"Оборонные усилия" Евросоюза терпят неудачу

bb.lv — Оборонный усилия Евросоюза увязли в бюрократии и нехватке финансов. Об этом сообщает The Wall Street Journal (WSJ). По их данным, из-за неудач европейские производители отстают в гонке вооружений.
Новости, Общество | Baltijalv.lv 21:16 29.09.2024
30 комментариев | 25 за, 4 против |
#1 | 21:16 29.09.2024 | Кому: Всем
Оборонный усилия Евросоюза увязли в бюрократии и нехватке финансов. Об этом сообщает The Wall Street Journal (WSJ).

По их данным, из-за неудач европейские производители отстают в гонке вооружений.

«Усилия по-прежнему увязают в бюрократии, узких местах, настороженном отношении общественности к производству оружия и отказе банков выдавать кредиты... Даже европейские страны, которые выступили инициаторами поддержки Украины, сталкиваются со значительными препятствиями», — говорится в публикации.

Ранее член Европарламента (ЕП) от Польши Мирослава Никель спросила у Еврокомиссии о наличии планов создания армии Евросоюза в дополнение к НАТО. Парламентарий заявила, что конфликт на Украине побудил государства-члены ЕС «задуматься об обороне и пересмотреть существующие планы».
Malganus
надзор »
#2 | 21:32 29.09.2024 | Кому: Всем
> «задуматься об обороне и пересмотреть существующие планы»

[здесь могла бы быть реклама анальных пробок с АлиЭкспресс]
buba
надзор »
#3 | 21:45 29.09.2024 | Кому: Всем
В моём понимании, если они о проблеме пишут, значит будут заниматься её решением. И таки могут решить.
#4 | 01:38 30.09.2024 | Кому: buba
Их проблема в недоступности конкурентных по цене энергоресурсов. При такой цене энергии промышленность покидает Евросоюз, переезжая в Китай или США. Отсюда и всё остальное. И не видно как они собираются решать эту базовую проблему.
#5 | 02:31 30.09.2024 | Кому: Всем
"производство вести - не мудями трясти!"(с)
#6 | 04:01 30.09.2024 | Кому: Kos
> И не видно как они собираются решать эту базовую проблему.

Они каждые 100 лет пытаются проблему решить и огребают пиздячек.
#7 | 04:18 30.09.2024 | Кому: Пальтоконь
Как раз время подходит: грабить опять стало некого, ща они убедят друг друга, что самые сильные и наглые, сунут свои щи на Россию и по ним получат.
#8 | 04:28 30.09.2024 | Кому: Kos
> И не видно как они собираются решать эту базовую проблему

АЭС расконсервируют, че тут думать-то.
#9 | 04:34 30.09.2024 | Кому: Kos
> Их проблема в недоступности конкурентных по цене энергоресурсов. При такой цене энергии промышленность покидает Евросоюз, переезжая в Китай или США. Отсюда и всё остальное. И не видно как они собираются решать эту базовую проблему.

Оборонку в Китай не вывезешь, часть вооружения США сами у европейцев закупают, переезд означает задержки в посавках по этим пунктам, да и выглядит самоубийством со стороны Европы.
Barmaglo
надзор »
#10 | 04:45 30.09.2024 | Кому: split
> АЭС расконсервируют, че тут думать-то.

А толку? Там все АЭС уже с истекшим сроком. Получат они себе свой чернобыль в центре европы, только и всего.
Ну и да, одной электро энергии мало, для оборонки нужны и другие ресурсы - нефть, газ, сталь и т.д. Причем ха дешево и в большом количестве.
#11 | 04:50 30.09.2024 | Кому: Barmaglo
> Там все АЭС уже с истекшим сроком.

Тоже мне проблема. Вон Селлафилд полвека засирал все вокруг, и никого особо не парило.
#12 | 05:02 30.09.2024 | Кому: split
А топливо где брать? А отходы куда девать? Нет у Европы и США технологий для обеспечения обогащения урана в таких количествах, чтобы заместить ископаемое топливо.
#13 | 05:05 30.09.2024 | Кому: Artur_K
> Оборонку в Китай не вывезешь

Дорогая энергия-крупная промышленность бежит в другие страны-падают налоговые поступления-увеличивается количество безработных нахлебников-образуется дефицит бюджета. Оборонка некуда не бежит, но работает на дорогой энергии, а значит каждая военная единица становится дороже. И вот: бюджеты уменьшаются, а цены на военное оборудование растут. Итог: оборонные усилия терпят неудачу.
#14 | 05:17 30.09.2024 | Кому: Kos
> А топливо где брать?

Канада и австралия.

> Нет у Европы и США технологий


Это у франции-то нет? Которая на втором месте в мире по атомной генерации и работает полностью на своем топливе?
#15 | 05:26 30.09.2024 | Кому: split
> Это у франции-то нет? Которая на втором месте в мире по атомной генерации и работает полностью на своем топливе?

Это то топливо, что они в Мали добывали?
#16 | 05:26 30.09.2024 | Кому: Kos
> И не видно как они собираются решать эту базовую проблему.

Как не видно? Ебанут ещё 500 санкций, логично же!!!
#17 | 05:30 30.09.2024 | Кому: split
> Это у франции-то нет? Которая на втором месте в мире по атомной генерации и работает полностью на своем топливе?

А ты думаешь уран прямо из месторождения в реакторы сыплют, как уголь? Уран надо обогатить до 5% минимум. Если заместить то количество энергии, которое Евросоюз получал из РФ на АЭС, то обогатительных мощностей Франции и США не хватит. Им и сейчас их не хватает, именно поэтому 40% обогащенного урана США покупают в РФ.
#18 | 05:40 30.09.2024 | Кому: Baltijalv.lv
> Как раз время подходит: грабить опять стало некого, ща они убедят друг друга, что самые сильные и наглые, сунут свои щи на Россию и по ним получат.

Когда я читаю новости из Германии о том, что БМВ, Фольксваген и т.д. сокращают тысячи сотрудников - я не могу не думать о том, как в своё время решили проблему безработицы в Веймарской Республике.
#19 | 06:51 30.09.2024 | Кому: Kos
> обогатительных мощностей Франции и США не хватит

Напоминает известное изречение известно кого про космонавтов на батутах.
#20 | 07:04 30.09.2024 | Кому: split
> Напоминает известное изречение известно кого про космонавтов на батутах.

В данном случае это медицинский факт -[censored]
#21 | 07:08 30.09.2024 | Кому: ShSA
> Это то топливо, что они в Мали добывали?

Нет, то, которое в нигере. И которое щас планируется замещать казахстанским.
#22 | 07:13 30.09.2024 | Кому: Kos
> В данном случае это медицинский факт

Медицинский факт выглядит вот так:
[censored]

А то что у тебя в ссылке - wishful thinking.
#23 | 12:06 30.09.2024 | Кому: split
Твоя таблица это жёлтый кек [facepalm], это исходное сырьё с содержанием урана 235 0.7%. Я же выше написал: уран не уголь, нельзя засыпать в реактор что накопали, топливо должно быть обогащено по урану 235 до 5% (а для малых реакторов вообще до 19.5%). В обогащение урана на экспорт умеет только Франция и Россия. Именно поэтому 40% обогащённого урана США покупают в России. Своего обогащения у них нет.
Кому-то надо полистать учебник физики за 11 класс.
#24 | 15:02 30.09.2024 | Кому: Kos
> Кому-то надо полистать учебник физики за 11 класс.

Кому-то надо перестать выеживаться, и не считать себя дофига умным. Чисто ремарка, да.

> В обогащение урана на экспорт умеет только Франция и Россия.


Да неужели? А не про францию ли мы тут разговариваем? Которая (сюрприз) уже одобрила расширение мощностей на 30%?

[censored]
The Board of Directors of Orano, at its meeting held today on October 19, 2023, has approved the investment in the project to extend the production capacity of the Georges Besse 2 uranium enrichment plant on the Tricastin site (Drôme et Vaucluse). With a forecast investment amount of 1.7 billion euros, this plan will enable Orano to increase its production capacities by more than 30 %, corresponding to 2.5 million SWUs*.

По США аналогично, 2.7 лярда на расширение обогатительных мощностей. Обогащение у них есть, кстати.

The U.K. and European Union’s enrichment capacity is also substantially larger than European domestic requirements and provides a large portion of conversion and enrichment services to the
U.S. market. By contrast, while the United States maintains the
largest market globally for nuclear fuels, its current domestic enrichment capacity can supply just 30 percent of domestic fuel requirements at present. Its one conversion facility is restarting and
will be able to supply the equivalent of about 40 percent of U.S.
market demand in the near term

(ц)[censored]

Упс, а вот пиндосские отчеты говорят, что мощности ЕС и британии существенно превышают потребности европы. Как интересно. А домашние мощности обеспечивают 30% потребностей с возможностью повышения до 40 в ближайшее время.
#25 | 15:34 30.09.2024 | Кому: Kos
А еще на досуге поинтересуйся, кто такие URENCO GROUP, и чем занимаются. Говорят, десять лет назад производили 30% обогащенного урана в мире. Это к вопросу о "только Россия и франция".
#26 | 05:45 01.10.2024 | Кому: split
Я перепутал Оrano и URENCO, извиняюсь.
Суть от этого не меняется, я повторю свой тезис: "Нет у Европы и США технологий для обеспечения обогащения урана в таких количествах, чтобы заместить ископаемое топливо".
Orano является вторым по величине производителем урана в мире с долей 11 % в мировом производстве урана, URENCO занимает порядка 29 % от мирового рынка услуг по обогащению, Росатом - 40 % мирового рынка услуг по обогащению урана.
Убираем из уравнения Росатом, и это означает, что URENCO и Оrano нужно поднять свои доли в несколько раз, чтобы просто заместить Росатом.
Теперь представим, что российский газ, 150 млрд куб м до кризиса, нужно тоже заместить ядерным топливом. Я даже не говорю, что столько АЭС в Европе просто нет, но даже если бы они были, увеличить обогащение до такого уровня быстро невозможно. А учитывая скорость строительства АЭС европейскими компаниями (Олкилуото в Финляндии строили 17 лет), то на полное замещение российских углеводородов (и ядерного топлива) ядерной энергией потребуются десятилетия. И это при условии, что в Евросоюзе кто-то вообще собирается заниматься строительством АЭС, а кроме Венгрии никто и не собирается, Германия и Испания свои АЭС закрывают, например.
#27 | 06:00 01.10.2024 | Кому: split
> Кому-то надо перестать выеживаться, и не считать себя дофига умным. Чисто ремарка, да.

Так в твоей таблице желтый кек или обогащенное ядерное топливо?

> Да неужели? А не про францию ли мы тут разговариваем? Которая (сюрприз) уже одобрила расширение мощностей на 30%?


Orano сейчас имеет долю 11 % в мировом производстве урана. Цитата по твоей ссылке:
При прогнозируемом объеме инвестиций в 1,7 млрд евро этот план позволит Orano увеличить свои производственные мощности более чем на 30 %.
Т.е. было 11%, будет 15%.
Росатом это 40 % мирового рынка ядерного топлива. Есть подозрение, что 4% не помогут не то, что заместить Росатом даже только на рынке США, не говоря уже о том, чтобы заместить ядерной энергией 150 млрд куб м газа, которые поставляла РФ в Евросоюз до кризиса.

> По США аналогично, 2.7 лярда на расширение обогатительных мощностей. Обогащение у них есть, кстати.


Нет ни одной американской компании, которая имеет технологии обогащения на центрифугах. Всё обогащение в США принадлежит европейским компаниям, своей технологии у них нет, повторюсь.

> Упс, а вот пиндосские отчеты говорят, что мощности ЕС и британии существенно превышают потребности европы.


Ну если мы посмотрим на Германию и Испанию, которые закрывают АЭС, то да, существенно превышают. Сейчас. Но ты-то написал: "АЭС расконсервируют, че тут думать-то". А вот если их расконсервируют, то превышать уже ничего не будет. А если попытаются заместить углеводороды из РФ ядерной энергией, то никаких обогатитетельных мощностей в мире не хватит.
#28 | 07:04 01.10.2024 | Кому: Kos
> Так в твоей таблице желтый кек или обогащенное ядерное топливо?

Хер знает, я на малолетнем не говорю.

> я повторю свой тезис:


А я повторю свой тезис: насчет батутов тоже было смешно. Некоторым. Технологии есть, производства есть. Наращивание обьемов - вопрос всего лишь денег.
#29 | 13:11 01.10.2024 | Кому: split
> Хер знает, я на малолетнем не говорю

Да, чувствуется серьёзный интернет-эксперт [facepalm]. Забаненные в гугле, серия уж не знаю какая.
Жёлтый кек — это порошок, который получают при первичной переработке урановой руды. Обычно он имеет жёлтый цвет. Название произошло от английского yellow cake — из-за упаковки цилиндрической формы, похожей на коробку для торта.
[censored]
Советую заняться самообразованием, хотя конечно букав много:
[censored]
Процитирую про этапы, которые должен пройти уран прежде чем стать топливом для АЭС, т.к. ты явно всю статью не осилишь:
Добыча урановой руды из шахт: Крупные куски породы: 1) сортируют по степени радиоактивности; 2) дробят до мелкого состояния; 3) помещают в автоклавы, где при больших температуре и давлении выщелачивают уран растворами серной или азотной кислоты или карбонатом натрия. Уран при этом переходит в эти замечательные растворы, а пустая порода в буквальном смысле этого слова выпадает в осадок.
Далее следует этап № 4: уран из растворов осаждают порциями новых химических реагентов, получая в результате практически чистые соединения урана и этих реагентов. Но что реагентам делать в реакторе, спрашивается? Нечего. Следовательно, они тоже лишние на этом празднике Менделеева, потому необходим
этап № 5: аффинаж с применением бикарбоната аммония.
И теперь остается этап № 6 – полученные после аффинажа сухие чистые осадки урановых солей прокаливают при температурах от 240 до 850 градусов, чтобы получить широко известный в узких кругах желтый кек (он же – закись-окись урана, он же U3O8).
Обращу ваше внимание, что все описанные шесть этапов производятся непосредственно возле шахт. Любой урановый рудник – место, где концентрируются химические производства.
Желтый кек удобен тем, что он весьма стабилен, у него низкая радиоактивность – следовательно, он пригоден к транспортировке. И везут его поближе к центрифугам, чтобы произвести последнюю химическую процедуру – из оксида урана перевести во фторид урана. Этот процесс атомщики называют конверсией урана, и без него – просто никак. Фторид урана удобен тем, что при нагреве до 53 градусов он не плавится, а сразу превращается в газ, который и поступает на обогащение при помощи центрифуг. Обогащение – это увеличение концентрации урана-235 с природного значения 0,7% до необходимых 4% (в среднем, на самом деле – от 2,6% до 4,8% для разных типов атомных реакторов). Если кто-то успел соскучиться по внешнему виду наших обогатительных комплексов (а они у нас аж в четырех местах: УЭХК – Уральский электрохимический комбинат в Новоуральске Свердловской области; СХК – Сибирский химкомбинат в Северске Томской области; АЭХК – Ангарский электрохимический комбинат; ЭХЗ – Электрохимический завод в Зеленогорске Красноярского края), то вот, пожалуйста:
Из центрифуг, само собой, на выходе – все тот же газ, все тот же фторид урана, только теперь в нем больше урана-235. Газ в реактор не запихнуть – соответственно, фторид приходится снова превращать в оксид урана (точнее – в диоксид, UO2), а это уже порошок.
Порошок диоксида урана методом порошковой металлургии превращают в топливные таблетки диаметром порядка 1 см и толщиной от 1 до 1,5 см. Таблетки аккуратно размещают в тонкостенные трубки из сплава циркония и 1% ниобия длиной в 3,5 метра для современных ВВЭР. Эта трубка, набитая 1.5 кг урановых таблеток, и есть тот самый ТВЭЛ: тепловыделяющий элемент.

Ну а про технологии обогащения по странам там прям совсем много -[censored]
Тут даже можешь не пытаться читать, там прям скучных букаф совсем печально много.

> Технологии есть, производства есть. Наращивание обьемов - вопрос всего лишь денег.


Вот тут Главный хорошо эту ситуацию описал:
[censored]
#30 | 16:57 04.10.2024 | Кому: split
Безо всякой иронии - сегодня вышел замечательный ролик, где понятно и подробно описаны все этапы передела урана и проблемы с его обогащением в мире. Очень просто и понятно, я с удовольствием прослушал -[censored]
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.