«Первый советский внедорожник»: неизвестная история

stepandstep.ru — Популярная «Нива» (ВАЗ-2121) для многих наших соотечественников является фактически синонимом словосочетания «отечественный внедорожник». В свое время за право называться «первым советским джипом» она соревновалась с не менее интересной разработкой завода АЗЛК.
Картинки, Развлечения | SvoiPerez 11:03 18.12.2010
25 комментариев | 50 за, 1 против |
#1 | 11:16 18.12.2010 | Кому: Всем
А по-моему правильно что не запустили. Нива и УАЗ вполне покрывают постребности в внедорожниках, конкуренции тогда не было, зачем тратить ресурсы на разработку и выпуск ещё одной модели?
#2 | 11:47 18.12.2010 | Кому: Simpson
> А по-моему правильно что не запустили. Нива и УАЗ вполне покрывают постребности в внедорожниках, конкуренции тогда не было, зачем тратить ресурсы на разработку и выпуск ещё одной модели?

Не согласен.
Иметь ещё одну группу конструкторов со свежими идеями, производственную и испытательную базу - никогда не будет лишним. Не обязательно пускать машину в серию.
pks_ru
шутник »
#3 | 11:48 18.12.2010 | Кому: Всем
А что, ГАЗ-64 уже отменили?
#4 | 11:53 18.12.2010 | Кому: pks_ru
> А что, ГАЗ-64 уже отменили?

в 60-70-хх годах??!

ИМХО с модельным рядом у нас в автопроме было как то не очень продумано
#5 | 12:14 18.12.2010 | Кому: П-48
>> А по-моему правильно что не запустили. Нива и УАЗ вполне покрывают постребности в внедорожниках, конкуренции тогда не было, зачем тратить ресурсы на разработку и выпуск ещё одной модели?
>
> Не согласен.
> Иметь ещё одну группу конструкторов со свежими идеями, производственную и испытательную базу - никогда не будет лишним. Не обязательно пускать машину в серию.

Согласен. Не совсем правильно выразился. Разработки и конструкторы лишними не бывают.
pks_ru
шутник »
#6 | 12:18 18.12.2010 | Кому: Mekaniak
>> А что, ГАЗ-64 уже отменили?
>
> в 60-70-хх годах??!
>
> ИМХО с модельным рядом у нас в автопроме было как то не очень продумано

Шла речь за "первый советский джип" и очевидно, что речь не идет о Крайслере и его Jeep, а слово "джип" заменяет собой слово "внедорожник"
#7 | 12:27 18.12.2010 | Кому: Всем
У "Нивы" несущий кузов, УАЗ - рамный. Эта между ними - рамный, но с габаритами как у "Нивы".
Кстати, очень близко к "Сузуки самурай". Зря не пустили в серию. Он и в армии бы пригодился.
А интересно, что тогда "Ижмаш" предложил? Завод, если правильно помню, не входил в Минавтопром.
pks_ru
шутник »
#8 | 12:52 18.12.2010 | Кому: Ворчун
> У "Нивы" несущий кузов, УАЗ - рамный. Эта между ними - рамный, но с габаритами как у "Нивы".
> Кстати, очень близко к "Сузуки самурай". Зря не пустили в серию. Он и в армии бы пригодился.
> А интересно, что тогда "Ижмаш" предложил? Завод, если правильно помню, не входил в Минавтопром.

Я так полагаю - Ижавто. Ижмаш занимается некоторой более известной продукцией (АК, АН-94, СВД ну и так далее). А разработки на Ижавто были. ИЖ-5, ИЖ-14. Поговаривают что с ИЖ-14 лепили Ниву. Мое детство (с года до 9 лет) прошло в километре от автозавода - и в частности со стороны грунтового трека, на котором соревновались багги, но порой и ездили непонятные аппараты (да чего я тогда понимал?:) ). Ну и завод, как и весь город был под оборонкой, да... Устинов курировал.
#9 | 13:42 18.12.2010 | Кому: pks_ru
>> У "Нивы" несущий кузов, УАЗ - рамный. Эта между ними - рамный, но с габаритами как у "Нивы".
>> Кстати, очень близко к "Сузуки самурай". Зря не пустили в серию. Он и в армии бы пригодился.
>> А интересно, что тогда "Ижмаш" предложил? Завод, если правильно помню, не входил в Минавтопром.
>
> Я так полагаю - Ижавто. Ижмаш занимается некоторой более известной продукцией (АК, АН-94, СВД ну и так далее). А разработки на Ижавто были. ИЖ-5, ИЖ-14. Поговаривают что с ИЖ-14 лепили Ниву. Мое детство (с года до 9 лет) прошло в километре от автозавода - и в частности со стороны грунтового трека, на котором соревновались багги, но порой и ездили непонятные аппараты (да чего я тогда понимал?:) ). Ну и завод, как и весь город был под оборонкой, да... Устинов курировал.

Тогда, хотя в народе и ходило такое название предприятия, но не было Ижавто. Был завод "Ижмаш", было ПО "Ижмаш" и его производства авто, мото и т.д. Это в постоветской РФ появились всякие самостоятельные авто, мото, станко с приставкой Иж, которые теперь либо почти, либо совсем загнулись. Кстати, история предприятия на сайте ОАО "Концерн "Ижмаш" лукаво прописана.
А известную продукцию в ведение Механического завода передают[censored]
Что до Дмитрия Фёдоровича, то он не только курировал город, он самим городом был некоторое время:)
#10 | 13:55 18.12.2010 | Кому: Всем
А по мне так к счастью што не пустили в серию.
Нива стала родоночальником нового класса автомобилей, а с этой москвичовской поделкой ещё неизвестно как сложилосьбы
#11 | 14:15 18.12.2010 | Кому: barmalej
> А по мне так к счастью што не пустили в серию.
> Нива стала родоночальником нового класса автомобилей, а с этой москвичовской поделкой ещё неизвестно как сложилосьбы

Советский "ЛандКрузер"? А может "Гелендваген"?
#12 | 14:23 18.12.2010 | Кому: Всем
Советский гелендваген это газ 69
а джип азлк это папа луаза наверное.
Исправлю, гелендваген эт всёж уазик
#13 | 14:52 18.12.2010 | Кому: Всем
На самом деле какое-никакое продолжение 2150 Москвич, но получил — в виде Автокам 2160 Тойма, производившегося в полукустарных условиях на Пермском велозаводе в количестве менее 100 штук (начало-середина 90ых).
[censored]
Найдите, так сказать, 10 отличий.
#14 | 14:56 18.12.2010 | Кому: Всем
Я гонял на ЛуАЗе - аццкой проходимости машинка, по котлованам и ледяной каше шла только так(кстати был и военно-санитарный вариант).ИМХО то что на фото - переработка идей ЛуАЗа и Нивы.
#15 | 14:59 18.12.2010 | Кому: urlov
> ИМХО то что на фото - переработка идей ЛуАЗа и Нивы.

К Луцкому автозаводу московские конструкторы не имели никакого отношения.
#16 | 15:01 18.12.2010 | Кому: Mekaniak
>> А по мне так к счастью што не пустили в серию.
>> Нива стала родоночальником нового класса автомобилей, а с этой москвичовской поделкой ещё неизвестно как сложилосьбы
>
> Советский "ЛандКрузер"? А может "Гелендваген"?

Новый класс - в концепции совмещения салона легкового автомобиля с проходимостью внедорожника.
#17 | 15:06 18.12.2010 | Кому: barmalej
> Советский гелендваген это газ 69
> а джип азлк это папа луаза наверное.
> Исправлю, гелендваген эт всёж уазик

АЗЛК и ЛуАЗ они не родственники. ЛуАЗ он сам по себе. Там фишка - торсионная подвеска.
#18 | 15:09 18.12.2010 | Кому: Le Raux
>> ИМХО то что на фото - переработка идей ЛуАЗа и Нивы.
>
> К Луцкому автозаводу московские конструкторы не имели никакого отношения.

Идеи и концепции - не отношение, их берут и используют, а то , что авто на фото имеет явное сходство с ЛуАЗом - очевидно. Думаю сейчас при должном подходе выпуск небольших и дешёвых внедорожников для селян\садоводов и проч был бы востребован...
#19 | 15:09 18.12.2010 | Кому: Всем
Всем огромное спасибо!!! Особо - автору. "Плюсы" ставить не буду, достойны все, хоть для вида и взгляды разные.
+1000.
Обобщу и выложу на своем автофоруме. Про "Ниву" информации много, а вот про конкурентов, к сожалению...
pks_ru
шутник »
#20 | 16:25 18.12.2010 | Кому: Ворчун
> Тогда, хотя в народе и ходило такое название предприятия, но не было Ижавто. Был завод "Ижмаш", было ПО "Ижмаш" и его производства авто, мото и т.д. Это в постоветской РФ появились всякие самостоятельные авто, мото, станко с приставкой Иж, которые теперь либо почти, либо совсем загнулись. Кстати, история предприятия на сайте ОАО "Концерн "Ижмаш" лукаво прописана.
> А известную продукцию в ведение Механического завода передают[censored]
> Что до Дмитрия Фёдоровича, то он не только курировал город, он самим городом был некоторое время:)

Ну, да, у меня сестрица младшая таки в Устинове родилась.
Про Ижмаш - ну может быть. Что-то такое припоминается. Хотя - сложно там все. У меня мать 15 лет проработала на Мотозаводе, который все эти 15 лет мотоциклов не выпускал. Делали на военку оборудование и для медицины. Причем мотоциклы в городе производили :)

Поеду нынче на Родину - разузнаю как оно было на самом деле :)
#21 | 17:42 18.12.2010 | Кому: pks_ru
>> Тогда, хотя в народе и ходило такое название предприятия, но не было Ижавто. Был завод "Ижмаш", было ПО "Ижмаш" и его производства авто, мото и т.д. Это в постоветской РФ появились всякие самостоятельные авто, мото, станко с приставкой Иж, которые теперь либо почти, либо совсем загнулись. Кстати, история предприятия на сайте ОАО "Концерн "Ижмаш" лукаво прописана.
>> А известную продукцию в ведение Механического завода передают[censored]
>> Что до Дмитрия Фёдоровича, то он не только курировал город, он самим городом был некоторое время:)
>
> Ну, да, у меня сестрица младшая таки в Устинове родилась.
> Про Ижмаш - ну может быть. Что-то такое припоминается. Хотя - сложно там все. У меня мать 15 лет проработала на Мотозаводе, который все эти 15 лет мотоциклов не выпускал. Делали на военку оборудование и для медицины. Причем мотоциклы в городе производили :)
>
> Поеду нынче на Родину - разузнаю как оно было на самом деле :)

Трижды орденоносный "Ижевский мотозавод" - нынче ОАО "Ижевский мотозавод "Аксион-холдинг".[censored]
Во времена позднего СССР входил в состав предприятий Министерства общего машиностроения.
Теперь тоже раздолбали капитально, как и все остальные заводы в Ижевске. А индустрия была там мощная.
cp866
интеллектуал »
#22 | 17:47 18.12.2010 | Кому: Ворчун
> У "Нивы" несущий кузов, УАЗ - рамный. Эта между ними - рамный, но с габаритами как у "Нивы".
> Кстати, очень близко к "Сузуки самурай". Зря не пустили в серию. Он и в армии бы пригодился.
> А интересно, что тогда "Ижмаш" предложил? Завод, если правильно помню, не входил в Минавтопром.

Ну так ЛУАЗ был. Он еще ближе к самураю.
#23 | 17:58 18.12.2010 | Кому: cp866
>> У "Нивы" несущий кузов, УАЗ - рамный. Эта между ними - рамный, но с габаритами как у "Нивы".
>> Кстати, очень близко к "Сузуки самурай". Зря не пустили в серию. Он и в армии бы пригодился.
>> А интересно, что тогда "Ижмаш" предложил? Завод, если правильно помню, не входил в Минавтопром.
>
> Ну так ЛУАЗ был. Он еще ближе к самураю.

Не-е-е... ЛуАЗ с самураем только по размерам близок, а в остальном он совсем другой.
[censored]
Независимая торсионная подвеска, как у обычного советского танка, редукторный колесный привод как у "Хаммера", подключаемый задний мост с блокировкой дифференциала, а так привод передний.
cp866
интеллектуал »
#24 | 18:01 18.12.2010 | Кому: Ворчун
>>> У "Нивы" несущий кузов, УАЗ - рамный. Эта между ними - рамный, но с габаритами как у "Нивы".
>>> Кстати, очень близко к "Сузуки самурай". Зря не пустили в серию. Он и в армии бы пригодился.
>>> А интересно, что тогда "Ижмаш" предложил? Завод, если правильно помню, не входил в Минавтопром.
>>
>> Ну так ЛУАЗ был. Он еще ближе к самураю.
>
> Не-е-е... ЛуАЗ с самураем только по размерам близок, а в остальном он совсем другой.
> [censored]
> Независимая торсионная подвеска, как у обычного советского танка, редукторный колесный привод как у "Хаммера", подключаемый задний мост с блокировкой дифференциала, а так привод передний.

Ну так я про размеры и рамность и говорил. А так он едет и с сорванными торсионами :)
#25 | 18:13 18.12.2010 | Кому: cp866
>>>> У "Нивы" несущий кузов, УАЗ - рамный. Эта между ними - рамный, но с габаритами как у "Нивы".
>>>> Кстати, очень близко к "Сузуки самурай". Зря не пустили в серию. Он и в армии бы пригодился.
>>>> А интересно, что тогда "Ижмаш" предложил? Завод, если правильно помню, не входил в Минавтопром.
>>>
>>> Ну так ЛУАЗ был. Он еще ближе к самураю.
>>
>> Не-е-е... ЛуАЗ с самураем только по размерам близок, а в остальном он совсем другой.
>> [censored]
>> Независимая торсионная подвеска, как у обычного советского танка, редукторный колесный привод как у "Хаммера", подключаемый задний мост с блокировкой дифференциала, а так привод передний.
>
> Ну так я про размеры и рамность и говорил. А так он едет и с сорванными торсионами :)

А АЗЛК и ранний Самурай они как братья и по характеристикам, и по внешнему виду - рамные, на рессорах. Вообще, если сравнить Самурай LJ50 1974-го года и АЗЛК 2150, то впечатление, что вместе разрабатывали:)
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.