Литва сдалась и открывает границу с Беларусью

mixnews.lv — Причем аргументы для открытия буквально железобетонные (в смысле логики): воздушных шаров стало меньше - значит, наземную границу можно открыть! Да, логика - действительно "москальская лженаука"...
Новости, Общество | Baltijalv.lv 20 дней назад
8 комментариев | 49 за, 0 против |
#1 | 20 дней назад | Кому: Всем
Излание либерастное, сопли и вопли не правил:

В среду правительство Литвы решило открыть два пограничных пункта с Беларусью - «Мядининкай» и «Шальчинкай», которые были закрыты более двух недель. Их работа возобновится с четверга. Об этом сообщает LRT.

Министр внутренних дел Владислав Кондратович сообщил, что ограничения, введённые 29 октября, больше не нужны для обеспечения внутренней безопасности. Премьер-министр Инга Ругинене отметила, что поток контрабандных воздушных шаров снизился, работа Вильнюсского аэропорта восстановлена, и подготовка к открытию границы займёт один день.

Подготовка к открытию границы займёт один день, при необходимости она может быть снова закрыта.

Министр Кондратович добавил, что Литва предложила Беларуси вернуть застрявшие грузовые фуры, однако ответа из Минска пока нет. По его словам, белорусская сторона позитивно отнеслась к решению Литвы, но конкретные детали обсуждаются.

Президент Национальной ассоциации автомобильных перевозчиков Linava Эрландс Микенас назвал решение «отличным» и подчеркнул: «Здравый смысл победил. Самое главное сейчас - вернуть грузовики домой». Он добавил, что важно ускорить работу таможни, чтобы транспорт пересёк границу без задержек, и сообщил о возможных платах, начисленных Беларусью за стоянку фур.

Что касается компенсаций перевозчикам за убытки, Linava пока не выдвигает требований. «Сначала хотим вернуть грузовики, а потом будем решать», - сказал Микенас.

Президент Литвы Гитанас Науседа заявил, что снижение количества контрабандных шаров связано с действиями режима Александра Лукашенко под давлением Литвы и её союзников, прежде всего Польши и США. Он отметил важность международной поддержки и влияние Вашингтона на ситуацию, подчеркнув, что решение было принято своевременно и оказало влияние на Минск.
#2 | 20 дней назад | Кому: Всем
> Что касается компенсаций перевозчикам за убытки, Linava пока не выдвигает требований. «Сначала хотим вернуть грузовики, а потом будем решать», - сказал Микенас.

Как только вернут, объявят Беларусь виновной во всём с требованием оплатить всю неустойку.
#3 | 20 дней назад | Кому: mastan
> Как только вернут, объявят Беларусь виновной во всём с требованием оплатить всю неустойку.

Для начала пусть оплатят стоянку на территории Белоруссии - 120 евро в сутки с носа. То есть с трака...

И вряд ли они пойдут на дальнейшую эскалацию. Во-первых, чистая психология: маленькая шавка додразнилась, дотявкалась, получила ботинком в зубы и теперь будет поджимать хвост, ибо получить еще раз не хочется.

Во-вторых, вряд ли Литва пойдёт на то, чтобы добровольно отказаться от доходов - только прямой транзит товаров через Беларусь приносит в литовский кошелек около пяти процентов ВСЕГО бюджета. Это для Литвы очень много. А ведь еще есть и транзит ЧЕРЕЗ территорию Белоруссии...

В-третьих, своим "пробным шаром" Литва доказала самой себе, что всё "балтийское б[ля]ратство" и "европейская солидарность" - пустые сотрясения воздуха: Польша сразу же открыла два ранее закрытых пункта на кранице РБ и почти втрое подняла тарифы на свои транзитные услуги. А Латвия с Эстонией отмолчались на заявления литовского премьера, что-де они тоже закроют границу с Белоруссией (при том, что у Эстонии такой границы вообще нет - могли бы и пукнуть для солидарности, ничем не рискуя).

Вотт и выходит, что дразнить Белоруссию чревато для существования литовской экономики. И, видимо, Литвы вообще...
#4 | 20 дней назад | Кому: Baltijalv.lv
В целом экономически не понятно.
Но да, пока один ноль в пользу Белоруссии в лице товарища Лукашенко.
И, наверное, первый раз, когда белорусы наконец, топнули ножкой.
И результат заранее был неизвестен. В руках у белорусов был даже не джокер, хотя и козырь в лице оказавшихся в ловушке литовских фур. Но ставка сыграла.

5000 фур в ловушке это нехилая такая сумма убытков.
Литовцы их, вернут.

Но гарантий же, никто не дал про "незакрытие" границы? А значит интрига продолжает быть. Но даже и если, белорусы теперь четко дали понять прибалтам, что терпилами не будут, и способ давануть найдут.
И это прекрасно.
#5 | 20 дней назад | Кому: Всем
>Премьер-министр Инга Ругинене отметила, что поток контрабандных воздушных шаров снизился

То есть будут открывать/закрывать по воле ветра теперь??
#6 | 20 дней назад | Кому: Всем
Ещё Вадим Галыгин (белорус, кстати говоря) в своих незабвенных миниатюрах утверждал, что Прибалтика - это кот: пьёт на халяву, ест на халяву, мелко пакостит и всё время делает вид, что ни хрена, сука, не понимает по-русски.
И, продолжая данную аналогию, тут можно сказать, что Литва повела себя как типичный пакостный кошак: вот сидит он в коридоре, срёт тебе в ботинок, при этом тебя прекрасно видит, но продолжает срать: мол, что ты, кожаный, теперь будешь делать?
Такая своеобразная проверка на вшивость.
И братья-белорусы поступили единственно правильно: взяли тапок потяжелее и со всей дури врезали по паскудствующей жопе.
Ну, и результат не заставил себя долго ждать.
#7 | 19 дней назад | Кому: Бурдюк
> Прибалтика - это кот...

Ни хрена. Кота хочется погладить и взять на руки. Прибалтику — ни за какие коврижки!
#8 | 19 дней назад | Кому: Всем
А где эти, как их, с аэрозольными баллончиками, о граффити, вспомнил, почто столько квадратных метров обойдено вниманием? Все фуры перекрасить, в цвета советского флага.
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.