bb.lv В 2025 году крупные автопроизводители начали массово отказываться от своих амбициозных планов по выпуску электромобилей, которые ещё пару лет назад казались весьма перспективными.
Новости, Общество | Baltijalv.lv 22 ч 38 мин назад
В 2025 году крупные автопроизводители начали массово отказываться от своих амбициозных планов по выпуску электромобилей, которые ещё пару лет назад казались весьма перспективными.
Снижение интереса к электромобилям в США, рост тарифов и изменения в регулировании привели к тому, что такие компании, как Honda, Nissan, Volvo, Mercedes-Benz и Stellantis, публично заявили об отмене или переносе запуска своих EV-моделей. Многие из этих проектов находились в разработке несколько лет, и их закрытие привело к финансовым потерям, пишет издание Wired.
Пять лет назад автопроизводители активно заявляли о переходе на электромобили. Mercedes-Benz и Volvo планировали полностью перейти на электротягу к 2030 году, General Motors — к 2035 году. Однако пандемия, усиление регулирования, замедление роста продаж и изменения в политике заставили пересмотреть эти планы. В США новый законопроект Республиканской партии и изменения в тарифной политике также негативно повлияли на развитие инфраструктуры для электромобилей.
По данным консалтинговой компании AlixPartners, прогнозы продаж электромобилей и гибридов к 2030 году снизились на 46 % по сравнению с прошлогодними оценками. Марк Уэйкфилд, руководитель направления автомобильной отрасли в AlixPartners, отметил, что последние пять лет характеризовались постоянными потрясениями, и отмена проектов является частью этого процесса. При этом он подчеркнул, что автопроизводителям приходится быстрее реагировать на изменения в условиях конкуренции с китайскими компаниями, способными выводить новые модели на рынок менее чем за два года (вместо стандартных для США 5–7 лет).
Одновременно Ханна Хесс, эксперт по энергетике и климату из Rhodium Group, отметила, что всё чаще компании просто прекращают говорить о своих EV-проектах, не объявляя об их отмене официально.
Среди отменённых моделей Wired указал трёхрядный электрический внедорожник Ford, электрические седаны Nissan и Infiniti, платформа Mercedes-Benz MB.EA-Large «умерла» в мае 2024 году, электрическая версия Maserati MC20 Folgore «ушла» в марте 2025 года. Также прекращён проект Apple Car, столкнувшийся с внутренними трудностями и сменой приоритетов компании, и стартап Fisker, который приостановил разработку из-за финансовых проблем, а затем объявил о банкротстве. Линейка Volvo All-EV прекратила своё существование в сентябре 2024 года.
Некоторые модели были не отменены, а перенесены. В их число входит электрический Porsche 718 (выпуск задержан из-за снижения спроса и банкротства поставщика батарей Northvolt), Ferrari (перенесла выпуск второго электромобиля на 2028 год), Lamborghini (перенесла электрические модели на 2029–2035 годы).
У Buick и General Motors (GM) также отложен запуск их первой электрической модели и пересмотрена стратегия перехода на электромобили к 2035 году. Honda отказалась от новой серии электромобилей, которая должна была выйти на дороги в 2026.
Tesla, в свою очередь, пересмотрела планы относительно самого доступного электромобиля, ранее запланированного к выпуску на 2025 год, и сосредоточилась на других проектах, включая запуск беспилотных такси в Техасе.
> Мне как любителю-экономисту забавно наблюдать, что для завоевания рынка не обязательно его завоёвывать. Можно создать свой новый, а старый сам вымрет.
Ну, здесь ИМХО не тот случай. Европа сама себе в ногу выстрелила. Они как раз хотели создать новый рынок с блекджеком и шлюхами, а создав, отгребли на нём от китайцев. Хотели создать новый высокотехнологичный сектор и там доминировать, а оказалось, что их туда пустят только буклеты раздавать. :)
> они как раз посчитались с китайцами и поняли, что не вывезут
Я слышал, какие-то новые аккумы начали делать, которые холода не боятся. Если повсюду павер банки будут, то логично будет иметь скейт на электричестве, самокат на минималках.
> Ну, здесь ИМХО не тот случай. Европа сама себе в ногу выстрелила. Они как раз хотели создать новый рынок с блекджеком и шлюхами, а создав, отгребли на нём от китайцев. Хотели создать новый высокотехнологичный сектор и там доминировать, а оказалось, что их туда пустят только буклеты раздавать. :)
Согласный, но суть не меняется. Был старый рынок под крышей евро-пиндосов, теперь есть новый под крышей китайцев. Китайцы на взлете перехватили инициативу. Отлично сработали.
На мой взгляд, тут есть ещё момент. Электрика всё-таки нишевая вещь, полностью ДВС на автотранспорте не заменит. Она ИМХО хороша для регулярных ежедневных поездок с предсказуемым пробегом. Для частников это режим "работа-дом", но гораздо перспективнее это дело для автохозяйств, где как раз есть диспетчер маршрутов и централизованный гараж по обслуживанию. Полностью перевести на электротягу весь городской развоз можно уже вчера. Но для этого нужна политическая воля, планирование и инфраструктура, которые в китайской, с существенной долей социализма, модели как раз есть.
> Пока не изобрели новые элементы питания, да. Пачка литиевых батареек ну такое себе.
Покупайте атомобили Корвега!
Corvega — первая модель, двухдверное купе с двигателем мощностью 800 лошадиных сил, который позволял разогнаться с места до скорости 60 миль в час за 0,5 секунды. В отличие от последующих моделей, данная оснащалась полностью аналоговой системой без электронных устройств (Full Analog System! No Electronics!!! No Computers!!!).
Снижение интереса к электромобилям в США, рост тарифов и изменения в регулировании привели к тому, что такие компании, как Honda, Nissan, Volvo, Mercedes-Benz и Stellantis, публично заявили об отмене или переносе запуска своих EV-моделей. Многие из этих проектов находились в разработке несколько лет, и их закрытие привело к финансовым потерям, пишет издание Wired.
Пять лет назад автопроизводители активно заявляли о переходе на электромобили. Mercedes-Benz и Volvo планировали полностью перейти на электротягу к 2030 году, General Motors — к 2035 году. Однако пандемия, усиление регулирования, замедление роста продаж и изменения в политике заставили пересмотреть эти планы. В США новый законопроект Республиканской партии и изменения в тарифной политике также негативно повлияли на развитие инфраструктуры для электромобилей.
По данным консалтинговой компании AlixPartners, прогнозы продаж электромобилей и гибридов к 2030 году снизились на 46 % по сравнению с прошлогодними оценками. Марк Уэйкфилд, руководитель направления автомобильной отрасли в AlixPartners, отметил, что последние пять лет характеризовались постоянными потрясениями, и отмена проектов является частью этого процесса. При этом он подчеркнул, что автопроизводителям приходится быстрее реагировать на изменения в условиях конкуренции с китайскими компаниями, способными выводить новые модели на рынок менее чем за два года (вместо стандартных для США 5–7 лет).
Одновременно Ханна Хесс, эксперт по энергетике и климату из Rhodium Group, отметила, что всё чаще компании просто прекращают говорить о своих EV-проектах, не объявляя об их отмене официально.
Среди отменённых моделей Wired указал трёхрядный электрический внедорожник Ford, электрические седаны Nissan и Infiniti, платформа Mercedes-Benz MB.EA-Large «умерла» в мае 2024 году, электрическая версия Maserati MC20 Folgore «ушла» в марте 2025 года. Также прекращён проект Apple Car, столкнувшийся с внутренними трудностями и сменой приоритетов компании, и стартап Fisker, который приостановил разработку из-за финансовых проблем, а затем объявил о банкротстве. Линейка Volvo All-EV прекратила своё существование в сентябре 2024 года.
Некоторые модели были не отменены, а перенесены. В их число входит электрический Porsche 718 (выпуск задержан из-за снижения спроса и банкротства поставщика батарей Northvolt), Ferrari (перенесла выпуск второго электромобиля на 2028 год), Lamborghini (перенесла электрические модели на 2029–2035 годы).
У Buick и General Motors (GM) также отложен запуск их первой электрической модели и пересмотрена стратегия перехода на электромобили к 2035 году. Honda отказалась от новой серии электромобилей, которая должна была выйти на дороги в 2026.
Tesla, в свою очередь, пересмотрела планы относительно самого доступного электромобиля, ранее запланированного к выпуску на 2025 год, и сосредоточилась на других проектах, включая запуск беспилотных такси в Техасе.