Настоящие советские дети

poltora-bobra.livejournal.com — Я - Ада Занегина. Мне шесть лет. Пишу по-печатному. Гитлер выгнал меня из города Сычёвка Смоленской области. Я хочу домой. Маленькая я, а знаю, что надо разбить Гитлера, и тогда поедем домой. Я собрала на куклу 122 рубля 25 копеек. А теперь отдаю их на танк. Дорогой дядя редактор! Напишите в своей газете всем детям, чтобы они тоже свои деньги отдали на танк.
Новости, Общество | Трианон 12:42 09.02.2011
36 комментариев | 125 за, 0 против |
#1 | 12:50 09.02.2011 | Кому: Всем
Треск шаблонов прямо... Дети в СССР имели карманные деньги? И в 6 лет умели писАть?
#2 | 12:54 09.02.2011 | Кому: Убийца микросхе
> Треск шаблонов прямо... Дети в СССР имели карманные деньги? И в 6 лет умели писАть?

А еще, они не были эльфами и знали, как правильно дать "люлей" Гитлеру!
Kosttt
идиот »
#3 | 12:56 09.02.2011 | Кому: Убийца микросхе
> Треск шаблонов прямо... Дети в СССР имели карманные деньги? И в 6 лет умели писАть?

Писать по-печатному :)
С учетом того, что это дореформенные деньги, ничего удивительного для себя не увидел.
#4 | 12:57 09.02.2011 | Кому: Всем
А ведь что значит новая игрушка для ребенка.... Вот у меня дочка заболела (ей 3 года было), говорит: "Папа, купи паровозик". Поехал в город, купил. Привез - у ребенка столько счастья. И моментально температура упала.
А тогда, когда игрушек было не так уж много....
#5 | 13:01 09.02.2011 | Кому: Убийца микросхе
> Треск шаблонов прямо... Дети в СССР имели карманные деньги? И в 6 лет умели писАть?

А что странного? Я имею в виду в том, что умели писать? Я тоже был советским ребенком, правда послевоенным. Что никак не мешало мне в шесть лет знать, что была война с гитлеровцами, что наши победили, что наши войска освобождали Европу. Помню, когда в 1946 году услышал по радио, что наши войска вводят в Венгрию - сильно удивился (именно потому, что знал о войне и об освобождении Европы от гитлеризма.) Правда, потом советское телевидение показало мне, зачем потребовались наши войска. А уж читать я научился года в четыре, а писать печатными буквами лет в пять.
#6 | 13:01 09.02.2011 | Кому: Всем
"Скажу за себя. В случае войны я тоже буду смотреть на то, что мне предложат. Но, не в смысле "что мне предложат за то, чтоб я повоевал", а в смысле цели, за которую я готов воевать. Тут много говорили о том что воевать нужно за родину. Пытались дать определения родины. Мне эти определения не нравились и я долго не мог понять почему. Потом дошло. Родина везде определяться как совокупность прошлого. Культура, язык, предки, громадный, бесценный объем культурных и материальных ценностей. Всё это прошлое. Оно великое, но, лично я, не готов отдать свою жизнь за прошлое. А будущего никто не предлагает. Лично моего, маленького и счастливого будущего, за которое я готов был бы рискнуть жизнью. Либо предлагают, но так, что в эти предложения не особо вериться. А за чужое будущее я тоже погибать не согласен.
Надежда только на то, что во время войны возникнет некая третья сила, которая сможет убедительно пообещать светлое будущее за которое не жалко будет отдать жизнь."

^ Этот человек на танк скидываться бы не стал ([censored] ).
#7 | 13:02 09.02.2011 | Кому: Всем
Чуть не заплакал
#8 | 13:09 09.02.2011 | Кому: Колян
> Чуть не заплакал

А ведь пробирают насколько эти строчки....
#9 | 13:14 09.02.2011 | Кому: Kosttt
>> Треск шаблонов прямо... Дети в СССР имели карманные деньги? И в 6 лет умели писАть?
>
> Писать по-печатному :)
> С учетом того, что это дореформенные деньги, ничего удивительного для себя не увидел.

С учетом того, что средняя з/п в СССР в 1943 г. была 400 руб - для 6-ти летнего ребенка это огромные деньги. Почти состояние
#10 | 13:15 09.02.2011 | Кому: Всем
>С учетом того, что средняя з/п в СССР в 1943 г. была 400 руб - для 6-ти летнего ребенка это огромные деньги. Почти состояние

Это ты просто "Диверсант 3" не смотрел и ничего не знаешь.

>С учетом того, что средняя з/п в СССР в 1943 г. была 400 руб


Да прибавить к этому что страна была в состоянии жестокой войны, а хлеб у "эффективных бизнесменов" на базаре стоил ого-гошеньги-ого...
Kosttt
идиот »
#11 | 13:38 09.02.2011 | Кому: Убийца микросхе
>>С учетом того, что средняя з/п в СССР в 1943 г. была 400 руб
>
> Да прибавить к этому что страна была в состоянии жестокой войны, а хлеб у "эффективных бизнесменов" на базаре стоил ого-гошеньги-ого...

С этим никто не спорит.
Тем не менее - неподалеку от моего дома находится здание с мемориальной табличкой. На том месте находился дом, в котором жила женщина, мужа которой убили на войне. Так вот, она одна, лично накопила 50000р на танк (может, мужу премии давали, может, еще как, но накопила) и выучилась на танкиста.
[censored]
[censored]

Так что то, что 100-150р могли быть у ребенка - далеко не у каждого и далеко не всегда - меня не удивляет.
Историю по "Диверсанту 3" учат, судя по всему, минусующие мой пост. Это в их понимании в предвоенном/военном СССР рабочие были неоплачиваемыми рабами.
#12 | 13:40 09.02.2011 | Кому: Kosttt
> Тем не менее - неподалеку от моего дома находится здание с мемориальной табличкой. На том месте находился дом, в котором жила женщина, мужа которой убили на войне. Так вот, она одна, лично накопила на танк (может, мужу премии давали, может, еще как, но накопила) и выучилась на танкиста.

Не надо путать 6-ти летнего ребенка с 30-ти летней женщиной
Kosttt
идиот »
#13 | 13:44 09.02.2011 | Кому: Трианон
> Не надо путать 6-ти летнего ребенка с 30-ти летней женщиной

Если женщина (пишут, не 30-ти летняя, а почти 40-летняя) могла накопить 50тыс.р., почему у дочери другой такой же женщины не могло быть скоплено 100р на игрушку?
#14 | 13:53 09.02.2011 | Кому: Kosttt
>> Не надо путать 6-ти летнего ребенка с 30-ти летней женщиной
>
> Если женщина (пишут, не 30-ти летняя, а почти 40-летняя) могла накопить 50тыс.р., почему у дочери другой такой же женщины не могло быть скоплено 100р на игрушку?

Потому что:
"Я хочу вернуться в Киев. Вношу собранные на сапоги деньги - 135 рублей 56 копеек - на строительство танка "Малютка" Алик Солодов. 6 лет".
"Мама хотела купить мне новое пальто и накопила 150 рублей. Я поношу старое пальтишко. Тамара Лоскутова".
Kosttt
идиот »
#15 | 13:59 09.02.2011 | Кому: Трианон
> "Я хочу вернуться в Киев. Вношу собранные на сапоги деньги - 135 рублей 56 копеек - на строительство танка "Малютка" Алик Солодов. 6 лет".
> "Мама хотела купить мне новое пальто и накопила 150 рублей. Я поношу старое пальтишко. Тамара Лоскутова".

У кого-то было скоплено на сапоги ребенку, у кого-то на пальто, Аде Занегиной родители давали мелочь и она копила на куклу.
Это подтверждает мои слова, а не противоречит им.
#16 | 14:03 09.02.2011 | Кому: Всем
У мну одна из бабушек рядом с Сычевкой жила.
#17 | 14:03 09.02.2011 | Кому: Kosttt
> У кого-то было скоплено на сапоги ребенку, у кого-то на пальто, Аде Занегиной родители давали мелочь и она копила на куклу.
> Это подтверждает мои слова, а не противоречит им.

Это подтверждает, что дети отдавали последнее в ущерб своим интересам.
А кто-то ничего удивительного для себя не увидел в этом, т.к. это были дореформенные деньги,
#18 | 14:07 09.02.2011 | Кому: Рабочий
> "Скажу за себя. В случае войны я тоже буду смотреть на то, что мне предложат. Но, не в смысле "что мне предложат за то, чтоб я повоевал", а в смысле цели, за которую я готов воевать. Тут много говорили о том что воевать нужно за родину. Пытались дать определения родины. Мне эти определения не нравились и я долго не мог понять почему. Потом дошло. Родина везде определяться как совокупность прошлого. Культура, язык, предки, громадный, бесценный объем культурных и материальных ценностей. Всё это прошлое. Оно великое, но, лично я, не готов отдать свою жизнь за прошлое. А будущего никто не предлагает. Лично моего, маленького и счастливого будущего, за которое я готов был бы рискнуть жизнью. Либо предлагают, но так, что в эти предложения не особо вериться. А за чужое будущее я тоже погибать не согласен.
> Надежда только на то, что во время войны возникнет некая третья сила, которая сможет убедительно пообещать светлое будущее за которое не жалко будет отдать жизнь."
>
> ^ Этот человек на танк скидываться бы не стал ([censored] ).

[censored]
[censored]
А вот они сражались за ЕГО будущее.

[censored]

А она вот, за его будущее погибла! И рассуждений о том, стоит ли погибать не за свое теплое будущее, а за будщее хрен знает кого, у неё почему то не возникало.
Что они не так делали?
Может просто они были людьми любившими свою Родину?
А ты, вот Родину воспринимаешь просто как совокупность прошлого.
При этом требуя определение понятия, которое никто из людей дать не сможет.

Если тебе рассказали что такое родина, не верь. Родину нельзя объяснить, её можно только понять, почувствовать(с)

Так, что, думаю, не стоило тут мнение мудака приводить.
Kosttt
идиот »
#19 | 14:09 09.02.2011 | Кому: Трианон
> Это подтверждает, что дети отдавали последнее в ущерб своим интересам.
> А кто-то ничего удивительного для себя не увидел в этом, т.к. это были дореформенные деньги,

Я не вижу ничего удивительного в том, что у детей были такие деньги. Особенно на фоне истории с "боевой подругой".

Что не отменяет того факта, что деньги для этих детей, действительно, были огромные, а их самоотверженный поступок достоин
уважения и памяти.
#20 | 14:10 09.02.2011 | Кому: Kosttt
>> "Я хочу вернуться в Киев. Вношу собранные на сапоги деньги - 135 рублей 56 копеек - на строительство танка "Малютка" Алик Солодов. 6 лет".
>> "Мама хотела купить мне новое пальто и накопила 150 рублей. Я поношу старое пальтишко. Тамара Лоскутова".
>
> У кого-то было скоплено на сапоги ребенку, у кого-то на пальто, Аде Занегиной родители давали мелочь и она копила на куклу.
> Это подтверждает мои слова, а не противоречит им.

Но ты то естественно не стал бы заниматься такими глупостями, что фронту твои жалкие 150 рублей, копейки ведь, ты лучше на них купишь чего нибудь полезное для себя, например бочку варенья и корзину печенья. Хотя ты лучше не останавливайся на достигнутом, сразу иди к врагам и рассказывай все что знаешь, глядишь, еще деньжат подкинут, хватит на мармелад.
Kosttt
идиот »
#21 | 14:13 09.02.2011 | Кому: Art Zin
> Но ты то естественно не стал бы заниматься такими глупостями, что фронту твои жалкие 150 рублей, копейки ведь, ты лучше на них купишь чего нибудь полезное для себя, например бочку варенья и корзину печенья. Хотя ты лучше не останавливайся на достигнутом, сразу иди к врагам и рассказывай все что знаешь, глядишь, еще деньжат подкинут, хватит на мармелад.

Еще раз перечитай, что и в ответ на что я писал.
А потом подумай, откуда ты столько всего додумал.
#22 | 14:20 09.02.2011 | Кому: Kosttt
>> Но ты то естественно не стал бы заниматься такими глупостями, что фронту твои жалкие 150 рублей, копейки ведь, ты лучше на них купишь чего нибудь полезное для себя, например бочку варенья и корзину печенья. Хотя ты лучше не останавливайся на достигнутом, сразу иди к врагам и рассказывай все что знаешь, глядишь, еще деньжат подкинут, хватит на мармелад.
>
> Еще раз перечитай, что и в ответ на что я писал.

С учетом того, что это дореформенные деньги, ничего удивительного для себя не увидел.

Так что то, что 100-150р могли быть у ребенка - далеко не у каждого и далеко не всегда - меня не удивляет.


Твои фразы?

> А потом подумай, откуда ты столько всего додумала.


Чего додумал, если для тебя вот этот подвиг( а это действительно подвиг, маленький, такой не заметный, но именно из таких подвигов и ковалась победа) таковым не является, что додумывать то надо? Что "Эта редиска на первом скачке расколется.(с)"?
#23 | 14:26 09.02.2011 | Кому: Всем
>> А она вот, за его будущее погибла! И рассуждений о том, стоит ли погибать не за свое теплое будущее, а за будщее хрен знает кого, у неё почему то не возникало.
>> Что они не так делали?
>> Может просто они были людьми любившими свою Родину?
>> А ты, вот Родину воспринимаешь просто как совокупность прошлого.
>> При этом требуя определение понятия, которое никто из людей дать не сможет.
>>
>> Если тебе рассказали что такое родина, не верь. Родину нельзя объяснить, её можно только понять, почувствовать(с)
>>
>> Так, что, думаю, не стоило тут мнение мудака приводить.
>
> Камрад не горячись!
> Камрад Рабочий привёл мнение одного пассажира из соседний ветки, для контраста (ну я так думаю)!
> Да кстати, он (пассажир) там не один такой, да и не самый яркий!

Ну тык, я это осознал, правда после написания, не охота было опус стирать, потому переадресовал сей пост пассажиру, а не камраду. Хотя последняя строчка да лишняя, врага надо знать в лицо.
[достает коричневый блокнот, делает зарисовку лица врага]
Kosttt
идиот »
#24 | 14:31 09.02.2011 | Кому: Art Zin
>Дети в СССР имели карманные деньги?
>С учетом того, что это дореформенные деньги, ничего удивительного для себя не увидел.

Диалог был про вот это. И еще про умение 6-летних детей писать.
#25 | 14:37 09.02.2011 | Кому: Kosttt
>>Дети в СССР имели карманные деньги?
>>С учетом того, что это дореформенные деньги, ничего удивительного для себя не увидел.
>
> Диалог был про вот это. И еще про умение 6-летних детей писать.

Это, если что, был сарказм, как я понимаю.
#26 | 14:38 09.02.2011 | Кому: Всем
>> Ну тык, я это осознал, правда после написания, не охота было опус стирать, потому переадресовал сей пост пассажиру, а не камраду.
>
> Блин, я этого не понял ((
>
>>Хотя последняя строчка да лишняя, врага надо знать в лицо.
>> [достает коричневый блокнот, делает зарисовку лица врага]
>
> Вотт это правильно!
> Не стоит нам пролетариям, терять революционной бдительности! ;)

[смотрит на пролетария с нескрываемой грустью]
А нам интеллигенции куда бечь???
#27 | 14:39 09.02.2011 | Кому: Art Zin
>>>Дети в СССР имели карманные деньги?
>>>С учетом того, что это дореформенные деньги, ничего удивительного для себя не увидел.
>>
>> Диалог был про вот это. И еще про умение 6-летних детей писать.
>
> Это, если что, был сарказм, как я понимаю.

По ходу человек плохо выразил свои мысли. Когда начинают на сарказм отвечать серьезно - не все смогут это понять
#28 | 14:40 09.02.2011 | Кому: Art Zin
> [смотрит на пролетария с нескрываемой грустью]
> А нам интеллигенции куда бечь???

Выучили вас на свою голову (с)
#29 | 14:43 09.02.2011 | Кому: Трианон
>>>>Дети в СССР имели карманные деньги?
>>>>С учетом того, что это дореформенные деньги, ничего удивительного для себя не увидел.
>>>
>>> Диалог был про вот это. И еще про умение 6-летних детей писать.
>>
>> Это, если что, был сарказм, как я понимаю.
>
> По ходу человек плохо выразил свои мысли. Когда начинают на сарказм отвечать серьезно - не все смогут это понять

От я и не понял.

> [смотрит на пролетария с нескрываемой грустью]

> А нам интеллигенции куда бечь???

>Выучили вас на свою голову (с)


Страдайте теперь. Только, чур, на столбе не вешать, лучше расстреляйте по решению чрезвычайной тройки!!!
Kosttt
идиот »
#30 | 14:43 09.02.2011 | Кому: Трианон
> По ходу человек плохо выразил свои мысли. Когда начинают на сарказм отвечать серьезно - не все смогут это понять

Так и есть.
В свое оправдание могу написать лишь то, что сарказм был не обозначен ни КС ни как-либо еще.
#31 | 14:48 09.02.2011 | Кому: Всем
>> [смотрит на пролетария с нескрываемой грустью]
>> А нам интеллигенции куда бечь???
>
> [Рисует на заборе подробную карту. Гнусно щерится]
> КС!!!!

Разрешите выполнять госп... тьфу ты, товарищ милиционер???
#32 | 14:50 09.02.2011 | Кому: Убийца микросхе
> Треск шаблонов прямо... Дети в СССР имели карманные деньги? И в 6 лет умели писАть?

Лет с 9-ти сдавал бутылки молочные, и получал на карманные расходы там сям рупь или трёху - затыренное в книгах между страницами - собирал - каждое лето новый велосипед (обычно крали в конце лета)
Это насчот денег.

Читать научился сам - приставал чтобы показали какая буква эта - какая та.

В 4 читал сам - писать научился тогда-же (примерно)
#33 | 15:01 09.02.2011 | Кому: Zx7R
>> Треск шаблонов прямо... Дети в СССР имели карманные деньги? И в 6 лет умели писАть?
>
> Лет с 9-ти сдавал бутылки молочные, и получал на карманные расходы там сям рупь или трёху - затыренное в книгах между страницами - собирал - каждое лето новый велосипед (обычно крали в конце лета)

Куда только смотрит доблестная милиция, нет истину глоголю, при господах милиционерах у тебя не будут каждую осень красть велосипед!!!
Хотя возникает вопрос, будет ли у тебя велосипед, но ведь это не важно, главное жить не по лжи!!!

> Это насчот денег.

>
> Читать научился сам - приставал чтобы показали какая буква эта - какая та.
>
Аналогично, хотя во сколько лет не помню.

> В 4 читал сам - писать научился тогда-же (примерно)


До сих пор не умею, почерк разобрать даже врачи не могут!!!
#34 | 15:05 09.02.2011 | Кому: Zx7R
> Читать научился сам -
> писать научился тогда-же

Камрад, Тарзана, который приёмыш обезьяны, не с тебя списывали? КС
Извини, если чё.
#35 | 15:13 09.02.2011 | Кому: ALoginOFF
>> Читать научился сам -
>> писать научился тогда-же
>
> Камрад, Тарзана, который приёмыш обезьяны, не с тебя списывали? КС
> Извини, если чё.

Не, с него маугли рисовали!!!
#36 | 17:31 09.02.2011 | Кому: Zx7R
> В 4 читал сам - писать научился тогда-же (примерно)

такая же тема. только я ещё и транслитом владел. мне батя объяснил аналоги русских букв в английском алфавите, и я мог написать слово vertolet, например :)
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.