То, что я увидела в школе,— за гранью нормального

gzt.ru — Молодой московской учительнице Инне Завалишиной хватило несколько лет работы в столичных школах и детских садах, чтобы навсегда разочароваться в педагогическом сообществе. На свои деньги она издала книгу «Ненавижу школу». Жанр можно определить как «записки из учительской»
Новости, Общество | RockSysteM 16:05 28.11.2010
73 комментария | 79 за, 6 против |
#1 | 16:14 28.11.2010 | Кому: Всем
Я вот студент, в школе подрабатываю. Полы мою, охраняю. Слухи, что я наркоман до меня дошли. Потому что я видилите ни с кем не разговариваю. Жду еще.
#2 | 16:29 28.11.2010 | Кому: Rion
> Я вот студент, в школе подрабатываю. Полы мою, охраняю. Слухи, что я наркоман до меня дошли. Потому что я видилите ни с кем не разговариваю. Жду еще.

Это ты о чём ?
dym80
дурко »
#3 | 16:30 28.11.2010 | Кому: Всем
> хватило несколько лет работы в столичных школах и детских садах, чтобы навсегда разочароваться в педагогическом сообществе.

долго же до неё доходило.
#4 | 16:33 28.11.2010 | Кому: Всем
>в этой системе может реализоваться только либо кондовая карьеристка, алчущая наград, присвоения высшей категории и тому одобного, либо другого рода карьерист— приспособленец, равнодушный ко всему происходящему вокруг него и лишь отсиживающийся от зарплаты до зарплаты.

На сколько я знаю - в любой сфере так. К то му же учительский коллектив - это в основном женский, и ожидать другого от серпентария - просто глупо. :)
#5 | 16:38 28.11.2010 | Кому: Всем
Приведу тут комментарий к этой статье моей мамы-учительницы: "В чем-то эта дама права, но во всех ее словах сквозит личная обида, а не сожаление по поводу системы образования. А в принципе она еще мягко написала. Школе конец пришел".
#6 | 16:43 28.11.2010 | Кому: Selbst
> Приведу тут комментарий к этой статье моей мамы-учительницы: "В чем-то эта дама права, но во всех ее словах сквозит личная обида, а не сожаление по поводу системы образования. А в принципе она еще мягко написала. Школе конец пришел".

По поводу обиды согласен. Рискну предположить, что книга бы и не вышла, если бы её не уволили. Но тем не менее.
#7 | 16:47 28.11.2010 | Кому: Всем
Реклама книжки дэтэктед.ПМС тоже.
#8 | 16:48 28.11.2010 | Кому: Selbst
> Приведу тут комментарий к этой статье моей мамы-учительницы: "В чем-то эта дама права, но во всех ее словах сквозит личная обида, а не сожаление по поводу системы образования. А в принципе она еще мягко написала. Школе конец пришел".

Не хочу обидеть твою маму, но в ее словах противоречие.
#9 | 16:49 28.11.2010 | Кому: Заключенный перат
> На сколько я знаю - в любой сфере так. К то му же учительский коллектив - это в основном женский, и ожидать другого от серпентария - просто глупо. :)

Очень верно сказал. Мне как то довелось два месяца проработать в школе. На 100 человек педсостава 6 мужиков считая меня. После этого я зарекся когда ни будь работать в женских коллективах. Натуральный серпентарий. Причем по отдельности нормальные вроде люди, но когда вместе собираются, это жуть. :)
#10 | 16:57 28.11.2010 | Кому: Selbst
> Приведу тут комментарий к этой статье моей мамы-учительницы: "В чем-то эта дама права, но во всех ее словах сквозит личная обида, а не сожаление по поводу системы образования. А в принципе она еще мягко написала. Школе конец пришел".

У меня мама тоже учитель, рассказывает всякое. Самый прикол был на тему тупыеродителииихдети. Учился один кекс, всех учителей посылал прямым текстом, вызывали его мамашку - та делала то же самое. Путём тонких интриг, взяток и т.д. удалось этому МД присвоить почётное звание "дебил" и с почестями проводить из школы. Через некоторое время, этот МД весьма закономерно подсел в тюрьму. И тут начинается самое интересное, после приговора ему нужно было перехать из СИЗО непосредствено на зону, но чтоб его перевести нужен определённый бюрократический комплект, в который входит характеристика из школы. Его мамашка пошла в школу, а ей все учителя отказались писать характеристику, не хотим и всё, а заставить не могут. А без характеристики этого МД в тюрьму брать не желают. Сейчас у меня мама хулиганов осаживает так: "Будешь себя плохо вести, когда в тюрьму тебя посадят, а тебя посадят, я тебе такую характеристику напишу, что тебя в приличную тюрьму не пустят".
#11 | 16:58 28.11.2010 | Кому: Kapur
>> Приведу тут комментарий к этой статье моей мамы-учительницы: "В чем-то эта дама права, но во всех ее словах сквозит личная обида, а не сожаление по поводу системы образования. А в принципе она еще мягко написала. Школе конец пришел".
>
> Не хочу обидеть твою маму, но в ее словах противоречие.

В чём же противоречие? То, что у дамочки личное превалирует над общественным? И ещё, дамочка из школы сбежала, быстрее лани, а моя мама делает, что может до сих пор, уже больше 20 лет. И вообще, не трогай маму - это святое.
#12 | 17:02 28.11.2010 | Кому: Kapur
>> Приведу тут комментарий к этой статье моей мамы-учительницы: "В чем-то эта дама права, но во всех ее словах сквозит личная обида, а не сожаление по поводу системы образования. А в принципе она еще мягко написала. Школе конец пришел".
>
> Не хочу обидеть твою маму, но в ее словах противоречие.

Нет противоречия. Не путай факты и мотивацию.
#13 | 17:03 28.11.2010 | Кому: Selbst
>>> Приведу тут комментарий к этой статье моей мамы-учительницы: "В чем-то эта дама права, но во всех ее словах сквозит личная обида, а не сожаление по поводу системы образования. А в принципе она еще мягко написала. Школе конец пришел".
>>
>> Не хочу обидеть твою маму, но в ее словах противоречие.
>
> В чём же противоречие? То, что у дамочки личное превалирует над общественным? И ещё, дамочка из школы сбежала, быстрее лани, а моя мама делает, что может до сих пор, уже больше 20 лет. И вообще, не трогай маму - это святое.

Я ее и не трогал.
#14 | 17:04 28.11.2010 | Кому: Котовод
>>> Приведу тут комментарий к этой статье моей мамы-учительницы: "В чем-то эта дама права, но во всех ее словах сквозит личная обида, а не сожаление по поводу системы образования. А в принципе она еще мягко написала. Школе конец пришел".
>>
>> Не хочу обидеть твою маму, но в ее словах противоречие.
>
> Нет противоречия. Не путай факты и мотивацию.

По просьбе развивать тему не буду.
#15 | 18:10 28.11.2010 | Кому: Всем
Хэх. Пока я учился минимум 3 учительницы разочаровались в педагогике и ушли на другие работы, где тише, спокойнее, и ниже ответственность. А вот про деньги ничего сказать не могу.
Из тех кто работает к судьбе будущих выпускников (вроде меня) неравнодушны отр силы пяток учителей. Остальные именно отсиживают от зарплаты до зарплаты.
Так по крайней мере видно снаружи.
#16 | 18:11 28.11.2010 | Кому: Всем
[деловито планирует потомство]

С 5 по 9 классы включительно - обучение на дому. С походами по кружкам, бассейнам и самбо.
cp866
интеллектуал »
#17 | 18:26 28.11.2010 | Кому: pavlikk
> [деловито планирует потомство]
>
> С 5 по 9 классы включительно - обучение на дому. С походами по кружкам, бассейнам и самбо.

А социализация?
#18 | 18:37 28.11.2010 | Кому: igormur
> Реклама книжки дэтэктед.ПМС тоже.

Апиридил!!!
#19 | 18:45 28.11.2010 | Кому: КонтрАдмирал
>> На сколько я знаю - в любой сфере так. К то му же учительский коллектив - это в основном женский, и ожидать другого от серпентария - просто глупо. :)
>
> Очень верно сказал. Мне как то довелось два месяца проработать в школе. На 100 человек педсостава 6 мужиков считая меня. После этого я зарекся когда ни будь работать в женских коллективах. Натуральный серпентарий. Причем по отдельности нормальные вроде люди, но когда вместе собираются, это жуть. :)

о, да! тоже проходили.
#20 | 18:53 28.11.2010 | Кому: Всем
не понял: причитания этой чувствительной натуры предлагается покупать за деньги?
#21 | 18:53 28.11.2010 | Кому: Всем
Обычные высказывания, ничего сверх не выдала дама. Школа отлично отражает общество и государство в целом. ПМСМ, школе массово не хватает военных и милиционеров-отставников. Учителей должно быть минимум 40 %. И конечно, должна исправно работать система перевода в школы для слабоумных и реформатории, иначе путь в золотой заповедник дебилов будет открыт для всех.
#22 | 18:54 28.11.2010 | Кому: Всем
Моя бывшая учительница тоже говорит, что работать с этими мутантами детьми с каждым годом все тяжелее. Я сначала надеялся, что это у нее просто возрастное, типа "раньше и трава была зеленее", но она такое о детишках порассказывала... Нет, в наше время даже самые свирепые гопники были приличными детьми по сравнению с современными среднестатистическими учениками. Да и коллеги стали не те.

Говорит, что работает только для того, чтобы дотянуть до пенсии - на другую работу в таком возрасте не возьмут. Блин, а ведь она добрейший человек и настоящий профессионал, для нее работа с детьми - призвание. Если те, кто рожден для такой работы, рыдают, то как себя чувствуют менее талантливые учителя?
#23 | 18:58 28.11.2010 | Кому: Всем
Мне дамочка не понравилась.

У современной школы есть проблемы, да только они волнуют дамочку меньше, чем собственные переживания. :)

Женский коллектив - это сложные отношения, да. Однако бывают и здоровые женские коллективы, и профессиональные учителя, любящие детей (лично таких знаю :) ). Тут, кстати, многое зависит от головы - директора и завучей.
#24 | 18:58 28.11.2010 | Кому: Dimmetrius
> Если те, кто рожден для такой работы, рыдают, то как себя чувствуют менее талантливые учителя?

Основная проблема молодых учителей сегодня (точнее еще совсем недавно) заключается во невписывании в систему. Старым в чем-то проще.
#25 | 19:02 28.11.2010 | Кому: Всем
Жена - учитель. Сам несколько лет в школе работал. Ненавидеть надо не школу, а тех кто довел школу до такого состояния. А учителя, то реально работающие в школе - тащат этот воз честно, очень часто и в ущерб своей семье.
#26 | 19:50 28.11.2010 | Кому: cp866
>> [деловито планирует потомство]
>>
>> С 5 по 9 классы включительно - обучение на дому. С походами по кружкам, бассейнам и самбо.
>
> А социализация?

Кружки по интересам, не стоит их недооценивать.

Да и я рассматриваю вариант замещения только среднего этапа (т.е. 5-9 классы). На начальную школу и старшие классы, где так и так рокировка состава происходит, я не замахиваюсь!
#27 | 19:51 28.11.2010 | Кому: cp866
> А социализация?

А WoW на что?
#28 | 20:26 28.11.2010 | Кому: Всем
Понаставили минусов конечно.

Социализация-шмоциализация. Ведь домашнее обучение - это гулаг, это всегда солженицинский гулаг. Свидания со сверстниками только по протоколу.

В свое время я бы с удовольствием занялся чем-нибудь более продуктивным заместо 5-9 классов.
#29 | 21:00 28.11.2010 | Кому: pavlikk
> [деловито планирует потомство]
>
> С 5 по 9 классы включительно - обучение на дому. С походами по кружкам, бассейнам и самбо.

Не планируй такого - ничего хорошего не выйдет.
#30 | 21:02 28.11.2010 | Кому: pavlikk
> Понаставили минусов конечно.
>
> Социализация-шмоциализация. Ведь домашнее обучение - это гулаг, это всегда солженицинский гулаг. Свидания со сверстниками только по протоколу.
>
> В свое время я бы с удовольствием занялся чем-нибудь более продуктивным заместо 5-9 классов.

Как я например - начал работать в 14 лет, правда?
#31 | 21:05 28.11.2010 | Кому: pavlikk
> В свое время я бы с удовольствием занялся чем-нибудь более продуктивным заместо 5-9 классов.

Например?
#32 | 21:17 28.11.2010 | Кому: Zx7R
>> Понаставили минусов конечно.
>>
>> Социализация-шмоциализация. Ведь домашнее обучение - это гулаг, это всегда солженицинский гулаг. Свидания со сверстниками только по протоколу.
>>
>> В свое время я бы с удовольствием занялся чем-нибудь более продуктивным заместо 5-9 классов.
>
> Как я например - начал работать в 14 лет, правда?

Постоянно над собой расти, да. Я же не имею ввиду отказаться от школьной программы в пользу развлечений, а заменить данный отрезок индивидуальны планом развития.

К слову, я бы не отказался освоить какое-нибудь ремесло в 14 лет.
#33 | 21:23 28.11.2010 | Кому: pavlikk
> К слову, я бы не отказался освоить какое-нибудь ремесло в 14 лет.

Это можно параллельно школе делать. А вылетевший год потом аукнется еще как. Не говоря уже о трех-четырех.
#34 | 21:29 28.11.2010 | Кому: pavelat
>> В свое время я бы с удовольствием занялся чем-нибудь более продуктивным заместо 5-9 классов.
>
> Например?

Занимался вы в художественной школе, выучился бы на программиста, попутешествовал, обогнал бы минимум по индивидуальному плану, больше времени бы тратил на кружок радиолюбителей, активно занимался бы спортом (бассейн, футбол, самбо). Потом пошел бы в старшие классы, в физмат какой-нибудь. Экзамен, выпускной, поцелуи-романтика, абитуриент, т.д. После обучения в начальных и старших классах от меня не ускользнула ни одна прелесть культурного пласта "школьная пора".

Колесом я никого не убил. Где подвох?
#35 | 21:30 28.11.2010 | Кому: pavlikk
>>> Понаставили минусов конечно.
>>>
>>> Социализация-шмоциализация. Ведь домашнее обучение - это гулаг, это всегда солженицинский гулаг. Свидания со сверстниками только по протоколу.
>>>
>>> В свое время я бы с удовольствием занялся чем-нибудь более продуктивным заместо 5-9 классов.
>>
>> Как я например - начал работать в 14 лет, правда?
>
> Постоянно над собой расти, да.

Эта. В 14 лет единственное желание - побегать на улице, покататься на мотике, пойти порыбачить. Учиться нет абсолютно никакого желания. Все против тебя - такое ощущение.

>Я же не имею ввиду отказаться от школьной программы в пользу развлечений, а заменить данный отрезок индивидуальны планом развития.


Самообучение? Камрад - немногие на это способны - из большинства ничего не выходит, или выходит такое как я например. Думаю если бы была степень - то продвинулся гораздо дальше. Хотя чёрт его знает - может как все сверстники и был бы как все.

> К слову, я бы не отказался освоить какое-нибудь ремесло в 14 лет.


Да, только работал бы по тому ремеслу до скончания дней. Учиться - нужны время и деньги, а после работы сидеть и пытаться понять математику или басурманский язык - очень тяжело.

В добавок уже заметили - самое трудное - социализация. Без однокласников рядом - уже с самого начала чувствуешь себя другим, и совсем не в лучшую сторону.
#36 | 21:33 28.11.2010 | Кому: Zx7R
> Без однокласников рядом - уже с самого начала чувствуешь себя другим, и совсем не в лучшую сторону.

Выбивает — жуть как.
#37 | 21:33 28.11.2010 | Кому: pavlikk
>>> В свое время я бы с удовольствием занялся чем-нибудь более продуктивным заместо 5-9 классов.
>>
>> Например?
>
> Занимался вы в художественной школе, выучился бы на программиста

Это в идеале. Если есть деньги и усидчивость.

>, попутешествовал, обогнал бы минимум по индивидуальному плану,


Это если есть деньги.

>больше времени бы тратил на кружок радиолюбителей, активно занимался бы спортом (бассейн, футбол, самбо).


Работать пошёл бы самбистом?

>Потом пошел бы в старшие классы, в физмат какой-нибудь.


Это если возьмут.

>Экзамен, выпускной, поцелуи-романтика, абитуриент, т.д. После обучения в начальных и старших классах от меня не ускользнула ни одна прелесть культурного пласта "школьная пора".


Камрад, ты идеалист. Жизнь она не такая :)

> Колесом я никого не убил. Где подвох?


Колесом чтобы убить - тоже постараться нужно.
#38 | 21:34 28.11.2010 | Кому: Kapur
>> Без однокласников рядом - уже с самого начала чувствуешь себя другим, и совсем не в лучшую сторону.
>
> Выбивает — жуть как.

Расскажи мне ;))

Я учился дома с 11 лет.
#39 | 21:35 28.11.2010 | Кому: Kapur
>> К слову, я бы не отказался освоить какое-нибудь ремесло в 14 лет.
>
> Это можно параллельно школе делать.

Ну да, пожалуй. Скорее гипотетически, и это в этом процессе так и так будет замешан градус родительской инициативы. Т.е. обязательная программа больше не ориентир.

> А вылетевший год потом аукнется еще как. Не говоря уже о трех-четырех.


Не вижу причин.
#40 | 21:36 28.11.2010 | Кому: Zx7R
>>> Без однокласников рядом - уже с самого начала чувствуешь себя другим, и совсем не в лучшую сторону.
>>
>> Выбивает — жуть как.
>
> Расскажи мне ;))
>
> Я учился дома с 11 лет.

Ну, я год всего пропустил. Тем не менее.
#41 | 21:36 28.11.2010 | Кому: pavlikk
> Не вижу причин.

Гипотетически.
#42 | 21:38 28.11.2010 | Кому: pavlikk
>> А вылетевший год потом аукнется еще как. Не говоря уже о трех-четырех.
>
> Не вижу причин.

А они есть!!!
#43 | 21:40 28.11.2010 | Кому: Kapur
>>>> Без однокласников рядом - уже с самого начала чувствуешь себя другим, и совсем не в лучшую сторону.
>>>
>>> Выбивает — жуть как.
>>
>> Расскажи мне ;))
>>
>> Я учился дома с 11 лет.
>
> Ну, я год всего пропустил. Тем не менее.

11-14 лет учился дома.
14 первая работа
16 вторая
17,5 третья
18 армия
+/- 19,5 и далее работал всегда (первый отпуск взял в 30 лет)
с 22 лет до 26 учился в разных местах - отсутствие аттестата не мешало.
#44 | 21:41 28.11.2010 | Кому: Всем
> и это в этом процессе

Жуть.

Думаю, ключевым моментом домашнего обучения является возможность усвоить тот же материал, что и в школе, но в сжатые сроки (что, соответственно, и позволит найти время для других занятий).
#45 | 21:42 28.11.2010 | Кому: Zx7R
> 11-14 лет учился дома.
> 14 первая работа
> 16 вторая
> 17,5 третья
> 18 армия
> +/- 19,5 и далее работал всегда (первый отпуск взял в 30 лет)
> с 22 лет до 26 учился в разных местах - отсутствие аттестата не мешало.

У тебя просто вопиющий случай!
#46 | 21:42 28.11.2010 | Кому: pavlikk
>>> В свое время я бы с удовольствием занялся чем-нибудь более продуктивным заместо 5-9 классов.
>>
>> Например?
>
> Занимался вы в художественной школе, выучился бы на программиста, попутешествовал, обогнал бы минимум по индивидуальному плану, больше времени бы тратил на кружок радиолюбителей, активно занимался бы спортом (бассейн, футбол, самбо). Потом пошел бы в старшие классы, в физмат какой-нибудь. Экзамен, выпускной, поцелуи-романтика, абитуриент, т.д. После обучения в начальных и старших классах от меня не ускользнула ни одна прелесть культурного пласта "школьная пора".

Практически нереально. Собственно, ты этим не занимался вовсе не потому, что тебя заставляли в школу ходить.

> Колесом я никого не убил. Где подвох?


Хм. О! А почему никого не убил???
#47 | 21:42 28.11.2010 | Кому: pavlikk
> Думаю, ключевым моментом домашнего обучения является возможность усвоить тот же материал, что и в школе, но в сжатые сроки (что, соответственно, и позволит найти время для других занятий).

В идеале. А на самом деле идёшь бегать на улице.
Ну може только если гик какой то дома сидишь (в наше время на компьютере)
#48 | 21:43 28.11.2010 | Кому: pavlikk
> Думаю, ключевым моментом домашнего обучения является возможность усвоить тот же материал, что и в школе, но в сжатые сроки (что, соответственно, и позволит найти время для других занятий).

Экспериментально это подтверждается в случае очень немногих.
#49 | 21:45 28.11.2010 | Кому: Kapur
>> 11-14 лет учился дома.
>> 14 первая работа
>> 16 вторая
>> 17,5 третья
>> 18 армия
>> +/- 19,5 и далее работал всегда (первый отпуск взял в 30 лет)
>> с 22 лет до 26 учился в разных местах - отсутствие аттестата не мешало.
>
> У тебя просто вопиющий случай!

Ещё какой. ;)
Обучать инженеров технологиям которые я знаю а они нет - нелегко, иногда не хватает терминов.
#50 | 21:45 28.11.2010 | Кому: pavlikk
> Думаю, ключевым моментом домашнего обучения является возможность усвоить тот же материал, что и в школе, но в сжатые сроки (что, соответственно, и позволит найти время для других занятий).

Скорость усвоения информации ограничена. Вдобавок для правильного усвоения нужна правильная подача. Т.е. программа и учителя, которые а. даут знания б. контролируют усвоение и при необходимости корректируют процесс.
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.