Вместо 8 марта надо отмечать День жён-мироносиц?

gazeta.ru — Русская православная церковь (РПЦ) не поддерживает празднование Международного женского дня, потому что этот праздник не связан с русской культурой и традициями, заявил настоятель подворья Свято-Троицкой Сергиевой лавры в Пересвете протоиерей Константин Харитонов.
Новости, Общество | Baltijalv.lv 08:24 08.03.2025
30 комментариев | 37 за, 0 против |
#1 | 08:25 08.03.2025 | Кому: Всем
Русская православная церковь (РПЦ) не поддерживает празднование Международного женского дня, потому что этот праздник не связан с русской культурой и традициями. Об этом в интервью изданию «Абзац» заявил настоятель подворья Свято-Троицкой Сергиевой лавры в Пересвете протоиерей Константин Харитонов.

По его словам, согласно традициям, этот праздник лучше отметить в День жен-мироносиц.

«Церковь не поддерживает не женщин, а именно праздник. Само празднование вот этой женской эмансипации, так называемой свободы. 8 Марта не связан с нашими традициями, нашей культурой, тысячелетней историей», — заявил он.

По словам священнослужителя, служители церкви, как и все православные христиане, чтут своих матерей, жен и сестер. Он добавил, что было бы хорошо, если бы люди решили вместо 8 Марта отмечать церковный праздник, однако принуждать к этому никого не нужно. Харитонов добавил, что Христос возвеличил женщину, поскольку именно христианство поставило ее на высокий уровень.

До этого ведущий научный сотрудник «ФНЦ пищевых систем им. В. М. Горбатова», технолог-нутрициолог Мариэтта Асланова рассказала, что йод в водорослях, рыбе и фасоли укрепляет женскую репродуктивную систему, а продукты с жирными кислотами омега-3 — нормализуют артериальное давление и липидный обмен. Эксперт отметила, что именно эти продукты стоит подавать к праздничному столу на 8 Марта.

Ранее Путин поздравил женщин с 8 Марта.
#2 | 08:26 08.03.2025 | Кому: Всем
Вотт как, оказывается, неправы были большевики! Надо было и революцию проводить в день всех святых - чтобы два раза не собираться...
#3 | 08:30 08.03.2025 | Кому: Всем
С заменой дня Валентина у РПЦ ни фига не вышло, и с 8-м марта тоже не выйдет.
#4 | 08:32 08.03.2025 | Кому: Нухэр
> С заменой дня Валентина у РПЦ ни фига не вышло, и с 8-м марта тоже не выйдет.

Лет 50 поимеют паству в мозг - может, и получится. Валентина тоже не один десяток лет насаждали.
#5 | 08:45 08.03.2025 | Кому: Нухэр
> С заменой дня Валентина у РПЦ ни фига не вышло, и с 8-м марта тоже не выйдет.

они с блинами то справиться не могут)))
#6 | 08:47 08.03.2025 | Кому: chupeska
>
> они с блинами то справиться не могут)))

Добавь ещё чучела горящие, карнавалы всякие, халуин и день святого Патрика. Это непобедимо.
#7 | 09:01 08.03.2025 | Кому: Всем
Так, по их логике, и 23 февраля нельзя праздновать. И тем более 20 декабря.
Так можно и партбилет на стол положить (с)
#8 | 09:01 08.03.2025 | Кому: Всем
Как он ловко говорит за других, "наши, культура.. , несите/дайте деньги в нам... "
#9 | 09:01 08.03.2025 | Кому: Всем
Статья вообще пипец. И какой то местечковый мракобес с манией величия, и какой то новомодный нутрициолух, а в конце ещё и Путина приплели, чтобы подчеркнуть, что первые два клоуна персоны сильно важные.
Журналист уже не профессия? Кто угодно может себя таковым называть?
#10 | 09:12 08.03.2025 | Кому: Всем
> не поддерживает празднование Международного женского дня

ну, не поддерживает и ладно, и иди себе мимо... так нет, надо языком чесануть.
#11 | 09:23 08.03.2025 | Кому: Всем
Задолбали уже эти пидоры мохнорылые со своим особым мнением по любому вопросу. Не доработала всё-таки Советская власть с ними.
#12 | 09:24 08.03.2025 | Кому: Всем
персонажа надо знать в лицо
[censored]
#13 | 09:34 08.03.2025 | Кому: Всем
— Изя, и кто придумал праздновать это 8 Марта?!
— Я знаю.Такие себе Клара Цеткин и Роза Люксембург.
— И зачем им это было нужно?
— Я так себе думаю, что они торговали цветами...
:)
#14 | 09:34 08.03.2025 | Кому: Всем
Сказал бы просто: мы - религиозная организация, а 8 марта не религиозный праздник, поэтому мы его не празднуем, как и день взятия Бастилии или день железнодорожника.
#15 | 09:56 08.03.2025 | Кому: Всем
> «Церковь не поддерживает не женщин, а именно праздник. Само празднование вот этой женской эмансипации, так называемой свободы. 8 Марта не связан с нашими традициями, нашей культурой, тысячелетней историей», — заявил он.

Даёшь празднование Домостроя!!!
#16 | 10:20 08.03.2025 | Кому: Нухэр
С чем у них вообще вышло кроме конвеера строительства храмов и отжатия имущества (эт, конечно круто так-то, но к духовной сфере не имеет отношения)? На "духовных" фронтах вообще без успехов. Ну или они есть, но их совсем не видно
#17 | 10:25 08.03.2025 | Кому: Yuriks
> Так, по их логике, и 23 февраля нельзя праздновать.

По их логике 8 марта и есть 23 февраля!!1
#18 | 10:31 08.03.2025 | Кому: Всем
Протоиерей – старший иерей (священник), обычно настоятель храма. Звание жалуется как почетное за заслуги перед Церковью.
Священник – служитель Церкви, посвященный во вторую степень священства и имеющий право совершать богослужения и шесть из семи христианских таинств: крещение, миропомазание, евхаристию, покаяние, брак и елеосвящение.

Как я понял, старший священник - невысокая должность. Газетару решила хайпануть и личное мнение выдала за официальную позицию всей РПЦ.
А этот Константин Харитонов еще и простой, как три копейки. Нет чтоб по хитрому, как они языческие праздники подвели под церковные.
Придумал бы что давным давно, в стародавние времена, 8 марта, какая нибудь святая совершила очень богоугодное дело.
#19 | 10:34 08.03.2025 | Кому: Baltijalv.lv
Всё было несколько не так:

Пока не признанный иностранным агентом историк и писатель Эдвард Радзинский представил в столичном книжном магазине «Листва» свою монографию «Истоки большевистских праздников». В новом исследовании автор разоблачает популярные большевистские мифы о Дне Советской армии и Военно-морского флота, Международном женском дне, Первомае и других памятных датах Страны советов.

Оказалось, что по указанию Ленина в 1923 году коллективом газеты «Безбожник» был разработан план по дискредитации дореволюционных праздников и создании «новой истории», в которой отвергались многовековые традиции русского народа.

«Возьмём, например, 8 марта. Тысячу лет назад в этот день любой мужчина бросить жену без выплаты компенсации, поэтому его называли «Мужским Юрьевым днём». Но пришли большевики-христопродацы и всё переписали», – сказал Радзинский.

Историк призвал активистов и политиков возродить лучше дореволюционные традиции и вернуть праздникам их истинный смысл. Инициатива уже получила поддержку партии ЛДПР – в ближайшее время в Государственной думе будет создана рабочая группа для возрождения традиционных ценностей.

[censored]
MVM
надзор »
#20 | 11:05 08.03.2025 | Кому: Всем
> Церковь не поддерживает не женщин, а именно праздник. Само празднование вот этой женской эмансипации, так называемой свободы.

> Он добавил, что было бы хорошо, если бы люди решили вместо 8 Марта отмечать церковный праздник, ... поскольку именно христианство поставило ее на высокий уровень - [Церковь, дети, кухня]
#21 | 11:19 08.03.2025 | Кому: Всем
Вот кто с русской культурой всё меньше связан, так это РПЦ и их набор перелицованных древнееврейских сказок.
#22 | 12:26 08.03.2025 | Кому: Baltijalv.lv
> Вотт как, оказывается, неправы были большевики! Надо было и революцию проводить в день всех святых - чтобы два раза не собираться...

День рождения Иисуса Саваофовича вообще никогда и нигде не упоминался. Потому его Днем Рождения решили заменить большой праздник, который отмечался в большинстве народов - в День Зимнего Солнцестояния.
Учитывая некоторые сложности с календарями, дата чуть чуть сползла.

В этой связи упорство РПЦ с привязской Рождества к старому стилю вообще выглядит потешно.
#23 | 12:41 08.03.2025 | Кому: Андрей И.
> В этой связи упорство РПЦ с привязской Рождества к старому стилю вообще выглядит потешно.

Да бог с ними, с церковными праздниками! Кто отмечает - тот и празднует, но при этом не плюёт в сторону праздников светских, католических или мусульманских.
#24 | 12:44 08.03.2025 | Кому: Lukich
> Протоиерей – старший иерей (священник), обычно настоятель храма.

Ефрейтор, что ли? Это не серьезно. Как минимум генерала церковных войск заслушать надо. Ну, это кому надо. Мне, например, не надо.
Zozula
идиот »
#25 | 13:34 08.03.2025 | Кому: Всем
Ну они не поддерживают Масленицу, деда Мороза и 7 ноября. Логично.

Зачем делать из этого новость?
#26 | 15:28 08.03.2025 | Кому: Zozula
> Ну они не поддерживают Масленицу, деда Мороза и 7 ноября. Логично.
>
> Зачем делать из этого новость?

За деньгами. Есть инфоповод, надо его озвучить - так работают СМИ при капитализме.
#27 | 20:12 08.03.2025 | Кому: Андрей И.
> его Днем Рождения решили заменить большой праздник, который отмечался в большинстве народов - в День Зимнего Солнцестояния

Если точнее, День рождения Непобедимого Солнца (Dies Natalis Solis Invicti).
#28 | 22:58 08.03.2025 | Кому: SlayerM
> персонажа надо знать в лицо

зачем? ни дня не работал, а пузо нажрал... А другие попы есть или все одинаковые?
#29 | 08:42 09.03.2025 | Кому: Всем
самое смешное в данной ситуации, это то, что День жён-мироносиц (в этом году выпала на 4 мая) празднуется на третьей неделе после пасхи . А день Пасхи вообще привязан к полнолуниям и ретроградному меркурию и гуляет по месяцам из года в год.
#30 | 13:25 09.03.2025 | Кому: Alex Wolf
> А другие попы есть или все одинаковые?

Есть приличные люди, но это в лучшем случае каждый десятый. Если не двадцатый.
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.