В Турции при посадке загорелся SSJ-100

rbc.ru — Самолет загорелся при посадке в аэропорту Анталии. На борту находился 91 человек, пострадавших нет, их эвакуировали, а пожар потушили. Росавиация начала выяснение причины возгорания. По предварительным данным, возгорание возникло в двигателе. На борту были 87 пассажиров и четыре члена экипажа, их оперативно эвакуировали. --- Взято с РБК. В Шереметьево похожая (или нет?) история была. Экипажи вроде жалуются не неудобства с управлением джойстиком в ручном пилотировании.
Новости, Общество | dani1978 2 дня 2 ч назад
28 комментариев | 55 за, 1 против |
#1 | 2 дня 2 ч назад | Кому: Всем
На авиафоруме пишут, что месяц назад у него уже была проблема с гидравликой шасси - и опять же с ударом при посадке.

Катастрофа 2019 года в Шереметьево - результат удара при посадке.

Я не бог весть какой авиатор, но почему-то одна и та же проблема себя регулярно проявляет. Во первых, сам удар - и во вторых, получается, что конструкция этот удар не держит. Хотя там вроде не отвесное падение.
#2 | 2 дня 1 ч назад | Кому: dani1978
Если лень смотреть многочасовые видео Мальчика в маске (например[censored] в нескольких словах - самолёт в 2019 расхерачили (такие нагрузки он и не должен выдерживать) об полосу ввиду отказа системы управления из-за низкой надёжности конкретного блока + плохой подготовке пилотов (или отсутствия оной) к ситуации с необходимостью посадки в режиме прямого (ручного) управления.
#3 | 2 дня 1 ч назад | Кому: Hellknight
Да, я много читал про катастрофу в Шереметьево. Во многом она следствие того, что сейчас летают не пилоты, а менеджеры по нажиманию кнопок авиаоборудования с минимальными навыками собственно пилотирования. К посадке в "Direct Mode" (ручное управление) пилот был не готов, его не учили, да и с джойстиком он был не в ладах. И перегрузка при ударе была выше предельно допустимой - но не в разы.

Но у Суперджета, похоже, есть конструктивная болячка с креплением стоек. Те же арбузы тамошние умельцы тоже в асфальт впечатывают дай боже, роликов масса - но подобных происшествий меньше.

И это при том, что самих SSJ-100 по сути раз-два и обчёлся.
#4 | 2 дня назад | Кому: dani1978
Насколько я понял там нет никакой "болячки с креплением стоек". Согласно расчётным нагрузкам стойка и должна была разрушиться. И сравнивать надо не с Арбузом, а с Эмбраером, притом посадка должна быть также при прямом управлении.
Здесь именно в подготовке пилотов к сожалению суть, т.к. из любого стечения обстоятельств есть вероятность выбраться, если действовать правильно.
У Лётчика Лёхи был комментарий по сему вопросу - они с коллегой попробовали при случае на тренажёре Суперджета посадить его в ручном режиме - получилось с первого раза, притом что они летают на Боинге на штурвале, видимо подготовка лучше.
#5 | 2 дня назад | Кому: Всем
> Экипажи вроде жалуются не неудобства с управлением джойстиком в ручном пилотировании.

Особенно громко плачут те которые на Эйрбасах летают. Те вообще с полотенцем за руль джойстик садятся, а стюардессы бегают полотенце от слез отжимать в сортир. Поэтому они все время и заняты.
#6 | 1 день 23 ч назад | Кому: oneman
Вообще да, летают же как-то и на джойстиках.
---
Авиаинцедент пишет, что по обновленной информации при посадке дважды прыгнули, после чего удар в районе первого двигателя и загорелись.

Правда сейчас с ходу много чего можно написать. Наверняка скоро видео с камер аэропорта появится, может понятнее станет.
#7 | 1 день 23 ч назад | Кому: Всем
Примерно вот так уронили об полосу.

[censored]

А тут вообще похоже на пожар ВСУ

[censored]
#8 | 1 день 19 ч назад | Кому: dani1978
> Во первых, сам удар - и во вторых, получается, что конструкция этот удар не держит

Так это не танк.
#9 | 1 день 19 ч назад | Кому: dani1978
> Но у Суперджета, похоже, есть конструктивная болячка с креплением стоек. Те же арбузы тамошние умельцы тоже в асфальт впечатывают дай боже, роликов масса - но подобных происшествий меньше.
>
> И это при том, что самих SSJ-100 по сути раз-два и обчёлся.

И что интересно, на фото самолет стоит на своих колесах, но икспертам вотта виднее, где у суперджета конструктивные болячки.
cp866
интеллектуал »
#10 | 1 день 17 ч назад | Кому: dani1978
> была выше предельно допустимой - но не в разы.

Выше предельно допустимой уже достаточно. В самолете все делается максимально точно по нагрузкам, иначе его грузоподъемность окажется смехотворной.
#11 | 1 день 17 ч назад | Кому: McLeod
А если стойка при этом ушла вверх вглубь крыла на метр проткнув бак и порвав толпливопроводы? Но не сломалась пополам.
Но это конечно не значит что надо самолет об полосу долбить, а то можно в претензии записать что SJ не держит прямых попаданий с авиапушки.
#12 | 1 день 17 ч назад | Кому: Rex Flex
> А если стойка при этом ушла вверх вглубь крыла на метр проткнув бак и порвав толпливопроводы? Но не сломалась пополам.

Значит, такая судьба.
Можно ли было от самолёта ожидать, чтобы он выдерживал нерасчетные нагрузки?
Нельзя, за этим конструктора следят.
Если оно не ломается, когда положено, значит конструкция перетяжелена.
Это самолёт, а не ДОТ на линии Маннергейма.
#13 | 1 день 17 ч назад | Кому: McLeod
Читаю авиафорум - пишут, что про конструктивная болячка именно в протыкании выдвижным креплением стойки (не самой стойкой) топливного бака при ударе.

От удара стойка должна складываться или подламываться - но не протыкать бак.

Также пишут, что это конструктивная особенность именно Суперджета.

Так что хз, может и виднее.
#14 | 1 день 16 ч назад | Кому: dani1978
> От удара стойка должна складываться или подламываться - но не протыкать бак.

Даже если и так - катастроф суперджетов с пассажирами - ровно одна. И та, как мне видится, по вине летчика, официального заключения я не видел.

> Также пишут, что это конструктивная особенность именно Суперджета.


А 737 MAX конструктивная особенность - стабилизатор перекладывать на исправном самолете, пока в землю не впилится?
Как обычно бывает в катастрофах - в Шереметьево совпало много факторов, в т.ч. полные баки. Если бы он садился в Питере, такого могло и не случиться.
#15 | 1 день 16 ч назад | Кому: McLeod
Да, про 737 читал - порядком наколотили, пока разобрались, в чём проблема со стабилизатором.
skiminator
1 комментарий в день »
#16 | 1 день 16 ч назад | Кому: McLeod
Формально еще две было. Одна точно пилоты. В июле, косяк после ремонта, как основная версия.
#17 | 1 день 16 ч назад | Кому: Всем
еще сегодня, "Летевший из Германии грузовой самолет разбился в Вильнюсе. Перед катастрофой в небе была яркая вспышка"

[censored]
#18 | 1 день 15 ч назад | Кому: Всем
А вчера было еще одно происшествие с суперджетом, и снова Азимут отличился:

"утром 24 ноября борт RA 89080, выполнявший рейс Минеральные Воды — Уфа — Красноярск, подал сигнал об аварийной посадке из-за неисправности гидравлики передней стойки шасси. Самолёт приземлился в Красноярске в 11:45 по местному времени, никто из пассажиров или членов экипажа не пострадал"

[censored]
cp866
интеллектуал »
#19 | 1 день 15 ч назад | Кому: Всем
Похоже когда Трансаэро банкротилось, руководству наших авиакомпаний удалось убедить самых квалифицированных пилотов, что в России работать не нужно.
#20 | 1 день 14 ч назад | Кому: skiminator
> Формально еще две было. Одна точно пилоты. В июле, косяк после ремонта, как основная версия.

с пассажирами - одна
Ципко
надзор »
#21 | 1 день 4 ч назад | Кому: Всем
Читал про предыдущие случаи, у самолёта очень низко к земле расположены двигатели, любое избыточное "козление" приводит в касанию их о взлётную полосу.
#22 | 1 день назад | Кому: Всем
> Читал про предыдущие случаи, у самолёта очень низко к земле расположены двигатели, любое избыточное "козление" приводит в касанию их о взлётную полосу

43 сантиметра, фактически по земле волочит, совсем другое дело 49см от земли у Божественного Боинга 737
Ципко
надзор »
#23 | 15 ч 15 мин назад | Кому: oneman
> Божественного Боинга 737

не знаю какие у тебя боги, а я думаю надо было копировать старое доброе

[censored]
#24 | 12 ч 28 мин назад | Кому: Всем
Часто и много доводится летать по работе. В тч и на суперджетах. Самый стремный опыт на них. Очень высокая скорость захода на посадку. Легко мотыляется на ветру, ощущается как будто планер херово планирует и держится исключительно на скорости. Что-то типа бешенной табуретки, близко по ощущениям к ту134 старому. И удар о взлетку на них чаще всего норма. Мягких посадок минимум из всего авиапарка в чем доводилось летать.
#25 | 7 ч 24 мин назад | Кому: Ципко
> не знаю какие у тебя боги, а я думаю надо было копировать старое доброе.

А я думаю над читать книжки для понимания почему двигатели под крылом на современных самолетах, а особенно у региональных, а не в жопе как у Божественного ИЛ-62
Ципко
надзор »
#26 | 3 ч 44 мин назад | Кому: oneman
> я думаю над читать книжки для понимания

да осознал уже (закрывает журнал "мурзилка")
#27 | 2 ч 50 мин назад | Кому: oneman
Центр тяжести при расположении двигателей сзади при помпаже приводит к сваливанию в плоский штопор без вариантов выйти из него.

Стрёмная тема. Подхват, бросило наверх, задрал нос - заглох (недостаточный воздухозабор из-за затенения крыльями) и полетел кленовым листом, вращаясь жопой вниз и без шансов опустить нос и попробовать разогнаться.
#28 | 1 ч 34 мин назад | Кому: Ципко
> закрывает журнал "мурзилка"

НезачОт, знание не проникнет куда надо, надо было раскурить!!!
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.