Россия займется строительством дирижаблей

news.rambler.ru — В рамках программы по развитию воздухоплавательной техники до 2025 года в России могут создать дирижабли различной размерности и назначения, заявил руководитель компании «Аэростатика» Александр Кирилин.
Новости, Политика | zicrut 14:24 06.01.2011
39 комментариев | 32 за, 1 против |
#1 | 14:43 06.01.2011 | Кому: Всем
А в чем ценность этого вида транспорта?
#2 | 14:51 06.01.2011 | Кому: Afanasiy
> А в чем ценность этого вида транспорта?

В отличие от самолета, ему не нужны посадочные площадки, при этом он гораздо дешевле вертолета.
#3 | 15:12 06.01.2011 | Кому: Flugkater
>> А в чем ценность этого вида транспорта?
>
> В отличие от самолета, ему не нужны посадочные площадки, при этом он гораздо дешевле вертолета.

Предположу, что и подъёмная сила не уступает, а то и больше.

Честно говоря, я так в юности и не понял, почему после "Гинденбурга" закончилась эра воздухоплавания. Сплошные же бонусы, да и материалы явно продвинулись.
#4 | 15:42 06.01.2011 | Кому: Philanek
Скорость, зависимость от метеоусловий.
Vascosoft
интеллектуал »
#5 | 16:16 06.01.2011 | Кому: Philanek
> различной размерности

"нано"?

> Честно говоря, я так в юности и не понял, почему после "Гинденбурга" закончилась эра воздухоплавания. Сплошные же бонусы, да и материалы явно продвинулись.


Как ты представляешь в наших условиях, когда из-за любого угла по этому дирижаблю какой-нибудь жопошник может из "стингера" или "стрелы" засандалить, накачивать его водородом?
Второй вариант: гелий. Минусов три. 1) он тяжелее водорода, значит КПД будет меньше. 2) он адски текучий. Оболочка, гарантированно удерживающая его длительное время будет стоить серьезных денег. 3) стоимость производства самого газа, по сравнению с производством водорода, больше даже не в разы, а чуть ли не на порядки. Ибо простым электролизом ашдвао тут не перебьешься.
Третий вариант: горячий воздух. Ключевое слово - горячий. Сколько энергии понадобится для того, чтобы поддерживать такую махину в воздухе, можешь себе представить. В общем, идея на гране рентабельности.

Насчет помех от ветра - это кстати не факт, это кораблю деваться некуда, а дирижабль всегда может поменять высоту, чтобы попытаться поймать попутный поток.

А вообще, все эти идеи про дирижабли шикарны на бумаге и на этапе моделирования. Как только задумаешься над вопросом их использования в промышленных масштабах, сразу возникает куча неудобных вопросов, которые, конечно же, на фоне инноваций и модернизации смотрятся мелочью, но в реальности могут потопить проект еще на старте.
#6 | 16:33 06.01.2011 | Кому: Vascosoft
> Как ты представляешь в наших условиях, когда из-за любого угла по этому дирижаблю какой-нибудь жопошник может из "стингера" или "стрелы" засандалить, накачивать его водородом?

Да не смеши. Кто в тайге или тундре будет такой ерундой заниматься? Опять же, эксплуатация тех же самых аэростатов заграждения показала, что уничтожить их не так просто.

> Третий вариант: горячий воздух. Ключевое слово - горячий. Сколько энергии понадобится для того, чтобы поддерживать такую махину в воздухе, можешь себе представить. В общем, идея на гране рентабельности.


Отвод выхлопных газов, не?
#7 | 16:36 06.01.2011 | Кому: Afanasiy
> А в чем ценность этого вида транспорта?

Ценность очевидна, ему не нужны дороги. Развивая дирижоплестроение можно будет совсем забить на дороги.
С другой стороны заправка гелием удовольствие дорогое насколько я понимаю, понадобятся оболочки которые будут держать гелий с минимальными потерями, тут и рыжий снова на коне окажется.
#8 | 16:41 06.01.2011 | Кому: hopstop
> Ценность очевидна, ему не нужны дороги. Развивая дирижоплестроение можно будет совсем забить на дороги.
> С другой стороны заправка гелием удовольствие дорогое насколько я понимаю, понадобятся оболочки которые будут держать гелий с минимальными потерями, тут и рыжий снова на коне окажется.

[в исступлении]

ЭТАПОПИЛ!!!1111АДЫНАДЫН
#9 | 16:44 06.01.2011 | Кому: Всем
давно пора.
Vascosoft
интеллектуал »
#10 | 16:47 06.01.2011 | Кому: Flugkater
> Да не смеши. Кто в тайге или тундре будет такой ерундой заниматься? Опять же, эксплуатация тех же самых аэростатов заграждения показала, что уничтожить их не так просто.

А какой дурак будет этим над тундрой или тайгой заниматься? Естественно, сбивать будут там, где есть возможность нанести максимальный ущерб при его падении. К тому же, есть шикарный вариант - взрыв у причальной мачты во время погрузки/разгрузки. Куча народа, неслабая инфраструктура, все по п... В общем, почитай про "Гинденбург". Кстати, даже "стингер" не понадобится, достаточно будет выстрела трассером.
#11 | 16:51 06.01.2011 | Кому: Всем
Презик обещал - презик сделал. Будут вам нанодирижопли.
#12 | 16:57 06.01.2011 | Кому: Vascosoft
> А какой дурак будет этим над тундрой или тайгой заниматься? Естественно, сбивать будут там, где есть возможность нанести максимальный ущерб при его падении. К тому же, есть шикарный вариант - взрыв у причальной мачты во время погрузки/разгрузки. Куча народа, неслабая инфраструктура, все по п... В общем, почитай про "Гинденбург".

Ну, с тем же успехом можно и аэропорты запретить. Там же тонны горючего керосина!!

> Кстати, даже "стингер" не понадобится, достаточно будет выстрела трассером.


Да нет, не хватит. Для взрыва кислород нужен, а в дирижабле его малова-то.
#13 | 17:06 06.01.2011 | Кому: Всем
Однако сколько в треде альтернативно одаренных собралось!

Вроде в посте №5 доходчиво объяснили первичный перечень проблем эксплуатации дирижаблей. Но нет - свидомым модернизаторам все пох, это ведь политика партии - курс на дирижаблестроение.

И станет Россия великой дирижаблестроительной державой! И будут ей все завидовать, Боинг и Эирбас будут рвать волосы на своих жопах, пытаясь подешевле выторговать локализацию финальной сборки дирижаблей на своих простаивающих мощностях.
#14 | 17:12 06.01.2011 | Кому: Descent
> Однако сколько в треде альтернативно одаренных собралось!
>
> Вроде в посте №5 доходчиво объяснили первичный перечень проблем эксплуатации дирижаблей. Но нет - свидомым модернизаторам все пох, это ведь политика партии - курс на дирижаблестроение.
>
> И станет Россия великой дирижаблестроительной державой! И будут ей все завидовать, Боинг и Эирбас будут рвать волосы на своих жопах, пытаясь подешевле выторговать локализацию финальной сборки дирижаблей на своих простаивающих мощностях.

Мда, пришел местный дурачок и влез в спокойный разговор своей истерикой.
#15 | 17:13 06.01.2011 | Кому: hopstop
> Ценность очевидна, ему не нужны дороги. Развивая дирижоплестроение можно будет совсем забить на дороги.

Т.е. граждан РФ опять наебут с дорогами? А ведь тока перед новым годом, комментируя повышение акцизов на бензин вкупе с сохранением транспортного налога, большой чиновник обещал дороги европейского качества по всей России к 2020 году.

> С другой стороны заправка гелием удовольствие дорогое насколько я понимаю, понадобятся оболочки которые будут держать гелий с минимальными потерями, тут и рыжий снова на коне окажется.


Гелий, это как бы инернтный атомарный газ, никакими тонкими легкими оболочками его не удержишь. Но для юристов и экономистов физические ограничения, они не имеют значения - главное, чтобы эффективно!
#16 | 17:14 06.01.2011 | Кому: Flugkater
> Мда, пришел местный дурачок и влез в спокойный разговор своей истерикой.

Пытаешься похамить?
#17 | 17:15 06.01.2011 | Кому: Всем
[censored]
#18 | 17:21 06.01.2011 | Кому: Всем
Кстати встречал мнение, что дирижаблестроение загнулось в конце 30-х из-за того, что США, будучи в то время монополистом по экспорту гелия, ввело запрет на его продажу.
KH »
#19 | 17:30 06.01.2011 | Кому: Descent
> Однако сколько в треде альтернативно одаренных собралось!
>
> Вроде в посте №5 доходчиво объяснили первичный перечень проблем эксплуатации дирижаблей. Но нет - свидомым модернизаторам все пох, это ведь политика партии - курс на дирижаблестроение.
>
> И станет Россия великой дирижаблестроительной державой! И будут ей все завидовать, Боинг и Эирбас будут рвать волосы на своих жопах, пытаясь подешевле выторговать локализацию финальной сборки дирижаблей на своих простаивающих мощностях.

а Сталин наверное дураком был по твоему.

"Она отлично прижилась в молодой советской республике: в 30-е годы Сталин лично пригласил знаменитого итальянского конструктора Умберто Нобиле в Советский Союз для реализации идей советского дирижаблестроения в Долгопрудном."

Может он тогда попил решил устроить?

[censored]
#20 | 17:40 06.01.2011 | Кому: Всем
Дирижабли конечно охуенно. Круглые, большие.

Вот только есть немало отраслей где вложения были бы на порядок полезнее во всех отношениях.
#21 | 17:43 06.01.2011 | Кому: Всем
просто стёб.
И так, шар, наполненный вакуумом, испытывает достаточно большое давление. Очевидно что вакуум ничего не весит!, соответственно вес оболочки должен быть ниже веса объёма занимаемого им воздуха (привет Архимеду и его силе) и тогда он взлетит. Весом оболочки можно пренебречь при достаточно больших размерах(железо вон и то плавает в ртути...). Остается единственная сложность сделать покрытие достаточной прочности. Какой нибудь алюминиевый нано-каркас, покрытый сеткой из паутины нефилы (вид пауков, а паутина у них ого-го, 80-км перед тем как порваться под собственным весом).
И можно будет делать летающие города.
#22 | 18:30 06.01.2011 | Кому: Всем
[censored]
#23 | 18:43 06.01.2011 | Кому: Всем
У дирижаблей есть некоторые преимущества, но недостатков сильно больше.
Поэтому их нигде в товарных количествах и нет.
Хотя время от времени пытаются преодолеть эти недостатки с помощью достижений НТР, но пока безуспешно.
KH »
#24 | 19:06 06.01.2011 | Кому: Гречин
>[censored]

так это у них, а у нас сиволапых будет только попил. Descent лучше знает. Он Ыксперт по всему.
#25 | 19:24 06.01.2011 | Кому: KH
>>[censored]
>
> так это у них, а у нас сиволапых будет только попил. Descent лучше знает. Он Ыксперт по всему.

Думаю он прав, попил будет , к сожалению Авиапром счас не в лучшем состоянии, почему б не возродить?
sa
интеллектуал »
#26 | 20:48 06.01.2011 | Кому: KH
>> Однако сколько в треде альтернативно одаренных собралось!
>>
>> Вроде в посте №5 доходчиво объяснили первичный перечень проблем эксплуатации дирижаблей. Но нет - свидомым модернизаторам все пох, это ведь политика партии - курс на дирижаблестроение.
>>
>> И станет Россия великой дирижаблестроительной державой! И будут ей все завидовать, Боинг и Эирбас будут рвать волосы на своих жопах, пытаясь подешевле выторговать локализацию финальной сборки дирижаблей на своих простаивающих мощностях.
>
> а Сталин наверное дураком был по твоему.
>
> "Она отлично прижилась в молодой советской республике: в 30-е годы Сталин лично пригласил знаменитого итальянского конструктора Умберто Нобиле в Советский Союз для реализации идей советского дирижаблестроения в Долгопрудном."
>
> Может он тогда попил решил устроить?
>
> [censored]

обьясняю популярно.
в 20-30годы полеты на дирижаблях и на самолетах считались довольно опасным делом,они частенько падали и это считалось нормальным явлением. Недаром летчиков считали героями.
От дирижаблей тогда отказались именно изза опасности эксплуатации
На данный момент вместо дирижаблей используются вертолеты. В стране существует несколько КБ вертолетостроения с готовыми наработками , авиазаводы со своими КБ (и наработками)выпускающие вертолеты и самое главное с гигантским опытом работ. Существуют авиационные училища выпускающие вертолетчиков, авиационные институты,куча инструкций пилотам на всякие непридвиденные случаи , вертолеторемонтные заводы, подготовленные техники ,оборудование и инструкции для обслуживания вертолетов. Все это уже существует готовое и задыхается без финансирования .
По дирижаблям нет вообще ничего кроме опыта 30хгодов.
Если сейчас пустить деньги на дирижабли то и вертолеты добьем и дирижабли не построим. А если и построим то будет что называется "гора родила мышь".
Это тоже самое что имея производство антибиотиков пустить деньги на изготовление бубнов шаманов.
#27 | 21:54 06.01.2011 | Кому: Гречин
>[censored]

Следующий шаг - гибрид usb-катсрюли с портативным нанодирижоплем и вакуумным моющим пылесосом!!!
#28 | 00:07 07.01.2011 | Кому: KH
>> Однако сколько в треде альтернативно одаренных собралось!
>>
>> Вроде в посте №5 доходчиво объяснили первичный перечень проблем эксплуатации дирижаблей. Но нет - свидомым модернизаторам все пох, это ведь политика партии - курс на дирижаблестроение.
>>
>> И станет Россия великой дирижаблестроительной державой! И будут ей все завидовать, Боинг и Эирбас будут рвать волосы на своих жопах, пытаясь подешевле выторговать локализацию финальной сборки дирижаблей на своих простаивающих мощностях.
>
> а Сталин наверное дураком был по твоему.
>
> "Она отлично прижилась в молодой советской республике: в 30-е годы Сталин лично пригласил знаменитого итальянского конструктора Умберто Нобиле в Советский Союз для реализации идей советского дирижаблестроения в Долгопрудном."
>
> Может он тогда попил решил устроить?
>
Для либеральных эльфов, попил одно из условий рыночной экономики, а не плановой. И существует всегда в разных видах (уход от налогов, серая з/п , бонусы директорам и пр.)
#29 | 02:36 07.01.2011 | Кому: Всем
[censored][censored][censored]
Есть у нас задел, и не хуже вертолетного!
KH »
#30 | 05:56 07.01.2011 | Кому: sa
> Это тоже самое что имея производство антибиотиков пустить деньги на изготовление бубнов шаманов.

сравни грузоподъёмность вертолётов и цепелинов. вопросы отпадут. И цену перевозимой дирижаблем тонны и то же вертолётом.
Ещё можешь сравнить дальность перевозки.

[censored]

"Необходимость массового строительства аэростатических летательных аппаратов постепенно становится все более очевидной в России. Огромные пространства Крайнего Севера, Сибири и Дальнего Востока требуют интенсивных и дешевых транспортных связей, но плохая освоенность этих территорий и исключительно суровые природные условия делают крайне нерентабельными обычные виды транспорта. Но в условиях, в которых традиционный транспорт перестает справляться с возложенными на него задачами или же требует высоких затрат на развитие и обслуживание сложной инфраструктуры, дирижабли обладающие грузоподъемностью тяжелого самолета, маневренностью вертолета и экономичностью кукурузника будут незаменимы. Области применения дирижаблей поистине огромны. Они могут быть использованы в региональном обслуживании удаленных северных краев и областей, а также районов конфликтов, обеспечивать нефтяную и газовую промышленность, совершать перевозки различной продукции заготовительных и добывающих предприятий, работать в крупном промышленном строительстве, и сельском хозяйстве, проводить аварийно-спасательные и восстановительные работы, обеспечивать охрану окружающей среды и так далее. "

прошлый цепелнио-срач.
[censored]
KH »
#31 | 06:15 07.01.2011 | Кому: Всем
есть ещё такая штука как термоплан[censored]

смотреть с 1.00

[censored]
#32 | 08:00 07.01.2011 | Кому: Всем
Вопрос не только в технических сложностях. Сейчас беда в управленческой области - ведь верно подметили - "попилят". Нынче любую идею "пилением" убьют и не поморщатся
#33 | 11:37 07.01.2011 | Кому: Всем
> Сейчас беда в управленческой области - ведь верно подметили - "попилят"

+1. Вообще хз, что делать, хоть в чиновники идти, брать взятки, красться к верхам (чтобы на взлёте не подстрелили), а потом РРРАЗЗЗ!!! - и успеть реформировать одну или две небольших области перед отставкой "в связи с утратой доверия"...

Министр-камикадзе.
#34 | 19:46 07.01.2011 | Кому: KH
>> Это тоже самое что имея производство антибиотиков пустить деньги на изготовление бубнов шаманов.
>
> сравни грузоподъёмность вертолётов и цепелинов. вопросы отпадут. И цену перевозимой дирижаблем тонны и то же вертолётом.
> Ещё можешь сравнить дальность перевозки.
>
>[censored]
>
> "Необходимость массового строительства аэростатических летательных аппаратов постепенно становится все более очевидной в России. Огромные пространства Крайнего Севера, Сибири и Дальнего Востока требуют интенсивных и дешевых транспортных связей, но плохая освоенность этих территорий и исключительно суровые природные условия делают крайне нерентабельными обычные виды транспорта. Но в условиях, в которых традиционный транспорт перестает справляться с возложенными на него задачами или же требует высоких затрат на развитие и обслуживание сложной инфраструктуры, дирижабли обладающие грузоподъемностью тяжелого самолета, маневренностью вертолета и экономичностью кукурузника будут незаменимы. Области применения дирижаблей поистине огромны. Они могут быть использованы в региональном обслуживании удаленных северных краев и областей, а также районов конфликтов, обеспечивать нефтяную и газовую промышленность, совершать перевозки различной продукции заготовительных и добывающих предприятий, работать в крупном промышленном строительстве, и сельском хозяйстве, проводить аварийно-спасательные и восстановительные работы, обеспечивать охрану окружающей среды и так далее. "
>
> прошлый цепелнио-срач.
>[censored]

Самое уязвимое место дирижабля - большая парусность.
И аккурат Север и Дальний Восток, ообенно прибрежная зона, весьма ветренные места.
Ну и наземная инфраструктура, там просто площадкой не обойдёшься, как для вертолёта.
sa
интеллектуал »
#35 | 22:54 07.01.2011 | Кому: KH
>> Это тоже самое что имея производство антибиотиков пустить деньги на изготовление бубнов шаманов.
>
> сравни грузоподъёмность вертолётов и цепелинов. вопросы отпадут. И цену перевозимой дирижаблем тонны и то же вертолётом.
> Ещё можешь сравнить дальность перевозки.
>
>[censored]
>
> "Необходимость массового строительства аэростатических летательных аппаратов постепенно становится все более очевидной в России. Огромные пространства Крайнего Севера, Сибири и Дальнего Востока требуют интенсивных и дешевых транспортных связей, но плохая освоенность этих территорий и исключительно суровые природные условия делают крайне нерентабельными обычные виды транспорта. Но в условиях, в которых традиционный транспорт перестает справляться с возложенными на него задачами или же требует высоких затрат на развитие и обслуживание сложной инфраструктуры, дирижабли обладающие грузоподъемностью тяжелого самолета, маневренностью вертолета и экономичностью кукурузника будут незаменимы. Области применения дирижаблей поистине огромны. Они могут быть использованы в региональном обслуживании удаленных северных краев и областей, а также районов конфликтов, обеспечивать нефтяную и газовую промышленность, совершать перевозки различной продукции заготовительных и добывающих предприятий, работать в крупном промышленном строительстве, и сельском хозяйстве, проводить аварийно-спасательные и восстановительные работы, обеспечивать охрану окружающей среды и так далее. "
>
> прошлый цепелнио-срач.
>[censored]

Самое простое,навскидку. Вертолет может сесть на любую поляну и стоять там хоть месяц. А где будет стоять дирижабль после приземления? К мачте привяжете? А откуда мачта? А если ветер чуть посильнее - не оторвет ли вместе с мачтой? Парус то шибко большой так что ангары нужно строить. Во время полета - а если ветер? Если облачность? Как бороться с обледенением?
Повторюсь что в случае с вертолетами инструкции по эксплуатации и по обслуживанию подтверждены гигантской и долголетней практикой. В случае с дирижаблями все на уровне единичных экземпляров и полное отсутствие практики.
Кто будет летать на дирижаблях? Где будут готовить пилотов? Готовить пилотов будут на основании чего? В качестве учебного пособия Жюль Верн и воспоминания пилотов 30х годов?
Что касается Калашникова то при всем к нему уважении "Остапа понесло".
KH »
#36 | 23:29 07.01.2011 | Кому: sa
> Кто будет летать на дирижаблях? Где будут готовить пилотов? Готовить пилотов будут на основании чего? В качестве учебного пособия Жюль Верн и воспоминания пилотов 30х годов?
> Что касается Калашникова то при всем к нему уважении "Остапа понесло".

не только его. Ещё немцев которые построили работающий прототип термоплана ЕМНИП на 500 тонн. И локхид мартин этим же занимается.
sa
интеллектуал »
#37 | 23:56 07.01.2011 | Кому: KH
>> Кто будет летать на дирижаблях? Где будут готовить пилотов? Готовить пилотов будут на основании чего? В качестве учебного пособия Жюль Верн и воспоминания пилотов 30х годов?
>> Что касается Калашникова то при всем к нему уважении "Остапа понесло".
>
> не только его. Ещё немцев которые построили работающий прототип термоплана ЕМНИП на 500 тонн. И локхид мартин этим же занимается.

прототипы опытные а не серийные. Опытная машина и серийная - это 2 большие разницы. Использование опытных и серийных машин - это тоже большая разница. Это как гоночные машины и массовый автопром.
Что касается Калашникова то я имел ввиду его заявки про летающие авианосцы. Если даже такие монстры и построить то летать они смогут только над своей территорией,при влете на территорию противника их тут же собьют. Если уж крылатые ракеты вынуждены лететь на очень низких высотах чтоб не быть сбитыми то такая мишень,да еще и тихоходная, да на большой высоте. Или он предлагает на них броню повесить?
#38 | 00:22 08.01.2011 | Кому: KH
>> Кто будет летать на дирижаблях? Где будут готовить пилотов? Готовить пилотов будут на основании чего? В качестве учебного пособия Жюль Верн и воспоминания пилотов 30х годов?
>> Что касается Калашникова то при всем к нему уважении "Остапа понесло".
>
> не только его. Ещё немцев которые построили работающий прототип термоплана ЕМНИП на 500 тонн. И локхид мартин этим же занимается.

Опытные - они и есть опытные.
Их потом ещё в эксплуатации доводить и доводить.
Если они туда ещё пойдут.
#39 | 04:07 08.01.2011 | Кому: Всем
Дирижабли - штука неоднозначная, бывают и такие.

[censored]
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.