Создана первая в России АКПП для тяжелых тракторов

tehnoomsk.ru — Завод "Ростсельмаш" создал первую в России автоматическую коробку передач (АКПП) типа Powershift для тяжелых тракторов. В первом.
Новости, Технологии | Sir Agressor 12:01 21.12.2024
83 комментария | 106 за, 0 против |
#1 | 12:01 21.12.2024 | Кому: Всем
Как сообщают представители Ростсельмаша (Ростов-на-Дону), в конце 2024 года начаты стендовые испытания новой автоматической коробки передач собственной разработки — RSM PowerShift. В 2025 году планируется установка АКПП данной модели на тяжелые тракторы 3000-й серии с двигателями мощностью 420-660 лошадиных сил. Сообщается, что это первый отечественный проект АКПП данной схемы и пятый в мире в своем классе.

Новая АКПП разработки Ростсельмаш имеет 16 передач вперед и 4 — назад с многодисковым сцеплением, в т.ч. 9 рабочих передач от 7 до 20 км/ч, обеспечивает диапазон скоростей до 40 км/ч, обладает режимами принудительного и автоматического переключения передач. Конструкция автоматической коробки передач предусматривает ряд элементов, отличных от зарубежных аналогов. В частности, для трактора 3000-й серии предусмотрен встроенный стояночный тормоз с гидроуправлением.

Добавим, что для обеспечения технологической независимости своего производства на заводе в Ростове-на-Дону создают еще несколько моделей АКПП для классических и шарнирно-сочлененных тракторов разной мощности с двигателями 170-600 л.с.
#2 | 12:02 21.12.2024 | Кому: Всем
И подробнее от ТАСС:

[censored]

RSM Powershift отправлена на стендовые испытания

РОСТОВ-НА-ДОНУ, 19 декабря. /ТАСС/. Завод "Ростсельмаш" создал первую в России автоматическую коробку передач (АКПП) типа Powershift для тяжелых тракторов. Об этом сообщили в пресс-службе компании.

"Создана автоматическая коробка передач для тракторов. Это первая в истории российская АКПП типа Powershift для тяжелых тракторов мощностью 440 - 620 л. с. До текущего момента подобные трансмиссии в России не производились. Компаний с мировым именем, способных выпускать качественную, высокотехнологичную АКПП, всего пять", - говорится в сообщении.

В пресс-службе уточнили, что RSM Powershift уже отправлена на стендовые испытания. Коробка имеет 16 передач вперед и 4 назад, обладает режимами принудительного и автоматического переключения передач и обеспечивает диапазон скоростей до 40 км/ч.

"Конструкция трансмиссии предусматривает ряд элементов, отличных от зарубежных аналогов. В частности, для трактора 3000 серии предусмотрен встроенный стояночный тормоз с гидроуправлением, что расширяет функционал системы, систему автоматического управления коробкой передач и трактора в целом", - добавили в пресс-службе.

В планах "Ростсельмаша" провести полевые испытания АКПП в составе тракторов 3000 серии - Ростсельмаш 3002 4WD в 2025 году. Также в настоящее время в разработке инженеров-конструкторов находится еще несколько моделей для классических и шарнирно-сочлененных тракторов разной мощности.

Комбайновый завод "Ростсельмаш" - крупнейший производитель сельскохозяйственной техники в России. В группу входят 13 предприятий, расположенных на 11 производственных площадках, выпускающих агротехнику. Продуктовую линейку компании составляют более 150 моделей и модификаций 24 типов машин и агрегатов.
#3 | 12:06 21.12.2024 | Кому: Всем
Ну в добрый час, коли так!
#4 | 13:05 21.12.2024 | Кому: Всем
Я инженер не настоящий, но например в танкерах ледового класса грузовые насосы не гидравлические, а электрические. Плохо гидравлика морозы переносит. Электропривод всё-таки универсальнее, в том числе как трансмиссия и на многих судах уже перешли на электропривод. Тем более что движку легче работать с постоянными оборотами в режиме генератора.
#5 | 13:34 21.12.2024 | Кому: Grog
Предлагаешь реализовать схему как у "БелАЗ"? Силовая установка включает в себя два электрогенератора, каждый из которых подсоединён к V-образному шестнадцатицилиндровому дизельному двигателю MTU Detroit Diesel 16V4000 мощностью 1715 кВт (2330 л. с.) (дизели в моторном отсеке установлены поперечно)[9]. Выработанный ток подаётся на четыре мотор-колеса мощностью по 1200 кВт. Доступ к электродвигателям возможен без снятия колёс, что облегчает их обслуживание и ремонт[9]. Электрооборудование управляет каждым мотор-колесом по отдельности, так что у самосвала есть межбортовой и межосевой дифференциалы (ток на мотор-колёса подаётся в зависимости от нагрузки). Система электропривода переменного тока ММТ500 разработана компанией Siemens и включает также шкаф управления с двумя инверторами ELFA, три вентилятора обдува и установку вентиляции тормозных резисторов[5]. Для экономии топлива выработана схема наиболее эффективной работы двигателей: без груза самосвал передвигается на одном из двигателей (причём для равномерного износа двигатели работают поочерёдно), а с грузом — на обоих. Выхлопные газы от одного двигателя отводятся в сторону через глушители, а от другого направляются в платформу для подогрева — в зимних условиях грунт может примерзать, что затрудняет разгрузку[1][2]. Каждый дизель оснащён предпусковым подогревателем.
#6 | 13:54 21.12.2024 | Кому: Всем
Немножко процитирую:

"Судя по всему, отечественная коробка передач является клоном японской коробки передач Okubo Gear. Ранее японцы поставляли свои агрегаты Ростсельмашу, а в 2018 году компании договорились о локализации выпуска японских трансмиссий в Ростове. Несмотря на сборку систем в России, Okubo Gear поставляла для АКП около сотни компонентов. Сейчас их, видимо, заменили отечественными аналогами."

[censored]

С другой стороны хоть так, чем совсем ничего.
#7 | 14:14 21.12.2024 | Кому: m.esher
Даже если это правда, это очень хорошая новость.
Потому что это значит, что всё необходимое для производства подобных изделий локализовали.

АКПП же, как я понимаю, не потому закупали, что разработать не могли, а потому что разработанное после развала СССР не могли производить в РФ.
Теперь могут, а произвели то, что проще на данный момент времени.
Со временем ничего не мешает полностью своё с нуля делать.
#8 | 14:43 21.12.2024 | Кому: Всем
Я вообще считаю, что вотт эта мулька, обязательно чтобы "своё", она из западной культуры идёт. В позднем СССР этим тоже болели. В отличие от Сталина, который требовал "не изобретать, а конструировать". Не надо изобретать велосипед заново, если всё уже придумано и работает, это не самоцель. А авторские велосипеды, "не имеющие аналогов", часто почему-то получаются с квадратными колёсами и с дилдой вместо сиденья.
#9 | 15:10 21.12.2024 | Кому: Всем
Дело за малым - вкорячить её на "гранту"!!!
#10 | 15:36 21.12.2024 | Кому: Dmitrij
> обязательно чтобы "своё", она из западной культуры идёт. В позднем СССР этим тоже болели. В отличие от Сталина, который требовал "не изобретать, а конструировать"

Свое - значит не изобретать обязательно с нуля строго оригинальное, а уметь делать продукт полностью самим, а не закупать компоненты.

А делать самим оригинальное или делать самим клон - неважно, главное делать полностью самим и качественно.

Тогда это - свое.
#11 | 15:50 21.12.2024 | Кому: Всем
На пусковых установках БРК «Пионер», принятого на вооружение в 1976 году, уже стояла АКПП.
#12 | 16:19 21.12.2024 | Кому: Всем
ИМХО, АКПП - зло. Как калькулятор вместо знания таблицы умножения. АКПП на тракторах - как пятая нога собаке.
#13 | 16:37 21.12.2024 | Кому: Всем
А ещё робозавод в Томске начинает серийный выпуск роботракторов от Cognitive pilots
#14 | 16:51 21.12.2024 | Кому: Alex_DRUMMER
> ИМХО, АКПП - зло. Как калькулятор вместо знания таблицы умножения. АКПП на тракторах - как пятая нога собаке.

Нах эту ручку дергать, двадцать первый век на дворе.
#15 | 16:57 21.12.2024 | Кому: Alex_DRUMMER
Человек работу делать должен, а не превозмогать и не демонстрировать, как много он знает и умеет.
Работа водителя трактора - не передачи переключать, а техникой управлять, выполняя с её помощью основную работу.
#16 | 16:59 21.12.2024 | Кому: m.esher
> Судя по всему, отечественная коробка передач является клоном японской коробки передач Okubo Gear. Ранее японцы поставляли свои агрегаты Ростсельмашу, а в 2018 году компании договорились о локализации выпуска японских трансмиссий в Ростове. Несмотря на сборку систем в России, Okubo Gear поставляла для АКП около сотни компонентов. Сейчас их, видимо, заменили отечественными аналогами."

Китайцы ровно так же делают, и все ими восхищаются.
#17 | 17:05 21.12.2024 | Кому: Alex_DRUMMER
> ИМХО, АКПП - зло. Как калькулятор вместо знания таблицы умножения.

Сократ, например, считал, что письменность - зло, т.к. человек не напрягает мозги и память и они превращаются в тыкву. Сам на механике езжу по аналогичным причинам. (КС)
#18 | 17:48 21.12.2024 | Кому: Dr_Dizel
> Сократ, например, считал, что письменность - зло

Вотт так, на ночь глядя, разочароваться в великом человеке ...
#19 | 18:41 21.12.2024 | Кому: Alex_DRUMMER
> ИМХО, АКПП - зло. Как калькулятор вместо знания таблицы умножения. АКПП на тракторах - как пятая нога собаке.

Я тоже ярый фанат механики на личном автомобиле. Но на рабочей технике АКПП это важный шаг к полной автоматизации процесса, ИМХО.
#20 | 18:50 21.12.2024 | Кому: Dr_Dizel
> Сократ, например, считал, что письменность - зло, т.к. человек не напрягает мозги и память и они превращаются в тыкву.

Ну с одной стороны он прав. Ибо да, не напрягает и так мы гениев памяти не вырастим с письменностью.

Но он не учел, что плевать на отдельных гениев памяти, эволюция идет совокупным разумом сообществ, а не отдельных запоминальщиков с дымящимся ганглием.

Однако есть грань, за которой массовость личного аутсорса мыслительных и деловых процессов дает риски.
И тогда сообщество хапнет обратной стороны медали.

Ну т.е. письменность эт заебись и Сократ тут попутал, но гугл вместо школьных знаний это уже деградация и т.о. на очередном витке эволюции в снятом виде его мысль оказывается верна.

Вместе с тем, АКПП это еще далеко не гугл вместо школьных знаний, потому возвращаясь к ней от Сократа - можно отметить, что она еще не есть зло, зло будет в виде ИИ.
#21 | 19:04 21.12.2024 | Кому: Longint
> зло будет в виде ИИ

Не будет.
ИИ будет злом только если люди ему такую задачу поставят.
ИИ это инструмент, результат его применения - целиком на совести того, кто этим инструментом пользуется.

Я про ИИ в существующем виде, типа ChatGPT.
Настоящий ИИ, если его вообще смогут создать, для начала попробует свалить от непонятных людей, которые от него невесть что требуют.
#22 | 19:53 21.12.2024 | Кому: Sir Agressor
> ИИ будет злом только если люди ему такую задачу поставят

А здесь все упирается в слово "такую".

Люди поставят ему такую задачу, даже не осознавая, что она такая.

- хочу хуй до земли, - сказал волшебнику человек
И волшебник отрубил ему ноги.
#23 | 19:59 21.12.2024 | Кому: Longint
Люди, которые ставят задачи, прекрасно знают, чего хотят получить.

А то, что ты описываешь, это поведение инфантильного идиота.
Так он по определению не знает чего хочет, или не в состоянии это сформулировать.
В его руках любой инструмент бесполезен.
Не вреден, не опасен - а просто бесполезен.
#24 | 20:17 21.12.2024 | Кому: Sir Agressor
> Люди, которые ставят задачи, прекрасно знают, чего хотят получить

Точнее, они уверены в том, что знают.

> А то, что ты описываешь, это поведение инфантильного идиота. Так он по определению не знает чего хочет, или не в состоянии это сформулировать.


Чем выше уровень развития техсредств, тем более высокий уровень человеческого интеллекта может оказаться в применении к ним - поведением инфантильного идиота.

Техсредства развиваются непрерывно, человек - нет, ибо ограничен, т.о. точка, в которой поведение человека станет неизбежно поведением идиота в применении к техсредствам - не просто созможна, она - неизбежна.

Ну т.е. рано или поздно самые умные люди окажутся идиотами в сравнении с тем, что породили.
А значит - они неизбежно не будут знать во всей полноте, чего они хотят получить - подобно человеку перед волшебником.
А значит - они породят зло.
#25 | 20:44 21.12.2024 | Кому: Longint
> Точнее, они уверены в том, что знают.

Нет.
Такие люди точно знают, какой результат ожидают.


> Ну т.е. рано или поздно самые умные люди окажутся идиотами в сравнении с тем, что породили.


А зачем ждать этого "рано или поздно"?
Прямо сейчас вполне умные люди бывают не в состоянии сайт в интернете открыть.
Самый обычный, не заблокированный сайт.
И таких людей миллионы.
Но почему-то "злом" сайты в интернете не стали и человечество не уничтожили.
Как и автомобили до них, как и паровозы до автомобилей, и много что ещё.

Создать тёмного бога, которого разум его же создателей не сможет постичь, человек не в состоянии, потому что человеческий мозг устроен так, что не может представить нечто, с чем человек не сталкивался.
Поэтому всё, что люди создают, они создают на основе собственного опыта, либо, опосредованно, опыта других людей.

А вот значительная часть всяческих проблем от использования технологий, как показывает опыт человечества, проистекает не от того, что кто-то создал "зло", а от того, что до использования технологии допустили человека безответственного и / или не имеющего нужных знаний.

Так что вывод: чтобы не важно что не стало "злом", нужно всего ничего - воспитывать детей нормально. И учить. И на уровне семьи, и на уровне государства и общества.

А вот если этого не делать, или намеренно идиотов выращивать, с кашей в голове, то можно "злом" умение добывать огонь смело объявлять, ибо безответственный дебил, неспособный оценить последствия своих действий даже для себя, устроит пожар, сгорит сам и окружающих на тот свет захватить может.
#26 | 21:48 21.12.2024 | Кому: Sir Agressor
> Такие люди точно знают, какой результат ожидают

Они в этом уверены.

Однако уже исходя из того, что они неспособны понять, как ИИ принимает решения - они не то, что могут не знать в полноте, они точно не знают в полноте, какой результат ожидают.

> о почему-то "злом" сайты в интернете не стали и человечество не уничтожили


Сайты не умнее человека, даже если открыть он их не может.
Подобно тому, как не умнее человека банановая кожура, на которой он поскальзывается.

> Создать тёмного бога, которого разум его же создателей не сможет постичь, человек не в состоянии, потому что человеческий мозг устроен так, что не может представить нечто, с чем человек не сталкивался.

Поэтому всё, что люди создают, они создают на основе собственного опыта, либо, опосредованно, опыта других людей.

А вот тут ошибка.

Безжизненность создала жизнь на Земле, примитивные организмы создали более сложные.

Да, можно сказать, что это не "они создали", а силы природы из них сложили более сложные организмы в силу наличия каких то законов, но так же можно сказать, что и человек ежели что создает, так это через него силы природы складывают.. Улавливаешь мысль?

Так вот, вывод о том, что человек не может создать систему с информацией, о которой так или иначе не знает - верен, но не совсем.
Может. Для этого нужен элемент хаоса.

Почему так? А потому что в этом случае эту систему не совсем только человек создает.
Ее автор это человек+фактор хаоса, условно говоря.

И именно это есть в ИИ.

И именно это делает ИИ потенциальным злом.

> А вот значительная часть всяческих проблем от использования технологий, как показывает опыт человечества, проистекает не от того, что кто-то создал "зло", а от того, что до использования технологии допустили человека безответственного и / или не имеющего нужных знаний.


Здесь в самой технологии трабл.

Ее не просто человек создает, ее создает человек плюс хаос, условно говоря.
И это неустранимо в силу самой технологии.

> Так что вывод: чтобы не важно что не стало "злом", нужно всего ничего - воспитывать детей нормально. И учить. И на уровне семьи, и на уровне государства и общества


Твои бы слова, да богу в уши, как говорится.

> можно "злом" умение добывать огонь смело объявлять,


Никак нет, технологии, создаваемые и контролируемые человеком не надо объявлять злом.
#27 | 01:27 22.12.2024 | Кому: m.esher
> Судя по всему, отечественная коробка передач является клоном японской коробки передач Okubo Gear.

Ви так говогите, как будто это что-то плохое!
#28 | 04:42 22.12.2024 | Кому: Работник кабеля
> Ви так говогите, как будто это что-то плохое!

Я вас умоляю, таки в каком месте я это говогю. Этим поцам дают мешки шеккелей, а они не могут даже отреверсить то, что у них на руках.

На секундочку, если бы боХ СВО не снизошол на этУ страну - они бы до сих пор жевали сопли, перекрашивали и клеили шильдики импортозамещения.
#29 | 05:54 22.12.2024 | Кому: McLeod
> Вотт так, на ночь глядя, разочароваться в великом человеке ...

про моторную память он видимо не знал..
#30 | 07:59 22.12.2024 | Кому: Longint
> Здесь в самой технологии трабл.
>
> Ее не просто человек создает, ее создает человек плюс хаос, условно говоря.
> И это неустранимо в силу самой технологии.

Скажу страшное.
Люди постоянно создают нечто, что они не могут полностью постичь, не могут этим нечто управлять на 100%, и не могут предсказать его поведение.

И это нечто тоже создаётся человеком и хаосом.
И зачастую превосходит своих создателей умом и силой.
А ещё это нечто не просто может убивать своих создателей - а убивает, с завидной регулярностью, и не только создателей, но и людей вообще.

Это нечто называется ЛЮДИ, и люди их создают более 2000 лет.

И я официально заявляю, что я против запрета на процесс создания людей!

Так что:

> чтобы не важно что не стало "злом", нужно всего ничего - воспитывать детей нормально. И учить. И на уровне семьи, и на уровне государства и общества
#31 | 11:20 22.12.2024 | Кому: Dmitrij
> Я вообще считаю, что вотт эта мулька, обязательно чтобы "своё", она из западной культуры идёт.

Именно так, просто русофобская мулька. Госдеп работает вдолгую. И зачем воевать - достаточно баб науськать на аристократизм, и
учителей сгноить (прислать взяточку начальству) - и вот - 20 лет и страны нету.
#32 | 14:52 22.12.2024 | Кому: Sir Agressor
> Люди постоянно создают нечто, что они не могут полностью постичь, не могут этим нечто управлять на 100%, и не могут предсказать его поведение.
> Это нечто называется ЛЮДИ, и люди их создают более 2000 лет.

Разумеется.

Только в одном случае имеются не 2000, а миллионы лет эволюции этого процесса, что дает некую вероятность того, что очередная генерация не станет могильщиком предыдущих.

А в другом -- нет, есть только чертик из табакерки, качественный скачок в моменте.

Это во первых.

Во вторых, не следует забывать, что человек смертен, подвержен старости и объем памяти конечен у него.
И стать радикально качественно умнее других людей не сможет ни один индивид.
Проще говоря, человек ограничен.
Это и плохо, т.к. он в силу ограниченности уязвим перед тем, что сам порождает, например.
Это и хорошо, т.к. в силу своей ограниченности он не сможет принести своему виду того вреда, какой он мог бы принести, будь он бессмертен, подобно ИИ.

***

Человек не успевает за тем, что сам генерит.

Раньше это было не так заметно, но время в этом смысле сжимается и человек все больше отстает наглядно от того, что сам породил в плане искусственно созданных вещей.
#33 | 15:49 22.12.2024 | Кому: Longint
> Человек не успевает за тем, что сам генерит.

Человек и не должен успевать.
Потому что человечество обладает уникальной способностью знания передавать.

И то, что сто лет назад кто-то один (опять же, не исключительно благодаря своему светлому уму, а на основе работы других людей) открыл, сейчас могут использовать все желающие.

Разница в том, что сто лет назад человек, который это открыл, был один, людей, способных понять, ЧТО он открыл, были единицы, а практического применения на тот момент не было вовсе.

Сейчас же людей, которые способны понять и использовать эти знания, сильно больше, и практическое применение нашлось.
Обрати внимание, сильно больше, а не все поголовно, и это тоже нормально, люди мыслят по-разному, это тот самый хаос, о котором ты упоминал.
Побочный эффект - в обществе ВСЕГДА будут люди, которые будут верить в русалок, домовый и что-то ещё.
Но при этом всегда будут и те, кто будет смотреть на вещи трезво и не сваливать собственные страхи и пороки на сверхестетственное.


> А в другом -- нет, есть только чертик из табакерки, качественный скачок в моменте.


История никаких "чёртиков из табакерки" не знает.
Все известные технологии появились не вдруг по щучьему веленью, а были результатом развития общества и самих технологий.
С чего бы ИИ быть другим - непонятно.

А ещё более непонятно вот что.
Мы точно знаем, что всё зло, которое люди хлебнули за свою историю, было результатом действий ЛЮДЕЙ.
Вполне реальных людей, с вполне известными взглядами на жизнь.

Но мы почему-то обсуждаем зло, которое обязательно (почему?) принесёт с собой ИИ.
И это при том, что с точки зрения той же математики настоящий ИИ на современном уровне развития общества создать столько же шансов, как с точки зрения физики создать вечный двигатель.
А то, что сейчас называют ИИ, не сильно отличается от "проверки правописания Word", разве что сделан на более современном стеке технологий, обучен по очень большому числу примеров и поэтому чуть чаще угадывает.

Но это всё равно просто инструмент, об этом даже буржуи говорят открытым текстом!
Сам по себе этот инструмент никого не "погубит".
Использовать его, например как повод для сокращения персонала, конечно можно.

А он нужен, этот повод?
Никогда не видел, как делается сокращение персонала по указанию совета директоров?
Подскажу: по алфавиту.
Просто берётся список сотрудников, и далее в алфавитном порядке людей увольняют одним днём.
Делает это пара человек, которые сами по себе тоже наёмные работники, просто им пофиг, приказали - сделали.
Те, кто пытаются рыпаться, получают проблемы при увольнении.

Настоящее зло - это вот такое, а не некий страшный жупел, который ещё даже не изобрели.
И оно человечество погубит сильно быстрее и с большей вероятностью.
#34 | 16:26 22.12.2024 | Кому: Sir Agressor
> Человек и не должен успевать.
> Потому что человечество обладает уникальной способностью знания передавать.
>

Конечно должен успевать.
Ибо иначе он эти знания не освоит, а только навредит снбе.

> И то, что сто лет назад кто-то один (опять же, не исключительно благодаря своему светлому уму, а на основе работы других людей) открыл, сейчас могут использовать все желающие


Уже не все желающие это могут.

Там, где ранее изобретение колеса было вровень с биоразвитием вида, многие изобретения этот вид уже перестает переваривать.

> Сейчас же людей, которые способны понять и использовать эти знания, сильно больше, и практическое применение нашлось.


Это потому что до этого сии знания людей не похоронили, ибо люди интеллектуально были на уровне этих знаний, даже не используя их в быту.

> История никаких "чёртиков из табакерки" не знает.


История много чего знает.
В т.ч. и чертиков из табакерки. Генетические мутации, падения комет, извержения вулканов, эпидемии - много чего она знает.

> Все известные технологии появились не вдруг по щучьему веленью, а были результатом развития общества и самих технологий. С чего бы ИИ быть другим - непонятно.


Общества. А не человека.
Развитие общества может диссонировать с развитием человека.
Подобно тому, как двигатель может своим устройством не соответствовать материалу. ДВС из дерева - та еще штука будет.

> Мы точно знаем, что всё зло, которое люди хлебнули за свою историю, было результатом действий ЛЮДЕЙ. Вполне реальных людей, с вполне известными взглядами на жизнь.


Извержение Везувия, эпидемия чумы - были результатом действий каких людей?

Или они несли строго добро?

> Но мы почему-то обсуждаем зло, которое обязательно (почему?) принесёт с собой ИИ


Потому что если человек не поднимет свой уровень до уровня не меньшего чем уровень порожденного им же техпрогресса - принесет, конечно.

Обязательно - потому что чем дальше, тем больше разрыв между человеком и условно говоря, порождаемыми им машинами. Человек биологически остается на месте, каждое следующее поколение не умнее предыдущего, а лишь имеет доступ к пухнущему наследию. Наследие растет, техпрогресс растет, а человек все меньше способен это переверивать в нужном объеме. И если до этого - тысячи лет был у человека громадный запас, была у человека фора, то сейчас ее уже нет.
А значит рано или поздно разрыв станет таким, что предсказуемость порождений человека станет стремиться к нулю.

> И это при том, что с точки зрения той же математики настоящий ИИ на современном уровне развития общества создать столько же шансов, как с точки зрения физики создать вечный двигатель


Вечный двигатель с т.з. физики создать невозможно, его вероятность 0.
А настоящий ИИ природой уже и так сложился в сапиенсе на основе жизни более низших приматов. Т.е. его вероятность 1, ибо он есть.

> А то, что сейчас называют ИИ, не сильно отличается от "проверки правописания Word", разве что сделан на более современном стеке технологий, обучен по очень большому числу примеров и поэтому чуть чаще угадывает.


"Она не кусается, только поиграет".

> Но это всё равно просто инструмент, об этом даже буржуи говорят открытым текстом! Сам по себе этот инструмент никого не "погубит". Использовать его, например как повод для сокращения персонала, конечно можно


Сторожевая собака это тоже инструмент.

Но кидается на тебя именно она, а не тот, кто ее воспитал.

> Настоящее зло - это вот такое, а не некий страшный жупел, который ещё даже не изобрели.


Я здесь не стал бы сорта зла выделять.

И то и то - зло.

> И оно человечество погубит сильно быстрее и с большей вероятностью.


В том, что человек в принципе способен наложить на себя руки быстрее чем на него наложит руки его детище - я сомнений не испытываю.
#35 | 17:03 22.12.2024 | Кому: McLeod
> Нах эту ручку дергать, двадцать первый век на дворе.

Глюкнет твоя автоматика и привет. Надо своими мозгами пользоваться, а не электронными.
#36 | 17:06 22.12.2024 | Кому: Sir Agressor
> Человек работу делать должен, а не превозмогать и не демонстрировать, как много он знает и умеет.

Именно - работать. А не полагаться на "умные" устройства, которые подведут в самый неожиданный момент и вся работа на этом закончится.

> Работа водителя трактора - не передачи переключать, а техникой управлять, выполняя с её помощью основную работу.


Да ну? Прежде всего работа водителя - думать и принимать решения в доли секунды, а не полагаться на автоматику.
#37 | 17:07 22.12.2024 | Кому: Dmitrij
> Я тоже ярый фанат механики на личном автомобиле. Но на рабочей технике АКПП это важный шаг к полной автоматизации процесса, ИМХО.

Механика всегда надёжней.
#38 | 17:10 22.12.2024 | Кому: Alex_DRUMMER
Прежде всего работа водителя - или перемещение грузов / пассажиров при помощи автомобиля, или выполнения специальных задач (выравнивание грунта, укладка асфальта, уборка снега и т.д.) при помощи спецтехники.

Именно за результат этой работы ему платят.
А не за то как он классно в доли секунды принимал решения, но груз до точки назгначения почему-то вовремя не довёз.
#39 | 17:40 22.12.2024 | Кому: Longint
> изобретение колеса было вровень с биоразвитием вида

Большинство людей того времени смотрели на колесо как на чудо, недоступное их пониманию.

> Генетические мутации, падения комет, извержения вулканов, эпидемии - много чего она знает.


Примеры технологий, которые образовались у людей в результате всего этого и привели к ужасным последствиям (именно технологии, а не катаклизмы) - в студию.

> эпидемия чумы - были результатом действий каких людей?

Эпидемия чумы, согласно одной из гипотез, была прямым следствием Крестовых походов, а точнее закидывания трупами (буквально) осаждённого города с целью вызвать в нём эту самую эпидемию.


> Человек биологически остается на месте


Правда?
А учёные-то не знают!
Или ты сторонник биологического перехода?
Тогда у меня для тебя плохие новости.

> Обязательно - потому что чем дальше, тем больше разрыв между человеком и условно говоря, порождаемыми им машинами.


Разрыв у нас ровно один, на все времена.
Дурак, особенно необразованный дурак, и совсем особенно - добровольный необразованный хитрожопый дурак, прикрывающийся богом / чёртом / нужное вписать.
Вот этот персонаж действительно не в состоянии ничего понимать, а он и не пытается.
Потому что с его точки зрения он с рождения не виноват и никому не обязан.
И когда таких становится много - начинаются проблемы.
И разрыв между технологиями на текущий момент и вот такими кадрами всегда равен бесконечности.
И был равен бесконечности, тоже всегда.


> А настоящий ИИ природой уже и так сложился в сапиенсе на основе жизни более низших приматов.


То есть разницы между человеческим разумом и исскуственным интелектом ты не понимаешь?
Подскажу: первая буква означает ИССКУСТВЕННЫЙ, то есть не имеющий природного естественного происхождения.
У человека он может появиться только если когда-нибудь кто-то сделает протез мозга и научится в него сознание человека переносить.


> "Она не кусается, только поиграет".


Тебя кусает Microsoft Word?
Сколько раз в день он тебя кусает?

> Но кидается на тебя именно она, а не тот, кто ее воспитал.


А отвечает за её действия хозяин.
И пофиг, он её так научил или сама решила, а он не уследил.

> И то и то - зло.


Только одно существует, а второе нет.
Камрад, приписывать любые свойства несуществующим объектам - это странно.
А бояться несуществующего - это или про мифологическое мышление, или...

> В том, что человек в принципе способен наложить на себя руки быстрее чем на него наложит руки его детище - я сомнений не испытываю.


Ну хоть в чём-то мы согласны.
Предлагаю заниматься теми проблемами, которые уже есть, а не теми, которые когда-нибудь могут случиться.
#40 | 18:35 22.12.2024 | Кому: Alex_DRUMMER
Лом и кувалда ещё надёжнее.

Одна проблема - почему-то ломом и кувалдой ну никак не полцчается сделать столько же работы, сколько на тракторе с богомерзкой АКПП.
А если удаётся, почему-то результат этой работы в результате стоит в несколько раз больше, и это по минимуму.
#41 | 19:33 22.12.2024 | Кому: Alex_DRUMMER
> Именно - работать. А не полагаться на "умные" устройства, которые подведут в самый неожиданный момент и вся работа на этом закончится.

Где грань?

С таким же успехом можно вместо электричества на лучину переходить.

Да и ты вон там на своей механике ездишь, вместо лошадки - подвнеет она ведь, и вся работа закончится, не то что на лошадке.
#42 | 30 дней назад | Кому: Alex_DRUMMER
> > Нах эту ручку дергать, двадцать первый век на дворе.
>
> Глюкнет твоя автоматика и привет. Надо своими мозгами пользоваться, а не электронными.

И много уже их глюкнуло?
И сколько сцеплений за это время сгорело?
#43 | 30 дней назад | Кому: Alex_DRUMMER
> > Я тоже ярый фанат механики на личном автомобиле. Но на рабочей технике АКПП это важный шаг к полной автоматизации процесса, ИМХО.
>
> Механика всегда надёжней.

С чего бы?
Ты в курсе, что исправный автомобиль на автомате не может заглохнуть?
А на механике - только в путь, хоть мерседес.
#44 | 30 дней назад | Кому: Всем
Хм, а что мешает включить передачу принудительно? Или нужен трушный скрежет шестерен?
Мп3 технически в мильон раз сложнее винила, но почему-то фанатов слушать музыку кусочками по 22 минуты не очень много, все надеются на электронику)))
#45 | 29 дней назад | Кому: Sir Agressor
> Прежде всего работа водителя - или перемещение грузов / пассажиров при помощи автомобиля, или выполнения специальных задач (выравнивание грунта, укладка асфальта, уборка снега и т.д.) при помощи спецтехники.
>
> Именно за результат этой работы ему платят.
> А не за то как он классно в доли секунды принимал решения, но груз до точки назгначения почему-то вовремя не довёз.

С МКПП, как показала практика, это получается лучше. При этом она надёжней, проще, ремонтопригодней и дешевле.
#46 | 29 дней назад | Кому: Sir Agressor
> Одна проблема - почему-то ломом и кувалдой ну никак не полцчается сделать столько же работы, сколько на тракторе с богомерзкой АКПП.
> А если удаётся, почему-то результат этой работы в результате стоит в несколько раз больше, и это по минимуму.

Поломка АКПП заруливает все плюсы в минус: простой, замена и т.д. и т.п.
#47 | 29 дней назад | Кому: McLeod
> И много уже их глюкнуло?

Достаточно.

> И сколько сцеплений за это время сгорело?


Меньше, чем фрикционов.
#48 | 29 дней назад | Кому: McLeod
> Ты в курсе, что исправный автомобиль на автомате не может заглохнуть?

Может, сам видел. Любая машина может заглохнуть. А завестись в этом случае быстрей именно на МКПП.
#49 | 29 дней назад | Кому: Longint
> С таким же успехом можно вместо электричества на лучину переходить.

Есть случаи, когда выключат свет, сядет телефон, сядет повербанк. Тогда берёшь обычную свечку, книжку и читаешь.

> Да и ты вон там на своей механике ездишь, вместо лошадки - подвнеет она ведь, и вся работа закончится, не то что на лошадке.


Не только езжу, но и дублирую любой инструмент, как машины, так и дрели, болгарки и прочее. Простой в работе - потеря денег. Сдохнет АКПП, пока будешь ждать починки/замены, работа будет стоять. Потом где найти спецов, чтобы починили, причём не так, чтобы она завтра/через неделю гавкнулась снова?
#50 | 29 дней назад | Кому: Alex_DRUMMER
Механика сама себя чинит, прямо во время работы?
При поломке механики простоя не будет?
И не говори мне, что оно не ломается.
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.