Актер был хороший, но многие роли - уродские (часто в не менее уродских ху(й)дожественных фильмах в целом).
Есть и очень хорошие роли.
Пусть идет на покой - на том свете разберутся.
В данном случае напрашивается аналогия с инструментом. Имеется добротный молоток, которым можно и гвоздь забить, и человека убить.
Так и Мадянов - отличный инструмент, играл великолепно тех, кого ему говорили играть.
Да, да, знакомо очень, "мне детей кормить надо". "У меня профессия такая, пусть отвечает режиссер или продюсер, а я просто исполнитель". Не мы плохие, жизнь такая. Играл сволочей в сволочных фильмах и был при делах, нигде и никогда не высовывался....и за что уважать? Предал профессию и предал себя в этой профессии. Помнится Леонов отказывался категорически сниматься во всяком шлаке, и страшно жалел, что снялся в одном единственном дерьме...причем дерьмо безобидное, не сравнить с михалковским дерьмом....
Ну если ты выбрал себе амплуа, топтаться грязными сапогами по светлой памяти офицеров НКВД и прочих советских служивых людей, то ктож тебе злобный буратина? Земля стекловатой.
Я и про Хабенского такой же некролог напишу случись неизбежное. За роль Колчака.
Всё-таки роль и личная позиция это разное (про сабжа не знаю, просто лицо знакомое, не поклонница). А с таким подходом стекловата ждёт всех: врач лечит не только хороших, но и всякую мразь, и повар их кормит, и строитель им строит дома, и учитель учит их детей, а пожарный гасит пожары не только в простых домах, но и у самых антисоветчиков и русофобов. А актёр читает выученный текст и кривляется, как ему режиссёр велит, он сосуд, а не содержание. Можно, конечно, сказать: отказывайся от ролей, тебя перестанут звать, ищи другую работу, только ведь и другая работа тоже будет в ту же кассу. Ещё раз, с ролями актёра не знакома, может, у него и взгляды были в гармонии с ролями, но роль это роль.
Ну нет, тут именно позиция не актера а человека. У меня нет претензий к актеру играющему к примеру Гитлера, если актер этого Гитлера будет показывать гнидой и людоедом. А вот если тебя зовут играть офицера НКВД или советского генерала и ты их показываешь гнидами и людоедами то ты не человек а говно. Таже фигня про играть Колчака показав его в положительном ключе. Независимо от актерского таланта. Кабы творцы на роль советских людоедов не могли найти актеров, то может и снимали бы поменьше русофобского дерьма?
Цитата 1:
В беседе с aif.ru заслуженный артист России, четырежды лауреат премии «Ника» Роман Мадянов высказался по поводу коллег из бывших республик Союза Латвии, Эстонии и Литвы
«Я знаю и прибалтийских артистов, которые очень сожалеют о том, что всё рухнуло, и с замечательным ностальгическим ощущением вспоминают те времена. Времена, когда у них было всё», – сказал Мадянов.
Он отметил, что на положительные воспоминания о советском прошлом реакция новых прибалтийских властей была одна: репрессии. «Вспомните, как затравили Вию Артмане», – напомнил Мадянов.
Артист добавил, что «осуждать никого не хочет», но он не понимает коллег, льющих грязь на Советский Союз, хотя состоялись они и славу получили исключительно благодаря советскому кинематографу и советскому кинопрокату с его аудиторией в сотни миллионов зрителей.
Напомним, актер Ивар Калныньш в недавнем интервью высказался: «Да, я много снимался в советских и российских картинах. Но сейчас я выбросил это из памяти и забыл об этом».
Такая «амнезия» выглядит весьма странно, считает Мадянов.
«А куда деть любовь миллионов, которые тебя принимали, которые ждали твоих ролей? Помимо главных ролей в кино, ты и в обычной жизни был небожитель. Если популярный артист приходил в магазин, естественно, обслуживался он не как рядовой советский гражданин, ему всё вытаскивалось из-под прилавка. В магазине тебе лучший кусок мяса давали. В этом выражалось и уважение, и любовь. Ты приходил как звезда, для тебя делалось всё, в первую очередь всё дефицитное появлялось у известных актеров. Грубо говоря, тебе делали всё, что могли, каждый на своем уровне», – отметил актер.
Осуждая советское прошлое, прибалтийские актеры пошли против правды, которая состоит в том, что их никто бы и в помине не знал, если бы не советское кино. Поэтому подобные разговоры, по словам Мадянова, «это их выбор, и им с этим жить».
Цитата 2:
по поводу Чулпан Хаматовой, Максима Галкина* и других артистов, покинувших РФ, что «у каждого человека был свой выбор в этой ситуации».
Тем не менее, по словам Мадянова, ему никогда не понять и принять поступка этих людей: «Конечно, это предательство - взять и уехать. Ты предал могилы деда, бабушки, папы, мамы, которые вот здесь закопаны - на Ваганьковском, на Троекуровском. А ты просто взял - тьфу - и плюнул на могилу. На могилы друзей, знакомых. Куда плюнул-то, куда харкаешь? На собственную фамилию, ведь деда твоего фамилия написана на этой вот огромной могильной доске. А что дальше-то? Как ты потом сюда-то вернешься?»
По мнению Романа Мадянова, предателей родины в России «уже не простят никогда в жизни». «Ты выступил на западном телевидении. А дальше? Если бы дед, закопанный вот здесь, с орденами, знал бы, что у него такой внук будет, он бы твоего отца удавил бы, чтобы ты не родился. Это ужасно - отрываться от Родины. От родных своих», - сказал Мадянов.
Актер признался, что не завидует тем, кто уехал. «Я просто сожалею. У этих людей очень, к сожалению, печальное будущее. Оторвав от себя свою родину, страну, им с этим теперь жить. И как они с этим будут жить, я не знаю. Но самое главное, повторю: они плюнули туда, на могилы. А плевать на могилы нельзя», - заключил Роман Мадянов.
Цитата 3:
Роман Мадянов считает, что Лайма Вайкуле даже не понимает, что ее в СССР продвигали специально.
"Тебя как национальную единицу выбрало Политбюро, а потом народ тебя полюбил. В то время сидящим наверху людям показывали фотографии, и они решали: вот из этой можно что-то сделать, а эта не годится. Так и Вайкуле выбрали."
Причину такого самомнения актер видит в том, что прибалтийские артисты ставили себя в один ряд с западными звездами. А те, если добирались до СССР, получали колоссальные деньги. Тем, кто был из Латвии, Литвы и Эстонии, такие гонорары и не снились.
И они думали: вот иностранный парень поет, молодой, а у него уже миллионы. Почему я, имея такую популярность в стране, получаю меньше? Но тогда все мы жили в таких реалиях. Ну что делать, ребятки? Шахтеры получали больше всех, как академики, по 500 рублей, это потолок был. Но мы же не будем сравнивать опасность профессии шахтера и артистов?
> Да, да, знакомо очень, "мне детей кормить надо".
Актёр обслуживает правящий класс, нет у него никакого особенного выбора. Это иллюзия, которую он представляет зрителю, и чем лучше актёр, тем больше зритель в это верит.