ria.ru Нападения йеменских хуситов в Красном море вынуждают западных перевозчиков задуматься об использовании Северного морского пути. А тут такая засада на пути - опять Россия!
Нападения йеменских хуситов в Красном море вынуждают западных перевозчиков задуматься об использовании Северного морского пути, большую часть которого контролирует Россия, пишет журнал Foreign Policy.
"Из-за роста расходов и страха попасть под удар беспилотников и ракет хуситов некоторые грузоотправители задумались в качестве альтернативы об Арктике, где таяние льдов понемногу открывает новые возможности на так называемом Северном морском пути", — говорится в публикации.
Журналисты отметили, что арктический климат становится теплее в четыре раза быстрее, чем в других местах планеты. Новые маршруты среди тающих льдов на Севморпути позволят перевозчикам сократить путь из некоторых портов Европы до Азии на восемь тысяч километров в сравнении с Суэцким каналом.
Однако в FP опасаются, что конфликт Запада с Россией станет преградой для коммерческих грузоотправителей. Научный сотрудник Центра стратегических и международных исследований Катажина Зыск подчеркнула в интервью, что Москва уделяет пристальное внимание арктическому региону и содержит там мощный Северный флот.
"Большую часть Северного морского пути — около 70 процентов Арктики — контролируют российские власти, и, чтобы воспользоваться маршрутом, корабли должны получить разрешение русских и заплатить им транзитные сборы", — отметили в американском издании.
В январе вице-премьер Александр Новак заявил, что навигация на Северном морском пути станет круглогодичной в 2024 году.
По прогнозам правительства России, объем перевозок по Севморпути в 2024 году вырастет до порядка 40 миллионов тонн. Генеральный директор "Росатома" Алексей Лихачев, в свою очередь, считает, что ежегодный объем перевозок достигнет 220 миллионов тонн к 2035 году.
> Кстати, а что там кроме демократии? В плане судоходства.
Ледоколов нет, инфраструктуры по берегу нет, ледовой разведки нет. Проходы в узкостях между островов. Навигационной обстановки вероятнее всего тоже нет.
Не помню, сколько лет назад уже читал обсуждение о Севморпути. Вывод был следующий: НИКОМУ, кроме РФ он не нужен.
Практически нет грузов, которые можно было бы возить. Тот же контейнеровоз из Шанхая в Роттердам по классическому пути может и в Сингапуре загрузиться/разгрузиться и в Индии и на Ближнем востоке и в южной Европе.
Возят только газ/нефть, уголь и прочие ископаемые грузы из РФ.
Был на днях в Кронштадте. Мимо из Питера прошли два полностью загруженных контейнеровоза, оба в балласте.
Вот, к стати, можно возить пустые контейнеры обратно в Китай. Есть перспектива выйти в мировые лидеры по перевозке пустых контейнеров. :)
На островах Канадского арктического архипелага, через который проходит Северо-западный проход (СЗП), проживает в общей сложности около 36 тысяч человек, из них 6 100 человек в самом большом поселении Икалуит. И это на 2000 км.
> Сейчас начнутся визги и писки: как так, целый Севморпуть - и у России!
Я уже не первый десяток лет слышу про великий и могучий СМП. И? Насколько понимаю, чтоб там ходить надо какой-никакой ледовый класс иметь. Даже в составе каравана с ледоколом.
В общем не надо впереди паровоза бежать.
"Из-за роста расходов и страха попасть под удар беспилотников и ракет хуситов некоторые грузоотправители задумались в качестве альтернативы об Арктике, где таяние льдов понемногу открывает новые возможности на так называемом Северном морском пути", — говорится в публикации.
Журналисты отметили, что арктический климат становится теплее в четыре раза быстрее, чем в других местах планеты. Новые маршруты среди тающих льдов на Севморпути позволят перевозчикам сократить путь из некоторых портов Европы до Азии на восемь тысяч километров в сравнении с Суэцким каналом.
Однако в FP опасаются, что конфликт Запада с Россией станет преградой для коммерческих грузоотправителей. Научный сотрудник Центра стратегических и международных исследований Катажина Зыск подчеркнула в интервью, что Москва уделяет пристальное внимание арктическому региону и содержит там мощный Северный флот.
"Большую часть Северного морского пути — около 70 процентов Арктики — контролируют российские власти, и, чтобы воспользоваться маршрутом, корабли должны получить разрешение русских и заплатить им транзитные сборы", — отметили в американском издании.
В январе вице-премьер Александр Новак заявил, что навигация на Северном морском пути станет круглогодичной в 2024 году.
По прогнозам правительства России, объем перевозок по Севморпути в 2024 году вырастет до порядка 40 миллионов тонн. Генеральный директор "Росатома" Алексей Лихачев, в свою очередь, считает, что ежегодный объем перевозок достигнет 220 миллионов тонн к 2035 году.