iz.ru Владимир Путин заявил, что власти на данный момент делают недостаточно для минимизации ущерба от разлива нефтепродуктов после ЧП с танкерами в Черном море.
> Ответственность за эксплуатацию древних, как говно мамонта, корыт - тоже на капитанах?
>
> Ответственность за приказ оставаться на рейде во время шторма - тоже на капитанах?
>
> Ты точно в этом уверен?
Никто их на борт под дулом автомата не загонял, не понравилось корыто, спустился по трапу и пожелал судну хорошего плавания. Приказать капитану оставаться на рейде хозяин может, а вот следовать таким приказам или нет это уже решение капитана. И он прекрасно в курсе что именно ему отвечать в случае чего.
Если там судно непригодное к выходу в море, то капитан взял на себя ответственность выйдя из порта. Дальше никто уже кроме него не виноват.
Хозяева частенько подкупают капитана, а он уже портовые власти.
> а мне вотт еще интересно кто владелец пароходов и почему он еще не визжит на дыбе.
По дуровизору видел, что, мол, судовладелец активно участвует в организации процесса уборки и поиска новых пятен. Мол осознал всю глубину наших глубин и больше не будет. А по поводу того, что галоши оказались дырявыми - органы работают и он (судовладелец) активно с ними сотрудничает. Будем поглядеть.
Там в эти волонтеры набежало народу эколого-либеральной направленности, из-за плохой организации уборки последствий что там только не творят. Прибегают с лопатой, фоткаются с мешками и уезжают. Мутная тема с закопанными, а потом откопанными мешками. Вой про полное закрытие пляжей черного моря на несколько лет. Репосты одной и той же вымазанной мазутом птички с подписями разных локаций и слезами, что их на сотни километров валяется миллионы. В общем хайпожоров и откровенных провокаторов-лжецов со всех сторон слетелось. Такую гнилую кашу заварили, ещё долго разбирать, где ложь, а где правда. А всего то надо было жёстко организовать и контролировать.
> Интересно, а как ты определишь непригодность судна к выходу в море?
Это не я, это порт контроль по чеклистам нынче определяет. Там куча галочек и очень много папок бумаг. Всегда можно докопаться кто конкретно подпись поставил за каждую конкретно проверку, и раз произошла авария то и причину и виновных найдут, но первоначально полная ответственность на капитане, а потом её будут перекладывать если вскроется обстоятельства что нарушения были с инспекциями или проверками. Система как раз построена так, чтобы судно было якобы проверено и обслужено от верхушки мачты до кингстонов, и на каждую проверку есть бумажка и подпись ответственного. Но по факту бумаг столько что после их заполнения времени на реальные проверки тупо уже и не остаётся.
И ещё фактор авось работает вовсю, видишь неисправность, но чтобы не устранять пишешь что всё в порядке, может пронесёт а через пару месяцев это уже и не твоя проблема, ты дома а сменщик пусть разбирается с судовладельцем и заказывает запчасти и ремонт. Ты весь в шоколаде, у тебя ничего не ломается и деньги компании приносишь, а другой всё сломал и плохой работник.
В принципе основное занятие сейчас это перекладывание ответственности путём заполнения чеклистов на вахте, наверняка по бумагам это ласточки свеже окрашенные.
> Система как раз построена так, чтобы судно было якобы проверено и обслужено от верхушки мачты до кингстонов, и на каждую проверку есть бумажка и подпись ответственного.
И при чём тут капитан? Капитан управляет судном. Он понятия не имеет об усталости металла, или где вот скоро сварной шов разойдется.
Этим занимается техническая служба пароходства.
А вот если бы он его на берег загнал со всей дури, то тут, да, его вина.
Нет, это на капитане ответственность за проверку всех этих бумажек про усталость и прочих сертификатов. Он в основном этими бумажками и занят, ему их с офиса тоннами отгружают. И поэтому ему некогда на мостик подниматься. Грузом на танкерах старом занимается. В общем офис и суперинтендант виноватыми никогда не будут, 100% у них всё в порядке будет на бумаге, ибо только лишь в этом их работа и заключается, в создании бумажек и расходовании урезании бюджета. А что там с судном им мало интересно пока оно работает.