Слухи о корейцах в России - правда!
iarex.ru Но, как в известном анекдоте, есть нюансы: не северные корейцы, а южные. Не войска на СВО ведут, а свои машины и телефоны снова хотят продавать... Короче, Hyundai Motor, LG Electronics и Samsung Electronics изучают возможность вернуться в Россию. И не только они.
Поскольку переговоры о перемирии между Россией и Украиной набирают обороты, крупные корейские компании ускоряют свои технико-экономические обоснования возобновления бизнеса в России. Этот шаг предпринимается в то время, когда Россия рассматривается как критически важный рынок для диверсификации деловых интересов, особенно на фоне растущего тарифного давления со стороны США.
Если две страны достигнут полного перемирия или мирного соглашения, санкции в отношении России, скорее всего, будут сняты, что позволит корейским фирмам возобновить свою деятельность в этой стране.
С населением более 140 миллионов человек Россия является значительным рынком с сильным предпочтением корейской продукции и служит стратегическим хабом, соединяющим Центральную Азию и Европу.
По словам представителей отрасли, LG Electronics в последнее время частично возобновила работу на своем заводе по производству электронных приборов в Москве.
Возвращение обсуждают HD Hyundai Electric.
Hyundai Motor Group также занята изучением возможностей российского рынка. Hyundai Motor и Kia были двумя ведущими автомобильными брендами России в 2021 году, но группа продала свой завод в Санкт-Петербурге в декабре 2023 года за 10 000 рублей (120 долларов США) с условием, позволяющим ей выкупить завод обратно в течение двух лет. Это означает, что группа должна решить, возобновлять ли работу российского завода до конца этого года.
Kia, Hyundai Mobis и Hyundai Steel недавно разместили вакансии в России, что свидетельствует о больших шансах на возобновление деятельности группы в России.
Samsung Electronics также рассматривает возможность возобновления своего бизнеса в России. Компания приостановила работу своего российского завода в Калуге в 2022 году, он производил 1 миллион телевизоров, мониторов и стиральных машин в год.
Хотя корейские компании наращивают усилия по возвращению на российский рынок, они сталкиваются с серьезными трудностями, поскольку китайские конкуренты расширили свою долю рынка во время конфликта. По данным рыночного трекера StatCounter, доля Xiaomi на российском рынке по состоянию на февраль составила 20,93%, уступая Apple с 29,21%. Samsung Electronics осталась на третьем месте с 17,31%.
Как сообщал REX, российское аналитическое агентство «Автостат» отмечало, что в 2024 году на долю китайских производителей в совокупности пришлось 62 процента российского авторынка.