о целях Ватикана

t.me — Коллекцию Президентской библиотеки пополнил электронный образ рассекреченного агентурного сообщения из Лондона в Москву, в котором сообщалось о целях Ватикана на завершающем этапе Второй мировой войны. Оригинал документа хранится в архиве Службы внешней разведки России. Он датирован 20 мая 1943 года. "Любой ценой и при любых обстоятельствах предотвратить проникновение русского влияния в Европу и поставить Советский Союз в положение изоляции", - такой была цель номер три.
Новости, Общество | Дмитрий19810703 10:55 15.07.2024
17 комментариев | 81 за, 0 против |
#1 | 10:56 15.07.2024 | Кому: Всем
Коллекцию Президентской библиотеки пополнил электронный образ рассекреченного агентурного сообщения из Лондона в Москву, в котором сообщалось о целях Ватикана на завершающем этапе Второй мировой войны.

Оригинал документа хранится в архиве Службы внешней разведки России. Он датирован 20 мая 1943 года. Резидент сообщал, что ему удалось получить из хорошо информированных немецких источников данные об отношении Ватикана к происходившему в тот момент мировому вооруженному конфликту.

Намерения и цели Ватикана подробно были изложены в шифртелеграмме. Сообщалось, например, что Ватикан стремится к заключению мира путем переговоров между союзными странами и "державами оси".

Ватикан всеми силами стремился предотвратить вторжение в Европу англо-американских армий, чтобы не превратить Европу в поле кровопролитных сражений. К Советскому Союзу было "особое отношение".

"Любой ценой и при любых обстоятельствах предотвратить проникновение русского влияния в Европу и поставить Советский Союз в положение изоляции", - такой была цель номер три.

При этом сам Ватикан хотел взять на себя роль главного посредника между воюющими сторонами. Однако у этой благой цели была и иная сторона. Как докладывал резидент, Ватикан планировал использовать создавшуюся сложную остановку для усиления власти католической церкви в мире.

"Ватикан считает, что мощное фашистское движение снизило опасность социалистических идей, - следует из шифртелеграммы. - Раскольническая деятельность и в силу этого сильное ослабление влияния протестанизма создало для Ватикана обстановку, при которой он претендует стать единственной моральной силой и решающим фактором влияния на политические формы устройства государств".

Также утверждалось, что Ватикан будет всеми силами удерживать немецкую военную машину от полного распада, помогая не только Германии, но и ее союзникам, и противостоя любым другим политическим комбинациям, которые будут иметь демократический характер или прорусские позиции.

Судя по рассекреченному документу, главным сторонником этой идеи был папа римский Пий XII, который "видел в сохранении немецких военных традиций единственную защиту против Советской России".

"Ватикан ставит себе целью создание европейской федерации, не включая в нее Россию и Англию, - следовало из секретного донесения. - Таким образом создать блок европейских государств, составляющих 250 миллионов католиков кроме 100 миллионов протестантов и последователей греческой ортодоксальной церкви".

Базисом этого нового блока, по замыслу, должны были стать немецкий генштаб, габсбургская монархия и Ватикан. В области мировой политики эта новая Европа могла бы провести свое влияние на Латинскую Америку через мадридский "Испанидад".

Резидент также отмечал, что Ватикан развил активную деятельность для "заключения мира", рассылая своих гонцов в разные страны. Например, архиепископ Спельман отправился в Нью-Йорк, где под его руководством была создана первая группа, которая, как утверждал резидент, прибрала к рукам республиканскую партию.

"Берлин и Рим много спекулируют по поводу предстоящих президентских выборов в США в 1944 году, - докладывал резидент. - Если анти-рузвельтовские силы выиграют, это будет означать полную победу для держав оси.

Немецкий генштаб надеется устоять в "европейской крепости" до конца 1944 года, если дипломатия Ватикана не добьется заключения мира путем переговоров".
Legioneer
надзор »
#2 | 11:28 15.07.2024 | Кому: Всем
Да... Религия она всегда про любовь и мир.
#3 | 11:32 15.07.2024 | Кому: Всем
Ватикан, если вдруг кто каким-то чудом не помнит - католический собор (и немножко его окрестностей) в центре города Рим. В нынешнем виде очень обязан своим существованием гражданину по фамилии Муссолини. Странно было бы от этих "голубей мира" ожидать иного.

Например, архиепископ Спельман отправился в Нью-Йорк

"Категорический вам шалом от Папы. Ин номине Патрис, эт Филии, эт Спиритус Санктис"!!!
#4 | 12:02 15.07.2024 | Кому: Дмитрий19810703
На самом деле не ясно, что в этом вообще секретного и неочевидного. Каждая из конфессий стремится увеличивать число своей паствы, насколько хватает сил. После войны они, небось, сильно струхнули, что протестанты и православные их сурово прижмут, используя Got mit uns на пряжках. Что кроме коммунистов придут и православные священники, и протестанты-пасторы, и сведут у них со двора паству, которую они доят.
#5 | 12:05 15.07.2024 | Кому: Legioneer
> Да... Религия она всегда про любовь и мир.

Она всегда про власть и деньги, церкви это вполне человеческие организации. Они, кажется, особо и не настаивают на том, что они про любовь и мир, ибо сама идея ада как-то не впишется.
#6 | 12:16 15.07.2024 | Кому: Вован_1977
> Категорический вам шалом от Папы

Мы, католики, не обманываем друг друга.
#7 | 12:44 15.07.2024 | Кому: Мышка
> После войны они, небось, сильно струхнули, что протестанты и православные их сурово прижмут, используя Got mit uns на пряжках.

После войны куча католических попов сдриснула из Югославии в Австрию, боясь справедливого возмездия за сотрудничество с усташами и насильственное обращение в католичество православных сербов. Папа Пий XII был тот еще контрацептив. Тем не менее, бывший австрийский легионер-эсэсовец Бенедикт XVI беатифицировал его в 2009 году. Канонизировать хотя бы посовестились, и то ладно.
#8 | 12:45 15.07.2024 | Кому: Всем
А так-то Ватикан никогда не хотел подчинить себе Русь, и никаких крестовых походов не устраивал.
#9 | 12:47 15.07.2024 | Кому: Мышка
> Каждая из конфессий стремится увеличивать число своей паствы, насколько хватает сил.

Здесь не в пастве дело, а в контроле над колонией и выкачивании из неё ресурсов. Религия - это лишь инструмент достижения цели.
#10 | 17:41 15.07.2024 | Кому: yvv1
> Здесь не в пастве дело, а в контроле над колонией и выкачивании из неё ресурсов. Религия - это лишь инструмент достижения цели.

Любые человеческие институции в области религии - насосы для выкачивания денег.

Был у меня тут в Латвии интереснТный случай: жил-был капитан китобойной флотилии СССР. А как пришло ему время с флотилии уходить, как-то он так в религию подался, сан принял. И получил приходом бедную нищую церквушку в Елгаве.

Отец Феофан сидеть и срать на головы прихожанам не стал: через некоторое время разнесся слух, что помогает батюшка наркоманам и алкашам вернуться в нормальную жизнь - поставил он общагу (списанные плацкартные вагоны) и начал всех желающих трудом лечить. Тут и пекарню открыли, и цветы выращивать начали, и скотинку... Даже страусиную ферму открыл батюшка!

При этом он ни копеечки от правления рижской православной церкви не требовал - лично знавал с десяток бизнесменов, которые не считали за труд подбросить отцу Феофану пару мешков муки, машину сахара, десяток ящиков постного масла и т.д. Да сам отдал одежду, которую не носил - пригодилась.

В общем, дело на лад пошло, деньги завелись. Батюшка себе на часы или бентли там всякие ни фига не взял - всё вкладывал в лечащихся своих (вплоть до того, что вылечившимся квартиры покупал - было и такое, и не раз). Но самое страшное - батюшка в Центральный аппарат не "отстегивал". Беда!

Ну и возмутились халявщики православные - как же так, делиться надо! А Феофан возьми и предоставь отчет - вот за это плачено, за то, цнрковь полностью перестроили, квартиры нашим исцеленным купили...

УПС! Как так - такие бабки и мимо клира?! В общем, обвинили Феофана во всех смертных и не очень грехах, отстранили от чина и от служения.

И вот тут меня в историю вписали: один из знакомых бизнесменов припахал меня написать текст письма в московскую центральную епархию (ну или как там аппарат патриарха называется). Написал. Под письмом подписались сотни полторы бизнесменов, завязанных на торговлю с Россией (тогда еще Латвия на этом жила).

Уж не знаю, то ли мой слог достучался до чьих-то голов, то ли у патриарха Алексия (его время было) посчитали, сколько церковь потеряет в плане денег и репутации, только цыкнули на рижского пидрополита Александра не на шутку. Феофану вернули всё (извиняться, конечно, не стали).

Потом мы с ним встрелитись, и выдал мне батюшка литр "Русского стандарта" со словами "заработал!" да икону Сергия Радонежского.

...Отца Феофана уж и на свете нет, а дело его процветает - количество прошедших через его "лечебницу" уже на тысячи идет.

Я к чему это? Просто есть попы, а есть священники. И отец Феофан из вторых был. И просьба не путать...
#11 | 18:38 15.07.2024 | Кому: Strider
> Канонизировать хотя бы посовестились, и то ладно.

Не, у них святость по отношению к кому надо святость. Помнится, в одном храме разглядывала фрески с миловидной святой мученицей. А потом обнаружила табличку с кратким описанием. Так оказалось, что она типа куртизанка-диверсантка: на её поселение напали, а она втёрлась к главе захватчиков в доверие, путём соблазнения, а потом отравила их массово. И в принципе-то неплохо справилась, но как-то святость иначе представляется.
#12 | 18:39 15.07.2024 | Кому: yvv1
> Здесь не в пастве дело, а в контроле над колонией и выкачивании из неё ресурсов. Религия - это лишь инструмент достижения цели.

И я о том же, зачем ещё нужна паства? Так-то и обычные пастухи свою паству пасут ради вполне конкретной выгоды.
#13 | 18:43 15.07.2024 | Кому: Baltijalv.lv
> Я к чему это? Просто есть попы, а есть священники. И отец Феофан из вторых был. И просьба не путать...

Я и говорю: везде разные люди. Нет такого, чтобы в какой-то организации все чистое зло, или добро, везде просто люди.
#14 | 18:51 15.07.2024 | Кому: Мышка
> как-то святость иначе представляется

У католиков святость определяется прежде всего наличием чудес, произошедших после вознесения молитвы потенциальному святому. Если кто-то помолился этой барышне, о которой ты рассказала, и случилось чудо - её канонизируют, хоть она и куртизанка.

Упомянутый папа Пий чудес не совершал. Более того, когда он помер и его забальзамировали, что-то пошло не так и тело очень быстро разложилось еще до похорон. Говорят, швейцарская гвардия блевала дальше, чем видела. Для церковников такие вещи - знак, такое уже было с папой Борджиа, большим грешником.
#15 | 19:36 15.07.2024 | Кому: Strider
> Для церковников такие вещи - знак,

Да что угодно можно истолковать, как угодно, красиво подать можно и разложение. Религиозные организации это просто людские организации. Точно такие же, как и все другие. Вообще ничем не отличаются, а свой колорит есть в любой профессиональной области.
#16 | 03:16 16.07.2024 | Кому: Strider
> Упомянутый папа Пий чудес не совершал. Более того, когда он помер и его забальзамировали, что-то пошло не так и тело очень быстро разложилось еще до похорон. Говорят, швейцарская гвардия блевала дальше, чем видела.

Тю, какие проблемы. Взяли бы его второе тело. У христианских святых донорских запчастей - на десяток полных мумий хватит.
Hamsterling
интеллектуал »
#17 | 15:27 16.07.2024 | Кому: Мышка
> Нет такого, чтобы в какой-то организации все чистое зло, или добро, везде просто люди.

Много добра найдёшь в таких организациях, как: ИГИЛ, Синалоа, Правый Сектор и другие?
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.