В Москве демонтируют "Большую глину №4"

rg.ru — В ГЭС-2, как обычно, прохладно, а на набережной, на лестнице перед ГЭС-2, где обычно сидят любители прогулок, летних впечатлений и искусств, идет демонтаж объекта скульптора Урса Фишера "Глина-4".
Новости, Культура | Diman755 2 дня 13 ч назад
17 комментариев | 35 за, 0 против |
#1 | 2 дня 13 ч назад | Кому: Всем
После ее установки в 2021 году кипели нешуточные страсти.

"Работа представляет собой кусочки глины, размятые рукой художника, а затем многократно увеличенные и отлитые в алюминии. "Большая глина № 4" одновременно стала и метафорой человеческой потребности творить, и иллюстрацией одной из миссий Дома культуры - дать каждому такую возможность", - терпеливо объясняли замысел критики.

Впрочем, от скурильных сравнений от хейтеров скульптуру это не избавило.

Самое смешное, что страсти оживились вновь, когда создание Урса Фишера переезжает на новое место. Народ постит фотографии, воспоминания, сожаления, инвективы… Они растут, как снежный ком - по всем законам ветвящейся переписки онлайн.

рощание получилось громким. "Эх, уходит легенда! Она была слишком парадоксальна и вызывала у всех слишком много разнообразных эмоций. Этим она и интересна была", - заметил один из комментаторов в Telegram-канале Дома культуры "ГЭС-2".

Насчет разнообразных эмоций - это правда.

Их сегодняшний дайджест смахивает на портрет коллективного бессознательного. Ну, или на музыку большого города.

Послушаем на прощанье?

"Наконец-то!"

"Очень жалею. Роскошная вещь! И как-то болванов сразу отсортировывала".

"Часовню с православным крестом там поставить!"

"На вкус и цвет товарищей нет".

"Очень люблю Глину, жаль, что она покидает Спуск, она уже стала неотъемлемой частью облика ГЭС".

"Чем уродливее, тем моднее. Очень надеюсь, что эти времена скоро пройдут".

"Пойду поднимать фотоархивы с Глиной. Запала в душу она!"

"Ждем чего-то настолько же прекрасного и концептуального".

"Очень жаль, решение заменить - не поддерживаю".

Некоторые комментаторы дают советы, где лучше разместить объект Урса Фишера.

ГЭС-2 ответила в Telegram-канале кратко:

"Работа находится в частной коллекции, мы не располагает информацией о дальнейшем экспонировании".
#2 | 2 дня 13 ч назад | Кому: Всем
[censored]
#3 | 2 дня 13 ч назад | Кому: Всем
Ещё бы церителливское творение.
#4 | 2 дня 12 ч назад | Кому: Всем
Ну наконец-то. Жаль, средств, затраченных ни сие творение не вернуть. Эх, вот при товарище Сталине разобрались бы, кто народные деньги переводит на гавно, извините.
#5 | 2 дня 11 ч назад | Кому: Всем
Делов-то! Любители глины и замесят, и отложат в любом месте такую фотозону, только успевай мух отгонять!!!
#6 | 2 дня 11 ч назад | Кому: Diman755
> "Очень жалею. Роскошная вещь! И как-то болванов сразу отсортировывала".

"А может в рояль настрать? хотя нет - сплошное быдлос... непоймутс..." решил Ржевский.
#7 | 2 дня 11 ч назад | Кому: Всем
Ну блин, лучше бы соседнее уродство на реке убрали, а какашку глину оставили. Шикарно же вышла.
[censored]
#8 | 2 дня 11 ч назад | Кому: Беспечный Лесовод
> церетелиевское творение

церетелиевские творения
#9 | 2 дня 1 ч назад | Кому: Всем
Эта "глина" - творение сугубо вторичное, и даже на некий эпатаж уже давно не тянет. Вотт, например знаменитое "Дерьмо художника" / "Merda d'Artista", созданное Пьеро Манцони в 1961 году, было гораздо смелее и честнее.

Агостино Боналуми – художник, работавший вместе с Манцони, поведал, как они втроем – сам Боналуми, Манцони и еще один молодой художник Энрико Кастельяни восстали против традиционного искусства, но обнаружили, что в Милане их идеи никого не интересуют.

Пьеро сказал: "Всем этим миланским буржуазным свиньям нравится только дерьмо"

Вскоре Манцони позвал его и Кастельяни к себе в мастерскую и показал банку с замененной этикеткой, на которой сам Манцони написал "Merda d'Artista".

[censored]

Вообще, искусство - отражение объективной реальности в форме художественных образов. Гениальный художник не просто отражает реальность, а стремится улучшить её, способствует развитию людей. Дейнека, например, поэтому, гений, и его наследие останется с нами.
Спору нет, "глина №4" отражает реальность, какую-то её часть (видимо, особенно близкую месителям глины), но в весьма сомнительной художественной форме. О каком-либо развитии и здесь речи нет,

Тут некоторые пытаются блеснуть "художественной вкусом" и "возвысится над толпой чумазых" разхваливая "неоднозначность" этой дорогущей подделки под искусство. Увы, тут всё весьма однозначно - над москвичами откровенно поглумились за государственной счёт.
#10 | 2 дня назад | Кому: Дружина
> Тут некоторые пытаются блеснуть "художественной вкусом" и "возвысится над толпой чумазых" разхваливая "неоднозначность" этой дорогущей подделки под искусство. Увы, тут всё весьма однозначно - над москвичами откровенно поглумились за государственной счёт.

Хотелось бы поставить отдельный плюс.
#11 | 1 день 23 ч назад | Кому: Всем
Хотелось бы услышать мнение "седого и важного". Хотя я, кажется, догадываюсь.
#12 | 1 день 21 ч назад | Кому: Diman755
> "Ждем чего-то настолько же прекрасного и концептуального".

искусствоведов группа тихо
восторженно глядит на холст
и вдруг один седой и строгий
отчетливо сказал говно
#13 | 1 день 20 ч назад | Кому: Prinzip
> Хотелось бы услышать мнение "седого и [строгого]".
#14 | 1 день 14 ч назад | Кому: Prinzip
> Хотелось бы услышать мнение "седого и [строгого]".

Говно!
Ципко
надзор »
#15 | 1 день 12 ч назад | Кому: Всем
[censored]
#16 | 13 ч 42 мин назад | Кому: Всем
Я смотрю так все шарят в искусстве, аж завидки берут.
А вот, к примеру, "перец №30" Уэстона это тоже говно или как?
#17 | 12 ч 7 мин назад | Кому: inko
> А вот, к примеру, "перец №30" Уэстона это тоже говно или как?

Это иллюстративное пособие к учебнику сельскохозяйственной академии. Но уж никак не "произведение искуйства". Иначе это тоже было бы "Щедевром":

[censored]
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.