Hard Blog: "Чего мы тянем?"
t.me Никто не подгоняет военных и никто из нас не хочет "победы любой ценой". Но все задаются закономерным вопросом - чего мы тянем? Ответ на этот вопрос повис в воздухе и буквально разъедает общество, вызывая целую гамму нехороших чувств - от раздражения до возмущения.
Ощущение, что военное руководство парализовано страхом перед единовременными потерями, связанными с решительными действиями в рамках стратегических операций. Поэтому вынуждено довольствоваться небольшими победами и скромными результатами. А чтобы народ хоть немного успокоить, ему показывают, что какие-никакие успехи есть - вот тут БТР сожгли, а тут танк. Работаем понемногу. Чего-то делаем. Потери противника составили двести... а черт с ним, 300 человек за сутки. Посмотрите, как красиво работают наши самолеты!
Мне кажется, что работают два фактора: страх перед единовременными потерями и страх перед неудачей. Поэтому и планы слишком долгосрочные, и война вялотекущая в виде боев местного значения, в которой день за днем ничего глобально не меняется. Противнику дается время на то, чтобы очухаться и принять меры к локализации возникающего кризиса и даже для того, чтобы где-то перехватить инициативу.
Мне трудно сказать, на что рассчитывает наш Генштаб, выбрав такую модель ведения войны. Может, совокупность обстоятельств, связанных с недостатком имеющихся сил и средств, не позволяющих действовать более решительно (это тоже нельзя сбрасывать со счетов), либо достижение иных целей, для которых нужна не победа, а затягивание войны. Или же страх перед неудачей и нежелание идти на риск.
Ответов нет и вряд ли на них стоит рассчитывать. Мы не услышим ничего, кроме грозных заявлений, серьезных предупреждений, пустых обещаний и мифических красных линий. А тем временем СВО все больше напоминает формулировку из фильма "ДМБ": "любовь в резинке: движение есть, прогресса нет". Как нет и смысла искать ответы на повисшие в воздухе вопросы. Лучше посмотрите, как горит вражеский танк. Отличная работа, не правда ли?