Как сообщают представители Ростсельмаша (Ростов-на-Дону), в конце 2024 года начаты стендовые испытания новой автоматической коробки передач собственной разработки — RSM PowerShift. В 2025 году планируется установка АКПП данной модели на тяжелые тракторы 3000-й серии с двигателями мощностью 420-660 лошадиных сил. Сообщается, что это первый отечественный проект АКПП данной схемы и пятый в мире в своем классе.
Новая АКПП разработки Ростсельмаш имеет 16 передач вперед и 4 — назад с многодисковым сцеплением, в т.ч. 9 рабочих передач от 7 до 20 км/ч, обеспечивает диапазон скоростей до 40 км/ч, обладает режимами принудительного и автоматического переключения передач. Конструкция автоматической коробки передач предусматривает ряд элементов, отличных от зарубежных аналогов. В частности, для трактора 3000-й серии предусмотрен встроенный стояночный тормоз с гидроуправлением.
Добавим, что для обеспечения технологической независимости своего производства на заводе в Ростове-на-Дону создают еще несколько моделей АКПП для классических и шарнирно-сочлененных тракторов разной мощности с двигателями 170-600 л.с.
РОСТОВ-НА-ДОНУ, 19 декабря. /ТАСС/. Завод "Ростсельмаш" создал первую в России автоматическую коробку передач (АКПП) типа Powershift для тяжелых тракторов. Об этом сообщили в пресс-службе компании.
"Создана автоматическая коробка передач для тракторов. Это первая в истории российская АКПП типа Powershift для тяжелых тракторов мощностью 440 - 620 л. с. До текущего момента подобные трансмиссии в России не производились. Компаний с мировым именем, способных выпускать качественную, высокотехнологичную АКПП, всего пять", - говорится в сообщении.
В пресс-службе уточнили, что RSM Powershift уже отправлена на стендовые испытания. Коробка имеет 16 передач вперед и 4 назад, обладает режимами принудительного и автоматического переключения передач и обеспечивает диапазон скоростей до 40 км/ч.
"Конструкция трансмиссии предусматривает ряд элементов, отличных от зарубежных аналогов. В частности, для трактора 3000 серии предусмотрен встроенный стояночный тормоз с гидроуправлением, что расширяет функционал системы, систему автоматического управления коробкой передач и трактора в целом", - добавили в пресс-службе.
В планах "Ростсельмаша" провести полевые испытания АКПП в составе тракторов 3000 серии - Ростсельмаш 3002 4WD в 2025 году. Также в настоящее время в разработке инженеров-конструкторов находится еще несколько моделей для классических и шарнирно-сочлененных тракторов разной мощности.
Комбайновый завод "Ростсельмаш" - крупнейший производитель сельскохозяйственной техники в России. В группу входят 13 предприятий, расположенных на 11 производственных площадках, выпускающих агротехнику. Продуктовую линейку компании составляют более 150 моделей и модификаций 24 типов машин и агрегатов.
Я инженер не настоящий, но например в танкерах ледового класса грузовые насосы не гидравлические, а электрические. Плохо гидравлика морозы переносит. Электропривод всё-таки универсальнее, в том числе как трансмиссия и на многих судах уже перешли на электропривод. Тем более что движку легче работать с постоянными оборотами в режиме генератора.
Предлагаешь реализовать схему как у "БелАЗ"? Силовая установка включает в себя два электрогенератора, каждый из которых подсоединён к V-образному шестнадцатицилиндровому дизельному двигателю MTU Detroit Diesel 16V4000 мощностью 1715 кВт (2330 л. с.) (дизели в моторном отсеке установлены поперечно)[9]. Выработанный ток подаётся на четыре мотор-колеса мощностью по 1200 кВт. Доступ к электродвигателям возможен без снятия колёс, что облегчает их обслуживание и ремонт[9]. Электрооборудование управляет каждым мотор-колесом по отдельности, так что у самосвала есть межбортовой и межосевой дифференциалы (ток на мотор-колёса подаётся в зависимости от нагрузки). Система электропривода переменного тока ММТ500 разработана компанией Siemens и включает также шкаф управления с двумя инверторами ELFA, три вентилятора обдува и установку вентиляции тормозных резисторов[5]. Для экономии топлива выработана схема наиболее эффективной работы двигателей: без груза самосвал передвигается на одном из двигателей (причём для равномерного износа двигатели работают поочерёдно), а с грузом — на обоих. Выхлопные газы от одного двигателя отводятся в сторону через глушители, а от другого направляются в платформу для подогрева — в зимних условиях грунт может примерзать, что затрудняет разгрузку[1][2]. Каждый дизель оснащён предпусковым подогревателем.
"Судя по всему, отечественная коробка передач является клоном японской коробки передач Okubo Gear. Ранее японцы поставляли свои агрегаты Ростсельмашу, а в 2018 году компании договорились о локализации выпуска японских трансмиссий в Ростове. Несмотря на сборку систем в России, Okubo Gear поставляла для АКП около сотни компонентов. Сейчас их, видимо, заменили отечественными аналогами."
Даже если это правда, это очень хорошая новость.
Потому что это значит, что всё необходимое для производства подобных изделий локализовали.
АКПП же, как я понимаю, не потому закупали, что разработать не могли, а потому что разработанное после развала СССР не могли производить в РФ.
Теперь могут, а произвели то, что проще на данный момент времени.
Со временем ничего не мешает полностью своё с нуля делать.
Я вообще считаю, что вотт эта мулька, обязательно чтобы "своё", она из западной культуры идёт. В позднем СССР этим тоже болели. В отличие от Сталина, который требовал "не изобретать, а конструировать". Не надо изобретать велосипед заново, если всё уже придумано и работает, это не самоцель. А авторские велосипеды, "не имеющие аналогов", часто почему-то получаются с квадратными колёсами и с дилдой вместо сиденья.
> обязательно чтобы "своё", она из западной культуры идёт. В позднем СССР этим тоже болели. В отличие от Сталина, который требовал "не изобретать, а конструировать"
Свое - значит не изобретать обязательно с нуля строго оригинальное, а уметь делать продукт полностью самим, а не закупать компоненты.
А делать самим оригинальное или делать самим клон - неважно, главное делать полностью самим и качественно.
Человек работу делать должен, а не превозмогать и не демонстрировать, как много он знает и умеет.
Работа водителя трактора - не передачи переключать, а техникой управлять, выполняя с её помощью основную работу.
> Судя по всему, отечественная коробка передач является клоном японской коробки передач Okubo Gear. Ранее японцы поставляли свои агрегаты Ростсельмашу, а в 2018 году компании договорились о локализации выпуска японских трансмиссий в Ростове. Несмотря на сборку систем в России, Okubo Gear поставляла для АКП около сотни компонентов. Сейчас их, видимо, заменили отечественными аналогами."
Китайцы ровно так же делают, и все ими восхищаются.
> ИМХО, АКПП - зло. Как калькулятор вместо знания таблицы умножения.
Сократ, например, считал, что письменность - зло, т.к. человек не напрягает мозги и память и они превращаются в тыкву. Сам на механике езжу по аналогичным причинам. (КС)
Новая АКПП разработки Ростсельмаш имеет 16 передач вперед и 4 — назад с многодисковым сцеплением, в т.ч. 9 рабочих передач от 7 до 20 км/ч, обеспечивает диапазон скоростей до 40 км/ч, обладает режимами принудительного и автоматического переключения передач. Конструкция автоматической коробки передач предусматривает ряд элементов, отличных от зарубежных аналогов. В частности, для трактора 3000-й серии предусмотрен встроенный стояночный тормоз с гидроуправлением.
Добавим, что для обеспечения технологической независимости своего производства на заводе в Ростове-на-Дону создают еще несколько моделей АКПП для классических и шарнирно-сочлененных тракторов разной мощности с двигателями 170-600 л.с.