Coca-Cola споткнулась об национальный вопрос

mixnews.lv — Персонализированная рекламная кампания Coca-Cola в Эстонии, стартовавшая в мае, неожиданно обернулась волной недовольства. Покупатели обратили внимание, что на прилавках трудно найти бутылки с традиционными эстонскими именами, в то время как имена на русском языке представлены гораздо шире. Это не первый случай, когда приобрела политический привкус.
Новости, Общество | Baltijalv.lv 2 дня 19 ч назад
6 комментариев | 27 за, 0 против |
#1 | 2 дня 19 ч назад | Кому: Всем
Персонализированная рекламная кампания Coca-Cola в Эстонии, стартовавшая в мае, неожиданно обернулась волной недовольства. Покупатели обратили внимание, что на прилавках трудно найти бутылки с традиционными эстонскими именами, в то время как имена на русском языке представлены гораздо шире.

Компания объяснила, что при формировании списка имён для печати опиралась на официальные данные Департамента статистики Эстонии, а не на национальную принадлежность граждан. Тем не менее, в социальных сетях пользователи указывают на дисбаланс и задаются вопросом о корректности отбора, учитывая особенности этнического состава населения страны. Одна из дискуссий, в частности, разгорелась на Facebook в группе «Русскоязычная Эстония».

Пользователи отмечают, что эстонские имена тоже в достаточной степени представлены в рнкламной компании.

В Эстонии споры вокруг рекламной кампании Coca-Cola получили дополнительный общественно-политический подтекст. В стране проживает значительное русскоязычное население, а вопросы культурной и национальной идентичности регулярно становятся темами общественных дебатов. В этом контексте любая диспропорция в языковом или этническом контенте привлекает повышенное внимание.

Персонализированные бутылки стали частью глобальной кампании Share a Coke, впервые запущенной в Австралии в 2011 году. Тогда бренд заменил фирменный логотип на 150 самых популярных австралийских имён. Идея оказалась настолько успешной, что проект был развернут в более чем 80 странах.

Однако в ходе международных запусков компания не раз сталкивалась с критикой:

В Израиле компания отказалась от использования имён на бутылках из-за сложностей выбора между еврейскими и арабскими именами, чтобы избежать межэтнических противоречий.

В Германии появились жалобы из-за отсутствия множества турецких имён, хотя турецкая диаспора является крупнейшим этническим меньшинством в стране.

В США пользователи указывали на отсутствие ряда афроамериканских и латиноамериканских имён, несмотря на их распространённость среди населения.

В Саудовской Аравии кампания столкнулась с ограничениями из-за местных обычаев: женские имена на бутылках практически не использовались.

В Египте (2017) компанию обвинили в нарушении религиозных чувств, когда на бутылках появились имена, совпадающие с именами исламских пророков. Это вызвало массовые призывы к бойкоту.

В России и Украине (2015) Coca-Cola оказалась в эпицентре геополитического скандала. Российская версия карты, размещённой в рамках новогодней кампании, включала аннексированный Крым, что вызвало резкую реакцию со стороны украинского общества. Позже компания извинилась, но успела вызвать недовольство и с другой стороны — в России, где карту изменили обратно.

Персонализированные маркетинговые кампании в последние годы становятся всё более рискованными для глобальных брендов. При работе с такими проектами компании сталкиваются не только с вопросами языка, но и с тонкими социальными, культурными и этническими балансами.

Эксперты по маркетингу отмечают, что, несмотря на большую вовлечённость аудитории, подобные кампании требуют тщательной подготовки, поскольку любое неудачное решение может обернуться скандалом и нанести ущерб репутации бренда.
#2 | 2 дня 19 ч назад | Кому: Всем
Кока-кола вбрасывает в продажу несбалансированные наборы имён, а потом толпы дебилов бегают по магазинами, покупают, фоткают, пилят стримы и бесплатно эту колу рекламируют.

profit
#3 | 2 дня 18 ч назад | Кому: Всем
Надеюсь, что эта сраная фашистская контора больше никогда не появится в России, даже если Россия станет планетой.
#4 | 2 дня 13 ч назад | Кому: максимум 20 символов
> потом толпы дебилов бегают по магазинами, покупают, фоткают, пилят стримы и бесплатно эту колу рекламируют.

Лично прорекламил паре товарищей :))) И купил пару бутылок, хотя сам эту ссанину не пью. Те, кто придумал идею красавцы.

Недовольные - ну нацисты всегда не довольны, их триггерит даже от возможности выбрать русский язык в банкоматах и прочем.

И эстонские имена в акции представлены шире, чем русские - врут или сами авторы новости, или их источники-нацисты. Блин, если ты не нашёл редкое эстонские имя которое только у двух хуторян по всей Эстонии - удивительно, что их не использовали в акции - и в ответ надо начать люто хейтить русские имена, которые более распространены, это же логично с точки зрения нациста.
#5 | 2 дня 12 ч назад | Кому: ViO
Тут может быть еще проще, эстонцы активней свои имена выкупили, вот на полках и остались русские имена. Почему активней выкупали? Хз мб русскоязычным латиница не зашла.
#6 | 2 дня 10 ч назад | Кому: DeadCow
> мб русскоязычным латиница не зашла.

Или, в целом, меньше пьют эту дрянь :))
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.