Литовские перевозчики воют - на Луну и на правительство

bb.lv — Владелец логистической компании «Velsona» и член Ассоциации перевозчиков Литвы Виталий Гигевич рассказал литовскому общественному порталу LRT о ситуации на литовско-белорусской границе. Если коротко - всё плохо. #анастозашо?!
Новости, Общество | Baltijalv.lv 21 ч 3 мин назад
8 комментариев | 26 за, 0 против |
#1 | 21 ч 2 мин назад | Кому: Всем
Владелец логистической компании «Velsona» и член Ассоциации перевозчиков Литвы Виталий Гигевич рассказал литовскому общественному порталу LRT о ситуации на литовско-белорусской границе.

По словам Гигевича, в Беларуси сейчас застряли 12 прицепов и 5 тягачей, принадлежащих его компании. «Наше направление полностью парализовано. Тридцать процентов грузов идут транзитом через Беларусь. Не будет этих 30% — не будет и остальных 70%. Транзитная отрасль Литвы теряет свой статус, потому что грузов всё меньше и меньше», — сказал он.

Бизнесмен отмечает, что водители, оказавшиеся на белорусской территории, вынуждены жить прямо в грузовиках, хотя находятся недалеко от границы.

Он добавляет, что белорусская сторона старается смягчить ситуацию, но условия остаются тяжёлыми. «За едой ездят в магазин, условия — полевые. Белорусская сторона пробует сделать какие-то шаги навстречу водителям, чтобы они перешли к более человеческим условиям. Водители периодически ездят домой — моются, бреются, а потом снова возвращаются в машину, чтобы быть в ней», — говорит Гигевич.

По его словам, перевозчики не могут оставить технику без присмотра, так как надеются на скорое открытие границы.

Он считает, что в нынешней ситуации Литва действует в ущерб своим перевозчикам. «Почему в данный момент Литва показывает силу, выкидывает нас из игры и оставляет в ней латышей и поляков? Почему все эти три страны – Литва, Латвия и Польша – не объединились и не сделали бойкот? Почему нас исключили из игры, хотя мы не нарушали правил? Мы не обходили санкции, мы строго проверяли каждую машину. Нас просто выкинули из этой игры. Наши заработки и наши контракты ушли соседям. Поляки вдвойне, а то и втройне подняли цену на перевозки», — говорит Гигевич.

По его словам, осенний сезон традиционно является пиком доходов в отрасли, но в этом году он сорван. «Перед Новым годом мы ждали этот период — это наш звёздный час. Начиная с сентября до Нового года. Вместо этого звёздного часа мы получили большую дыру в бюджете компаний. Почему наши интересы не предусмотрели в этой ситуации?», — задается вопросом собеседник.

В связи с тем, что в Беларуси застряло около тысячи грузовиков и полуприцепов, а недовольные перевозчики рассматривают возможность перекрытия дорог в Литве, премьер Инга Ругинене считает такую реакцию бизнеса, работающего во враждебных странах, преувеличенной и несправедливой.

Инга Ругинене подчеркивает, что перевозчики должны были взвесить возможные риски и подготовиться к ним. «Чрезмерный эмоциональный фон перевозчиков несколько несправедлив. Мы говорили об этом, говорили, что нужно к этому готовиться», – сказала Ругинене в эфире Радио LRT в среду.

«Действительно болезненно воспринимается такая ситуация, но вопрос в следующем: если у нашего бизнеса есть деловые отношения с Беларусью или странами, симпатизирующими России, мы должны взвешивать риски», – добавила она.

Открытие границы с Беларусью пока невозможно. Об это сегодня заявил глава МИД Литвы Кястутис Будрис, его цитирует 15min. lt. Так он отреагировал на инициативу президента Александра Лукашенко начать переговоры по этому поводу:

«Это не Лукашенко должен устанавливать правила относительно того, кто с кем должен встречаться и что должно быть сделано <...> Я настоятельно рекомендовал своему правительству не следовать по пути, который нам пытаются навязать».

Литва закрыла границу с Белоруссией в конце октября на один месяц. Решение было принято в ответ на появление в воздушном пространстве метеозондов, которые, по данным Вильнюса, используются для контрабанды и создают угрозу для гражданской авиации. Белоруссия считает, что контрабандой занимаются сами литовцы, а закрытие границы, по словам Лукашенко, является «безумной аферой».
#2 | 19 ч 36 мин назад | Кому: Всем
> Он добавляет, что белорусская сторона старается смягчить ситуацию, но условия остаются тяжёлыми. «За едой ездят в магазин, условия — полевые. Белорусская сторона пробует сделать какие-то шаги навстречу водителям, чтобы они перешли к более человеческим условиям. Водители периодически ездят домой — моются, бреются, а потом снова возвращаются в машину, чтобы быть в ней»

Что-то мне подсказывает, если бы водители отлучились помыться/побриться от машин не в диктаторской Беларуси, а в цветущей Европе - от груза и машин вряд ли бы что-то осталось бы...
#3 | 19 ч 32 мин назад | Кому: Barmang
> Что-то мне подсказывает, если бы водители отлучились помыться/побриться от машин не в диктаторской Беларуси, а в цветущей Европе - от груза и машин вряд ли бы что-то осталось бы...

К гадалке не ходи.
#4 | 14 ч 35 мин назад | Кому: Baltijalv.lv
> Литва закрыла границу с Белоруссией в конце октября на один месяц. Решение было принято в ответ на появление в воздушном пространстве метеозондов, которые, по данным Вильнюса, используются для контрабанды и создают угрозу для гражданской авиации. Белоруссия считает, что контрабандой занимаются сами литовцы, а закрытие границы, по словам Лукашенко, является «безумной аферой».

Закрывая границу для автотранспорта утверждать что это мера против пролетающих метеозондов? Логика явно москальская лженаука.
#5 | 7 ч 31 мин назад | Кому: serdgik
> Закрывая границу для автотранспорта утверждать что это мера против пролетающих метеозондов?

Мозги при виде прибалтийского политика стыдливо переходят на другую сторону улицы.
#6 | 5 ч 4 мин назад | Кому: Baltijalv.lv
> Мозги при виде прибалтийского политика стыдливо переходят на другую сторону улицы.

Сбор на мозги для литовских политиков открыт! 

Как сообщают мне подписчики, литовские дальнобойщики до сих пор в ступоре: власти Литвы без внятных объяснений парализовали логистику и наносят удар по экономике страны.

Но вместо гнева - народная инициатива!
На заправке у пункта пропуска «Каменный Лог» появилась урна с говорящей табличкой: «На покупку мозгов для литовских политиков». Может, хоть так до них дойдет, что думать надо до, а не после принятия решений.

Пока же урна пополняется быстрее, чем  открывают пункты пропуска.
#7 | 3 ч 59 мин назад | Кому: Бульбород
Ну вотт прав же я был! :)
#8 | 30 мин назад | Кому: Baltijalv.lv
> Ну вотт прав же я был! :)
>

Ну дык, елы-палы, что тут говорить о мозгах:

Латвия и Эстония готовы последовать примеру Вильнюса и закрыть границу с Белоруссией, заявила премьер Литвы

"Если белорусский режим будет продолжать атаковать нас и ситуацию нормализовать не удастся, они (Латвия и Эстония) готовы солидаризироваться и закрыть границу",
 – сказал она.

Эстония, правда, не имеет сухопутную границу с Белоруссией.


Ну, главпонт вроде прочухался:

А теперь серьёзно —  глава МВД Литвы заявил:

"Мы говорим о криминальном явлении – контрабанде, тут нет никакой политики. Надо решить этот вопрос, чтобы было защищено наше воздушное пространство, чтобы ничто не угрожало наше гражданской авиации и обществу
Криминал действует по обе стороны границы, поэтому естественно, что служащим есть о чем поговорить. Они сделают это в ближайшее время"

Это разительно отличается от его вчерашних перлов. Надежда на благоразумие всё же имеется.
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.