Латыши в шоке: "Для Китая мы по-прежнему Россия!"
press.lv Латыши гордо отрапортовали, что вместо России будут поставлять шпроты в Китай и даже отправили пробную партию. И пришли в ужас: их бензопиреном в Китае торгуют в магазинах с названием "Ура, Россия!".
Несколько месяцев назад на торжественном мероприятии в Китае в честь 106-й годовщины провозглашения Латвийской Республики с участием государственного секретаря МИД и посла Китая можно было ознакомиться с продукцией латвийских предприятий, представленной в Китае. Среди брендов, вышедших на китайский рынок - "JZ Microphones", "Groglass", "Takas", "Rīgas Melnais Balzams" и "Stenders". Гости приема также смогли попробовать рыбную продукцию "Kaija", производимую ООО "Karavela".
Несомненно, приятно видеть, что латвийские компании прорываются на китайский рынок, но тот факт, что наши рыбные консервы оказываются "не в том" магазине, - как ложка дёгтя в боке меда.
"В этот трудный момент "Karavela" мыслями и действиями с народом Украины", - говорится на сайте производителя консервов "Kaija". Предприятие поддерживает Украину продукцией и деньгами, предоставляет жилье и работу украинским беженцам.
"Мы приняли четкое решение, что не будем ничего продавать России и Беларуси ни напрямую, ни косвенно, и ничего у них не покупаем. Даже если это не запрещено законом, это наша принципиальная позиция", -заявил "Latvijas Avīze" совладелец "Karavela" и член правления компании Андрис Бите.
Однако, несмотря на позицию этой компании, ее продукция в Китае попала под совершенно иную вывеску. Латвийский путешественник был неприятно удивлен, обнаружив, что консервы "Kaija" продаются в магазине в городе Гуанчжоу на юге Китая под вывеской "Ура, Россия!".
Судя по снимкам очевидца, банку латвийских консервов можно купить в магазине примерно за 3,5 евро.
Продукция "Karavela" размещена на одной полке с икрой из Беларуси. Консервы "Kaija" можно найти и в некоторых других подобных магазинах в Китае, где на вывесках изображены российский флаг, русский медведь или название страны.
"Конечно, мы бы не хотели видеть нашу продукцию в таких магазинах", - комментирует Бите, признавая, что повлиять на это не в его силах: "Если наша продукция попадает в подобные торговые точки в далеких странах, у нас нет над этим достаточного контроля".
При этом Бите обещает, что попытается понять, по каким каналам конкретная продукция попала в "Ура, Россия!".
По словам Бите, в ряде стран есть подобные магазины, ориентированные в основном на восточноевропейских покупателей или выходцев из бывшего СССР. "Я знаю, что мы продаем нашу продукцию на рынки для эмигрантов из стран бывшего СССР или Восточной Европы в США, Канаде, Германии, а также в Великобритании", - добавил Бите.