Депутаты внесут в ГД законопроект об отмене ЕГЭ в пользу традиционных экзаменов
В России захотели отменить Единый государственный экзамен (ЕГЭ), законопроект об отказе от этой формы проверки знаний в пользу традиционных экзаменов внесут в Госдуму депутаты от фракций ЛДПР, КПРФ и СРЗП. Об этом сообщает РИА Новости.
Предполагается внесение изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации». В случае принятия закон может вступить в силу с 1 января 2025 года.
Результаты ЕГЭ будут действительны еще четыре года после сдачи и могут приниматься в вузах в качестве вступительных испытаний, говорится в законопроекте.
Ранее президент Российской академии наук (РАН) Геннадий Красников заявил, что в России проблема с кадрами в науке связана в том числе с результатами ЕГЭ. При этом, по его мнению, отказываться от этой формы экзамена и менять процедуру сдачи итоговой аттестации пока преждевременно.
Проблема с кадрами в науке связана не с результатами ЕГЭ, а недостаточным количеством преподавателей в школах. Повысьте преподам зарплату! Иначе придется проводить мобилизацию сбор неработающих пенсионеров для приема традиционных экзаменов
> Проблема с кадрами в науке связана не с результатами ЕГЭ, а недостаточным количеством преподавателей в школах.
Проблема там комплексная, начиная от концепции преподавания как услуги до набора в педагогические ВУЗы по остаточному принципу, мол никуда не поступил пойдёшь в педагогический, хотя там набор должен быть суровей, чем в Бауманку.
То есть в итоге ЕГЭ оказался ничуть не хуже традиционных экзаменов по качеству и эффективности?
> Лучше бы заставили его работать как надо, конечно.
А что там, по-твоему не хватает для улучшения его работы? За исключением поиска шпионских устройств в трусах воронежских школьниц система вроде уже работает как должна?
> до набора в педагогические ВУЗы по остаточному принципу, мол никуда не поступил пойдёшь в педагогический, хотя там набор должен быть суровей, чем в Бауманку.
> То есть в итоге ЕГЭ оказался ничуть не хуже традиционных экзаменов по качеству и эффективности?
Есть свои плюсы, есть относительные минусы.
Сама идея, что дети при поступлении в вуз имеют представление о некоем наборе вещей - хорошая.
Роль личности конкретных преподавателей в уровне подготовки не устранило, нет.
> А что там, по-твоему не хватает для улучшения его работы?
Некоторые школы, весь выпускной год готовят детей проходить ЕГЭ.
То есть, не дают знания, по которым тот ЕГЭ устроен, а тупо учат что вот на такое вот - надо отвечать вот так вот.
Плюс некоторые ВУЗы принимают студентов с ЕГЭ по не профильным дисциплинам (у нас, например, можно пройти и по информатике и по физике).
Приходится составлять профильные курсы с учётом того, что часть студентов в этом не особо хорошо разбираются.
В итоге, одним всё равно сложно, а вторым наоборот, скучно. И так весь первый год, а их всего четыре.
Рост заработной платы с поправкой на инфляцию (реальные зарплаты) в марте 2024 года составил 12,9% год к году, следует (https://www.kommersant.ru/doc/6747005?tg) из доклада Росстата о социально-экономическом положении России.
Среднемесячная заработная плата в РФ в номинальном выражении в марте 2024 года составила 87 тыс. 740 руб.
При позднем СССР в престижных ВУЗах, или в обычных, но на престижные специальности, "традиционные экзамены" - это фактически узаконенная взятка.
И я знаю что говорю.
> При позднем СССР в престижных ВУЗах, или в обычных, но на престижные специальности, "традиционные экзамены" - это фактически узаконенная взятка.
> И я знаю что говорю.
Оно и сейчас есть под названием ,,олимпиады,,, после которых в ВУЗы берут без экзаменов - это целая индустрия.
А ЕГЭ хоть как-то уравнивает шансы на поступление. У меня в 2022 и сейчас дети ЕГЭ сдают.
Олимпиады, дающие льготы при поступлении, организованы по модели егэ - видео наблюдение, контроль доступа, получение заданий непосредственно перед началом. И кстати массового нашего олимпиадников ни фига не наблюдается, равно как и потрясающих результатов.
> > Оно и сейчас есть под названием ,,олимпиады,,,
>
> Олимпиады, дающие льготы при поступлении, организованы по модели егэ - видео наблюдение, контроль доступа, получение заданий непосредственно перед началом. И кстати массового нашего олимпиадников ни фига не наблюдается, равно как и потрясающих результатов.
ЕГЭ отличается от олимпиад строгим формальным подходом - нужно детально указывать что и как делаешь (и это должно соответствовать критерям оценки), нельзя пользоваться готовыми выведенными сложными формулами, которые считаются у олимпиадников в порядке вещей - если хочешь использовать, то надо её вывести от формулы, которая указана в критериях оценки ЕГЭ. Вотт этому и дрючат егэшников - они всякую хуету, как роботы, должны расписать по пунктам, что-то пропустил, всё, 100 баллов тебе не видать. Решил нестандартно, гениально, нашёл новое решение, не предусмотренное составителями заданий, но не как в критериях оценки - похуй, что решил, в критериях нет - дуй на апелляцию. А кому охота на апелляцию в самый разгар подачи данных в ВУЗы? Поэтому и учат, как роботов, писать то, что надо.
Сейчас количество олимпиадников ограничено сверху - даже в олимпиадах РоСШ, где по 10-20.000 участников не более 306 победителей и призёров на одну олимпиаду (это цифра на прошлый год, до введения ограничения в такой могло быть до 800).
> "Победителями и призерами заключительного этапа ВсОШ в 2022/23 учебном году стали всего 3079 человек."
> В 2023 году (согласно мониторингу ВШЭ) правом поступления "Без вступительных испытаний" (БВИ) воспользовались [7443 абитуриента - 2% от зачисленных на бюджет России. В первые десять по числу поступивших БВИ университетов поступило 4447 "БВИшников".] > Ситуация практически аналогично 2022 году, расхождения в числах - пара процентов.
> Процент поступления БВИ в этом году останется, думается, примерно таким же. Так что в целом всем можно выдыхать, и БВИшникам, и ЕГЭШникам - ситуация будет предсказуема и достаточно понятна.
P.S. Так что плачущим, что олимпиадники забрали все места в вузах - забрали, в основном, в десятке топовых вузов и не по всем направлениям. А конкурс среди БВИшников, насколько я знаю, возникает только на ИИКС в МИФИ.
> А ЕГЭ хоть как-то уравнивает шансы на поступление. У меня в 2022 и сейчас дети ЕГЭ сдают.
Все зависит от организации процесса. У нас в Беларуси называется централизованное тестирование. Проводится, как минимум, в больших райцентрах, в помещениях вузов. И там система безопасности очень очень серьезная, вплоть до перекрытия гаишникам движения около этого места. И с тех пор, как проводится ЦТ, я не слышал ни одного случая про коррупцию. Если бы были эти случаи, то змагары бы обязательно воспользовались чтобы обвинить власти страны. Но нет этого.
А в случае живого экзамена я не знаю способа чтобы уравнять эти самые шансы на поступление.
> ЕГЭ отличается от олимпиад строгим формальным подходом
Это потому что у них цели различаются. Итоговая аттестация проверяет освоение образовательной программы, а лимпиады направлены на выявление выдающихся способностей.
> ЕГЭ отличается от олимпиад строгим формальным подходом - нужно детально указывать что и как делаешь (и это должно соответствовать критерям оценки), нельзя пользоваться готовыми выведенными сложными формулами, которые считаются у олимпиадников в порядке вещей - если хочешь использовать, то надо её вывести от формулы, которая указана в критериях оценки ЕГЭ. Вотт этому и дрючат егэшников - они всякую хуету, как роботы, должны расписать по пунктам, что-то пропустил, всё, 100 баллов тебе не видать. Решил нестандартно, гениально, нашёл новое решение, не предусмотренное составителями заданий, но не как в критериях оценки - похуй, что решил, в критериях нет - дуй на апелляцию. А кому охота на апелляцию в самый разгар подачи данных в ВУЗы? Поэтому и учат, как роботов, писать то, что надо.
Вот прям дословно, что нам выпускникам матшколы напутствовали перед олимпиадой в ВУЗе когда никакого ЕГЭ и в помине не было.
> ЕГЭ - инструмент, причём не самый плохой.
> Лучше бы заставили его работать как надо, конечно.
А ещё лучше, дополнили бы устным ответом на один вопрос. Ученик должен уметь рассуждать, разговаривать вслух, обосновывать, рассказать кратко материал по теме, а потом ответить на вопрос преподавателя. А не заучивать, как попугай, тренируясь чисто на вопросник ответить. ЕГЭ хорош тем, что позволяет относительно равноправно поступать потом, на этом все его хорошие качества и заканчиваются: сама по себе дрессировка не помогает детям ни учиться, ни думать, даже задачи такой нет, есть узкая задача - их натаскивают конкретно на сдачу ЕГЭ, ограничивают их искусственно.
> А ещё лучше, дополнили бы устным ответом на один вопрос. Ученик должен уметь рассуждать, разговаривать вслух, обосновывать, рассказать кратко материал по теме, а потом ответить на вопрос преподавателя. А не заучивать, как попугай, тренируясь чисто на вопросник ответить. ЕГЭ хорош тем, что позволяет относительно равноправно поступать потом, на этом все его хорошие качества и заканчиваются: сама по себе дрессировка не помогает детям ни учиться, ни думать, даже задачи такой нет, есть узкая задача - их натаскивают конкретно на сдачу ЕГЭ, ограничивают их искусственно.
В этом году младший поступал в 9-ый класс лицея МИФИ, вступительные экзамены - математика, физика, информатика - все в два этапа.
И что особенно понравилось - на всех экзаменах, помимо письменного ответа, требовалось рассказать ход решения. Сразу виден правильный подход к отбору учеников
> на этом все его хорошие качества и заканчиваются
Это чёткий список того, что тебе надо знать, что бы не было мучительно больна на том профиле, на который ты с этим можешь поступить.
> сама по себе дрессировка не помогает детям ни учиться, ни думать, даже задачи такой нет, есть узкая задача - их натаскивают конкретно на сдачу ЕГЭ, ограничивают их искусственно.
Этого нет в самой концепции ЕГЭ, так поступают конкретные люди с конкретным подходом к решению задач.
Концепция с устными ответами хороша до тех пор, пока не упирается в те же самые личные качества отдельных педагогов. Доходит до того, что дети учатся не как правильно, а как нравится учителю.
На сайте обрнадзора можно найти задания прошлых лет. Любой может ознакомиться и подумать, как с ними поможет "дрессировка". Особенно например по математике, физике и химии.
Из года в год одно и тоже. У нас проблемы в сфере образования. Может займемся кадрами: повысим зарплату, снизим нагрузку, уменьшим количество бумажек и отчетов, организуем нормальную методическую помощь, организуем нормальные курсы повышения квалификации? Не не не. Фигня все это. Давайте просто отменим ЕГЭ, и все проблемы испарятся.
Любая подготовка к любому испытанию - это в той или иной степени натаскивание. Если заменить ЕГЭ другим испытанием, то что помешает вместо обучения натаскивать учеников уже к этому испытанию?
> А кому охота на апелляцию в самый разгар подачи данных в ВУЗы?
Вотт!!! Уже лет 10 говорю, что ЕГЭ надо проводить ЗИМОЙ, как в тех же Штатах, откуда эту идею спёрли.
Уже сам факт того, что будет море времени на апелляции снизит градус нервозности в разы!
ЕГЭ - это последний оставшийся социальный лифт для молодёжи.
Уберёшь его и добро пожаловать в 19 век, где в ВУЗах были только высокородные господа.
Причём у них у всех будут просто прекрасные экзаменационные оценки, даже не сомневайтесь!
> ЕГЭ - это последний оставшийся социальный лифт для молодёжи.
> Уберёшь его и добро пожаловать в 19 век, где в ВУЗах были только высокородные господа.
> Причём у них у всех будут просто прекрасные экзаменационные оценки, даже не сомневайтесь!
>
> Этого нет в самой концепции ЕГЭ, так поступают конкретные люди с конкретным подходом к решению задач.
Ну, это же не сюрприз, природа явления предсказуема полностью. Выходит, что концепция разрабатывалась не для реального мира, эдакие сапоги с картонными подмётками, а на улице предсказуемо грязюка.
> пока не упирается в те же самые личные качества отдельных педагогов.
В реальном мире она с вероятностью 147% будет упираться.
> Доходит до того, что дети учатся не как правильно, а как нравится учителю.
Это вообще беда, когда малограмотный не только не помогает, но висит гирей на ногах детей.
> Любая подготовка к любому испытанию - это в той или иной степени натаскивание. Если заменить ЕГЭ другим испытанием, то что помешает вместо обучения натаскивать учеников уже к этому испытанию?
Вопрос в том, будет ли испытание предполагать кроме каких-то заученных знаний способность логически мыслить, выражать свои мысли словами, уметь аргументировать и доказывать. Просто уметь разговаривать без мутных эээ, мнээ, типа вот по формуле этой там, эээ, как его этот доказал, эээ. Заменять не обязательно, а вот усовершенствовать не повредило бы.
> > ЕГЭ - это последний оставшийся социальный лифт для молодёжи.
> > Уберёшь его и добро пожаловать в 19 век, где в ВУЗах были только высокородные господа.
> > Причём у них у всех будут просто прекрасные экзаменационные оценки, даже не сомневайтесь!
>
> Именно!
> Выходит, что концепция разрабатывалась не для реального мира, эдакие сапоги с картонными подмётками, а на улице предсказуемо грязюка.
На самом деле всё работает в точности так, как и задумано, и никаких "картонных подмёток".
ЕГЭ был разработан для того, чтобы за счёт региональных вузов спасти столичные, которые просто-напросто остались бы как минимум полупустыми из-за снижения рождаемости в 90-ые.
Сейчас подходит период, когда в вузы будут поступать дети, родившиеся во времена, когда рождаемость стала превышать 10 на 1000.
Дополнительно Москва "лопнула", в принципе население столиц увеличилось за счёт миграции, в регионах сократили количество бюджетных мест. Столичные вузы справятся с набором нужного количества по окресностям, единичные случаи наберут через олимпиады.
Поэтому и стали активно "продавать" народу отмену ЕГЭ.
Что-то я не очень твою математику понимаю: каким бы образом ни сортировались абитуриенты, их не станет ни больше, ни меньше. Столичные ВУЗы спасать не нужно, туда всегда огромный конкурс был, и ехали туда со всей страны всегда, какими бы ни были экзамены (имею ввиду настоящие, а не превратившиеся из ничего, или ерунды, внезапные университеты).
Способ же того, как контролировать полученные знания, влияет на то, как их будут получать. Образно выражаясь, если требуется прыгать через обруч, то этому и будут учиться, если требуется понимать, из чего сделан обруч, то этому. Поэтому я добавила бы к ЕГЭ устный ответ. Неспособность писать и говорить у новых поколений видна невооружённым глазом повсюду, включая СМИ, где должны работать те, кого годами учат писать и говорить специально. А неспособность говорить и писать отражает неспособность ясно и чётко мыслить.
> Оно и сейчас есть под названием ,,олимпиады,,, после которых в ВУЗы берут без экзаменов - это целая индустрия.
Странно.
Перечневые олимпиады проводят сами ВУЗы, и денег с детей не берут ни копейки, даже на технические нужды, типа конвертов.
Перечневые олимпиады нужны ВУЗам, чтобы вытащить с периферии способных детей.
Верю, конечно, что можно придумать схему, но то, что я видел - было прозрачно, и под жёстким контролем .
То-есть возможный схематоз - это скорее отклонение от нормы, потому, что противоречит интересам организаторов.
В России захотели отменить Единый государственный экзамен (ЕГЭ), законопроект об отказе от этой формы проверки знаний в пользу традиционных экзаменов внесут в Госдуму депутаты от фракций ЛДПР, КПРФ и СРЗП. Об этом сообщает РИА Новости.
Предполагается внесение изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации». В случае принятия закон может вступить в силу с 1 января 2025 года.
Результаты ЕГЭ будут действительны еще четыре года после сдачи и могут приниматься в вузах в качестве вступительных испытаний, говорится в законопроекте.
Ранее президент Российской академии наук (РАН) Геннадий Красников заявил, что в России проблема с кадрами в науке связана в том числе с результатами ЕГЭ. При этом, по его мнению, отказываться от этой формы экзамена и менять процедуру сдачи итоговой аттестации пока преждевременно.