В школах Владимирской области запретили носить никабы

regnum.ru — Министерство образования Владимирской области запретило носить в школах одежду и её элементы, «демонстрирующие религиозную принадлежность», в том числе хиджабы и никабы. СМИ опубликовали фотографию приказа, подписанного 22 октября.
Новости, Общество | Baltijalv.lv 16:04 26.10.2024
47 комментариев | 160 за, 1 против |
#1 | 16:05 26.10.2024 | Кому: Всем
Министерство образования Владимирской области запретило носить в школах одежду и её элементы, «демонстрирующие религиозную принадлежность», в том числе хиджабы и никабы, сообщил 26 октября местный «6-й канал».

СМИ опубликовало фотографию приказа, подписанного 22 октября. Приказ вступил в силу с момента опубликования.

«Не допускается ношение в общеобразовательных организациях одежды и её элементов, демонстрирующих религиозную принадлежность обучающихся (в том числе хиджабов, никабов и т.д.)», — сказано в документе.

Как передавало ИА Регнум, кавказские муфтии ранее постановили, что ношение никаба, головного убора, который полностью закрывает лицо, оставляя только узкую прорезь для глаз, вредит мусульманам. Координационный центра мусульман Северного Кавказа заявил, что ношение никаба угрожает раздором в межрелигиозных и межнациональных отношениях.

Верховный муфтий России и председатель Центрального духовного управления мусульман России Талгат Таджуддин напоминал, что в стране в течение 14 веков не было никакого никаба.

Глава Следственного комитета Александр Бастрыкин отмечал, что ношение никабов в России нужно запретить, указывая, что в странах Азии, в отличие от России, такой запрет уже действует.

Никаб — это символ не ислама, а радикально-салафитских течений, которые стремятся проникнуть в среду российских мусульман и повлиять на неё, заявлял ранее политолог Илья Ухов.
#2 | 16:19 26.10.2024 | Кому: Всем
Комментарий скрыт из-за негативного рейтинга.
#3 | 16:21 26.10.2024 | Кому: Мышка
> одну чисто женскую школу, чтобы девочки не остались вовсе без школы, хотя бы ездили туда [в никабе, пробуждая разнообразные чувства у пассажиров].
#4 | 16:30 26.10.2024 | Кому: Мышка
> Одно только есть сомнение у меня, не кончится ли это тем, что девочки с определённого физиологического момента, который подразумевает уже обязательное ношение хиджаба

Это у каких российских народрв в традициях каждодневно напяливать хиджаб? Я даже промолчу про никаб... это же арабская фишка - даже не всех, а тех, а кто исповедует определённые течения Ислама.
#5 | 16:40 26.10.2024 | Кому: Всем
Комментарий скрыт из-за негативного рейтинга.
#6 | 16:41 26.10.2024 | Кому: Всем
У нас вроде светское государство, ходи замоташкой дома перед мужем. Напоказ свою религиозность выставлять - это как хуем размахивать. Ладно, что он у тебя есть. Но зачем выставлять прилюдно- "Как вам это?"
#7 | 16:51 26.10.2024 | Кому: Мышка
Особо религиозные родители могут вообще задаться вопросом - зачем женщине образование? Безо всяких там запрещенных никабов, раз уж в таких семьях любят заматывать женщин в тряпки по религиозным мотивам.
#8 | 17:11 26.10.2024 | Кому: Мышка
> просто перестанут ходить в школу. Их ведь религиозные родители могут просто перестать пускать... Надо как-то и с этим наладить.

Зачем? У нас что, проблема с низкооплачиваемой работой, для людей с неторопливым развитием?
#9 | 17:14 26.10.2024 | Кому: ВИННИ
> У нас вроде светское государство, ходи замоташкой дома перед мужем. Напоказ свою религиозность выставлять - это как хуем размахивать. Ладно, что он у тебя есть. Но зачем выставлять прилюдно- "Как вам это?"

Да жесть вообще. Я в 14м году был в Лондоне - там эти клубки шмотья в 30-градусную жару толпами по улице шныряли - я был в культурном шоке. Не думал, что в и в России могут быть такие проблемы. Но я бы, на самом деле, не запрещал никабы, а брал эти семьи на карандаш и пытался узнать причины - не ваххабиты ли они или последователи чего то более радикального и не поддерживают ли они экстремизм. Думаю, желающих обмотаться шмотьем бы резко поубавилось по естественным причинам.
#10 | 17:18 26.10.2024 | Кому: ViO
Псков - город десантников, и у нас это бы не поняли. Со времен Чеченских войн очень много помнящих ветеранов
#11 | 17:19 26.10.2024 | Кому: Selbst
> А футболку warhammer с принтом "император хранит" можно?

Это имеет какой то религиозный подтекст?

Вот у меня есть футболка с надписью "Keep Calm & Purge Heretics" и имперской аквилой - я ее не ношу, хотя она очень нравится т.к. пару раз люди не в теме интересовались, не нацист ли я :)
#12 | 17:25 26.10.2024 | Кому: Мышка
В общем то есть школы, в которых учитываются и уважаются особенности детей в развитии.
И давно уже назрел вопрос, что отправлять туда нужно индивидуумов без согласования с родителями.
#13 | 17:36 26.10.2024 | Кому: Всем
Хиджаб - пожалуйста, никаб - 15 лет за терроризм (всех кто приехал защищать для охлаждения 15 суток а за сопротивление 2 годика) и все разговоры, но начинать надо с тонировкой на машине - выехала такая а вокруг нее 5 ДПС/ОМОН с автоматами и чуть что изрешетили и тут они прозреют что им тут не место, дальше: кинул бычок мимо урны штраф неотвратимый.. и построим законопослушное общество - много поганых мыслей поубавится. Германия с их законопослушанием не на честном слове строилась, а нам пора - на кону Победа а вокруг с.. вороватые.
#14 | 17:39 26.10.2024 | Кому: карлсон
> И давно уже назрел вопрос, что отправлять туда нужно индивидуумов без согласования с родителями.

И картельную психиатрию давно пора вернуть тоже. Выпустили психов и через 30 лет весь мир ебанулся.
#15 | 17:53 26.10.2024 | Кому: ViO
> Это имеет какой то религиозный подтекст?

Да. Не подтекст, а прямой текст. Это буквально аналог фразы "да хранит тебя Бог" из нашего мира. Вполне религиозно, вполне. А сомнение в этом попахивают хаоситской ересью.

Я поддерживаю запрет никабов, но я не поддерживаю формулировку "одежда демонстрирующая религиозную принадлежность". То есть футболка с символом Инь и Янь, молоточек Тора, христианский крест, кельтский крест, под эту формулировку попадает вообще всё. Никабы запрещают как элемент одежды часто встречаемый в среде радикальных исламистов, всяких салафитов и т.п. Об этом в общем-то в статье сказано, но формулировка запрета подразумевает, что при большом желании можно докопаться вообще до любого религиозного символа на одежде, даже если это просто стилизация. Надо чётче выражаться издавая подобные указы, я считаю.
#16 | 18:05 26.10.2024 | Кому: Baltijalv.lv
> Верховный муфтий России и председатель Центрального духовного управления мусульман России Талгат Таджуддин напоминал, что в стране в течение 14 веков не было никакого никаба.
>

То, что хиджабов и никабов на Руси до последнего времени не было, это факт. Но откуда такой пронзительно точный срок - 14 веков? 21-14=7. Рюрик, насколько я помню, пришёл в 10 веке, по прошению племён, на секундочку. Что творилось с 7 по 10 век, а то и позже, на нашей территории мы знать не знаем, может никабы были из бересты, может хиджабы из льна или из соломы.
Вредители. Просто вредители.
#17 | 18:15 26.10.2024 | Кому: Andjey
> может никабы были из бересты, может хиджабы из льна или из соломы.

Представил себе никаб из бересты. Немного поплохело - срочно иду выпить водки. :)
#18 | 18:29 26.10.2024 | Кому: Baltijalv.lv
> Представил себе никаб из бересты. Немного поплохело - срочно

представляй никаб из дуба!!!
#19 | 18:30 26.10.2024 | Кому: Baltijalv.lv
> Представил себе никаб из бересты. Немного поплохело - срочно иду выпить водки. :)

Железный человек знаешь? Вот такой же в бересте, никаб по-славянски.
#20 | 18:30 26.10.2024 | Кому: Walet
> > Представил себе никаб из бересты. Немного поплохело - срочно
>
> представляй никаб из дуба!!!

Не, тогда даже водка под кислую капустку плохо пойдёт! :)

Блин, до чего довели: мне спиртное категорически противопоказано еще с полгода, рвачи... ой, врачи в понедельник с анализов с ума сойдут...
#21 | 18:49 26.10.2024 | Кому: Baltijalv.lv
> Не, тогда даже водка под кислую капустку плохо пойдёт! :)

Ну тогда представь, что ты вызвал в баню эскортниц-мусульманок, а они в никабах приехали!!!
#22 | 18:50 26.10.2024 | Кому: Всем
А крестики, ермолки, пейсы, другие символы веры тоже запретят? Нужно быть последовательными.
#23 | 18:54 26.10.2024 | Кому: Selbst
> Никабы запрещают как элемент одежды часто встречаемый в среде радикальных исламистов, всяких салафитов и т.п.

Тут тоже двоякое. Получается, что в террористов только последователей одной веры определяют. У нас есть соседняя страна, которая вне зависимости от религии террористическую деятельность ведёт. А на Ближнем востоке есть страна, которая под другой религией и терроризирует всех соседей. А за океаном верят в христианского бога, у них в конституции так написано, и терроризирует весь мир.
#24 | 19:36 26.10.2024 | Кому: Walet
> Ну тогда представь, что ты вызвал в баню эскортниц-мусульманок, а они в никабах приехали!!!

[задумчиво так] Ну если кроме никаба на них ничего... а потом и никабы снять... :)
pks_ru
шутник »
#25 | 19:48 26.10.2024 | Кому: Walet
> Ну тогда представь, что ты вызвал в баню эскортниц-мусульманок, а они в никабах приехали!!!

Фраза "а можно ВСЕХ посмотреть" заиграла новыми красками!
#26 | 20:04 26.10.2024 | Кому: pks_ru
> > Ну тогда представь, что ты вызвал в баню эскортниц-мусульманок, а они в никабах приехали!!!
>
> Фраза "а можно ВСЕХ посмотреть" заиграла новыми красками!

[censored]
Mr. Maximus
надзор »
#27 | 20:52 26.10.2024 | Кому: Всем
В таких случаях я всегда предлагаю одно: а давайте вернёмся к ГОСТам советской формы конца 80х. Вот там где платья по колено и пиджаки/куртки такие из шерсти, что играть в снежки было жарко.
#28 | 20:54 26.10.2024 | Кому: Мышка
> Надо как-то и с этим наладить

Да вроде давно налажено. Некоторым согражданам с некоторых пор в голову неплохо так вдарила идея домашнего обучения, готовы тебе мозг до самых пяток склевать рассказами про него, так что вполне могут перевести на домашнее обучение.
Как оно по факту повернётся, это, конечно, весьма дискуссионный вопрос, но со стороны законодательства обязательное получение среднего образования обеспечено.
#29 | 20:58 26.10.2024 | Кому: Siniy
> Германия с их законопослушанием не на честном слове строилась

Иногда возникают мысли. За автохамство (и не только) у нас пока не сильно карают, а очень хочется. Честность и порядочность на дубинках полицаев веками воспитывалась. А как только вырываются за ограду, так отрываются - крестоносцы обзавидуются (лично был свидетелем на турбазах Северо-Запада)

"– Кнут Гамсунович, давно хочу спросить… Вот вы – немец, сколько я слышал о Германии – порядок у вас в стране есть. А мы в России, что у меня, что здесь, живем в каком-то непреходящем бардаке. То ли с властителями не везет, то ли природа у нас такая… И ведь народ-то талантлив без меры, душой богат, руки золотые, потенциал огромный, а вот… никак.

– Да, да, мой друг… У вас удивительный народ, совершенно замечательный народ…

– И я о том же… Но вот ведь смотрю, даже по вашей немецкой слободе – все чистенько, вылизано, мужчины и женщины ходят выглаженные, вежливые. Детишки во дворе в белых воротничках и фартучках играют. Мусора нет, шелухи от семечек не видать, пьяные под заборами не валяются… Одним словом – культура. У нас этого нет, а у вас – есть. Почему? Что нам с Россией делать надо, чтобы страну из хамства вытащить?

– Пороть, – ласково и убежденно пояснил немец. – Пороть ежедневно. За провинность и в качестве назидания. Только так!

– Чего? – не понял я. – Как это – пороть?

– Как мы порем. Вот у нас в слободе утро начинается с порки. В шесть утра общий подъем, хоровое пение гимна Германии, а потом специальная зондеркоманда ходит по домам и проверяет, где мусор, где шум, где недозволенные речи, где просто пели с недостаточным почтением…. Виновных там же на месте и порют. С утра десять шпицрутенов. За невымытые окна – двадцать, за грязь па улице – двадцать пять, за неопрятный вид – десять, за более серьезные проступки – до ста, за детские шалости – не больше пяти – мы же не звери…

Я вышел от него с больной головой и вздыбленными волосами. Слов не было… Фашист! Фашист натуральный! Да пусть нам по гроб жизни не быть в Европейском союзе, чем входить в него на шпицрутенах и детских слезах…

– Никитушка, ты че смурной такой?

– С немцем поговорил… о том, как нам благоустроить Россию.

– Да ты что?! Рази ж можно? Они ж, стервецы, отродясь ничего путного не посоветуют!

– Я бы не сказал… В моем мире немцы очень много сделали для приютившей их страны – Крузенштерн, Белинсгаузен, Клодт, Штильмарк, Блюхер…

– Как, как, Никита Иванович? Блю… кто?

– Иди ты, Митька! На два шага вперед! Не к Филимону тебя в обучение сдавать надо было, а в немецкую слободу. За неделю бы человеком сделали."

А.Белянин, "Тайный сыск царя Гороха"
#30 | 21:11 26.10.2024 | Кому: sysctl
> Некоторым согражданам с некоторых пор в голову неплохо так вдарила идея домашнего обучения

Редкий ребенок бесконтрольный учится станет. Видел идеи - "А зачем учителя, в и-нете все есть". Затем, что ребенка под жопу пинать надо. У родителей на это времени нет, порой и домашку проконтролировать
#31 | 21:32 26.10.2024 | Кому: ВИННИ
> . У родителей на это времени нет, порой и домашку проконтролировать

Ууу тут целая история.. вот шуршат что в советское то время обучение было!!! А я говорю: а ну-ка с детьми позанимайтесь: у.ху сварите, по объему раза в 4 увеличелось (капиталистам хорошо:книги/тетради печатают и за каждую денежку имеют).
#32 | 21:36 26.10.2024 | Кому: ВИННИ
> А.Белянин, "Тайный сыск царя Гороха"
А то, без классиков чую что что-то не то
cp866
интеллектуал »
#33 | 21:44 26.10.2024 | Кому: Siniy
> я говорю: а ну-ка с детьми позанимайтесь: у.ху сварите, по объему раза в 4 увеличелось (капиталистам хорошо:книги/тетради печатают и за каждую денежку имеют).

Ничего не понял
#34 | 04:17 27.10.2024 | Кому: ВИННИ
> Псков - город десантников, и у нас это бы не поняли. Со времен Чеченских войн очень много помнящих ветеранов

Псков - прекрасный город с исторической стороны, я там даже представить себе не могу всех этих голубцов завернутых!
#35 | 06:43 27.10.2024 | Кому: Мышка
> Их ведь религиозные родители могут просто перестать пускать

Родителей к ответственности.
#36 | 06:53 27.10.2024 | Кому: Artur_K
> А крестики, ермолки, пейсы, другие символы веры тоже запретят? Нужно быть последовательными

А их не как символы веры как таковой запрещают.

Как только оные, тобой помянутые, символы станут по факту маркерами наличия/усиления религиозного экстремизма - так сразу.

Если б иудеи вели себя здесь так, как они себя ведут, напр., в Умани, говорят, на свои празднества - наверно и ермолки с пейсами надо было бы запретить.

Но - не ведут.
#37 | 06:56 27.10.2024 | Кому: Artur_K
> Получается, что в террористов только последователей одной веры определяют

А последователи какой иной веры у нас в стране - исполняют всяко теракты на религ. основе и проявляют нетерпимость на религиозной почве вне храма и своего дома?

> соседняя страна, которая вне зависимости от религии террористическую деятельность ведёт.


Вышиванки с соотв. символикой хохлорейха я б тоже запретил.

> А на Ближнем востоке есть страна, которая под другой религией и терроризирует всех соседей.


Как только она начнет исполнять также и по отношению к нам и ее поддерживающие в этом будут демонстративно пейсаты и в ермолках и будут задирать у нас местных - та же самая реакция на пейсы и ермолки будет закономерна .

> А за океаном верят в христианского бога, у них в конституции


В деньги они верят)
#38 | 19:36 27.10.2024 | Кому: ViO
>
> Это у каких российских народрв в традициях каждодневно напяливать хиджаб? Я даже промолчу про никаб... это же арабская фишка - даже не всех, а тех, а кто исповедует определённые течения Ислама.

Ну, у наших народов, даже мусульманских, вообще раньше не была принята такая одежда, а теперь вот принята. Надо исходить из реалий нынешних и интересов девочек. Можно всё запретить, написать кучу предписаний, но кончится это тем, что их просто запрут по домам.
Можно сколько угодно рассуждать об идеальной картине, но это не приведёт к идеальному результату. Возможно, многих в треде вполне устроит, если девочек этих просто перестанут видеть остальные люди в транспорте и школе в их одежде, с глаз долой, так сказать. А лично мне их жалко.

И если нельзя сделать так, чтобы их родители отпустили их в обычной одежде, то я за то, чтобы у них была отдельная школа (ничего другого в качестве решения практического мне просто в голову не приходит, честно говоря).
#39 | 19:45 27.10.2024 | Кому: Айзек Ариман
> Особо религиозные родители могут вообще задаться вопросом - зачем женщине образование?

Именно. Но, как мы видим, есть те, кто всё-таки готов был их в школу отпускать. Теперь передумают. А если вспомнить, как тяжело шло в своё время в Средней Азии? То же кино хоть вспомните "Белое солнце пустыни". Сколько боролись за то, чтобы девочки ходили в школы. Ведь после школы у неё гораздо бОльший шанс выскочить, или делать свой выбор сознательно. А тут вместо того, чтобы девочек больше в школу ходило, будет обратный эффект. Надо их из темноты тащить потихонечку, а не отталкивать в темноту и средневековье.
#40 | 19:50 27.10.2024 | Кому: tsvetkov
> Зачем? У нас что, проблема с низкооплачиваемой работой, для людей с неторопливым развитием?

Ты это сейчас серьёзно? Вот сейчас заранее решил судьбу каких-то ни в чём не виноватых девочек, потому что родители у них вот таких взглядов? Делишь людей на сорта? Есть правильные девочки, за лучшую судьбу которых надо бороться, а есть девочки из сильно религиозных семей, которые пусть пропадают?
#41 | 19:51 27.10.2024 | Кому: ViO
> а брал эти семьи на карандаш и пытался узнать причины - не ваххабиты ли они или последователи чего то более радикального и не поддерживают ли они экстремизм. Думаю, желающих обмотаться шмотьем бы резко поубавилось по естественным причинам.

Кстати, тоже хороший ход, и чтоб не только по экстремистской части органы заходили, а и опека повышенное внимание проявляла.
#42 | 19:53 27.10.2024 | Кому: карлсон
> В общем то есть школы, в которых учитываются и уважаются особенности детей в развитии.

За никабы с хиджабами решают не дети, это всё родители их. Дети вполне нормальные.
#43 | 05:55 28.10.2024 | Кому: Мышка
Куда выскочить, какой выбор в той системе религиозных запретов и красивых обычаев? Не так давно одна молодая женщина пыталась выбраться, шума было на всю Россию.
Тряпки это симптом, проблема как раз в том, что уступки мракобесию порождают его метастазы.
#44 | 17:09 28.10.2024 | Кому: Айзек Ариман
> Тряпки это симптом, проблема как раз в том, что уступки мракобесию порождают его метастазы.

Если бы уступки, у нас сейчас вообще в стране взят курс на. Но это ты сейчас о явлении в целом, когда щепки летят, а я о конкретных судьбах. Вот конкретных человеческих девочек.

> Куда выскочить, какой выбор в той системе религиозных запретов и красивых обычаев?


Из системы выскочить. Уверена, что кроме пытавшихся есть и те, кому удалось. И чем больше будет образованных, тем больше будет тех, у кого получится. Вода камень точит. И помогать надо движению в правильном направлении. Даже в Саудовской Аравии движение потихонечку идёт.

Образование - это шанс на побег и дальнейшую жизнь, или хотя бы выбор менее радикального житья. А при подходе, когда девочки будут заперты, их шансы стремятся к нулю: увидеть, как живут другие, научиться рассуждать и действовать, общаться, получить затем работу и продолжить образование, даже просто саму идею, что можно бежать и жить иначе.

К сожалению, у нас пытаются тащить в обратную сторону, и похоже на то, что вполне реальными скоро будут обсуждения православных платочков как обязательных.
#45 | 22:52 28.10.2024 | Кому: Мышка
> теперь вот принята.

Судя по законам их стран - нет, не принята.

> Надо исходить из реалий нынешних и интересов девочек.


Надо исходить из интересов РФ. А не из хотелок замотанных.
#46 | 22:54 28.10.2024 | Кому: Мышка
> И если нельзя сделать так, чтобы их родители отпустили их в обычной одежде, то я за то,

Чтобы родители ехали домой.
#47 | 22:55 28.10.2024 | Кому: Мышка
> если вспомнить, как тяжело шло в своё время в Средней Азии?

Почему то там с этим проще сейчас - бороды долой, никабы долой.

И только у нас трудности.
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.