Северный морской путь — это самый короткий и безопасный путь из Европы в Азию, сокращающий расстояние и время следования практически в два раза по сравнению с традиционными маршрутами через Суэцкий и Панамский каналы.
Китайское судно Flying Fish 1 преодолело Северный морской путь за рекордное время. Контейнеровоз вышел из Санкт-Петербурга 3 сентября и прибыл в порт Циндао утром 26 сентября. Это на две недели быстрее, чем через закрытый Суэцкий канал. Это также рекордно большой корабль, который перевез почти 5 тысяч контейнеров.
Теперь он займется регулярными поставками, так как Севморпуть — это самый простой маршрут из Европы в Азию. Это напрямую касается перспектив развития Русской Арктики, ведь ранее использовали традиционный маршрут через Суэцкий канал, но после атак йеменских хуситов на корабли он стал небезопасным.
Что означает это достижение? Комментирует главный редактор газеты «Морские вести России» Анатолий Кузнецов:
«Проход китайского контейнеровоза по ледовым трассам Севморпути в летнее время имеет очень большое значение, это пример для других судоходных компаний Поднебесной. Я так понимаю, что китайские моряки, китайский судовладелец зондировал, проверял, действительно ли этот маршрут самый короткий из Европы в страны Азиатско-Тихоокеанского региона. Он имеет для нас, конечно, большое значение, это лишнее подтверждение того, что Севморпуть в летнее время пригоден для судоходства, что Севморпуть действительно короче, что Севморпуть действительно может в трудную минуту помочь транспортному сообщению между Европой и Азией для того, чтобы обойти горячие точки планеты типа Красного моря».
Российские компании этим летом уже поставляли нефть по Севморпути на восток, пишет «Коммерсантъ». По данным газеты, «Газпром нефть» направляла танкерную партию арктической нефти в объеме 38 тысяч тонн со своего Новопортовского месторождения в Китай. Таким образом, этот маршрут сэкономил время по сравнению с альтернативными маршрутами — через Суэцкий канал и вокруг мыса Доброй Надежды.
Комментирует первый заместитель генерального директора по морским перевозкам ПАО «Совфрахт» Карен Степанян:
«Северный морской путь — это действительно альтернатива Суэцкому каналу, то есть южному маршруту, коридорам через Каспийское море. Прошел такой большой именно контейнеровоз. То есть мы не говорим про газовозы. Это судно, контейнеровоз с товарами народного потребления, которые мы видим каждый день в магазинах, дома. Перспектива развития Севморпути бесспорна, и каждый год он будет эволюционировать в лучшую сторону. Лично для меня как представителя российской транспортной отрасли эта новость не очень радостная, потому что это случилось с китайцами, а не с нами. И тут можно как радоваться, так и опасаться того, что наш Северный морской путь превратится просто в транзитный коридор из Китая, скажем так, в Роттердам, в Амстердам, собственно говоря, никакого бенефита Российская Федерация не получит. Поэтому да, мы все рады, что случилась проводка трех больших контейнеровозов с нашими российскими ледовыми лоцманами, которые прошли определенное обучение, там ребята с огромным опытом. Но есть и такой момент, что это может обратиться в радость не для нас, а для китайцев, у которых есть флот, который может ходить. Но тоже, чтобы никто не строил иллюзий: прошел один рейс, второго рейса не будет, потому что сейчас начнется ледообразование, и пока что ни у китайцев, ни у нас нет соответствующих судов, которые могут ходить круглогодично».
За год контейнерооборот портов Арктического бассейна вырос более чем на 70%, относительно показателя августа прошлого года. Несмотря на преимущества Севморпути в дешевой логистике и дружественных водах, компании Глобального Юга ранее использовали этот маршрут не так часто и с небольшими судами грузовместимостью до 2 тысяч контейнеров.
> Лично для меня как представителя российской транспортной отрасли эта новость не очень радостная, потому что это случилось с китайцами, а не с нами. И тут можно как радоваться, так и опасаться того, что наш Северный морской путь превратится просто в транзитный коридор из Китая, скажем так, в Роттердам, в Амстердам, собственно говоря, никакого бенефита Российская Федерация не получит.
Может быть стал излишне пессимистичен, но почему то подумалось, что скорее всего так и будет.
Хочется конечно надеяться на лучшее.
Питерский порт, конечно, хороший, но все упирается в то, как доставить груз в порт и какие корабли в плане размеров порт способен принять. По второму точно есть ограничения.
В общем маршрут интересный, но пользоваться им непросто, и дело вообще не в навигации по морю.
Надеюсь, что все трудности будут преодолены.
> Питерский порт, конечно, хороший, но все упирается в то, как доставить груз в порт и какие корабли в плане размеров порт способен принять. По второму точно есть ограничения.
В любом абсолютно порту есть ограничения по осадке. И не только. И по высоте, и по длине причальных стенок и тыды.
Но уж если он туда зашёл, то, видимо, он вписывается в эти ограничения.
Черные трансплантологи через Питер отгрузили 2000 контейнеров в Китай.
Учитывая потери укропов, надо полагать, что это укропы поменяли маршрут эвакуации из Украины на Китай, правда по запчастям.
Тут надо задать один вопрос - сколько месяцев в году оно судоходно в текущей реальности?
И все разговоры про "альтернативу южным маршрутам" испарятся сразу.
В статье, кстати, про это есть
>чтобы никто не строил иллюзий: прошел один рейс, второго рейса не будет, потому что сейчас начнется ледообразование, и пока что ни у китайцев, ни у нас нет соответствующих судов, которые могут ходить круглогодично.