Началось в колхозе утро

m.vk.com — Заказное убийство бизнесмена в одном из регионов Забайкалья открыло новую страницу в истории российского криминала. Впервые преступники использовали ударный FPV-дрон. Текст в первом.
Новости, Общество | Сын Агропрома 06:47 21.02.2025
38 комментариев | 71 за, 0 против |
#1 | 06:47 21.02.2025 | Кому: Всем
Заказное убийство бизнесмена в одном из регионов Забайкалья открыло новую страницу в истории российского криминала. Впервые преступники использовали ударный FPV-дрон.

Как стало известно, в начале года на крупного фермера одного из забайкальских регионов было совершено покушение. От полученных ранений бизнесмен скончался на месте. Орудием убийства стал FPV-дрон со взрывчаткой.

В настоящее время правоохранители проводят проверку всех местных ветеранов СВО, имеющих боевой опыт применения подобных устройств. «Безусловно, ситуация осложняется тем, что управление дроном осуществляется дистанционно. Однако, для управление таким БПЛА, все же, необходимы определенные навыки. Мы проверим всех ветеранов СВО, которые имеют необходимый боевой опыт и проживают или могли в момент покушения присутствовать в ближайших районах», - говорят правоохранители. В будущем силовики рассматривают вариант постановки на специальный учёт всех бывших военных, кто обладает навыками управления БПЛА.
#2 | 07:18 21.02.2025 | Кому: Всем
Вопрос времени
#3 | 07:29 21.02.2025 | Кому: Всем
> В будущем силовики рассматривают вариант постановки на специальный учёт всех бывших военных, кто обладает навыками управления БПЛА.

И геймеров тоже всех заодно!
#4 | 07:29 21.02.2025 | Кому: Всем
Убийца - фотограф!
#5 | 07:41 21.02.2025 | Кому: Всем
Поздновато чота.
#6 | 07:47 21.02.2025 | Кому: Сибирский Кошак
> Поздновато чота.

Да, я еще году в 16м думал начнется
#7 | 07:59 21.02.2025 | Кому: Андрей И.
> Да, я еще году в 16м думал начнется

Порох закупал?
#8 | 08:33 21.02.2025 | Кому: Всем
Я лично ожидаю, когда в столице Лаоса из птуров какого бизнесмена завалят, вместе с охраной. Типа пиу-пиу, распидорасило по трассе, план перехват - ну нахуй, академики, медали, танцы в круге под 7.40
#9 | 08:39 21.02.2025 | Кому: Всем
Забайкалье вообще суровый край

"Сотрудники исправительной колонии № 8 в Карымском районе Забайкальского края пресекли попытку доставить запрещенные в колонии предметы дроном — к нему был прикреплен сверток с телефоном, сообщается 11 февраля на сайте УФСИН региона. По данным ведомства, сотрудники колонии заметили квадрокоптер, пролетающий над территорией учреждения, и проследовали к предполагаемому месту посадки — его нашли по характерным звукам. На месте нашли сам квадрокоптер, к которому был прикреплен сверток, внутри которого лежал телефон".

[censored]
#10 | 08:47 21.02.2025 | Кому: Сын Агропрома
> Порох закупал?

Не, я про то что когда начали активно применять дроны со сбросом и выкладывать ролики, я думал что теперь наемные убийства в городах будут таким образом совершаться
#11 | 08:48 21.02.2025 | Кому: Сын Агропрома
> проверку всех местных ветеранов СВО

Почему обязательно местных?
#12 | 08:54 21.02.2025 | Кому: Швейк
> Я лично ожидаю, когда в столице Лаоса из птуров какого бизнесмена завалят, вместе с охраной.

Там на ленточке ещё с 14 года шмон серьёзный. За любой патрончик вздрючат так, что будешь родину любить сильнее прежнего.
#13 | 08:55 21.02.2025 | Кому: Rex Flex
> И геймеров тоже всех заодно!

И их тоже и всех владельцев квадриков, включая заграничных, ибо сейчас даже по интернету можно управлять! Кстати, вот так думаешь, что управлять-то да, но не каждый решиться на убийство, потом открываешь криминальную хронику и понимаешь, что некоторым не обязательно быть участниками боевых действий. Такое творят.
#14 | 08:55 21.02.2025 | Кому: Korsar
> Почему обязательно местных?

Это вопрос не ко мне.
#15 | 08:56 21.02.2025 | Кому: Андрей И.
> Не, я про то что когда начали активно применять дроны со сбросом и выкладывать ролики, я думал что теперь наемные убийства в городах будут таким образом совершаться

То есть ты об этом думал. [Пишет, куда следует]
#16 | 08:57 21.02.2025 | Кому: Сын Агропрома
> Это вопрос не ко мне.

Это вопрос к статье.
#17 | 09:06 21.02.2025 | Кому: Сын Агропрома
> Там на ленточке ещё с 14 года шмон серьёзный. За любой патрончик вздрючат так, что будешь родину любить сильнее прежнего.

Ну вы же понимаете, что почетным академикам Лаоса в Лаосе вопросов не задают, а нерезиновая Камбоджа страна контрастов, туда тянут что попало, то Макдональдс, то птур.
#18 | 09:18 21.02.2025 | Кому: Всем
Меня пугает другое. Реакция властей весьма предсказуема.

Думаю, большинство согласится, что в начале этой кампании всю эту тему затащили гражданские дроноводы, пока МО по обычаю хлопало совиными глазами. И это стало возможно благодаря тому, что таковые дроноводы имелись в обществе в некоторых количествах, до войны на них было всем насрать. Если по итогам всех событий дроновую тему зарегулируют как стрелковку, и ей будут заниматься полтора мажора в Москве, к следующей кампании такого резерва не будет.
#19 | 09:32 21.02.2025 | Кому: vysotin
> "Сотрудники исправительной колонии № 8 в Карымском районе Забайкальского края пресекли попытку доставить запрещенные в колонии предметы дроном

Уже давно пытаются использовать дроны для передачи. Магадан, 2015 год:

[censored]

Неизвестные личности попытались передать заключенным исправительной колонии Магадана (ИК-3) мобильные телефоны. Сотрудники ИК-3 заметили летящий в сторону общежития для осужденных квадрокоптер, которым управляли за пределами колонии. Кинологи с собаками попытались задержать нарушителей, но тем удалось скрыться на автомобиле.
#20 | 09:36 21.02.2025 | Кому: Rex Flex
> И геймеров тоже всех заодно!

Продажа дронов только по охотничьим билетам!
И лицензии на лося "бизнесмена" !
#21 | 09:40 21.02.2025 | Кому: Dmitrij
> Если по итогам всех событий дроновую тему зарегулируют как стрелковку, и ей будут заниматься полтора мажора в Москве, к следующей кампании такого резерва не будет.

Между дроноводством и стрелковкой фундаментальная разница - сидя за монитором стрелять не научишься, а вот летать вполне. Порог вхождения - 5 тыс.руб на пульт плюс 100 свободных часов.

Да и остановить оборот самих дронов не просто (даже если криминализировать данную сферу) - все компоненты доступны к свободной продаже, малы и ненумерованы.
#22 | 09:51 21.02.2025 | Кому: Афанасий
> Между дроноводством и стрелковкой фундаментальная разница - сидя за монитором стрелять не научишься, а вот летать вполне. Порог вхождения - 5 тыс.руб на пульт плюс 100 свободных часов.

Стрелковые навыки тоже до определённого предела можно качать на безлицензионных симуляторах типа пневматики. Дело-то не только в индивидуальных навыках, а в степени развития движухи в целом - индустрия матчасти, привлекательность, широкий рынок позволяет снизить цены, и т.д.

> Да и остановить оборот самих дронов не просто (даже если криминализировать данную сферу) - все компоненты доступны к свободной продаже, малы и ненумерованы.


Вотт тут я бы не стал недооценивать служебное рвение.
#23 | 10:07 21.02.2025 | Кому: Korsar
> Почему обязательно местных?

Почему обязательно ветеранов и СВО?

Любой пионер.
#24 | 10:29 21.02.2025 | Кому: Всем
Помнится ещё очень давно, в сериале Менталист, была серия, когда разработчик БПЛА совершил самоубийство с помощью БПЛА.
#25 | 11:13 21.02.2025 | Кому: pretender
> Любой пионер.

Cлава тнб и святому рыночку все эти рассадники типа СЮТ и Дворцов Пионеров давно разогнали!!!
#26 | 15:18 21.02.2025 | Кому: Dmitrij
> Реакция властей весьма предсказуема.

[censored]

> Если по итогам всех событий дроновую тему зарегулируют как стрелковку, и ей будут заниматься полтора мажора в Москве


А какие проблемы со стрелковкой? До ковида даже клубы короткостволистов вроде открывались.
#27 | 18:02 21.02.2025 | Кому: Всем
Выдать всем бизнесменам по рэб-у!!!
Ципко
надзор »
#28 | 20:56 21.02.2025 | Кому: Всем
Минус вербовки зк в армию, не все возвращаются к честной жизни.
#29 | 20:57 21.02.2025 | Кому: sysctl
> А какие проблемы со стрелковкой? До ковида даже клубы короткостволистов вроде открывались.

Ну, как человек, живущий в стране с относительно здравым оружейным законодательством, я считаю, что у вас её просто нет. :)
#30 | 20:58 21.02.2025 | Кому: Ципко
> Минус вербовки зк в армию, не все возвращаются к честной жизни.

Сомневаюсь, что зк берут в дроноводы.
#31 | 02:47 22.02.2025 | Кому: Ципко
> Минус вербовки зк в армию, не все возвращаются к честной жизни.

Это не ЗК. После военных конфликтов различные снайперы шли в криминал на гражданке, а тут будут дроноводы.
cp866
интеллектуал »
#32 | 05:11 22.02.2025 | Кому: Ципко
А дело не только в зк. Когда всех распустят по домам, тогда и начнется вал преступности. Многие не смогут пережить кратное снижение зарплаты и отношения в обществе.
#33 | 13:29 22.02.2025 | Кому: Всем
Дополню своё высказывание выше, которое камрады молча минусят.

[censored]

3,7 млн. лицензий на 146 млн. человек населения. Это вместе с газовиками и травматами, которые по уму оружием не являются. То есть из 146 человек какая-то лицуха есть у 3-4. Примерно такой же процент в популяции лиц, страдающих отклонениями в половом поведении. :)

> С 2016 по 2021 год наблюдается существенное сокращение числа владельцев оружия, примерно на 500 тысяч человек за пять лет. В Росгвардии снижение объясняют ужесточением законодательства и усилением контроля
#34 | 17:02 22.02.2025 | Кому: Dmitrij
"Вы так говорите, как будто это что-то плохое"(с)

Насколько я помню, 5 штук гладкоствола и 5 штук нарезного можно совершенно спокойно иметь.
По крайней мере, те, про кого я знаю, кто хотел завести себе арсенал, завели его без каких-то особых трудностей.

> То есть из 146 человек какая-то лицуха есть у 3-4


Пусть так. Насколько это именно показатель проблем со стрелковкой, а не показатель чего-то другого? Например, того, что оно на самом деле и не нужно никому?

Вот в США, например, владельцев примерно 32%, т.е. 47 человек из 146. Как-то маловато, учитывая, что чуть ли не в ларьке можно купить, и социальная обстановочка совсем другая. Нет?
#35 | 18:42 22.02.2025 | Кому: sysctl
Таки да, я полагаю, что это плохое.

> Пусть так. Насколько это именно показатель проблем со стрелковкой, а не показатель чего-то другого? Например, того, что оно на самом деле и не нужно никому?


Во первых, не совсем, так как выше в материале Википедии ссылка на оценку от Росгвардии, что именно ужесточение законодательства привело к снижению числа владельцев. А снижение количества потребителей в свою очередь скукоживает и удорожает всё остальное - тиры, боеприпасы, сопутствующие товары и т.д.

Во вторых, то что "оно на самом деле и не нужно никому" это тоже само по себе проблема. Ибо дело это, стрелковый спорт и оружейную культуру, нужно активно продвигать, ибо оно имеет военно-прикладное значение. В 30-е годы этим активно занимались и не жалели средств.

Ну, и в третьих, опять же с моей заграничной колокольни, есть ряд вещей, типа дульнозарядного оружия, коллекционного оружия, различного холодняка, которые уже сегодня можно значительно упростить, что сильно поможет различным видам ТБИ, стрелкового спорта, исторической реконструкции, культурной деятельности и т.д. В Латвии, например, в текущей редакции закона об обороте оружия луки и огнестрел, не использующий унитарный патрон, вообще выведены из регулирования законом. И ничего не происходит, что характерно.
#36 | 07:05 25.02.2025 | Кому: Dmitrij
> Во первых, не совсем, так как выше в материале Википедии ссылка на оценку от Росгвардии, что именно ужесточение законодательства привело к снижению числа владельцев.

Опять же, насколько это показатель именно проблем? У меня вот был приятель, у которого одно время было 5 или 6 автомобилей. А потом осталось всего два. "Надоело платить налог и страховку за автомобили, на которых я раз в год выезжаю в лучшем случае". Значит ли это, что в России жестокое законодательство, создающее проблемы автовладению?

> "оно на самом деле и не нужно никому" это тоже само по себе проблема


Т.е. общество, в котором можно существовать не бегая в лес за едой и не отстреливаясь от соседей по лестничной клетке - это проблема?

> ибо оно имеет военно-прикладное значение


Может быть стоит для начала выяснить, насколько вообще в обществе военно-прикладные настроения распостранены?

> В 30-е годы этим активно занимались и не жалели средств


Ничего, что 100 лет прошло? Может изменилось что-то?
Процент городского/сельского населения, например. Всего каких-то полсотни лет назад в домах стояли двери из фанерной решётки, открывающиеся внутрь и вон как всё поменялось, а тут в два раза дольше период.

> есть ряд вещей, типа дульнозарядного оружия


Кому оно вообще интересно в нынешнее время, когда PCP пневматику 9 мм можно свободно купить? Паре ценителей древностей?

> коллекционного оружия


Есть отдельный вид лицензий на коллекционирование.

> И ничего не происходит, что характерно


Можно только порадоваться. Это не значит, что в других местах тоже ничего не происходит и происходить не будет. В США, например, в школах стреляют.
#37 | 17:18 25.02.2025 | Кому: Dmitrij
> Ну, как человек, живущий в стране с относительно здравым оружейным законодательством, я считаю, что у вас её просто нет. :)

Чего у нас нет?
#38 | 17:23 25.02.2025 | Кому: Dmitrij
> ссылка на оценку от Росгвардии, что именно ужесточение законодательства привело к снижению числа владельцев

Лично я не заметил ужесточение законодательства в отношении владельцев оружия в ближайшее лет 15-20. Хотя, не отрицаю, что законов не читал, хотя владельцем являюсь. Не заметил на уровне перерегистрации оружия.
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.