90 лет со дня рождения Эдуарда Хиля

russian.rt.com — 4 сентября 1934 года родился советский и российский певец, народный артист РСФСР Эдуард Хиль. Он занимался в оперной студии, а потом был зачислен в Ленинградскую консерваторию без экзаменов. Хиль начинал карьеру как оперный исполнитель, но прославился благодаря эстрадным шлягерам: «Я шагаю по Москве», «У леса на опушке», «С чего начинается Родина» и «Трус не играет в хоккей» и др.
Новости, Культура | leor 21 день назад
27 комментариев | 127 за, 1 против |
#1 | 21 день назад | Кому: Всем
Голос мощнейший был у человека.
#2 | 21 день назад | Кому: Всем
Великий был певец безо всяких натяжек.
Что интересно, уже во времена интернетов прославился на весь мир своим "Вокализом", после чего был прозван Мистером Трололо:
[censored]
#3 | 21 день назад | Кому: Всем
Он был преподавателем вокала в ЛГИТМиК у члена моей семьи, которая потом стала заслуженным артистом Российской Федерации. Без всяких шуток профессионал высшего класса и прекрасный певец.
#4 | 21 день назад | Кому: Бурдюк
Что характерно. В этих же интернетах, я прочитал высказывание очень "образованной" девочки, что он певец одной песни. Имела ввиду именно вот это интернетовское про ла-ла-ла. Как говорится, я ничего не знаю, но это моё мнение.
#5 | 21 день назад | Кому: Всем
Вопрос: почему тогда "голоса" были а сейчас как бы и нет. Достаточно посмотреть ОРТ и РТР (у меня ушки вянут с 3-мя классами церковно-приходской-музыкальной) с их шоу когда человека с "голосом" отправляют погулять а г.. выставляют победителем и это г.. должно быть на уровень ниже нынешних "заслуженных". Одна "королевна" свалила, ещё "король" есть но рано или поздно и он раскроется (пока что в двери долбится).
#6 | 21 день назад | Кому: Siniy
> Вопрос: почему тогда "голоса" были а сейчас как бы и нет. Достаточно посмотреть ОРТ и РТР (у меня ушки вянут с 3-мя классами церковно-приходской-музыкальной) с их шоу когда человека с "голосом" отправляют погулять а г.. выставляют победителем и это г.. должно быть на уровень ниже нынешних "заслуженных". Одна "королевна" свалила, ещё "король" есть но рано или поздно и он раскроется (пока что в двери долбится).

Тут, как и всегда, комплекс причин.
Во-первых, "тогда" была разработана система по поиску талантов, этим занимались настоящие педагоги, и оценки были максимально объективными, насколько это вообще возможно в сообществе людей искусства.
На эту тему есть прекрасный советский фильм "Приходите завтра", там описано, как талантливая деревенская девчонка только за этот самый талант попадает в консерваторию, от все души рекомендую.
Там, конечно, выпущен факт того, что такую вот Фросю Бурлакову ещё в школе бы вычислили разного рода проверяющие, которые посещали всё и везде, начиная от олимпиад по математике с физикой и заканчивая танцевальными конкурсами.
В музыке было то же самое, так что в консерватории она бы оказалась уже после музыкальной школы и училища как минимум, причём ей бы оплатили все расходы и платили бы стипендию, на которую вполне можно было прожить.
Во-вторых, советские "продюсеры" были заинтересованы в качестве исполнения, а не в количестве прибыли, и потому им было прямо невыгодно протягивать всяких родственников, подруг и прочих блатных.
Ну, конечно, совсем без этого не обходилось, особенно в позднесоветские времена, но реально существовало в минимальных количествах.
В-третьих, кстати, о родственниках и подругах.
Сын того же Хиля - прекрасный хоровой дирижёр, песни пишет неплохие, но папа никогда его специально не продвигал, всего он добивался сам.
Также поступали и дети Кобзона, и дочь Магомаева.
Дочь великого Лемешева, который 25 лет был ведущим тенором Большого театра, Мария Сергеевна, обладательница великолепного сопрано, свою карьеру начинала не при папе с мамой, а в Воронежском театре оперы и балета.
Следует отметить, что безусловно существовала система продвижения карьеры с помощью женского вареника, но при этом хозяйка вареника должна была и в музыкальном отношении из себя представлять личность если не выдающуюся, то уж точно весьма талантливую, без этого было никак.
И в-четвёртых, доходы советских музыкантов, в том числе, и певцов, были по социалистическим меркам огромными, но судьба миллионера в СССР отлично описана в романе Ильфа и Петрова "Золотой телёнок".
Ну вот так был устроен Союз, что деньги при всей их важности и нужности не были в нём ни решающей ценностью, ни самоцелью.
А вот с возвращением трижды проклятого капитализма всё стали решать бабки, потому талант и вокальные данные просто перестали быть нужными, "пипл схавает".
И тут в профессию и попёрли всякие детки-дочки-племянницы, а также содержанки богатых папиков и прочая накипь, которая неизбежно всплывает при всяких потрясениях.
Плюс крайне многое сгубила "фанера", которой в СССР вплоть до перестройки попросту не было из-за отсутствия должного качества аппаратуры.
Ну на ТВ были приличные студии, на радио, на фирме "Мелодия", так ты попробуй туда попади.
А теперь любой мудак может дать своей сисясточке некоторое количество баблишка, и современные продюсеры и звукорежиссёры убедят этого самого мудака, что получившийся в итоге продукт прекрасен со всех сторон.
Само собой, профессионалы будут плеваться (и, что характерно, плюются), но их никто не слушает.
#7 | 21 день назад | Кому: ray_1
> В этих же интернетах, я прочитал высказывание очень "образованной" девочки, что он певец одной песни

Не Виленская, случаем?
#8 | 21 день назад | Кому: Бурдюк
> доходы советских музыкантов, в том числе, и певцов, были по социалистическим меркам огромными, но судьба миллионера в СССР отлично описана в романе Ильфа и Петрова "Золотой телёнок".

А при чем тут роман, если они не были подпольными миллионерами, а средствами владели и распоряжались вполне легально ?

> А теперь любой мудак может дать своей сисясточке некоторое количество баблишка, и современные продюсеры и звукорежиссёры убедят этого самого мудака, что получившийся в итоге продукт прекрасен со всех сторон


Если пипл хавает, то кто в этом раскладе мудак то?

А если не хавает, то и при советах можно было с таким же успехом писать или орать в оплаченный любым мудаком стол или звукозаписывающий аппарат.
#9 | 21 день назад | Кому: Siniy
> почему тогда "голоса" были а сейчас как бы и нет.

Спрос такой.

Да, он формируем во многом.

Но есть и готовность к восприятию такого формирования.

Что первично - сказать трудно, если, вообще, возможно.
#10 | 21 день назад | Кому: Longint
> А при чем тут роман, если они не были подпольными миллионерами, а средствами владели и распоряжались вполне легально ?

При том, что тратить было особо не на что, не развернуться, так сказать.


> Если пипл хавает, то кто в этом раскладе мудак то?

>
> А если не хавает, то и при советах можно было с таким же успехом писать или орать в оплаченный любым мудаком стол или звукозаписывающий аппарат.

А я не написал, что "пипл хавает", я написал "пипл схавает", надеюсь, разницу ты ощущаешь?
Мудак в данном раскладе тот, кто думает, что если он дал денег, то тут шедевр и получится, а это не так в 99% случаев.
А шедевры получаются не за деньги, а от души, и красные комиссары это отлично знали, судя по тому расцвету культуры, который они в стране устроили.
#11 | 21 день назад | Кому: Бурдюк
> При том, что тратить было особо не на что, не развернуться, так сказать

Ну отчего же.

В отличие от Корейко артисты могли покупать практически любые ништяки, особенно в позднем союзе.

> А я не написал, что "пипл хавает", я написал "пипл схавает", надеюсь, разницу ты ощущаешь?


Практической разницы нет.

Если он не хавает, то и рассчитывать на это никто не станет.

> Мудак в данном раскладе тот, кто думает, что если он дал денег, то тут шедевр и получится, а это не так в 99% случаев


Можно подумать, что денег дают в этом случае на шедевр.

Их дают, дабы инвестировать. В успех, в пизду или в понты.
При этом первое не обязательно означает шедевр, а второе и третье вообще не предполагает какую либо положительную оценку качества продукта, в третьем качество и вовсе желаемо низкое.

> А шедевры получаются не за деньги, а от души, и красные комиссары это отлично знали, судя по тому расцвету культуры, который они в стране устроили


Именно поэтому они платили артистам больше чем членам политбюро, иногда в разы?

Они просто помимо денег продюсировали продукт, соответствующий идеологическому уровню, безжалостно отбрасывая не соответствующее.
Ну и оставалось в итоге толковое. Твори творцы без шедевров - творцы оказались бы в жопе и без денег, но не плати им котлеты бабла - комиссары остались бы без культуры.
#12 | 21 день назад | Кому: Longint
Я своё мнение с точки зрения профессионального музыканта и человека, заставшего СССР, высказал.
Каких-то принципиальных контраргументов в написанном тобой не вижу.
Спорить же о мелочах можно бесконечно.
#13 | 21 день назад | Кому: Longint
> В отличие от Корейко артисты могли покупать практически любые ништяки, особенно в позднем союзе.
Это да: два магнитофон, две куртки замшевых и т.д. Но такое удовольствие для скудных умом людей.
#14 | 20 дней назад | Кому: Longint
> Если он не хавает, то и рассчитывать на это никто не станет.

У меня давно уже ощущение что на мнение "пипла" всем глубоко плевать.
#15 | 20 дней назад | Кому: Бурдюк
Факт отбора талантливых детей, начиная с самого садика, могу подтвердить на своём примере.
К нам в группу детского сада как-то пришёл серьёзный дядька. Он, сев за пианино, просил каждого ребенка спеть ему что-нибудь.
Причем, помню, что в это время в группе никого не было (видимо для того, чтобы дети могли не стесняться сверстников).
Вот, когда очередь дошла до меня, я и не постеснялся. Взял дядьке и спел "Дремлет притихшие северный город...". Я её тогда наизусть помнил.
Дядька не прерывал меня и исполнил всю песню.
После того, как я ушёл из зала, дядька вызвал нашу воспитательницу и о чём-то с ней долго разговаривал.
Вечером воспитательница попросила мою маму задержаться.
Мама, когда мы шли домой, спросила у меня, что там чего произошло. Я рассказал про дядьку.
Короче, нас с мамой на следующий день вызвали в училище искусств.
Там нас встретил тот самы дядька (он был каким-то преподавателем) и сказал, что я без отдельного прослушивания принят солистом областного хора.
Я потом раза два ходил на занятия.
Но петь мне не нравилось.
Особенно, когда я увидел, как одевают мальчишек в хоре (с какими-то красным бантом!). И я наотрез отказался ходить.
Маму потом вызывали к директору училища искусств. Говорили, что, отказываясь ходить в хор, мы хороним талант.
Но мама мудро решила, что выбирать нужно мне. И я выбрал.
Я тогда рисовать любил. Ну и пошёл потом в этом направлении. До сих пор не жалею о том (закончил сперва художественную студию, потом областную художественную школу).
#16 | 20 дней назад | Кому: Siniy
> Вопрос: почему тогда "голоса" были а сейчас как бы и нет.

Все ушли в тяжёлый рок!!!
#17 | 20 дней назад | Кому: Longint
> Что первично - сказать трудно, если, вообще, возможно.

Народное, своё, что слушают. И сами поют..
Я все перечисленные песни из заголовка знаю.
#18 | 20 дней назад | Кому: proxoziy
> Это да: два магнитофон, две куртки замшевых и т.д. Но такое удовольствие для скудных умом людей

Для начала, там квартиры, машины и рестораны. А не куртки и магнитофоны.
Тезис был о том, что не могли, а они могли.

Ну, а во вторых, скудость скудостью, а жизнью они вполне наслаждались.
Имели возможность. И чье то мнение про скудость они вряд ли не вертели.
#19 | 20 дней назад | Кому: Walet
> У меня давно уже ощущение что на мнение "пипла" всем глубоко плевать.

Если мы исключим случаи меценатского или иного выкидывания ассигнаций в унитаз, то деньги приносит именно пипл. И если он не проголосует деньгами за, то инвестиции не отобьются. А значит на его мнение не может быть плевать.
#20 | 20 дней назад | Кому: Stopir
> Народное, своё, что слушают. И сами поют..
> Я все перечисленные песни из заголовка знаю.

Я не совсем понял, что ты имеешь в виду.

Спрос, он вот он, - то, за что платят и голосуют деньгами люди. То, во что инвестируют, понимая, что отобьется. И это не Хиль, увы.
#21 | 20 дней назад | Кому: Бурдюк
> Каких-то принципиальных контраргументов в написанном тобой не

тезис о том, что, дескать, тогда отбирали таланты, а не кормили деньгами, в отличие от сегодня - не сильно верен.

Ибо, во первых, тогда, хоть и отбирали таланты, но денег в них вбухивали как в пароход.

Во вторых, сейчас, если речь про то, кто отбирается именно в ремесло, то отбираются те, кто принесет прибыль и будет иметь спрос. Пипл хавает всякое, но таланты он хавает надежнее, хоть и далеко не обязательно.
#22 | 20 дней назад | Кому: Longint
> Спрос, он вот он, - то, за что платят и голосуют деньгами люди. То, во что инвестируют, понимая, что отобьется. И это не Хиль, увы.

Серьёзно?
Ну, посмотри, сколько пластинок Хиля было продано.
#23 | 20 дней назад | Кому: Longint
> тезис о том, что, дескать, тогда отбирали таланты, а не кормили деньгами, в отличие от сегодня - не сильно верен.
>
> Ибо, во первых, тогда, хоть и отбирали таланты, но денег в них вбухивали как в пароход.
>
> Во вторых, сейчас, если речь про то, кто отбирается именно в ремесло, то отбираются те, кто принесет прибыль и будет иметь спрос. Пипл хавает всякое, но таланты он хавает надежнее, хоть и далеко не обязательно.

А вот представь себе, так и было: тогда наличие таланта для отбора было обязательно, сейчас - нет.
В том-то и разница.
#24 | 20 дней назад | Кому: Бурдюк
> посмотри, сколько пластинок Хиля было продано

Где можно именно это посмотреть?
#25 | 20 дней назад | Кому: Бурдюк
> тогда наличие таланта для отбора было обязательно, сейчас - нет.

Это да, обязательности сейчас нет, хоть и есть желательность.
#26 | 20 дней назад | Кому: Longint
> > посмотри, сколько пластинок Хиля было продано
>
> Где можно именно это посмотреть?

[censored]
Тиражи не указаны правда.
Да и раньше сольных пластинок было немного. Обычно на одной пластинке было несколько исполнителей, сгруппированных по тематике
#27 | 20 дней назад | Кому: leor
Так это в советское время.

Сейчас сколько он продается - это можно посмотреть?

Я то писал 《Спрос, он вот он, - то, за что платят и голосуют деньгами люди. То, во что инвестируют, понимая, что отобьется. И это не Хиль, увы.》. Имеется в виду сейчас.


***

Вот, ход беседы в этом треде, где я пытаюсь обратить внимание на то, что те или иные голоса определяет спрос и что сейчас он не на Хиля.

1. почему тогда "голоса" были а сейчас как бы и нет.

2. Спрос такой. Да, он формируем во многом. Но есть и готовность к восприятию такого формирования. Что первично - сказать трудно, если, вообще, возможно.

3. Народное, своё, что слушают. И сами поют.. Я все перечисленные песни из заголовка знаю.

4. Я не совсем понял, что ты имеешь в виду. Спрос, он вот он, - то, за что платят и голосуют деньгами люди. То, во что инвестируют, понимая, что отобьется. И это не Хиль, увы.

5. Серьёзно? Ну, посмотри, сколько пластинок Хиля было продано

6. Где можно именно это посмотреть?

Возможно я должен был бы уточнить на шаге 4, что у меня речь про сейчас.
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.