В Петербурге художники перестали сетовать на отсутствие хороших натурщиц. Все равно не поможешь делу лишними сетованиями.
Нагота до сих пор еще в загоне в русской живописи. Слишком усердно проняли ее когда-то всесильные передвижники. Для себя втихомолку они писали обнаженных девушек, но выставлять их – Боже сохрани! Ученики старой академии писали только с натурщиков. Женских моделей не было в академии.
Кроме того, за редкими исключениями, русские художники скверно пишут тело, в особенности женское.
Будь спрос и вместе с ним предвидься хороший заработок, в Петербург понаехало бы много прекрасных натурщиц из Италии, как приезжают они целыми семьями в Париж.
Есть счастливцы – их очень немного, – которым позировали дамы, обладавшие удивительно красивым телом, но для этого нужны особенные условия…
Насколько редки у нас гармонично сложенные натурщицы, видно из того, что художники до сих пор не могут забыть великолепной Вентури и вздыхают по ней. А с тех пор прошло лет пятнадцать. Имя Вентури успело сделаться легендарным. Увидев, что тело ее теряет свои античные формы, она сделалась актрисой и долго играла в провинции. Теперь она в монастыре и замаливает свою бурную молодость…
Несколько лет назад, не в такой степени, но все же гремела француженка Жанна Лепер. Красивое тело сочеталось в ней с красивой и чуткой душой. Во время сеансов она роняла мимоходом указания и советы, которые принимались во внимание даже крупными талантливыми художниками. Крайне интересны и ценны были бы ее воспоминания.
Культурность Жанны, ее любовь к живописи и понимание превосходно описаны в рассказе П.П. Гнедича «Импрессионист». Гнедич, сам художник, вместе с Соломко не раз писал и рисовал с этой француженки.
До Петербурга Жанна много позировала в Париже таким знаменитостям, как Бенжамен Констан, Буггеро и Даньян Бувре.
В моем присутствии Жанна заспорила об искусстве с одним довольно осведомленным художественным критиком. И, говоря по правде, мне было стыдно за моего colleg’у. Натурщица забила его своей эрудицией.
надзор »
Нагота до сих пор еще в загоне в русской живописи. Слишком усердно проняли ее когда-то всесильные передвижники. Для себя втихомолку они писали обнаженных девушек, но выставлять их – Боже сохрани! Ученики старой академии писали только с натурщиков. Женских моделей не было в академии.
Кроме того, за редкими исключениями, русские художники скверно пишут тело, в особенности женское.
Будь спрос и вместе с ним предвидься хороший заработок, в Петербург понаехало бы много прекрасных натурщиц из Италии, как приезжают они целыми семьями в Париж.
Есть счастливцы – их очень немного, – которым позировали дамы, обладавшие удивительно красивым телом, но для этого нужны особенные условия…
Насколько редки у нас гармонично сложенные натурщицы, видно из того, что художники до сих пор не могут забыть великолепной Вентури и вздыхают по ней. А с тех пор прошло лет пятнадцать. Имя Вентури успело сделаться легендарным. Увидев, что тело ее теряет свои античные формы, она сделалась актрисой и долго играла в провинции. Теперь она в монастыре и замаливает свою бурную молодость…
Несколько лет назад, не в такой степени, но все же гремела француженка Жанна Лепер. Красивое тело сочеталось в ней с красивой и чуткой душой. Во время сеансов она роняла мимоходом указания и советы, которые принимались во внимание даже крупными талантливыми художниками. Крайне интересны и ценны были бы ее воспоминания.
Культурность Жанны, ее любовь к живописи и понимание превосходно описаны в рассказе П.П. Гнедича «Импрессионист». Гнедич, сам художник, вместе с Соломко не раз писал и рисовал с этой француженки.
До Петербурга Жанна много позировала в Париже таким знаменитостям, как Бенжамен Констан, Буггеро и Даньян Бувре.
В моем присутствии Жанна заспорила об искусстве с одним довольно осведомленным художественным критиком. И, говоря по правде, мне было стыдно за моего colleg’у. Натурщица забила его своей эрудицией.
«Биржевые ведомости». 1905. № 8732