Ли Сын Ман - первый президент, а по факту диктатор Южной Кореи, один из непосредственных виновников развязывания Корейской войны.
В юности Ли был примерным мальчиком, пока не был схвачен японцами и приговорен к пожизненному заключению. Однако спустя пять лет, во время русско-японской войны его при довольно мутных обстоятельствах выпустили из тюрьмы и дали возможность уехать в США, где он получает образование. Там же, в США, он попал в число т.н. "политических консервов", сиречь тех, на кого американское правительство готово было сделать ставку после ослабления влияния японцев в регионе.
К власти он пришел абсолютно законным путем, победив на выборах. Так может показаться неосведомленным людям. Есть один нюанс - к этим выборам не были допущены коммунисты, а, как показали опросы, проведённые американцами в своей зоне оккупации, около 70% жителей Юга разделяли именно социалистические идеи. Демократия как она есть.
Ну и да, вольготно устроившись на американских штыках гражданин Ли устроил в вверенном ему государстве настоящий чад кутежа, на фоне которого меркнут все генерируемые определенной группой граждан страшилки про КНДР. Впрочем, это было предсказуемо, ибо если Северной Кореей рулили те, кто в годы Второй Мировой войны воевал с японцами и активно участвовал в партизанском сопротивлении сынам Аматэрасу, то на юге все рычаги власти оказались в руках либо проамерикански настроенных граждан типа Ли Сын Мана, либо в руках корейских коллаборационистов, которые, в отличие от своих северных «собратьев» опять же чудесным образом продолжали занимать руководящие посты в административных и полицейских учреждениях
Результатом всего этого стали вспыхивающие одно за другим восстания, из которых самым мощным было восстание в провинции Чеджудо, в ходе подавления которого лисынмановские вояки истребили 10% населения провинции. Что характерно, правительство Южной Кореи впервые извинилось за массовые убийства, устроенные в правление Ли Сын Мана и его преемников, аж в 2019 году!
Мясорубка была такая, что даже американские и южнокорейские и историки считают, что именно восстание на Чеджудо стало фактическим началом Корейской войны. Одним словом, Ли Сын Ман сделал все, чтобы 38я параллель запылала в огне. И она запылала.
Но тут случилось страшное. Для Ли Сын Мана, который забыл, что боевой опыт южнокорейской армии ограничивается подавлением народных выступлений, а противостоит ей армия Северной Кореи, закаленная в горниле партизанской войны с японцами, грамотно подготовленная политработниками идеологически и политически , а главное, обученная советскими военными специалистами, которые на полях Великой Отечественной и Второй Мировой войны предметно показали, чья военная школа является лучшей в мире. Результат не заставил себя долго ждать - к середине августа до 90 % территории Южной Кореи было занято армией КНДР.
Конечно потом, когда в войну влезли американцы, англичане со всеми своими доминионами, пляшущие под американскую дудку бельгийцы, голландцы и прочая публика, выступавшая в Корее под названием "Миротворческие силы ООН", северокорейцам пришлось тяжелее, ибо их тупо начали давить числом. Что характерно, северокорейцы на первых порах отбились и от интервентон, но вскоре начало сказываться господство "миротворцев" в воздухе.
Однако своевременное вмешательство Китая, предоставившего стойкую и закаленную в боях пехоту, которая ни в чем нем уступала хваленым "джи-ай", не говоря уже о "томми" и прочих греках с турками и белгийцами, а также СССР, чьи сталинские соколы, в минувшую войну набившие руку на стервятниках Геринга и сынах Аматэрасу, показали белоголовому орлану, кто папа в небе Кореи, вновь вернуло КНДР на победный путь.
В итоге боевое братство трех социалистических держав отлупило США сотоварищи и южнокорейцев так, что маньяки из Пентагона всерьез задумывались о том, чтобы применить ядерное оружие, но вовремя одумались, ибо к началу 1950х монополией на него они уже не обладали. Тогда пришлось садиться за стол переговоров. При том, что интересно, зондаж перемирия Ким Ир Сен начал уже в 1950, но с противоположной стороны мирные переговоры активно саботировал Ли Сын Ман, одновременно требовавший у своих американских кураторов как можно больше оружия.
14 июня 1952 года посол США в Республике Корея в докладе в Вашингтоне высказал мнение, что от непопулярного и неуправляемого Ли Сын Мана надо избавляться.
25 июня президент США поручил приступить к выполнению этого плана, но когда все уже было готово, Ли выбил-таки из парламента очередную поправку в конституцию и добился своего переизбрания, «набрав» 5 августа 1952 года 72 процента голосов. Правительственный кризис формально закончился, и переворот отложили. И откладывали еще несколько раз, в том числе когда Ли намеревался сорвать заключение перемирия с Севером и только в последний момент отступил. В итоге южнокорейское правительство итоговое перемирие подписывать отказалось, ибо настаивало на продолжении войны, но уже здорово битые коммунистами американцы подписали его за своих марионеток.
В ноябре 1954 года Ли Сын Ман внес предложение отменить ограничения на число президентских сроков и узаконить право президента лично контролировать деятельность всех министров и государственных учреждений. Для утверждения этого законопроекта было достаточно голосов двух третей депутатов, но одного голоса все же не хватило. Однако официальный представитель правительства заявил, что в таком важном вопросе «не должно быть места дробям», результат округлили в нужную сторону, и законопроект был утвержден.
День рождения Ли Сын Мана стал государственным праздником, который отмечался на национальном уровне. Официальные портреты, которые надо было держать на видном месте, изображение национального лидера на купюрах и марках, прославляющие вождя нации песни и книги — все это было на Юге еще за 15-20 лет до того, как аналоги этих элементов культа личности появились на Севере. А статуя президента, открытая 15 августа 1956 года, превосходила по размерам не только все последующие статуи Кимов в КНДР, но и все имеющиеся в то время монументы в Азии.
Можно долго перечислять многочисленные художества Ли Сын Мана, но все в итоге закончилось в 1960 году. 15 марта 1960 года в Южной Корее прошли очередные президентские выборы. Восьмидесятичетырёхлетний Ли Сын Ман в четвёртый раз выдвинул свою кандидатуру на пост президента. Его соперником должен был стать кандидат Демократической партии Чо Бён Ок, но незадолго до выборов он скончался. В результате Ли Сын Ман был избран президентом в качестве единственного кандидата, получив 9 633 376 голосов или 100 % от числа действительных бюллетеней. Количество испорченных бюллетеней на этих выборах достигло 1 228 896 или 11,3 % от числа принявших участие в голосовании
Поскольку президент избирался на безальтернативной основе, оппозиция режиму Ли Сын Мана сделала ставку на выборы вице-президента. Кандидатом от оппозиционной Демократической партии стал действующий вице-президент Чан Мён, во время Корейской войны занимавший пост посла Кореи в США. Но, по официальным результатам выборов, вице-президентом был избран официальный кандидат Либеральной партии Ли Ги Бун, набравший 8 337 059 голосов (79,2 %), в то время как Чан Мёну насчитали 1 843 758 голосов (17,5 %). В связи с этим оппозиция заявила, что результаты выборов полностью сфабрикованы министерством внутренних дел.
Уже в день выборов в Масане произошли стихийные беспорядки, вызванные нарушениями в ходе выборов. Полиция, применив оружие, смогла прекратить акции протеста. Однако 11 апреля был обнаружен мёртвым студент Высшей коммерческой школы Масана, пропавший во время беспорядков. Когда стало известно, что он не утонул, как было официально объявлено, а погиб от того, что граната со слезоточивым газом пробила ему череп, 19 апреля в Сеуле начались массовые акции протеста за пересмотр итогов президентских выборов. В результате столкновений манифестантов с полицией и армией 125 человек было убито. Однако протесты продолжились под лозунгом немедленной отставки Ли Сын Мана. После того как войска отказались стрелять, весь Сеул оказался под контролем протестующих. Парламент страны в экстренном порядке принял резолюцию об отставке президента и назначил новые президентские выборы. 26 апреля Ли Сын Ман подписал заявление о добровольной отставке. 28 апреля, в то время как протестующие захватили официальную резиденцию президента Голубой дом, Ли Сын Ман на самолёте Douglas DC-4, принадлежавшем ЦРУ, покинул страну, отправившись в изгнание
Скончался Ли Сын Ман от инсульта 19 июля 1965 года в возрасте 90 лет. Что характерно, он не только стал первым президентом Южной Кореи, но и ввел среди них своеобразную моду - с 1948 года и по сей день только два президента Южной Кореи после окончания президентского срока не получили тюремный
> При том, что интересно, зондаж перемирия Ким Ир Сен начал уже в 1950, но с противоположной стороны мирные переговоры активно саботировал Ли Сын Ман, одновременно требовавший у своих американских кураторов как можно больше оружия.
> 14 июня 1952 года посол США в Республике Корея в докладе в Вашингтоне высказал мнение, что от непопулярного и неуправляемого Ли Сын Мана надо избавляться.
В юности Ли был примерным мальчиком, пока не был схвачен японцами и приговорен к пожизненному заключению. Однако спустя пять лет, во время русско-японской войны его при довольно мутных обстоятельствах выпустили из тюрьмы и дали возможность уехать в США, где он получает образование. Там же, в США, он попал в число т.н. "политических консервов", сиречь тех, на кого американское правительство готово было сделать ставку после ослабления влияния японцев в регионе.
К власти он пришел абсолютно законным путем, победив на выборах. Так может показаться неосведомленным людям. Есть один нюанс - к этим выборам не были допущены коммунисты, а, как показали опросы, проведённые американцами в своей зоне оккупации, около 70% жителей Юга разделяли именно социалистические идеи. Демократия как она есть.
Ну и да, вольготно устроившись на американских штыках гражданин Ли устроил в вверенном ему государстве настоящий чад кутежа, на фоне которого меркнут все генерируемые определенной группой граждан страшилки про КНДР. Впрочем, это было предсказуемо, ибо если Северной Кореей рулили те, кто в годы Второй Мировой войны воевал с японцами и активно участвовал в партизанском сопротивлении сынам Аматэрасу, то на юге все рычаги власти оказались в руках либо проамерикански настроенных граждан типа Ли Сын Мана, либо в руках корейских коллаборационистов, которые, в отличие от своих северных «собратьев» опять же чудесным образом продолжали занимать руководящие посты в административных и полицейских учреждениях
Результатом всего этого стали вспыхивающие одно за другим восстания, из которых самым мощным было восстание в провинции Чеджудо, в ходе подавления которого лисынмановские вояки истребили 10% населения провинции. Что характерно, правительство Южной Кореи впервые извинилось за массовые убийства, устроенные в правление Ли Сын Мана и его преемников, аж в 2019 году!
Мясорубка была такая, что даже американские и южнокорейские и историки считают, что именно восстание на Чеджудо стало фактическим началом Корейской войны. Одним словом, Ли Сын Ман сделал все, чтобы 38я параллель запылала в огне. И она запылала.
Но тут случилось страшное. Для Ли Сын Мана, который забыл, что боевой опыт южнокорейской армии ограничивается подавлением народных выступлений, а противостоит ей армия Северной Кореи, закаленная в горниле партизанской войны с японцами, грамотно подготовленная политработниками идеологически и политически , а главное, обученная советскими военными специалистами, которые на полях Великой Отечественной и Второй Мировой войны предметно показали, чья военная школа является лучшей в мире. Результат не заставил себя долго ждать - к середине августа до 90 % территории Южной Кореи было занято армией КНДР.
Конечно потом, когда в войну влезли американцы, англичане со всеми своими доминионами, пляшущие под американскую дудку бельгийцы, голландцы и прочая публика, выступавшая в Корее под названием "Миротворческие силы ООН", северокорейцам пришлось тяжелее, ибо их тупо начали давить числом. Что характерно, северокорейцы на первых порах отбились и от интервентон, но вскоре начало сказываться господство "миротворцев" в воздухе.
Однако своевременное вмешательство Китая, предоставившего стойкую и закаленную в боях пехоту, которая ни в чем нем уступала хваленым "джи-ай", не говоря уже о "томми" и прочих греках с турками и белгийцами, а также СССР, чьи сталинские соколы, в минувшую войну набившие руку на стервятниках Геринга и сынах Аматэрасу, показали белоголовому орлану, кто папа в небе Кореи, вновь вернуло КНДР на победный путь.
В итоге боевое братство трех социалистических держав отлупило США сотоварищи и южнокорейцев так, что маньяки из Пентагона всерьез задумывались о том, чтобы применить ядерное оружие, но вовремя одумались, ибо к началу 1950х монополией на него они уже не обладали. Тогда пришлось садиться за стол переговоров. При том, что интересно, зондаж перемирия Ким Ир Сен начал уже в 1950, но с противоположной стороны мирные переговоры активно саботировал Ли Сын Ман, одновременно требовавший у своих американских кураторов как можно больше оружия.
14 июня 1952 года посол США в Республике Корея в докладе в Вашингтоне высказал мнение, что от непопулярного и неуправляемого Ли Сын Мана надо избавляться.
25 июня президент США поручил приступить к выполнению этого плана, но когда все уже было готово, Ли выбил-таки из парламента очередную поправку в конституцию и добился своего переизбрания, «набрав» 5 августа 1952 года 72 процента голосов. Правительственный кризис формально закончился, и переворот отложили. И откладывали еще несколько раз, в том числе когда Ли намеревался сорвать заключение перемирия с Севером и только в последний момент отступил. В итоге южнокорейское правительство итоговое перемирие подписывать отказалось, ибо настаивало на продолжении войны, но уже здорово битые коммунистами американцы подписали его за своих марионеток.
В ноябре 1954 года Ли Сын Ман внес предложение отменить ограничения на число президентских сроков и узаконить право президента лично контролировать деятельность всех министров и государственных учреждений. Для утверждения этого законопроекта было достаточно голосов двух третей депутатов, но одного голоса все же не хватило. Однако официальный представитель правительства заявил, что в таком важном вопросе «не должно быть места дробям», результат округлили в нужную сторону, и законопроект был утвержден.
День рождения Ли Сын Мана стал государственным праздником, который отмечался на национальном уровне. Официальные портреты, которые надо было держать на видном месте, изображение национального лидера на купюрах и марках, прославляющие вождя нации песни и книги — все это было на Юге еще за 15-20 лет до того, как аналоги этих элементов культа личности появились на Севере. А статуя президента, открытая 15 августа 1956 года, превосходила по размерам не только все последующие статуи Кимов в КНДР, но и все имеющиеся в то время монументы в Азии.
Можно долго перечислять многочисленные художества Ли Сын Мана, но все в итоге закончилось в 1960 году. 15 марта 1960 года в Южной Корее прошли очередные президентские выборы. Восьмидесятичетырёхлетний Ли Сын Ман в четвёртый раз выдвинул свою кандидатуру на пост президента. Его соперником должен был стать кандидат Демократической партии Чо Бён Ок, но незадолго до выборов он скончался. В результате Ли Сын Ман был избран президентом в качестве единственного кандидата, получив 9 633 376 голосов или 100 % от числа действительных бюллетеней. Количество испорченных бюллетеней на этих выборах достигло 1 228 896 или 11,3 % от числа принявших участие в голосовании
Поскольку президент избирался на безальтернативной основе, оппозиция режиму Ли Сын Мана сделала ставку на выборы вице-президента. Кандидатом от оппозиционной Демократической партии стал действующий вице-президент Чан Мён, во время Корейской войны занимавший пост посла Кореи в США. Но, по официальным результатам выборов, вице-президентом был избран официальный кандидат Либеральной партии Ли Ги Бун, набравший 8 337 059 голосов (79,2 %), в то время как Чан Мёну насчитали 1 843 758 голосов (17,5 %). В связи с этим оппозиция заявила, что результаты выборов полностью сфабрикованы министерством внутренних дел.
Уже в день выборов в Масане произошли стихийные беспорядки, вызванные нарушениями в ходе выборов. Полиция, применив оружие, смогла прекратить акции протеста. Однако 11 апреля был обнаружен мёртвым студент Высшей коммерческой школы Масана, пропавший во время беспорядков. Когда стало известно, что он не утонул, как было официально объявлено, а погиб от того, что граната со слезоточивым газом пробила ему череп, 19 апреля в Сеуле начались массовые акции протеста за пересмотр итогов президентских выборов. В результате столкновений манифестантов с полицией и армией 125 человек было убито. Однако протесты продолжились под лозунгом немедленной отставки Ли Сын Мана. После того как войска отказались стрелять, весь Сеул оказался под контролем протестующих. Парламент страны в экстренном порядке принял резолюцию об отставке президента и назначил новые президентские выборы. 26 апреля Ли Сын Ман подписал заявление о добровольной отставке. 28 апреля, в то время как протестующие захватили официальную резиденцию президента Голубой дом, Ли Сын Ман на самолёте Douglas DC-4, принадлежавшем ЦРУ, покинул страну, отправившись в изгнание
Скончался Ли Сын Ман от инсульта 19 июля 1965 года в возрасте 90 лет. Что характерно, он не только стал первым президентом Южной Кореи, но и ввел среди них своеобразную моду - с 1948 года и по сей день только два президента Южной Кореи после окончания президентского срока не получили тюремный
Такие дела.