Дронница-2024. От техники к организации

topwar.ru — Итоги очередной Дронницы, выставки достижений народного ВПК. Текст не копирую, там много картинок.
Новости, Общество | poruchik 16:54 29.09.2024
35 комментариев | 27 за, 5 против |
poruchik
надзор »
#1 | 16:58 29.09.2024 | Кому: Всем
Доклад, от которого взбледнули представители нашего МО: "Армия дронов - новый род войск Украины"[censored]
#2 | 17:03 29.09.2024 | Кому: Всем
Стратегически мыслят.
А придумать, как это реализовать, должно, конечно, государство.
igrov
очень сильно горяч »
#3 | 17:06 29.09.2024 | Кому: Всем
О "Дроннице-2024". Ежегодный слёт операторов БЛА, проводимый КЦПН на этот раз порадовал тем, чему давно не получалось порадоваться, во всяком случае, непричастным к тематике людям. 
Короткий отчёт о прошедшем слёте, самое главное в конце, и да, лёд ещё не тронулся, но уже треснул, это правда. 
В целом, и по технике есть скачок вперёд, и по организации есть причины для осторожного оптимизма, в том числе в вопросах, связанных с нашей совсем небыстрой на мысли и действия госмашиной.
В этот раз услышать от А.Любимова его традиционное "мы победим, а все наши враги умрут" не получилось, но стоящая за этой фразой концепция на "Дроннице - 2024" начала обретать форму. Пока призрачную, но это пока... 
Статья ([censored] )
[censored]


[censored]
#4 | 17:44 29.09.2024 | Кому: poruchik
> Доклад, от которого взбледнули представители нашего МО

Прямо-таки взбледнули?
#5 | 17:44 29.09.2024 | Кому: poruchik
> Доклад, от которого взбледнули представители нашего МО: "Армия дронов - новый род войск Украины"

Взбледнули, т.е. испугались? Ты уверен в испуге наших военных? Или я тебя, камрад, неправильно понял?
#6 | 18:19 29.09.2024 | Кому: Ща
> Взбледнули, т.е. испугались? Ты уверен в испуге наших военных? Или я тебя, камрад, неправильно понял?

Тупые лампасники впали в дикую панику и разогревают вертолет для побега в Северную Корею, потому что у наших есть «Лансет», связка «Орлан»+»Краснополь», «Герань» в количествах по несколько сотен в неделю, а судя по недавним видео из Сумской области еще и «Иноходец» - а у противника есть то что покупают в Китае американцы, но при этом у укров ЕДИНСТВЕННЫХ В МИРЕ ЕСТЬ ОТДЕЛЬНЫЙ РОД ВОЙСК (именно капсом чтобы забиться и захрипеть).
Тут бы конечно задуматься почему у США или у Китая такой дури с отдельным родом войск нет, а вместо этого тот же GlobalHawk управляется американскими ВВС - но докладчик предполагает что США и Китай не знают как правильно, при том что абсолютно все БПЛА хохлов это либо американская сборка из китайских компонентов либо китайский гражданский дрон с прикрепленной гранатой/миной.
#7 | 18:32 29.09.2024 | Кому: tonyware
> но докладчик предполагает что США и Китай не знают как правильно

Ааа, понял, это был сарказм, я затупил, сорри!!!
Как раз на эту тему недавно Трухан объяснял, что в структуре ВС РФ рода войск привязаны видам естественной среды (воздух - ВКС, вода - ВМС и т.д), поэтому дроноводы не будут РОДОМ войск, а становятся структурными подразделениями в уже существующих родах ВС РФ.

Хотя погоди, ты же Тонивэр, не Поручик, может он таки не сарказмировал, а всерьёз писал???
#8 | 18:52 29.09.2024 | Кому: Ща
> Хотя погоди, ты же Тонивэр, не Поручик, может он таки не сарказмировал, а всерьёз писал???

Поручик в очередной раз доказывал, что гранаты у него не той системы.
poruchik
надзор »
#9 | 19:26 29.09.2024 | Кому: tonyware
> Тупые лампасники впали в дикую панику и разогревают вертолет для побега в Северную Корею,

Тупые лампасники нихрена не поняли, и кабинетик свой покинут только ногами вперёд. А умные лампасники оценили величину проёба.

> потому что у наших есть «Лансет»,


немножко ослепший без "Залы", которую хохлы научились перехватывать.

> связка «Орлан»+»Краснополь»,


Что-то не видел последний год их применения. Эксперты, в студию.

> «Герань» в количествах по несколько сотен в неделю,


ты карася-то умерь, так ведь и до Вашингтона дойдешь. Герань неплоха, но и не вундервафля.

> а судя по недавним видео из Сумской области еще и «Иноходец» - а у противника есть то что покупают в Китае американцы, но при этом у укров ЕДИНСТВЕННЫХ В МИРЕ ЕСТЬ ОТДЕЛЬНЫЙ РОД ВОЙСК (именно капсом чтобы забиться и захрипеть).

> Тут бы конечно задуматься почему у США или у Китая такой дури с отдельным родом войск нет, а вместо этого тот же GlobalHawk управляется американскими ВВС - но докладчик предполагает что США и Китай не знают как правильно,

Если читать статью, то подразделения БПЛА, как отдельный род войск, докладчики как раз критикуют. Но есть нюанс. Можно теоретизировать сколько угодно, а хохлы поднаторели в практике.

> при том что абсолютно все БПЛА хохлов это либо американская сборка из китайских компонентов либо китайский гражданский дрон с прикрепленной гранатой/миной.


И эти гражданские дроны с гранатой долетают до Москвы, Воронежа, Самары, агродроны работают лайт-версией ФАБов, матками ФПВ-шек, возят грузы на передний край, организуют связь. Абсолютно китайский ширпотреб перехватывает наши Залы и Ланцеты. Вот же тупые хохлы, один tonyware Дартаньян.
poruchik
надзор »
#10 | 19:27 29.09.2024 | Кому: Baltijalv.lv
> Поручик в очередной раз доказывал, что гранаты у него не той системы.

Вот я вообще не могу понять вашей шутки про гранаты. Где здесь аналогия?
#11 | 19:41 29.09.2024 | Кому: poruchik
> Что-то не видел последний год их применения. Эксперты, в студию

Орлан и Краснополь.
На одном канале только за 20ые числа. Достаточно?

[censored]

[censored]

[censored]

[censored]

[censored]
poruchik
надзор »
#12 | 20:08 29.09.2024 | Кому: DarthM
> Достаточно?

Спасибо, на артелов не подписан, исправлюсь.
Zoran
шутник »
#13 | 20:31 29.09.2024 | Кому: Всем
Из общения с фронтовиками вынес следующее:
1. Количественно в коптерах и FPV однозначно проигрываем. Плюс у нас практически отсутствуют как класс тяжёлые коптеры, типа "Баба Яга" и наземные дроны.
2. Ситуация с кадрами ещё хуже. Много бортов гробится из-за слабой подготовки пилотов.
3. У противника уже есть отработанная СТРУКТУРА БПЛА именно как отдельного рода войск и СИСТЕМА взаимодействия с подразделениями других родов войск.
4. Активная работа в этом направлении у противника ведётся уже больше 10 лет на государственном уровне. Поэтому мы пока в роли догоняющих по большинству направлений в БПЛА. Как сказал один командировочный: "Большинство тактических приёмов по работе с БПЛА наше подразделение переняло у хохлов".
5. Гибель таких спецов, как Гудвин и Эрнест - невосполнимая потеря и закономерный результат устоявшихся порочных практик в армейской системе.
#14 | 20:45 29.09.2024 | Кому: poruchik
> Вот я вообще не могу понять вашей шутки про гранаты. Где здесь аналогия?

1. Обращение на "вы" на Вотте считается оскорблением. Традиция такая...
2. Аналогия - в фильме "Белое солнце пустыни". Там у поручика гранаты не той системы.
#15 | 22:44 29.09.2024 | Кому: Zoran
> Из общения с фронтовиками вынес следующее:
> 1. Количественно в коптерах и FPV однозначно проигрываем.
> ...
> 4. Активная работа в этом направлении у противника ведётся уже больше 10 лет на государственном уровне. Поэтому мы пока в роли догоняющих по большинству направлений в БПЛА.

[censored]
#16 | 23:05 29.09.2024 | Кому: poruchik
[facepalm]

> И эти гражданские дроны с гранатой долетают до Москвы, Воронежа, Самары,


Долетает, как ты сам наверняка понимаешь, собранные в США дроны, которые передают украм.
В связи с тем что завод в США уничтожить невозможно, у наших есть 3 опции:
1. совершенствовать ПВО чтобы это все перехватывать - ну собственно когда из 100 дронов долетают 2 это оно и есть
2. уничтожать дроны по поступлении - делается с переменным успехом, т.к. дрон самолетного типа можно завезти фурой и запустить с асфальтовой дороги
3. делать такие же самим - ну так "Герань", собственно, плюс "Гербер" для обмана ПВО

> агродроны работают лайт-версией ФАБов,


Не, ну с определенной точки зрения любой взрывчатый обьект весом меньше 3000 кг это "лайт-версия ФАБов", но тут сцуко нужен даже не двойной а тройной фейспалм

> матками ФПВ-шек, возят грузы на передний край, организуют связь.


Вотт ты не поверишь, "Орлан" работает ретрансляторм связи еще с момента начала СВО.
Как по-твоему было снято вотт это видео[censored] ?
Там дистанция более сотни километров, никакой прямой сигнал не достает, поэтому один (или несколько) "Орланов" ретрансляторы, один снимает "Патриот".
Отдельно хочу обратить внимание: это называется взаимодействие родов войск, когда оператор "Орлана" передает координаты разных мобильных быстро-сьебывающихся целей "Искандеру" - в начале СВО у наших с этим были проблемы, теперь их что характерно решили.
То же самое происходит при взаимодействии "Орлана" и расчета "Торнадо-С"[censored] - опять же, обрати внимание, работа по колоне движущейся техники, т.е. координация в реальном времени.
То же самое например происходит при взаимодействии "Орлана"/Supercam/ZALA и авиации, когда ФАБ с УМПК нацеливается туда куда указал оператор.
А по слухам в интернете вроде даже научили "Гераньку" наводиться через ZALA:[censored] - причем опять же, цель аэродром Долгинцево, те же 100 км от ЛБС.

Собственно именно над взаимодействием БПЛА с артиллерией/РСЗО/ОТРК/авиацией и надо работать для реального повышения эффективности - у хохлов по ряду причин вопрос взаимодействия дронов и авиации/ОТРК не стоит на повестке дня, но это гораздо эффективнее. Например "Краснополь" это 10 кг одной только взрывчатки - поэтому против FPV-дрона на танк можно наварить "мангал" и танк выдержит попадание 10 FPV-дронов, а против "Краснополя" танк забронировать нельзя вообще совсем.

Ну и конечно теоретически было бы очень круто прокачать легкую промышленность настолько чтобы наши могли сами производить мелкие дроны в тех же количествах что и китайцы - но это КМК задача несколько сложнее чем выигрыш СВО :-(
poruchik
надзор »
#17 | 05:54 30.09.2024 | Кому: tonyware
> Долетает, как ты сам наверняка понимаешь, собранные в США дроны, которые передают украм.

Нет, не понимаю. Если бы это было американское поделие, давно бы с помпой предъявили обломки.

> > агродроны работают лайт-версией ФАБов,

>
> Не, ну с определенной точки зрения любой взрывчатый обьект весом меньше 3000 кг это "лайт-версия ФАБов", но тут сцуко нужен даже не двойной а тройной фейспалм

Чтобы разобрать укреп, чаще всего достаточно одной ТМ-ки. 3 тонны выглядит красиво, но эффект тот же. В этом смысле бабаяга с тм-кой является аналогом Су-34 с ФАБ-ом.

> Вотт ты не поверишь, "Орлан" работает ретрансляторм связи еще с момента начала СВО.


Разве ж я говорю, что у нас их нет?

> Отдельно хочу обратить внимание: это называется взаимодействие родов войск


Вот если бы в это взаимодействие ещё и пехота была включена, вот была бы радость. А так получается, что наши ланцетоводы сами по себе на вольном выпасе, штурмы сами по себе.В данный момент, в этом компоненте хохлы со своей "Крапивой" на голову выше нас.

> Собственно именно над взаимодействием БПЛА с артиллерией/РСЗО/ОТРК/авиацией и надо работать для реального повышения эффективности - у хохлов по ряду причин вопрос взаимодействия дронов и авиации/ОТРК не стоит на повестке дня, но это гораздо эффективнее. Например "Краснополь" это 10 кг одной только взрывчатки - поэтому против FPV-дрона на танк можно наварить "мангал" и танк выдержит попадание 10 FPV-дронов, а против "Краснополя" танк забронировать нельзя вообще совсем.


> Ну и конечно теоретически было бы очень круто прокачать легкую промышленность настолько чтобы наши могли сами производить мелкие дроны в тех же количествах что и китайцы - но это КМК задача несколько сложнее чем выигрыш СВО :-(


Нельзя не согласиться.
poruchik
надзор »
#18 | 06:01 30.09.2024 | Кому: Baltijalv.lv
> Обращение на "вы" на Вотте считается оскорблением.

Перечитал историю. Да, не вы, а ты один форсишь эту шутку. Принято ;).
[censored]
#19 | 06:35 30.09.2024 | Кому: poruchik
> разобрать укреп, чаще всего достаточно одной ТМ-ки. 3 тонны выглядит красиво, но эффект тот же. В этом смысле бабаяга с тм-кой является аналогом Су-34 с ФАБ-ом

Укреп с опорой на капитальную промышленную застройку тоже ТМками разбирать?
Сколько ТМок нужно на лесополку, где обустроены инженерные сооружения?
И ключевое. Заглубленные укрытия тоже ТМками закидывать?
Обобщил так обобщил.
#20 | 09:45 30.09.2024 | Кому: Всем
Расчет ланцета, который пока ведет боеприпас к артиллерийской установке или танку попутно координирует штурм укрепа - это сильно.
#21 | 02:09 01.10.2024 | Кому: Zoran
> 1. Количественно в коптерах и FPV однозначно проигрываем. Плюс у нас практически отсутствуют как класс тяжёлые коптеры, типа "Баба Яга" и наземные дроны.

Не могу сказать, проигрываем ли мы количественно, ибо когда вражеский дрон летит на меня, то я его вижу, или слышу, а когда наш летит на них, то я ни сном, ни духом об этом. Естественно, мне кажется, что вражеских больше.
Насыщение передовой средствами РЭБ создают значительные трудности для вражеских дроноводов. Думаю, на Авито хохлодроны уже оптом по писят копеек за ведро продают.
Баба Яга хорошая штука, но и с ней можно бороться. Средства РЭБ должны соответствовать оппонентам.
Поговаривают, что вражины переходят на более высокие частоты (до 24 ГГц). Если это так, то надо готовить соответствующее оборудование для противодействия.

> 2. Ситуация с кадрами ещё хуже. Много бортов гробится из-за слабой подготовки пилотов.


Бплашников готовят пачками. Опыт нарабатывается как обычно - на передовой. Не думаю, что ситуация у хохлов лучше. Судя по надписям на невзорвавшихся взрывчатках на упавших дронах там в большинстве бабы.
Zoran
шутник »
#22 | 07:20 01.10.2024 | Кому: Сын Агропрома
Согласен и про РЭБ, и про возможность бороться с Ягой. Филатов очень хорошо это освещает на примере подразделения "Белого". Но своей Яги у нас пока нет, а то, что есть из тяжёлых дронов - очень дорого. Плюс у них есть Старлинк.
Что касается наработки опыта на передовой и уровня подготовки: выдали группе десяток FPV, а они их ВСЕ уронили не дальше 400 метров от точки запуска! Командир материт данный пiдроздил площадно и....выдаёт им новые "птички". Возможно, что дело не только в подготовке, но и в качестве изготовления самих дронов, но проблема имеет место.
#23 | 07:46 01.10.2024 | Кому: Zoran
> Но своей Яги у нас пока нет, а то, что есть из тяжёлых дронов - очень дорого

А какая принципиальная разница в создании лёгкого и тяжёлого дронов? Желание и финансирование. Других не вижу.
Полагаю, что Яга тоже не дешёвая.

> Плюс у них есть Старлинк.


Гы. Насколько понял, старлинк есть у всех на фронте. Рядовые бойцы уже давно вскладчину покупают.
И да, автоматику на РЭБе включить не можем - кругом, блять, старлинк и вайфаи!!!

> выдали группе десяток FPV, а они их ВСЕ уронили не дальше 400 метров от точки запуска!


Тут надо разбираться в причинах падений. А их вагон и маленькая тележка может быть.
И да, когда я про вёдра с хохлодрономи говорил, я не преувеличивал. РЭБ - кровники дроноводов.
Zoran
шутник »
#24 | 16:21 01.10.2024 | Кому: Сын Агропрома
> А какая принципиальная разница в создании лёгкого и тяжёлого дронов? Желание и финансирование. Других не вижу.

Там может быть куча нюансов в плане доступа к определенным компонентам и технологиям. Наша промышленность такое пока не тянет.

> Полагаю, что Яга тоже не дешёвая.


Грубник называл какие-то цифры. Что-то вроде 2 - 2.5 млн. Наши аналоги стоят кратно дороже.


> Гы. Насколько понял, старлинк есть у всех на фронте. Рядовые бойцы уже давно вскладчину покупают.


У хохлов Старлинк не просто оборудование для доступа в интернет, а канал управления той же Бабой Ягой и наземными дронами.

> Тут надо разбираться в причинах падений. А их вагон и маленькая тележка может быть.


Так точно. Но проблема качества кадров, работающих с БПЛА существует.
#25 | 15:24 03.10.2024 | Кому: Zoran
> Там может быть куча нюансов в плане доступа к определенным компонентам и технологиям. Наша промышленность такое пока не тянет.

Тут только воля и желание нужны.
#26 | 15:26 03.10.2024 | Кому: Zoran
> У хохлов Старлинк не просто оборудование для доступа в интернет, а канал управления той же Бабой Ягой и наземными дронами.

Хочешь сказать, что РЭБ не сможет подавить канал связи старлинка?
Zoran
шутник »
#27 | 16:17 03.10.2024 | Кому: Сын Агропрома
Говорили, что есть такой РЭБ. Вопрос в насыщенности им подразделений. А Бабок Ëжек у хохлов немеряно. Филатов говорил, вроде, о 30 шт., которые они сбили только на своём участке.
#28 | 16:20 03.10.2024 | Кому: Zoran
А на каких частотах дроны со старлинком связываются? Чо-то не нашёл. Точнее нашёл много разных частот.
Zoran
шутник »
#29 | 17:32 03.10.2024 | Кому: Сын Агропрома
Я, к сожалению, некомпетентен в вопросах диапазонов используемых частот. Из хохляцких видео видно, что модуль старлинк тупо ставится на саму Ягу. И управляется она уже через спутник. И с РЭБом, который может этот канал задавить дела не очень. Поэтому основной инструмент борьбы с Ягами - пулемётные расчёты с ночной оптикой.
Филатов же писал, что самая жопа начнётся, когда Маск сделает малогабаритные дешёвые модули старлинк для FPV.
#30 | 00:25 04.10.2024 | Кому: Zoran
> Поэтому основной инструмент борьбы с Ягами - пулемётные расчёты с ночной оптикой.

Вот я тоже слышал такое. Там ещё снайпера принимали участие.

> И управляется она уже через спутник.


У нас бабы Ёги по ночам только летают. Минируют дороги, сбросы делают, позиции фоткают. Ночью очень впечатляет, когда низкий гул над лесом, если близко летит и вспышки беззвучные над лесом очень яркие мертвеннобледные.
poruchik
надзор »
#31 | 20:25 06.10.2024 | Кому: Сын Агропрома
> Хочешь сказать, что РЭБ не сможет подавить канал связи старлинка?

Нет, луч направленный, причем направлен вверх, со стороны неба помехи особо не поставишь, разве что совсем мегаватты излучать. Как я понял, наши научились ддосить (перегружать запросами) спутники, которые в данный момент висят над регионом, но тут такое, возможно Маск новую прошивку зальёт, и всё. Ну и плюс, над РФ Старлинк не должен работать по воле хозяина. Близко к границе это обходится с помощью gps-спуфера, а глубже вроде как начинаются проблемы с выбором спутника. Но это не точно.
#32 | 23:24 06.10.2024 | Кому: poruchik
> Нет, луч направленный, причем направлен вверх, со стороны неба помехи особо не поставишь,

У нас, точнее, в нашей местности у хохлов уже есть какие-то поделия, которые спокойно летают и похую им на наш РЭБ. Но не все.
Ципко
надзор »
#33 | 19:47 12.10.2024 | Кому: poruchik
> "Армия дронов - новый род войск Украины"[censored]

Сегодня посмотрел интервью Максима Климова "Авроре"[censored] где он упоминает этот резонансный доклад и то, что его автору угрожали. Решил глянуть, что же это за доклад то такой (тут немного вотта пропустил), в том числе и твой пост, так вотт нет уже этой статьи, да и сайта самого дронницы, во всяком случае у меня не открывается никак. Поисковик выдаёт помимо него, ссылку на пост в телеграмме у RostislavDDD и там удалёно. Однако?!
poruchik
надзор »
#34 | 20:40 12.10.2024 | Кому: Ципко
> Однако?!

Давай проверим.[censored]
Так-то ничего особенного, стандартные меры по поддержке стартапов. Другое дело, что Лаостех ни копеечки мимо себя не пропустит. Чао Дао не даст соврать.
Ципко
надзор »
#35 | 21:16 12.10.2024 | Кому: poruchik
> Давай проверим

по итогу я то нашёл...
"достигнута скорость апробации в 1 неделю
поставляют второй миллион дронов на фронт в 2024 году" и т.д.
p.s. так что много чего особенного у них налажено, ну ничего фюрер тоже впереди планеты был со своим фау 2, где теперь фюрер всем известно, правда у нас есть загвоздка с отсутствием Сталина, но с поправкой на "времена другие" он у нас есть.
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.