Создана первая в России АКПП для тяжелых тракторов

tehnoomsk.ru — Завод "Ростсельмаш" создал первую в России автоматическую коробку передач (АКПП) типа Powershift для тяжелых тракторов. В первом.
Новости, Технологии | Sir Agressor 6 ч 38 мин назад
18 комментариев | 62 за, 0 против |
#1 | 6 ч 37 мин назад | Кому: Всем
Как сообщают представители Ростсельмаша (Ростов-на-Дону), в конце 2024 года начаты стендовые испытания новой автоматической коробки передач собственной разработки — RSM PowerShift. В 2025 году планируется установка АКПП данной модели на тяжелые тракторы 3000-й серии с двигателями мощностью 420-660 лошадиных сил. Сообщается, что это первый отечественный проект АКПП данной схемы и пятый в мире в своем классе.

Новая АКПП разработки Ростсельмаш имеет 16 передач вперед и 4 — назад с многодисковым сцеплением, в т.ч. 9 рабочих передач от 7 до 20 км/ч, обеспечивает диапазон скоростей до 40 км/ч, обладает режимами принудительного и автоматического переключения передач. Конструкция автоматической коробки передач предусматривает ряд элементов, отличных от зарубежных аналогов. В частности, для трактора 3000-й серии предусмотрен встроенный стояночный тормоз с гидроуправлением.

Добавим, что для обеспечения технологической независимости своего производства на заводе в Ростове-на-Дону создают еще несколько моделей АКПП для классических и шарнирно-сочлененных тракторов разной мощности с двигателями 170-600 л.с.
#2 | 6 ч 36 мин назад | Кому: Всем
И подробнее от ТАСС:

[censored]

RSM Powershift отправлена на стендовые испытания

РОСТОВ-НА-ДОНУ, 19 декабря. /ТАСС/. Завод "Ростсельмаш" создал первую в России автоматическую коробку передач (АКПП) типа Powershift для тяжелых тракторов. Об этом сообщили в пресс-службе компании.

"Создана автоматическая коробка передач для тракторов. Это первая в истории российская АКПП типа Powershift для тяжелых тракторов мощностью 440 - 620 л. с. До текущего момента подобные трансмиссии в России не производились. Компаний с мировым именем, способных выпускать качественную, высокотехнологичную АКПП, всего пять", - говорится в сообщении.

В пресс-службе уточнили, что RSM Powershift уже отправлена на стендовые испытания. Коробка имеет 16 передач вперед и 4 назад, обладает режимами принудительного и автоматического переключения передач и обеспечивает диапазон скоростей до 40 км/ч.

"Конструкция трансмиссии предусматривает ряд элементов, отличных от зарубежных аналогов. В частности, для трактора 3000 серии предусмотрен встроенный стояночный тормоз с гидроуправлением, что расширяет функционал системы, систему автоматического управления коробкой передач и трактора в целом", - добавили в пресс-службе.

В планах "Ростсельмаша" провести полевые испытания АКПП в составе тракторов 3000 серии - Ростсельмаш 3002 4WD в 2025 году. Также в настоящее время в разработке инженеров-конструкторов находится еще несколько моделей для классических и шарнирно-сочлененных тракторов разной мощности.

Комбайновый завод "Ростсельмаш" - крупнейший производитель сельскохозяйственной техники в России. В группу входят 13 предприятий, расположенных на 11 производственных площадках, выпускающих агротехнику. Продуктовую линейку компании составляют более 150 моделей и модификаций 24 типов машин и агрегатов.
#3 | 6 ч 33 мин назад | Кому: Всем
Ну в добрый час, коли так!
#4 | 5 ч 34 мин назад | Кому: Всем
Я инженер не настоящий, но например в танкерах ледового класса грузовые насосы не гидравлические, а электрические. Плохо гидравлика морозы переносит. Электропривод всё-таки универсальнее, в том числе как трансмиссия и на многих судах уже перешли на электропривод. Тем более что движку легче работать с постоянными оборотами в режиме генератора.
#5 | 5 ч 4 мин назад | Кому: Grog
Предлагаешь реализовать схему как у "БелАЗ"? Силовая установка включает в себя два электрогенератора, каждый из которых подсоединён к V-образному шестнадцатицилиндровому дизельному двигателю MTU Detroit Diesel 16V4000 мощностью 1715 кВт (2330 л. с.) (дизели в моторном отсеке установлены поперечно)[9]. Выработанный ток подаётся на четыре мотор-колеса мощностью по 1200 кВт. Доступ к электродвигателям возможен без снятия колёс, что облегчает их обслуживание и ремонт[9]. Электрооборудование управляет каждым мотор-колесом по отдельности, так что у самосвала есть межбортовой и межосевой дифференциалы (ток на мотор-колёса подаётся в зависимости от нагрузки). Система электропривода переменного тока ММТ500 разработана компанией Siemens и включает также шкаф управления с двумя инверторами ELFA, три вентилятора обдува и установку вентиляции тормозных резисторов[5]. Для экономии топлива выработана схема наиболее эффективной работы двигателей: без груза самосвал передвигается на одном из двигателей (причём для равномерного износа двигатели работают поочерёдно), а с грузом — на обоих. Выхлопные газы от одного двигателя отводятся в сторону через глушители, а от другого направляются в платформу для подогрева — в зимних условиях грунт может примерзать, что затрудняет разгрузку[1][2]. Каждый дизель оснащён предпусковым подогревателем.
#6 | 4 ч 45 мин назад | Кому: Всем
Немножко процитирую:

"Судя по всему, отечественная коробка передач является клоном японской коробки передач Okubo Gear. Ранее японцы поставляли свои агрегаты Ростсельмашу, а в 2018 году компании договорились о локализации выпуска японских трансмиссий в Ростове. Несмотря на сборку систем в России, Okubo Gear поставляла для АКП около сотни компонентов. Сейчас их, видимо, заменили отечественными аналогами."

[censored]

С другой стороны хоть так, чем совсем ничего.
#7 | 4 ч 24 мин назад | Кому: m.esher
Даже если это правда, это очень хорошая новость.
Потому что это значит, что всё необходимое для производства подобных изделий локализовали.

АКПП же, как я понимаю, не потому закупали, что разработать не могли, а потому что разработанное после развала СССР не могли производить в РФ.
Теперь могут, а произвели то, что проще на данный момент времени.
Со временем ничего не мешает полностью своё с нуля делать.
#8 | 3 ч 55 мин назад | Кому: Всем
Я вообще считаю, что вотт эта мулька, обязательно чтобы "своё", она из западной культуры идёт. В позднем СССР этим тоже болели. В отличие от Сталина, который требовал "не изобретать, а конструировать". Не надо изобретать велосипед заново, если всё уже придумано и работает, это не самоцель. А авторские велосипеды, "не имеющие аналогов", часто почему-то получаются с квадратными колёсами и с дилдой вместо сиденья.
#9 | 3 ч 29 мин назад | Кому: Всем
Дело за малым - вкорячить её на "гранту"!!!
#10 | 3 ч 2 мин назад | Кому: Dmitrij
> обязательно чтобы "своё", она из западной культуры идёт. В позднем СССР этим тоже болели. В отличие от Сталина, который требовал "не изобретать, а конструировать"

Свое - значит не изобретать обязательно с нуля строго оригинальное, а уметь делать продукт полностью самим, а не закупать компоненты.

А делать самим оригинальное или делать самим клон - неважно, главное делать полностью самим и качественно.

Тогда это - свое.
#11 | 2 ч 48 мин назад | Кому: Всем
На пусковых установках БРК «Пионер», принятого на вооружение в 1976 году, уже стояла АКПП.
#12 | 2 ч 20 мин назад | Кому: Всем
ИМХО, АКПП - зло. Как калькулятор вместо знания таблицы умножения. АКПП на тракторах - как пятая нога собаке.
#13 | 2 ч 2 мин назад | Кому: Всем
А ещё робозавод в Томске начинает серийный выпуск роботракторов от Cognitive pilots
#14 | 1 ч 47 мин назад | Кому: Alex_DRUMMER
> ИМХО, АКПП - зло. Как калькулятор вместо знания таблицы умножения. АКПП на тракторах - как пятая нога собаке.

Нах эту ручку дергать, двадцать первый век на дворе.
#15 | 1 ч 41 мин назад | Кому: Alex_DRUMMER
Человек работу делать должен, а не превозмогать и не демонстрировать, как много он знает и умеет.
Работа водителя трактора - не передачи переключать, а техникой управлять, выполняя с её помощью основную работу.
#16 | 1 ч 39 мин назад | Кому: m.esher
> Судя по всему, отечественная коробка передач является клоном японской коробки передач Okubo Gear. Ранее японцы поставляли свои агрегаты Ростсельмашу, а в 2018 году компании договорились о локализации выпуска японских трансмиссий в Ростове. Несмотря на сборку систем в России, Okubo Gear поставляла для АКП около сотни компонентов. Сейчас их, видимо, заменили отечественными аналогами."

Китайцы ровно так же делают, и все ими восхищаются.
#17 | 1 ч 34 мин назад | Кому: Alex_DRUMMER
> ИМХО, АКПП - зло. Как калькулятор вместо знания таблицы умножения.

Сократ, например, считал, что письменность - зло, т.к. человек не напрягает мозги и память и они превращаются в тыкву. Сам на механике езжу по аналогичным причинам. (КС)
#18 | 50 мин назад | Кому: Dr_Dizel
> Сократ, например, считал, что письменность - зло

Вотт так, на ночь глядя, разочароваться в великом человеке ...
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.