Крах СССР или откуда растут ноги сегодняшнего кризиса

worldcrisis.ru — Страх же Запада перед Советской угрозой позволил Штатам «простить» свои долги остальным государствам «западных демократий» и легализовать отрыв доллара от золотого стандарта. А что Советский Союз? Ходят разные версии того, какой была реакция Москвы.
Новости, Общество | Dimmetrius 17:32 09.01.2011
11 комментариев | 31 за, 1 против |
#1 | 17:46 09.01.2011 | Кому: Всем
"И какой бы мощной ни была экономика СССР, но конкурировать с экономикой печатного станка США, даже эта мощнейшая в истории человечества экономика была не в состоянии. Поэтому с середины 70-х уровень жизни в Союзе начал неуклонно падать («...а на витринах – пусто»). Поражение США во Вьетнаме показало западным идеологам, и прежде всего американским, что развал экономики СССР не гарантирует развала Союза и всей соц. системы. Необходимо было убить саму веру людей в социализм, при этом все должно было выглядеть наглядно".
#2 | 18:43 09.01.2011 | Кому: Всем
Вообще я не читал этого Бжезинского, но, судя по тому, что о нем пишут, нам надо использовать его русофобские нацистские советы против него самого.
А еще я считаю, надо начать демографическую экспансию-русификацию во все стороны света, во все государства, так, чтобы к концу столетия в [каждом] живущем на земле текла русская кровь, чтобы своей родословной он был привязан к нашей земле, чтобы знал русский язык хотя бы на уровне 3-х-5-ти летнего ребенка.
#3 | 18:44 09.01.2011 | Кому: Dimmetrius
> "Поэтому с середины 70-х уровень жизни в Союзе начал неуклонно падать

Ерунда, уровень благосостояния в 85-м был выше, чем в 75-м. Проблемы в экономике начались уже после начала, а вернее, из-за начала перестройки.
#4 | 19:38 09.01.2011 | Кому: Ferrat
> Вообще я не читал этого Бжезинского, но, судя по тому, что о нем пишут, нам надо использовать его русофобские нацистские советы против него самого.
> А еще я считаю, надо начать демографическую экспансию-русификацию во все стороны света, во все государства, так, чтобы к концу столетия в [каждом] живущем на земле текла русская кровь, чтобы своей родословной он был привязан к нашей земле, чтобы знал русский язык хотя бы на уровне 3-х-5-ти летнего ребенка.

Проблема в том, что русские приехав в любую страну на ПМЖ тут же пытаются забыть о том, что они из России. На эту тему даже анекдот есть:

"Как отличить русского туриста за рубежом от русского эмигранта? - Русский турист увидит вас за версту, тут же станет лучшим другом и весь. вечер будет поить за свой счёт. А русский эмигрант сделает вид, что он плохо понимает по-русски. "
#5 | 19:43 09.01.2011 | Кому: druha
>> "Поэтому с середины 70-х уровень жизни в Союзе начал неуклонно падать
>
> Ерунда, уровень благосостояния в 85-м был выше, чем в 75-м. Проблемы в экономике начались уже после начала, а вернее, из-за начала перестройки.

Дефицит на полках начался еще до 80-х. В 80-е систему уже нужно было спасать. В принципе, Горбачев этим и занимался, просто его план спасения на деле оказался планом разрушения.

В 80-е все стремились купить импортные вещи - от магнитофонов до трусов. Крах уже начинался. Другой разговор - то, что тогда еще можно было что-то сделать, чтобы проиграть с меньшими потерями... Но у нас был Гайдар и мы проиграли с треском.
#6 | 20:03 09.01.2011 | Кому: Dimmetrius
> Дефицит на полках начался еще до 80-х.

Дефицит в магазинах (опять же по определённым категориям товаров) как раз был следствием увеличения благосостояния граждан. Был постоянный рост производства товаров народного потребления, но он не успевал за ростом денежного обеспечения граждан. Но, благодаря росту благосостояния, многие товары, такие как: цветные телевизоры, стиральные машины, холодильники, мебель и т.д., стали доступны большенству населения.

>В 80-е систему уже нужно было спасать.


Какого-то кризиса (несмотря на имеющиеся проблемы в экономике, а в каком государстве их нет?) не было, так что спасать никого не надо было.

>В принципе, Горбачев этим и занимался, просто его план спасения на деле оказался планом разрушения.


Горбачёв не занимался спасением, он занимался целенаправленным уничтожением имеющейся системы, под предлогом спасения, а это разные вещи.

> В 80-е все стремились купить импортные вещи - от магнитофонов до трусов.


Это было всегда начиная ещё с царской России.

>Крах уже начинался.


Нет. Никаким крахом и не пахло. Просто у власти оказались люди, которых эта самая система власти ой как не устраивала (власть есть, а дома на Канарах нет), вот они и решили эту самую систему уничтожить под благовидным предлогом, за одно, уже задним числом, придумав миф о нефтедолларах, грядущем крахе и т.д.
#7 | 20:18 09.01.2011 | Кому: 62tve
>> Вообще я не читал этого Бжезинского, но, судя по тому, что о нем пишут, нам надо использовать его русофобские нацистские советы против него самого.
>> А еще я считаю, надо начать демографическую экспансию-русификацию во все стороны света, во все государства, так, чтобы к концу столетия в [каждом] живущем на земле текла русская кровь, чтобы своей родословной он был привязан к нашей земле, чтобы знал русский язык хотя бы на уровне 3-х-5-ти летнего ребенка.
>
> Проблема в том, что русские приехав в любую страну на ПМЖ тут же пытаются забыть о том, что они из России. На эту тему даже анекдот есть:
>
> "Как отличить русского туриста за рубежом от русского эмигранта? - Русский турист увидит вас за версту, тут же станет лучшим другом и весь. вечер будет поить за свой счёт. А русский эмигрант сделает вид, что он плохо понимает по-русски. "

Возможно ты и прав, но в таком случае следует брать количеством, а не качеством. Я ведь говорю про ассимиляцию, а не про переезд на пмж. А это значит, что в той же Америке найти местных жительниц посимпатичнее и сделать их своими женами или, на худой конец, просто заделать им детей и сделать их своими гражданскими женами (если финансы позволяют).
#8 | 20:33 09.01.2011 | Кому: Ferrat
>
> Возможно ты и прав, но в таком случае следует брать количеством, а не качеством. Я ведь говорю про ассимиляцию, а не про переезд на пмж. А это значит, что в той же Америке найти местных жительниц посимпатичнее и сделать их своими женами или, на худой конец, просто заделать им детей и сделать их своими гражданскими женами (если финансы позволяют).

ахахах! жжешь! "посимпатичнее"))) смотришь фото и видео из страны эльфов и делашь вывод, что все более менее симпатичные ОЖП заняты в медиа бизнесе)) Искать трудно будет)) Тем более, с юр.системой надо быть довольным, что тебе вообще хоть что-то отставят после одной, а ты на нескольких замахнулся))
#9 | 20:43 09.01.2011 | Кому: Всем
druha, в СССР 80-х не было краха, если говорить о нем как о простой стране. Но если рассматривать СССР в контексте биполярного мира, в котором шла война между двумя системами - крах был. Там в статье не говорится, что у нас люди голодом сидели или и все такое. Просто экономическая война была проиграна, и проиграна сознательно. Иначе говоря, выдерживать гонку за лидерство СССР больше не мог. Все, в мире остался один лидер - США. А вот мог ли СССР, проиграв, остаться просто социалистическим государством и подождать, пока долларовая афера станет очевидной - это другой вопрос. Я думаю, мог. Пусть с отделением каких-то республик, пусть с элементами рынка, но мог.
#10 | 22:38 09.01.2011 | Кому: Dimmetrius
> druha, в СССР 80-х не было краха, если говорить о нем как о простой стране. Но если рассматривать СССР в контексте биполярного мира, в котором шла война между двумя системами - крах был. Там в статье не говорится, что у нас люди голодом сидели или и все такое. Просто экономическая война была проиграна, и проиграна сознательно. Иначе говоря, выдерживать гонку за лидерство СССР больше не мог. Все, в мире остался один лидер - США. А вот мог ли СССР, проиграв, остаться просто социалистическим государством и подождать, пока долларовая афера станет очевидной - это другой вопрос. Я думаю, мог. Пусть с отделением каких-то республик, пусть с элементами рынка, но мог.

В СССР была реализована практически замкнутая самодостаточная экономическая система. Автор вообще слабо себе представляет как работала экономика Союза. Никакой нефтяной иглы не было. Доля экспорта нефти в страны Запада едва достигала 5% от общего экспорта (который в общем объёме ВВП был не так уж и велик), большая часть шла в страны СЭВ по бросовым ценам. Веру в социализм начали убивать уже после 1985 года. А джинсы и жвачка - херня, никак на любовь к Родине и победу Коммунизма не влияющая (если не брать в расчёт кучку либерастов, которые и сейчас, несмотря на наличие и джинсов и жвачки, "эту страну" не очень жалуют). Основная первопричина развала была ровно одна, и я её озвучил.
#11 | 17:15 10.01.2011 | Кому: Всем
druha, вы не поняли автора статьи и меня тоже, сожалею. Для вас СССР - обычная соц. страна, которая жила себе припеваючи, пока не появился подлец Горбачев.
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.