Латышская русофобия: долой железную дорогу - она русская!

bb.lv — На закрытых заседаниях в Латвии обсуждалась возможность перерезать железнодорожные пути в направлении России. По мнению латвийских и зарубежных "военных аналитиков", существование этого соединения представляет собой прямой риск для безопасности. Ведь по железной дороге вот-вот готовы ломануться орды русских бронепоездов с красными звёздами...
Новости, Общество | Baltijalv.lv 20 дней назад
19 комментариев | 38 за, 0 против |
#1 | 20 дней назад | Кому: Всем
TV3 стало известно, что на закрытых заседаниях в Латвии обсуждалась возможность перерезать железнодорожные пути в направлении России. По мнению латвийских и зарубежных военных аналитиков, существование этого соединения представляет собой прямой риск для безопасности. В интервью телеканалу представители Национальных вооружённых сил (НВС) недвусмысленно дают понять, что железнодорожные пути и насыпи у границы с Россией необходимо ликвидировать — чем быстрее, тем лучше.

Общая протяжённость железнодорожных путей в Латвии составляет около 1800 километров. Они имеют ширину 1520 мм, которую используют в Восточной Европе и России. При этом предприятие Latvijas dzelzceļš (LDz) всё ещё использует оборудование связи и программное обеспечение, разработанные в России и Белоруссии. С их помощью Россия может отслеживать, какие составы находятся на территории Латвии. Кроме того, грузы, которые продолжают поступать с востока через Россию, обслуживаются посредством связи с Российскими железными дорогами.

Опрос военных и экономических аналитиков показал, что существующие железнодорожные соединения с Россией они считают угрозой безопасности. Поэтому, по их мнению, с демонтажом путей затягивать не следует.

Министр сообщения Атис Швинка отмечает, что ситуацию нужно тщательно оценивать, поскольку демонтаж путей в направлении России полностью остановит транзитный бизнес в Латвии, включая грузы из Азии.

В ответе LDz указано, что предприятие не может самостоятельно решать вопрос демонтажа путей, так как оно выполняет государственный заказ, а такие решения принимают правительство и Сейм. Демонтаж рельсов означал бы полное прекращение грузовых перевозок не только с Россией и Белоруссией, но и со странами Центральной Азии. Это существенно сократило бы объём грузов и увеличило бы государственные расходы на содержание железнодорожной инфраструктуры, а также нанесло бы убытки портам, предпринимателям и экономике Латвии в целом.

Министерство обороны в комментарии отмечает, что у НВС существуют планы противомобильности, определяющие действия в случае военной угрозы. Эти планы отрабатываются совместно с LDz. Ответить, поможет ли демонтаж путей уже сейчас укрепить безопасность, представители МО не могут — информация засекречена.

Как сообщил TV3 советник премьер-министра по вопросам национальной безопасности Айрис Риквейлис, правительство осведомлено о предложении НВС изучить «за и против» блокирования и/или демонтажа отдельных участков путей у границы с Россией и Белоруссией. Вопрос рассматривался на закрытой части заседания, поэтому подробности пока разглашать нельзя.

Для справки: на востоке, в направлении российской границы, расположены два железнодорожных коридора: линия «Rēzekne II – Zilupe – государственная граница», продолжающаяся в сторону Пыталово и Москвы, и линия «Rēzekne II – Kārsava – государственная граница», соединяющая Латгалию с направлением на Псков.

Железнодорожное сообщение с Белоруссией обеспечивает линия «Daugavpils – Indra – государственная граница» в направлении Полоцка.

Кроме того, на участке «Kārsava – государственная граница» рельсы в сторону Пыталово проходят на протяжении нескольких километров почти параллельно границе. Это один из стратегически наиболее чувствительных железнодорожных участков региона, отмечает TV3.
#2 | 20 дней назад | Кому: Всем
И не забыть пересесть на лошадей.
#3 | 20 дней назад | Кому: Бурдюк
> И не забыть пересесть на лошадей.

На ослов же! "Ослокавалерийский противороссийский спецназ" - звучит...
#4 | 20 дней назад | Кому: Всем
Злые русские могут: приехать по дороге -срочно выкопать большую яму, прилететь на самолёте - построить стену "до неба"!
#5 | 20 дней назад | Кому: Никодим
> прилететь на самолёте - построить стену "до неба"!

До линии Кармана пусть строят, ага.
#6 | 20 дней назад | Кому: Всем
Только не говорите им про русские инженерные войска, которые могут дороги построить везде где только можно, и железные тоже. И копать каналы и рвы тоже бесполезно. Ато ж совсем умом гавкнутся.
#7 | 20 дней назад | Кому: Семаргл
> До линии Кармана пусть строят, ага.

Ну, собственно, о своём кармане они и думают. Попилить железку, одного металла-то сколько!
#8 | 20 дней назад | Кому: Всем
РЖД надо брать пример с Газпрома. Под благовидным предлогом приехать и на всех переходах снять метров по двести полотна. То-то вони будет, такую кунду с попилом железа и бетона обломают.
#9 | 20 дней назад | Кому: speaktr
> Только не говорите им про русские инженерные войска, которые могут дороги построить везде где только можно, и железные тоже. И копать каналы и рвы тоже бесполезно. Ато ж совсем умом гавкнутся.

Да им пофигу - уважаемые граждане на этом бабло пилят.
#10 | 20 дней назад | Кому: speaktr
> Только не говорите им про русские инженерные войска, которые могут дороги построить везде где только можно, и железные тоже. И копать каналы и рвы тоже бесполезно. Ато ж совсем умом гавкнутся.

Пффф... Латыши инженерным войскам просто визы не выдадут! Ну что, съели?
#11 | 19 дней назад | Кому: Shambler
> Латыши инженерным войскам просто визы не выдадут!

Есть на эту тему хороший анекдот (впрочем, некоторые уверяют, что это реальная история):

90-е, наплыв в Польшу автобусов с российскими челноками. По нескольку суток автобусы стоят на границе - поляки торопятся только за взятки.

В летней потной очереди один "челнок" не выдерживает и подходит к таможеннику:

- А знает ли пан, когда на Польшу напали немцы?
- В сентябре 1939 года! - таможенник горд, что хорошо учил историю своей страны.
- А знает ли пан, когда немцы напали на Россию?
- ...
- Летом 1941 года. А знает ли пан, что немцы делали всё это время?
- ???
- ПРОХОДИЛИ ПОЛЬСКУЮ ТАМОЖНЮ!

Занавес.
#12 | 19 дней назад | Кому: Всем
Необходимо скорейшим образом превратить территорию всей псевдостраны в болото! Только болото отпугивает русских! Правда, поляков тоже, но на что не пойдёшь ради безопасности от русских?
#13 | 19 дней назад | Кому: Всем
Надо по периметру лабусяндии построить высокий забор. Внутри всё залить бетоном. А всем лабусам под землю закопаться. Там будут в безопасности. ДБ...
#14 | 19 дней назад | Кому: Всем
Кстати, а что там с отключением от нашей энергосистемы БРЭЛЛ? Электричество у них стало доступнее и дешевле?
#15 | 19 дней назад | Кому: speaktr
> доступнее и дешевле

Стало свободнее, демократичнее и пахнет правами человека. А про доступность речь, как обычно, не шла.
#16 | 19 дней назад | Кому: Baltijalv.lv
> Есть на эту тему хороший анекдот (впрочем, некоторые уверяют, что это реальная история):

Именно реальная история. Середина 90-х где-то, мои однокурсники так мотались в Белосток.

А в 2012-м по 8 часов стояли автобусы. Это, считай, мирное время было.
#17 | 19 дней назад | Кому: speaktr
> Кстати, а что там с отключением от нашей энергосистемы БРЭЛЛ? Электричество у них стало доступнее и дешевле?
>

Свежачок:

В Эстонии продолжается череда блэкаутов после выхода из БРЭЛЛ
Сегодня, 24 ноября, в столичном районе Ласнамяэ произошло масштабное отключение электроэнергии.
Отключение началось в 11:17 по МСК и оставило без света 1176 потребителей между улицами Калевипоя и Смуули.
Пресс-секретарь крупнейшего предприятия распределительных сетей в Эстонии Elektrilevi Герту Паббо пообещал восстановить электроснабжение сегодня не позднее 20:00.
На этом фоне Литва решила потратить 150 тыс. евро на оценку устойчивости энергосистемы.


После отключения от энергосистемы БРЭЛЛ цены на электроэнергию для Эстонии, Латвии и Литвы выросли почти втрое, заводы сворачивают производство.

Отключение стран Балтии от единой энергосистемы Беларуси, России, Эстонии, Латвии и Литвы (БРЭЛЛ), которое праздновали в Таллине, Риге и Вильнюсе под крики: «Гуд бай, Ленин», уже вышло боком бывшим советским прибалтийским республикам. 

Местные власти давно твердили, что зависимость от российских поставок – зло. И вот 8 февраля Прибалтику отключили  от БРЭЛЛ. Литовский министр энергетики пафосно заявил, что обратного пути нет. И это действительно так!

Биржа Nord Pool тут же «порадовала»: в пиковые часы электричество подорожало до 325 евро за МВт-ч, а среднесуточная цена 10 февраля побила рекорд – 147 евро за МВт-ч. Как отмечают эксперты энергорынка, это рекордные цены за всю доступную биржевую статистику.

Теперь остаётся лишь наслаждаться «энергетической независимостью» по премиальному тарифу.
#18 | 18 дней назад | Кому: Никодим
> прилететь на самолёте - построить стену "до неба"!

Надо воздух откачать - самолёт без воздуха не летает
#19 | 16 дней назад | Кому: Швейк
> Надо воздух откачать - самолёт без воздуха не летает

И воду с землей убрать, а то конные подводные буряты не дремлют!!!
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.