"Анастозашо" по-литовски звучит угрожающе

vz.ru — Власти Литвы заявили, что могут запретить транзит белорусских грузов по железной дороге, если ситуация с застрявшими на границе фурами не разрешится, а также намерены взыскать компенсацию с Минска за закрытие границы. При том, что закрывали границу сами...
Новости, Общество | Baltijalv.lv 7 ч 26 мин назад
10 комментариев | 20 за, 0 против |
#1 | 7 ч 25 мин назад | Кому: Всем
Власти Литвы заявили, что могут запретить транзит белорусских грузов по железной дороге, если ситуация с застрявшими на границе фурами не разрешится, а также намерены взыскать компенсацию с Минска за закрытие границы, сообщает радио LRT.

Советник премьер-министра Литвы Игнас Доброволскас сообщил национальному радио LRT, что Вильнюс рассматривает возможность введения долгосрочных ограничений на перевозку белорусских железнодорожных грузов через литовскую территорию, передает ТАСС.

«Рассматривается вопрос о долгосрочном ограничении перевозок белорусских железнодорожных грузов через территорию Литвы», – заявил Доброволскас.

Помимо этого, литовские власти хотят взыскать ущерб с белорусской стороны за нанесенные автоперевозчикам страны потери, возникшие по вине самих решений Вильнюса. Доброволскас призвал перевозчиков собрать данные о нанесенных им убытках, чтобы, после правовой оценки, потребовать их компенсацию с Белоруссии или ее имущества.

Вильнюс на месяц – до 30 ноября, с возможностью продления – закрыл движение автотранспорта через границу с Белоруссией. По сведениям белорусской таможни, внутри страны скопились более 5 тыс. литовских грузовиков. Белорусские власти разрешили их выезд только через литовский участок границы, чтобы не перенаправлять нагрузку на другие маршруты. Вильнюс обратился к руководству Лидского погранотряда с просьбой вернуть литовские фуры на родину.

Минск в свою очередь призвал Литву возобновить полноценную работу пропускных пунктов и напомнил, что инициатива по одностороннему закрытию приграничных дорог исходила исключительно от литовской стороны. В Белоруссии подчеркивают, что о принятии избирательных мер речи не идет.

Ранее почти 700 литовских грузовиков не могут покинуть Белоруссию из-за низкой пропускной способности литовского КПП Мядининкай.

В конце октября власти Литвы приняли решение закрыть границу с Белоруссией на месяц.

Белоруссия отказалась пропускать в Литву фуры, застрявшие в Белоруссии из-за литовских пограничных ограничений.
#2 | 7 ч 24 мин назад | Кому: Всем
Блокада Калининграда и есть их цель.
#3 | 7 ч 22 мин назад | Кому: Lukich
Камрад, а у Литвы какое-то имущество в Белоруссии есть? Чтобы Батьке было чем ответить...
#4 | 7 ч 10 мин назад | Кому: Baltijalv.lv
Литовский капитал в Беларуси представлен в различных секторах, включая деревообработку, торговлю, производство и энергетику. По состоянию на 2021 год, в Беларуси действовало более 570 компаний с литовскими инвестициями, а ежегодные объемы инвестиций оценивались в $230-250 млн.
#5 | 6 ч 29 мин назад | Кому: Всем
Батьке пора уже входить в состав России.
Доиграется он в независимость.
#6 | 6 ч назад | Кому: McLeod
> Батьке пора уже входить в состав России.
> Доиграется он в независимость.

у них там свой колорит, не надо ничего менять кардинально
#7 | 5 ч 34 мин назад | Кому: Alex Wolf
> > Батьке пора уже входить в состав России.
> > Доиграется он в независимость.
>
> у них там свой колорит, не надо ничего менять кардинально

Не до колориту сейчас.
#8 | 5 ч 19 мин назад | Кому: McLeod
> Не до колориту сейчас.

Вотт именно. В Белоруссии хорошо, хотя не без малопонятных для нас заположняков. В России им станет явно хуже.
#9 | 4 ч 58 мин назад | Кому: Alex Wolf
> > Не до колориту сейчас.
>
> Вотт именно. В Белоруссии хорошо, хотя не без малопонятных для нас заположняков. В России им станет явно хуже.

Это местечковый подход.
Возможно, в Абхазии сейчас кому-то лучше, чем в России.
#10 | 3 ч 11 мин назад | Кому: McLeod
> Это местечковый подход.

У Батьки есть печальный опыт. В своё время российские толстосумы хотели похерить производство удобрений в Белоруссии.
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.