В редкие минуты отдыха от беготни между операционными столами для отвлечения мозга почитываю новости. И слежу за дискуссией резко развернувшейся в последние дни после высказываний мусульманского какого-то босса на предмет многожёнства.
И вот я что хочу рассказать. В месте, где мы стоим сейчас, каждое утро, к нам приезжает Матушка местного монастыря и привозит свежую выпечку (пирожки, вкусные бутерброды прям с изыском, кексы или еще какие то вилы вкусностей) и всегда говорит, вот, для медиков и для раненных, мясо воинам и медикам батюшка разрешил, и пост не держать, и всем ребятам можно и православным и мусульманам, свинины мы там не кладëм.
Зимой 22-23 года, когда было очень туго и с медикаментами и с оборудованием, постоянно приезжали батюшки с энтузиастами -прихожанами, появлялись они с всегда с записной книжкой и спрашивали, что нам надо и чем могут помочь. Потом так же исчезали, а через несколько дней привозили, то, что обещали. Если сред раненных или персонала были верующие, которым была необходима какая то духовная помощь, или просьба, всегда беседовали, поддерживали.
Но ведь у нас в армии кроме православных очень много людей других религий.
И я видел как тщательно ребята мусульмане скрывали свою обиду, что вот к ним никто не приедет и не спросит как у них дела. Про большее я вообще молчу. Я был несколько раз прикомандирован к подразделениям Южного военного округа. Гуманитарную помощь туда привозили батюшки и прихожане православных приходов мусульманских регионов, за более чем полгода ни одного муллы или муфтия Я там не видел.
И это при том, что простые люди мусульмане очень активно участвовали. Собирали посылки, передавали вкуснейший мед, сладости Кавказа вообще не переводились на столе. Но серьёзные духовные лица в чалмах ну вот ни разу не посетили... Вы скажите что я не могу говорить за все места... Но вот не задача, во всех местах, где я был ВЕЗДЕ приезжали попы. Муллу я не видел не одного!
И вот я хочу что понять... Вот воины мусульмане, а они достойные ребята, которые защищают свою страну и защищают в том числе свою веру, вот такое отношение к ним это нормально? Или для духовных лиц эти воины не свои? Не за ту веру воюют? Почему когда в стране столько насущных задач, единственное, чем отличился известный муфтий - это скандал и разделение страны и ему как бы ок... Ну там фетву отменили, пальчиком погрозили. Времени приехать к мусульманам, от дающим здоровье и жизнь нет, а разжигать это прям всегда за... Обидно мне за мусульман. Я вижу каждый день вокруг себя достойнейших сынов их веры, а потом смотрю на отношение к ним и ничего не понимаю...
В общем я многое не понимаю... Но то что я вижу меня не устраивает.
> серьёзные духовные лица в чалмах ну вот ни разу не посетили
Мусульманские священнослужители - это не "пастыри", не "святые отцы" и не "духовные наставники". Это чиновники и функционеры от религии. Мусульманину для общения с Аллахом не нужны посредники в виде "батюшек". Соответственно, Церкви как института в Исламе тоже нет.
Обида рядовых мусульман на то, что "к ним никто не приедет и не спросит как у них дела" из их служителей культа, выглядит несколько странно, ведь они должны по определению знать подобные нюансы. Чисто по-человечески - да, обидно, но никак не с точки зрения их религии.
> Мусульманские священнослужители - это не "пастыри", не "святые отцы" и не "духовные наставники". Это чиновники и функционеры от религии.
Коран в оригинале могут читать далеко не все мусульмане. И даже среди тех кто может, далеко не все способны понять.
Поэтому толкованием святого писания занимаются целые советы муфтиев, а доведением истолкованного до обывателей занимается множество "чиновников" низшего звена.
В итоге, условный мулла в жизни условного мусульманина играет довольно заметную роль.
А тут вдруг остались без него.
> Это чиновники и функционеры от религии. Мусульманину для общения с Аллахом не нужны посредники в виде "батюшек". Соответственно, Церкви как института в Исламе тоже нет.
В Казани посылки мобилизованным собирали прямо в храме (в пригородных Куюках), а отвозили батюшка с муллой. Позже батюшку разжаловали (вроде за драку, но это не точно) и он уехал на войну добровольцем.
> Позже батюшку разжаловали (вроде за драку, но это не точно) и он уехал на войну добровольцем
За драку могут отправить в запрет: он остается священником, но служить не может. За более тяжелые нарушения могут извергнуть из сана, но это прям очень серьезно надо накосячить.
Но тут вообще сложно гадать, да наверное не нужно.
> ведь они должны по определению знать подобные нюансы.
Смотрел у Клима Саныча ролик, посвящённый вере и верующим. Давненько было... Там, правда, больше на примере православия рассматривалась тема. Клим Саныч, если не ошибаюсь, с десяток условий формулировал, при соблюдении которых тебя могу считать верующим человеком. И вывод делается, что у нас верующих с гулькин нос. Народ в основном "в церковь ходють", а не веруют в бога. И причина тому - навязчивая реклама. Так вот, к чему я... Мусульмане чем хуже? Такие же "жертвы" рекламы. Думают, что верят в аллаха, а как спроси что-нибудь из корана, так не в зуб ногой.
Не хайпа ради, информации для: одно из уважаемых мною общественных движений подготовило и выпустило материал для помощи бойцам и командирам, включающим в себя православные, мусульманские и буддийские молитвы воинов.
Если нужно, выложу
Нет, именно извержение:
> Изверже́ние из сана[греч. καθαίρεσις] – самое суровое наказание духовного лица за нарушение служебных обязанностей и тяжёлые грехи.
>
> Извержение из сана как крайняя степень наказания для клирика упоминается уже в ряде Апостольских правил (Ап. 12, 13, 32, 51; а также по конкретному поводу: Ап. 3, 5, 25, 30, 31, 35, 57). Так же об извержении из сана говорят правила: Правило 21 Шестого Вс. Собора, Правило 3 свт. Василия Великого.
>
> Извержение из сана совершается по причинам:
>
> блудодеяния (Ап.25; Васил.3, 32, 51, 70);
> вступления после хиротонии в брак (Трул.6);
> избиения, даже и лица виновного (Ап.66);
> исполнения государственных должностей и военной службы и т.п. мирских попечений (Ап.6; Ап.81; Двукр.11);
> клятвопреступления (Ап.25);
> неверия, инаковерия, уклонения в ереси или расколы (Васил.73);
> прекращения возношения за богослужением имени своего епископа (в т.ч. патриарха или митрополита) и т.о. учинения раскола (Двукр.13, 14, 15);
> приобретения священства по ходатайству властей (Ап.30);
> присутствия на позорищных мероприятиях (например, на конных состязаниях, в питейных заведениях) (Ап.54);
> пьянства, увлечения азартными играми (Ап.43);
> симонии, приобретения священства за деньги (Ап.29);
> содержания корчемниц, ростовщичества (Трул.9, 10).
> татьбы, воровства (преступного похищения чего-либо или насильственного отнятия) (Ап.25);
> убийства, хотя бы и невольного или для самозащиты (Ап.66);
> участия в празднествах, связанных с языческими обрядами, переодевания мужчин в женские одежды, надеванием масок (Трул.62);
Дак женщины сейчас в платьях почти не ходят.
Сейчас женщины в основном одеты в джинсы, спортивки, разные брюки. Даже юбки не так часто, а уж платья вообще почти не носят.
Но если так рассуждать, то и врачебный халат (тоже кстати спецодежда) можно женской одеждой обозвать.
Вроде бы в православии больше обращаются с молитвами к святым, чем к богу. По специализации, так сказать.
Хотя мне не очень понятно, зачем ему столько замов, когда можно напрямую к богу обращаться, ведь у него же вездесущность и всемогущность.
> Тем не менее платье воспринимается, как женская одежда
Поповскую одежду, что не говори, вряд ли воспринимают как женскую. Скорее могут принять за странных реконструкторов!!!
> Церковные правила, очевидно, никого, кроме церковников, не касаются. Врачи не декларируют извержение из своих рядов по одёжке.
Тут не совсем понял.
Но да, понятно, что церковное облачение - это сугубо внутренняя особенности. У нас в городе священники по улицам перемещаются в обычной одежде, а облачаются только на службах. Но знаю, что не везде так, где-то и кто-то ходит в священническом облачении постоянно.
> Вроде бы в православии больше обращаются с молитвами к святым, чем к богу. По специализации, так сказать.
Не сказал бы. Тем более начала молитвенных правил и часов примерно одинаковое. Там будут молитвы Богу. Ну а так да, ко святым обращаются, в основном к тем, что нравятся. Ну и есть "специализация": скажем если какой-то святой страдал пьянством, но потом избавился от этого, то логично попросить его помощи, мол "ну ты ж меня понимаешь". Ну или с учебой проблемы были (как у Сергия Радонежского или Иоанна Кронштадтского), то будут в таких же проблемах обращаться к ним.
> остается священником, но служить не может
> Человек становится мирянином. Ну или точнее расстригой.
Так остаётся он или не остаётся священником после драки?
(под "остаётся священником" я разумею именно "работает священником", "исполняет функциональные обязанности священника")
> У Пушкина кот учёный появился после посещения медресе в Гурзуфе. Там стоит дубовая кафедра отгороженная золотой цепью
Вроде «Руслан и Людмила» была написана до поездки в Крым. Но миф забавный. Данных о существовании в Гурзуфе медресе с дубовой кафедрой и золотой цепью в те времена я что-то не находил.
> Это когда не лишают сана, но запрещают вести службы
Какое-то странное, на мой взгляд, наказание: "Тебе, Петров, как алкашу и прогульщику запрещается разгружать фуры, но числиться ты будешь по-прежнему грузчиком и получать соответствующую з/п!"
Насчёт зарплаты я не знаю. Снимается запрещенный в служении священник с довольствия или нет. Но вообще служение - это без преувеличения смысл жизни священника. Настоящие священники служат не из-за денег. И запрещение вести службы это тяжелое наказание. А лишение сана - тем более.
У меня на малой исторической родине похожий случай был. Только без секты. Старый и молодой священник в храме рассорились. Старый ушел новый храм строить. И очень много прихожан ушли за ним. Неправильно это на самом деле. И когда на службу ходят не в храм, а "к батюшке", и когда на исповедь ходят не к одному, а ко второму, потому что он добрее. И всё такое. Но что делать. Священники тоже люди и тоже не идеальны. Как мне говорил старый батюшка неоднократно после моей исповеди, "ну вот, про меня вы всё рассказали, давайте теперь про вас".
> Вроде бы в православии больше обращаются с молитвами к святым, чем к богу. По специализации, так сказать.
У меня предложение: когда кто-то что-то пишет на религиозные темы, пусть указывает источник. Типа, "я слышал это у Клим Саныча Жукова". Или: "я про это читал в газете "Крыжопольская правда". А то непонятно, откуда люди нахватались всякой ерунды.
надзор »
В редкие минуты отдыха от беготни между операционными столами для отвлечения мозга почитываю новости. И слежу за дискуссией резко развернувшейся в последние дни после высказываний мусульманского какого-то босса на предмет многожёнства.
И вот я что хочу рассказать. В месте, где мы стоим сейчас, каждое утро, к нам приезжает Матушка местного монастыря и привозит свежую выпечку (пирожки, вкусные бутерброды прям с изыском, кексы или еще какие то вилы вкусностей) и всегда говорит, вот, для медиков и для раненных, мясо воинам и медикам батюшка разрешил, и пост не держать, и всем ребятам можно и православным и мусульманам, свинины мы там не кладëм.
Зимой 22-23 года, когда было очень туго и с медикаментами и с оборудованием, постоянно приезжали батюшки с энтузиастами -прихожанами, появлялись они с всегда с записной книжкой и спрашивали, что нам надо и чем могут помочь. Потом так же исчезали, а через несколько дней привозили, то, что обещали. Если сред раненных или персонала были верующие, которым была необходима какая то духовная помощь, или просьба, всегда беседовали, поддерживали.
Но ведь у нас в армии кроме православных очень много людей других религий.
И я видел как тщательно ребята мусульмане скрывали свою обиду, что вот к ним никто не приедет и не спросит как у них дела. Про большее я вообще молчу. Я был несколько раз прикомандирован к подразделениям Южного военного округа. Гуманитарную помощь туда привозили батюшки и прихожане православных приходов мусульманских регионов, за более чем полгода ни одного муллы или муфтия Я там не видел.
И это при том, что простые люди мусульмане очень активно участвовали. Собирали посылки, передавали вкуснейший мед, сладости Кавказа вообще не переводились на столе. Но серьёзные духовные лица в чалмах ну вот ни разу не посетили... Вы скажите что я не могу говорить за все места... Но вот не задача, во всех местах, где я был ВЕЗДЕ приезжали попы. Муллу я не видел не одного!
И вот я хочу что понять... Вот воины мусульмане, а они достойные ребята, которые защищают свою страну и защищают в том числе свою веру, вот такое отношение к ним это нормально? Или для духовных лиц эти воины не свои? Не за ту веру воюют? Почему когда в стране столько насущных задач, единственное, чем отличился известный муфтий - это скандал и разделение страны и ему как бы ок... Ну там фетву отменили, пальчиком погрозили. Времени приехать к мусульманам, от дающим здоровье и жизнь нет, а разжигать это прям всегда за... Обидно мне за мусульман. Я вижу каждый день вокруг себя достойнейших сынов их веры, а потом смотрю на отношение к ним и ничего не понимаю...
В общем я многое не понимаю... Но то что я вижу меня не устраивает.