> «Российская империя если бы» не рухнула в 1917-м, победила в войне и [бурно выросла в 1920-е].
> Без политики — смотрим только на эстетику.
Вотт за что я люблю теоретиков: есть РИ, в которой 24% мужчин и 12% женщин умеют читать и писать - остальные такими сверхвысокотехнологичными навыками не обладают.
А давайте без политики представим себе что будет если при этом РИ будет бурно расти в 1920-е - ну чисто сама по себе, под влиянием магии ...
> Вотт за что я люблю теоретиков: есть РИ, в которой 24% мужчин и 12% женщин умеют читать и писать - остальные такими сверхвысокотехнологичными навыками не обладают.
> А давайте без политики представим себе что будет если при этом РИ будет бурно расти в 1920-е
Ты просто не ведаешь, как мощно Святой НиккиТу развил страну! Ну типа там производство станков выросло процентов на 500% - аж до 5 штук в год...
Не лишне было бы напомнить, что РИ скатилась в сраное говно без участия большевиков, которые захватили власть уже в практически несуществующей стране, и создали на её руинах свою страну ещё краше прежней.
Так что если бы Революция, о которой мечтали большевики, не свершилась, то РИ, или то недоразумение, которое пыталась сделать из неё хунта Керенского, кое-как пердячим паром возможно и допыхтело бы до лета 1941 года, а там история России завершилась бы раз и навсегда, причём фрицы бы даже не вспотели.
Или не с Рейхом, а с Веймарской республикой, учитывая популярную на Вотте трактовку, что Рейх был создан коллективным западом как таран против Советского союза. Не было бы Союза, глядишь и ВМВ в других составах бы была разыграна. Но история не знает сослагательного наклонения.
Меня конечно закидают сейчас, но, еще в конце 19-го века в РИ сообразили, что нужно образованное население, потому как квалифицированные рабочие без образования плохо получаются. То есть, государство было вынуждено бы подымать общий уровень образования, дабы обеспечивать работниками заводы, сельские школы организованные в начале века 20-го. российским руководством. И если посмотреть на графики то количество образованных в России к 1920 году было примерно 80% среди мужчин и 40-50% среди женщин, мы не сильно отставали от той же германии где было где-то 90-95% образованных мужчин. Как бы не было грустно это признавать но в плане образования руководство РИ делало неслабые подвижки. Рывок в промышленном производстве с конца 19-го века, по 1913 год был неслабый. Вот потом млучилась война, две революции, гражданская война и уже руководтсву советского союза пришлось экстренно подымать промышленность и образование населения для обеспечения рабочими массово строящихся заводов.
> еще в конце 19-го века в РИ сообразили, что нужно образованное население, потому как квалифицированные рабочие без образования плохо получаются.
Неплохо, а главное как вовремя. По массовой медицине, жилью и коммунальных службам тоже сообразили, так же находчиво всё решили?
> И если посмотреть на графики то количество образованных в России к 1920 году было примерно 80% среди мужчин и 40-50% среди женщин, мы не сильно отставали от той же германии где было где-то 90-95% образованных мужчин.
Секретные графики?
> Как бы не было грустно это признавать но в плане образования руководство РИ делало неслабые подвижки.
Грустно, что оно осознало с задержкой в десятилетия.
> Рывок в промышленном производстве с конца 19-го века, по 1913 год был неслабый.
В чём именно? Кому принадлежали хайтек производства? Кому принадлежали банки? Откуда были специалисты? Прибыль вывозили?
> Вот потом млучилась война, две революции, гражданская война
Всё само случилось. И да, войны было две. А если посчитать от Крымской, когда, собственно, и надо бы начинать экстренно что-то решать, то четыре.
> и уже руководтсву советского союза пришлось экстренно подымать промышленность и образование населения для обеспечения рабочими массово строящихся заводов.
А откуда тогда взялось образованное население к тому периоду? Как бы во время революций и в процессе войны молодому государству было несколько не до образования, это потом начались массовые программы ликвидации безграмотности в 20-х.
> А откуда тогда взялось образованное население к тому периоду?
Цифры можно увидеть?
> Как бы во время революций и в процессе войны молодому государству было несколько не до образования, это потом начались массовые программы ликвидации безграмотности в 20-х.
Оно всё это образованное население куда-то массово исчезло? Из-за этого пришлось ликбезом заниматься?
Так я и не спорю, совсем не все было хорошо в РИ, вот ни разу. Достаточно вспомнить объемы коррупции, регулярный голод, состояние промышленности в конце 19-го века. Но тем неменее при всех недостатках, что-то делалось. Вопрос как делалось.А если говорить про образование, то тут подвижки были на уровне государства. Просто все это делалось медленно и не торопливо, а промышленность могли поднять только с помощью западных компаний, потому как местная аристократия, купцы и прочие магнаты прекрасно жили с продажи ресурсов, ничего не напоминает кстати? :)
Блин, ну вот видел графики по научному исследованию образования в начале 20-го века, там статистика давалась с 1897 грубо говоря в 1897 - 29% в 1913-54% и вышли на 89% к 1920 году. Можешь просто поискать графики есть как по стат. информации еще из РИ так и из архивов роскомстата.
Ликбез был нужен по нескольким причинам, во первых за время революций и войн развалились даже те зачатки школьного образования что были в РИ, нужно было учить молодое поколение. Нужно было учить более старое поколение, поскольку оно не попадало под образовательные программы в РИ, а еще свалила масса инженеров, которых учить нужно было как минимум с какой-то базы. Тем более что считали образованием в то время, читать умеешь, считать, складывать умножать ну и хорошо. Вот не поверишь современный ленивый школьник знает больше, чем образованный работник в любой стране на начало 20го века.
> Блин, ну вот видел графики по научному исследованию образования в начале 20-го века, там статистика давалась с 1897 грубо говоря в 1897 - 29% в 1913-54% и вышли на 89% к 1920 году.
Кажется понял о чём ты. Я вроде как тоже дел подобные графики у царедрочеров. Только там нюанс вроде как был - это в крупных городах, среди рабочих и работниц фабрик до 40 лет...
> то недоразумение, которое пыталась сделать из неё хунта Керенского,
То недоразумение напоминает карту из штатов, как они будут делить Россию. Все, что с запада до +- Воронежа под немцами было бы. Юг поделен между войском донским и англичанами. Вся Карелия и Мурманская область фины+немцы. Все что за Уралом поделено между японцами, американцами и французами. 1941 был бы не нужен. Страны уже бы не было.
Дай ссылочку. Я про корабельных инженеров скажу. В Германии с 1882 было по 200 студентов на курсе. У нас с 1900 по 24 человека на курсе. Данные от Алексея Крылова, который этих студентов выращивал.
Что говорит о том, что у тебя выдающийся дедушка :). Ну и это если кто не знал после 50-х программу образования урезали, не она лучше чем то что было в начале 20-го века. Но, к примеру, в образовательной программе школьника до реформ 50-х была логика.
Ну, как бы у нас с корабельным производством в 19 начале 20-го века так себе было. Например военные корабли мы заказывали у Германии. А вот в Германии с верфями все было прекрасно, производили и продавали по всему миру.