Зона 404 решила отказаться от "москальского мата"
antifashist.com На Украине вместо стихов запрещённых поэтов Пушкина и Есенина будут изучать тонкости украинского мата. Ну, а почему нет? Если представители ГУР предлагают заменить изучение алгебры на баллистику, а на уроках труда изготавливать дроны, то что мешает на уроках литературы сосредоточиться на проникновении в тайны обсценной лексики?
Всё равно ж украинская система образования уже разрушена соросятами «до основания», так что, в принципе, можно закладывать детям в головы основы украинских матюков и рассказывать об их преимуществах перед русским матом. В соцсетях уже пишут, что украинский язык более мелодичный, и бранные слова на нём звучат, как музыка.
Ещё более интересен тот факт, что с инициативой знакомить школьников с основами украинского мата выступила представительница известной творческой семейки Сумских — народная артистка Украины Наталья Сумская. Она популярная в прошлом советская актриса и украинская телеведущая, лауреат Шевченковской премии. Что ж, как известно, Тарас Григорьевич не брезговал крепким словцом даже в своих произведениях, и его примеру решила последовать исполнительница ролей (на русском языке!) в таких спектаклях, как «Три сестры» Чехова или «Выбор» Юрия Бондарева. Играла матерщинница и Вассу Железнову, и жену городничего в гоголевском «Ревизоре». А уж в советских фильмах ролей у неё не счесть. Хоть и небольшие, зато все исполнялись на русском языке. Киноманы знают Наталью Сумскую по ролям в таких патриотических кинолентах, как «От Буга до Вислы», «Прекрасный миг победы», «Государственная граница». Безусловно, играла она и в фильмах-спектаклях украинских классиков: «Конотопская ведьма», «Наталка-Полтавка», «Назар Стодоля», ведь ненавистные декоммунизаторам «советы» бдительно следили за сохранением национальной идентичности в советских республиках.
Впрочем, есть в фильмографии Натальи Сумской и эпизод с Зеленским: она снималась в сериале «Слуга народа-2». Да-да, тот самый комик, который на потеху публике играл причинным органом на рояле. Вот и захотелось актрисе и телеведущей воспеть этот самый орган на мове. В итоге Сумская выступила с предложением ввести в украинских школах на уроках минуты изучения украинских матов — чтобы дети были «национально обучены» и не использовали русских бранных слов.
«Наши школьники должны изучать украинские ругательства на уроках в школе, чтобы забывать русские матюки», — высказалась представительница украинской интеллигенции.
Идея в принципе не нова — ещё несколько лет назад на Украине были популярны телеуроки мовы, где гражданам открывали и нюансы украинского мата, и лирическое звучание интимного общения. Но теперь со школьной скамьи надо будет изучать такие слова и выражения как: «йди в пихву», «візьми мій прутень», «хвойда»... «Пішла ти на прутень і укрийся розкішницею!» — к радости национально «свидомой» учительницы будет говорить школьник.
«Артистка в маразм ударилась: классическую литературу сжигаем, а мат делаем школьным предметом!»; «Все потуги зря, пока мы думаем и видим сны на русском»; «а свою племянницу, которая в Москве живёт, она украинским матам научить не хочет?», — комментируют пользователи соцсетей матерную инициативу.
При этом одни напоминают, что большинство украинских ругательств заимствованы из польского языка (курва, шляк, трясця). А другие указывают на то, что дочка актрисы Ольги Сумской (родная сестра матерной пропагандистки) Антонина Паперная благополучно проживает в Москве со своим мужем Владимиром Яглычем, прославившимся ролью в имперском сериале «Екатерина». Сама же племянница лоббистки украинского мата спокойно снимается в российских сериалах («Постучись в мою дверь») и общается исключительно на «языке агрессора», вместо того, чтобы обкладывать его украинскими матерными словами.
Сама ситуация хоть и выглядит комичной (ведь обе сестры в своё время были доверенными лицами Виктора Януковича на выборах), на самом деле показывает, что украинская творческая элита скатывается в пропасть радикализма, как и немалая часть украинцев. Достаточно вспомнить, что сейчас киевляне предлагают расстреливать уличных певцов за песни на русском языке, а политики хотят лишать права на работу и образование тех жителей Украины, которые не владеют мовой.
Так что если раньше показателем культурной принадлежности считались язык, литература и духовные ценности, то теперь на первый план выдвигаются языковые формы агрессии, в том числе матерная речь — как символ отделения от русского мира. По сути, эксцентричное предложение Натальи Сумской не просто способ привлечь внимание. Вовсе нет, это говорит о том, что общенациональный проект «бандеровской Украины» не способен предложить позитивную творческую повестку. Вот и начинают замещать действительно мелодичную и певучую речь примитивом: вместо красивых песен — кричалки в стиле «Батька наш Бандера», вместо культуры — борщ в Трапезном храме Киево-Печерской Лавры, вместо языка — польская похабщина.
Идея Сумской демонстрирует, что украинская гуманитарная сфера теряет ориентиры и превращается в «лекарство» от коллективного стресса.
«Общество, переживающее длительный конфликт и пропагандистское давление, инстинктивно ищет формы сброса напряжения. В данном случае, через узаконивание ненормативной лексики как формы „национального освобождения‟», — указывает языковед Олесь Мочковец.
Правда, он забывает сказать о том, что в сознание молодёжи внедряется модель, где между грубостью и национальной гордостью ставится знак равенства. И это явление появилось не вчера, а зародилось на майданах с его частушками в адрес президента России и прочими воплями. Ну, а теперь эта площадная лексика возводится в ранг государственного символа, особенно если маты предлагается внедрить в школьную программу.
И если ещё лет десять назад над инициативами Фарион, Ницой или Сумской могли только смеяться и крутить пальцем у виска, то сегодня, очевидно, что подобные анекдоты становятся признаками духовного и культурного обвала всего общества. Утратив советские интеллектуальные ориентиры, современная украинская элита пытается самоидентифицироваться через отрицание, агрессию и пародийную символику. В итоге же — сплошное саморазрушение под маской патриотизма и псевдоукраинской культуры.