mixnews.lv Страховая компания If P&C Insurance (If) обнаружила новую схему мошенничества, связанную со страхованием, в Египте. Ладно, эстонцев не сильно жалко, но там ведь и россияне отдыхают...
Новости, Общество | Baltijalv.lv 17 ч 34 мин назад
Страховая компания If P&C Insurance (If) обнаружила новую схему мошенничества, связанную со страхованием, в Египте, сообщила компания агентству LETA.
Недавно эстонское подразделение If получило от частного медучреждения в Египте счета на сумму более 8 000 евро за лечение двух якобы пациентов. В ходе расследования выяснилось, что это часть более масштабной мошеннической схемы, в рамках которой злоумышленники используют персональные данные туристов, чтобы обмануть страховщиков.
Руководитель продукта туристического страхования компании If Инга Драуле рассказала, как работает схема:
В вестибюлях гостиниц курортного города Хургада к туристам подходит человек, который представляется врачом. Этот человек предлагает якобы «бесплатную витаминную терапию» и просит туриста показать паспорт, полис туристического страхования и ваучер отеля, чтобы «оформить документы». Процедура занимает около 20 минут, после чего «врач» оставляет свои контакты и уверяет, что все в порядке.
На самом деле частная клиника от имени туриста отправляет страховой компании счета за медицинские услуги, о которых сами путешественники ничего не знают.
Подозрения подтвердил и один турист из Эстонии, который связался со страховщиком и рассказал, что наблюдал в отеле.
Драуле отмечает, что подобные ситуации, когда третье лицо предоставляет услугу без согласия клиента, а затем направляет счет, не подлежат возмещению страховкой и рассматриваются как мошенничество, за которое может быть предусмотрена уголовная ответственность.
Эксперт подчеркивает, что нельзя разглашать свои личные данные посторонним лицам, а также призывает всех путешественников избегать получения медицинских услуг в гостиничных вестибюлях, поскольку они могут быть частью мошеннических схем.
Кроме того, туристическая страховка предназначена для случаев, когда застрахованное лицо внезапно заболело или получило травму и нуждается в медицинской помощи, а не для профилактических мероприятий, например, приобретения витаминов.
Если во время поездки действительно требуется помощь врача, туристам рекомендуется сохранять все подтверждения оплаты и лечения, а также подписывать только те документы, содержание которых им полностью понятно.
Если возникают сомнения - будь то неожиданное предложение, подозрительный врач или непонятный счет и документы - о случившемся необходимо немедленносообщить страховщику, подчеркивает Драуле.
>Драуле отмечает, что подобные ситуации, когда третье лицо предоставляет услугу без согласия клиента, а затем направляет счет, не подлежат возмещению страховкой и рассматриваются как мошенничество, за которое может быть предусмотрена уголовная ответственность.
Не понятно для кого уголовка, для туриста? Так он денег от страховой не требовал. А егибтях подозреваю фиг найдешь в этих их егибтах.
Интересно, что не подлежит возмещению? С туриста денег никто не брал. Или страховая левым типам заслало денег, а потом с туриста требовало? Так он то причем.
Вообще как то наивно. Я бы от врача с улицы никакие витаминные таблетки нахаляву не захотел получать.
> А они маскируются под врачей отеля. Пойми там кто есть кто
Халявные таблеточки это в любом случае подозрительно лично для меня. Если халява значит я испытатель, не хочу быть подопытным кроликом. Других логичных обьяснений халявы не вижу.
Недавно эстонское подразделение If получило от частного медучреждения в Египте счета на сумму более 8 000 евро за лечение двух якобы пациентов. В ходе расследования выяснилось, что это часть более масштабной мошеннической схемы, в рамках которой злоумышленники используют персональные данные туристов, чтобы обмануть страховщиков.
Руководитель продукта туристического страхования компании If Инга Драуле рассказала, как работает схема:
В вестибюлях гостиниц курортного города Хургада к туристам подходит человек, который представляется врачом. Этот человек предлагает якобы «бесплатную витаминную терапию» и просит туриста показать паспорт, полис туристического страхования и ваучер отеля, чтобы «оформить документы». Процедура занимает около 20 минут, после чего «врач» оставляет свои контакты и уверяет, что все в порядке.
На самом деле частная клиника от имени туриста отправляет страховой компании счета за медицинские услуги, о которых сами путешественники ничего не знают.
Подозрения подтвердил и один турист из Эстонии, который связался со страховщиком и рассказал, что наблюдал в отеле.
Драуле отмечает, что подобные ситуации, когда третье лицо предоставляет услугу без согласия клиента, а затем направляет счет, не подлежат возмещению страховкой и рассматриваются как мошенничество, за которое может быть предусмотрена уголовная ответственность.
Эксперт подчеркивает, что нельзя разглашать свои личные данные посторонним лицам, а также призывает всех путешественников избегать получения медицинских услуг в гостиничных вестибюлях, поскольку они могут быть частью мошеннических схем.
Кроме того, туристическая страховка предназначена для случаев, когда застрахованное лицо внезапно заболело или получило травму и нуждается в медицинской помощи, а не для профилактических мероприятий, например, приобретения витаминов.
Если во время поездки действительно требуется помощь врача, туристам рекомендуется сохранять все подтверждения оплаты и лечения, а также подписывать только те документы, содержание которых им полностью понятно.
Если возникают сомнения - будь то неожиданное предложение, подозрительный врач или непонятный счет и документы - о случившемся необходимо немедленносообщить страховщику, подчеркивает Драуле.