Чем торговали в GULAG

memorial.krsk.ru — Задался вопросом, с какого перепуга "живущие не по лжи" живут по 90 лет?
Новости, Общество | morro 09:42 14.01.2011
17 комментариев | 45 за, 0 против |
#1 | 09:51 14.01.2011 | Кому: Всем
Смертность в ГУЛАГ:
[censored]

С потерями на фронте, оккупированных территориях и в тылу, полагаю, даже сравнивать не стоит.
#2 | 09:52 14.01.2011 | Кому: Всем
3 октября 1949 года г. Москва

За последнее время[всех убить] в значительной части исправительно-трудовых лагерей и колоний МВД[растрелять] улучшилась торговля для заключенных. Расширена сеть магазинов,[из Особой папки] ларьков, буфетов, увеличен ассортимент[зверства сталинизма] продаваемых товаров, повышено их качество и т. д.

Какбе 25 кадр...
#3 | 10:01 14.01.2011 | Кому: Всем
Эльфы в Курском мемориале великолепны! Я без шуток:[censored] , ибо "скептики" могут возразить - мол, ларьки были, а возможности покупать не было. А вотт хрен на-ны:
Вознаграждение: «денежное поощрение»

...Третья система стимулирования труда в лагерях заключалась в дифференцированной выплате заключенным денег за выполненную ими работу. Эти деньги в административных документах изначально и вплоть до конца 1940-х гг. обозначались терминами «денежное поощрение» или «денежное премиальное вознаграждение». Понятие «зарплата» тоже иногда употреблялось, но официально такое название было введено только в 1950 г.

Что касается практики выплаты денежных вознаграждений, то ГУЛАГовские источники говорят по этому следующее.

В соответствии с «Временной инструкцией о режиме содержания заключенных в исправительно-трудовых лагерях" от 1939 г., премиальное вознаграждение обязательно зачислялось на личный счет заключенного. В течение месяца работающим заключенным деньги выдавались в сумме, не превышающей месячного премиального вознаграждения. Кроме премвознаграждения, заключенным, в зависимости от поведения их на производстве и в быту, могли быть выданы с разрешения начальника лагерного подразделения и личные деньги в сумме не более 100 руб. в месяц. Выдачу премвознаграждения и личных денег предписывалось производить «разновременно по частям с таким расчетом, чтобы на руках у заключенного сумма денег не превышала 50 руб.» (Приказ № 00889 НКВД от 02. августа 1939 г. Выделение жирным шрифтом - в оригинале.). Примерно такие же положения содержит инструкция 1947 г. по режиму содержания заключенных ГУЛАГа. Здесь уточнялось, что денежное поощрение выплачивалось только в тех случаях, когда заключенные выполняли или перевыполняли производственные нормы.

Отметим, что в соответствии с уже упомянутой лекцией начальника ГУЛАГа Наседкина, денежные премиальные вознаграждения выплачивались заключенным «за все работы, выполняемые в исправительно-трудовых лагерях...», при этом заключенные могли получать заработанные деньги на руки в сумме не свыше 150 рублей (а не 100 рублей, как по инструкциям 1939 и 1947 гг. - прим. авт.) единовременно. Деньги сверх этой суммы зачислялись на их личные счета и выдавались по мере израсходования ранее выданных денег (ГАРФ. Ф. 9414. Оп. 1. Д. 77. Л. 28.).

Чтобы получить представление о том, в каких размерах денежные поощрения выплачивались заключенным Норильлага, нужно обратиться к отчетам о расходах по содержанию заключенных. Цифры, которые в этих документах даются по всему фонду денежного поощрения и по его использованию, представлены на графике Рисунка 9. Они выражают среднюю сумму денежного поощрения, которая была потрачена на один отработанный человеко-день.

[censored]

Казалось бы, что такое 50 или 100 рублей для зэка?

А вотт что - сравните:

[censored]
#4 | 10:03 14.01.2011 | Кому: Всем
Покупать возможности не было, ибо убили ВСЕХ!!!!!!
#5 | 10:06 14.01.2011 | Кому: Всем
Спасибо, отличные графики!
#6 | 10:07 14.01.2011 | Кому: кара-бин
> Покупать возможности не было, ибо убили ВСЕХ!!!!!!

Убил. Убил и съел. (анекдот)
#7 | 10:10 14.01.2011 | Кому: Всем
Кстати, такой момент: пресловутые "сучьи войны" - а после войны всплеска то нет!
#8 | 10:10 14.01.2011 | Кому: Всем
Все они такие: их убивают, а они живут до 90.
#9 | 10:14 14.01.2011 | Кому: Убийца микросхе
> Все они такие: их убивают, а они живут до 90.

[ошарашенный внезапным откровением] ЭТО нелюди!!! (
#10 | 10:22 14.01.2011 | Кому: morro
Да, жили до 90 лет, но как страдали, как страдали!!!
#11 | 10:31 14.01.2011 | Кому: Anastasia
> Да, жили до 90 лет, но как страдали, как страдали!!!

З.И. Равдель, заключенный Норильлага с 1939 г., отмечает, что в начале войны вообще не было ни выходных, ни праздников, и только после Сталинградской победы опять были введены два выходных дня в месяц (Равдель Ф.И. Указ. соч. С. 157, 162—163.). Так и хочется спросить: "А поибаццо вам еще не завернуть?"

А у детей за станками, работавших по 18 часов, и спавших тут же в цехе - сколько было выходных?

Даже комментировать противно.

Количество рабочих дней в году.

[censored]

У меня за период солдатской срочной службы 84-86 (потом была еще курсантская) ни ларьков, ни выходных, ни увольнений ни разу не было. Боевое дежурство в 2 смены, помои вместо еды и денежное содержание 7.60 и 12 рублей.
#12 | 10:38 14.01.2011 | Кому: Всем
..
BIG_SPY
мега-мудак »
#13 | 13:10 14.01.2011 | Кому: morro
>> Покупать возможности не было, ибо убили ВСЕХ!!!!!!
>
> Убил. Убил и съел. (анекдот)

Душевно, камрад! Я про ссылку! ;))
#14 | 13:16 14.01.2011 | Кому: BIG_SPY
>>> Покупать возможности не было, ибо убили ВСЕХ!!!!!!
>>
>> Убил. Убил и съел. (анекдот)
>
> Душевно, камрад! Я про ссылку! ;))

Вспомнил? ыыыыыыыыы
#15 | 14:44 14.01.2011 | Кому: morro
> А вотт что - сравните:
>
> [censored]

А почему демонстрируется уплата взносов за 1922 что ли год (ну разрешение маааааленькое плохо видно)?
выложите страничку с 1936 чтоли ), а то так получается что Сталин лично выплачивал "денежное поощрение" ажно 2-4 заключенным
#16 | 15:22 14.01.2011 | Кому: c3h6o
>> А вотт что - сравните:
>>
>> [censored]
>
> А почему демонстрируется уплата взносов за 1922 что ли год (ну разрешение маааааленькое плохо видно)?
> выложите страничку с 1936 чтоли ), а то так получается что Сталин лично выплачивал "денежное поощрение" ажно 2-4 заключенным

Легко! Осталось страницу перевернуть!)))
[censored]
#17 | 15:34 14.01.2011 | Кому: morro
> Легко! Осталось перевернуть!)))
> [censored]

И вот теперь сразу видно что в 1935 Сталин зарабатывал меньше заключенных ^_^

правозаshitники АУ
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.