Наткнулся тут на пост о поезде "Латвия".
Такая ностальгия посетила - мама дорогая...
В моём босоногом советском детстве было принято школьников отправлять на лето к бабушке.
А так сложилось, что я в Риге, а бабушка в Волгограде.
И что: после окончания каждого учебного года меня сажали на фирменный поезд "Латвия", или "Юрмала" (Рига-Москва), в Первопрестольной меня встречали друзья отца и перевозили с Рижского вокзала на Казанский, запихивали в фирменный поезд "Волгоград", а уже в этом самом Волгограде меня встречала любимая бабуля, начиная прямо с вокзала закармливать всякими вкусностями и полезностями, при этом причитая, как же это я там в своей Чухонии исхудал...
Заметьте: это всё происходило с первого класса, то есть, с 7 лет я совершенно самостоятельно ездил через половину европейской части СССР, и абсолютно никто по этому поводу не комплексовал и не волновался, не говоря уже о том, чтобы бояться.
Самым интересным был обратный путь, когда бабуля передавала со мной соленья-варенья-домашние консервы в таких циклопических количествах, что это с трудом в купе умещалось.
То есть, я это не то что унести, я поднять был в своём нежном возрасте не в состоянии ни одну из множества сумок и баулов, но ничего, в пути помогут, и, знаете ли, помогали.
Просто так, в СССР так принято было.
И с тех пор я на всю жизнь полюбил поездки в поездах, мерный стук колёс, усыпляющее раскачивание вагона, обязательно верхние полки (сейчас я, наверное, просто туда не заберусь, хе-хе), ужин в вагоне-ресторане, беседы с попутчиками.
Я 20 лет потом уже на любимый Спартак, или по другим делам, ездил всегда исключительно на поезде.
А уж сколько там всякого романтического переслучалось - ух ты, но это личное.
В Гейропе поезда говно - у них купе нету, только сиденья, как в автобусе, абсолютно никакого удовольствия.
А вот наш тёплый ламповый купейный вагон - это обалденная штука...
Ну, и есть у меня одна дурацкая маленькая мечта: сесть в Москве в фирменный поезд "Россия" и доехать до Владивостока, целую неделю в поезде, самый длинный маршрут в мире, через практически всю нашу огромную страну.
Только вот с нынешней дебильной политической ситуацией уж и не знаю, осуществится ли когда-нибудь эта задумка...
З. Ы. По ссылке куча фоток, потому исходный материал не стал переносить сюда.
И крайне интересно, какой у вас, уважаемые камрады, есть опыт, связанный с поездкой на поездах.
Тоже люблю поезда. "Латвией" ездил неоднократно в Москву. Очень удобно было, у меня родня на другом конце Калужско-Рижской ветки, с Рижского вокзала сразу в метро и там выходишь прямо к дверям, без пересадок. А самые запомнившиеся поездки - это поезд Ленинград-Мурманск, туда в качестве матроса, обратно - уже уважаемым дембелем. :) Уже в латвийские времена нравилось ездить в общем вагоне, поспать всё рапвно не дадут - граница ночью, зато классный социальный опыт.
З.Ы. Путешествие без чая в подстаканниках - фуфло, а не путешествие.
> Ну, и есть у меня одна дурацкая маленькая мечта: сесть в Москве в фирменный поезд "Россия" и доехать до Владивостока, целую неделю в поезде, самый длинный маршрут в мире, через практически всю нашу огромную страну.
Прошелся туда и обратно проводником - романтики по молодости лет захотелось. :) 7 суток 20 часов в одну сторону, куча впечатлений. Эх, как здорово было!
Обожаю поезда. Ездил на поезде во Вьетнаме и в Сербии. Наши конечно лучше всего. Самый дальний путь Воркута-Симферополь. Время в пути четверо суток. Это нас в Артек возили.
Сейчас время от времени езжу на поезде Москва-Лабытнанги. Двое суток в пути и шикарные пейзажи.
Тоже не оставляю желания прокатиться до Владика из Москвы. В доковидные и довоенные времена этот маршрут был очень популярен у иностранцев.
Такая ностальгия посетила - мама дорогая...
В моём босоногом советском детстве было принято школьников отправлять на лето к бабушке.
А так сложилось, что я в Риге, а бабушка в Волгограде.
И что: после окончания каждого учебного года меня сажали на фирменный поезд "Латвия", или "Юрмала" (Рига-Москва), в Первопрестольной меня встречали друзья отца и перевозили с Рижского вокзала на Казанский, запихивали в фирменный поезд "Волгоград", а уже в этом самом Волгограде меня встречала любимая бабуля, начиная прямо с вокзала закармливать всякими вкусностями и полезностями, при этом причитая, как же это я там в своей Чухонии исхудал...
Заметьте: это всё происходило с первого класса, то есть, с 7 лет я совершенно самостоятельно ездил через половину европейской части СССР, и абсолютно никто по этому поводу не комплексовал и не волновался, не говоря уже о том, чтобы бояться.
Самым интересным был обратный путь, когда бабуля передавала со мной соленья-варенья-домашние консервы в таких циклопических количествах, что это с трудом в купе умещалось.
То есть, я это не то что унести, я поднять был в своём нежном возрасте не в состоянии ни одну из множества сумок и баулов, но ничего, в пути помогут, и, знаете ли, помогали.
Просто так, в СССР так принято было.
И с тех пор я на всю жизнь полюбил поездки в поездах, мерный стук колёс, усыпляющее раскачивание вагона, обязательно верхние полки (сейчас я, наверное, просто туда не заберусь, хе-хе), ужин в вагоне-ресторане, беседы с попутчиками.
Я 20 лет потом уже на любимый Спартак, или по другим делам, ездил всегда исключительно на поезде.
А уж сколько там всякого романтического переслучалось - ух ты, но это личное.
В Гейропе поезда говно - у них купе нету, только сиденья, как в автобусе, абсолютно никакого удовольствия.
А вот наш тёплый ламповый купейный вагон - это обалденная штука...
Ну, и есть у меня одна дурацкая маленькая мечта: сесть в Москве в фирменный поезд "Россия" и доехать до Владивостока, целую неделю в поезде, самый длинный маршрут в мире, через практически всю нашу огромную страну.
Только вот с нынешней дебильной политической ситуацией уж и не знаю, осуществится ли когда-нибудь эта задумка...
З. Ы. По ссылке куча фоток, потому исходный материал не стал переносить сюда.
И крайне интересно, какой у вас, уважаемые камрады, есть опыт, связанный с поездкой на поездах.