раз напомню, что в лице Сапсана мы имеем поезд, способный передвигаться со скоростью 250 км/ч. Много это для 21-го века? И что у России было в прошлом.

>- Гироскопический поезд Шиловского
- Паровоз ИС 20 -16 – 155км/ч
- Паровоз 2-3-2В – 175 км/ч
- ТЭП80 – 160-271км/ч
- ЭП200 – 200 км/ч
- ЭР200 – 200 км/ч
- ЧС200 – 200 км/ч
- Сокол – 250-350 км/ч
- ТП-05 на магнитом подвесе (маглев) – 200-400 км/ч
- СТЮ – Струнный Транспорт Юницкого – 200-400 км/ч
- Сапсан – 250 км/ч
Немного разочарую.
Первая разработка просто экспериментальная.
Про паровозы. Не прибавить не убавить, но в СССР паровозостроение достигло неплохих успехов.
ТЭП80 тоже экспериментальный, построено 2 экземпляра для организации скоростного движения на неэлектрифицированных жд (западная Украина).
ЭП200 построен в 1996 году. Тоже в серию не пошел.
ЭР200. Построено 2 состава, обеспечивавших скоростное движение по Октябрьской жд. И при ремонте головного вагона построена еще одна голова.
ЧС200, что тут советского или русского, кроме букв? Это чистый чех.
Сокол так свет и не увидел, хотя задумка хорошая.
Так что серийным скоростным поездом являются Сапсан и ЭР200 (и то с большой натяжкой).
Хотя попытки организовать скоростное движение в СССР были, и вполне успешные. Планировалось построить скоростную дорогу СПб-Москва-Крым-Кавказ. Чтобы добраться с Севера до Крыма за 12-15 часов. Но со смертью СССР это накрылось медным тазом.