Было бы хорошо напомнить тем, кто носит паранджу – может быть, они одевались бы иначе
Паранджa происходит из культа Астарты в древней Месопотамии.
В честь богини плотской любви все женщины без исключения должны были заниматься проституцией раз в год в священных лесах, окружавших храмы богини.
Чтобы не быть узнанными, женщины из высшего общества взяли в привычку вуалировать себя полностью.
И не забывайте также, что Мустафa Кемаль, известный как Ататюрк, первый президент Турции с 1923 по 1938, нашел правильный способ заткнуть фундаменталистaм того времени рот.
Он покончил с ношением паранджи, издав простой закон с немедленным эффектом: все турецкие женщины имеют право одеваться так, как они хотят. Тем не менее, все проститутки должны носить паранджу.
На следующий день паранджи в Турции больше не видели.
И это еще в силе …! ! !
«Когда Иуда увидел ее, он принял ее за блудницу, потому что у нее было закрыто лицо.» (Быт.38:15)
Все эти истории с хиджабами, никабами, халялями и пр., как мне кажется, не об этом. Они про навязывание своих устоев под видом национальных традиций. Пару месяцев назад взяли за жопу одного видного узбека, тому тоже злые русские мешали сохранять национальную идентичность
> Все эти истории с хиджабами, никабами, халялями и пр., как мне кажется, не об этом. Они про навязывание своих устоев под видом национальных традиций.
Вся эта история про демонстрацию женской моральной чистоты. В противовес тем, у кого такого наряда нет. Ну и одной религии над другой в целом.
Весьма интересный факт — проститутки в Таджикистане начинают прикрываться хиджабом, который становится средством защиты как от правоохранителей, так и от злых языков. Хотя таджикские власти показывают обеспокоенность этим явлением, однако они так и не нашли эффективных мер противодействия этой тенденции.
Недавно высокопоставленный чиновник министерства внутренних дел отметил, что хиджаб делает практически невозможным выявление проституток в ходе рейдов правоохранительных органов. По его словам, число проституток, облачающихся в хиджаб, в последнее время заметно возросло. Они, как правило, избегают «известные» точки и стоят на дороге, делая вид, будто ждут такси или кого-то еще, добавил чиновник.
Власти неоднократно выражали обеспокоенность по поводу очевидного роста числа проституток, в чем многие таджики винят широко распространенную бедность и нехватку рабочих мест. По данным МВД в 2014 году в Душанбе было задержано около 400 проституток и выявлено 275 притонов. Для сравнения, в предыдущем году было выявлено 189 борделей.
Хиджаб уже давно подвергается критике президента страны и других таджикских чиновников, которые неоднократно призывали таджикских женщин придерживаться таджикских традиций. Ношение хиджаба запрещено в школах, университетах и государственных учреждениях. Причем тема носящих хиджаб проституток затронула в стране также и женщин, непричастных к такому роду занятий.
Тема хиджаба даже поссорила иранского аятоллу Шерози с Эмомали Рахмоном. Аятолла направил послание президенту Таджикистана, в котором просил главу государства отказаться от запретов в религиозной сфере, в частности, от ограничений в ношении хиджабов и другой религиозной одежды женщинами. В послании говорится, что в результате критики президента на улицах республики с женщин начали насильно снимать религиозную одежду.
Однако в Душанбе заявили, что послание аятуллы Шерози необоснованно. В частности, МИД Таджикистана заявило, что известный в Иране религиозный деятель не владеет достоверной информацией о ситуации в сфере религии в Таджикистане и основана на информации, которая направлена против Таджикистана.
Эмомали Рахмон в последний раз обратился к данной теме перед международным женским днем 8 марта. Тогда он отметил, что в некоторых районах страны тревожной стала тенденция преклонения перед чуждой культурой и тяга наших женщин к ней, а также пропаганда чуждой одежды.
Как и следовало ожидать, призыв руководителя страны не остался без ответа. Уже 10 марта, государственный телеканал «Шабакаи аввал» показал передачу, подготовленную пресс-центром МВД, где женщины, одетые в хиджаб, заявляли, что они занимаются проституцией. По признанию этих «героинь», женщины в хиджабе пользуются особым спросом у их клиентов.
По мнению некоторых экспертов, проблема ношения хиджаба в Таджикистане превратилась в инструмент политической борьбы. Хиджаб, как известно, в Таджикистане имеет как сторонников, так и противников. Споры продолжаются уже несколько лет. При этом обе стороны апеллируют к закону, так как законодательство не запрещает ношение хиджаба, хотя Министерство образования и другие государственные учреждения запрещают ношение хиджаба своим работникам.
Наверное, действия таджикских властей снизят поступление материи для хиджабов. Но решит ли это вопрос с проституцией? Может быть, какая-то часть девушек занимается ею ради красивой жизни, а другая — как говорится, из спортивного интереса. Но в любом случае тема хиджаба успела стать черным покрывалом для Таджикистана.
Машхур Зайниддинов
Вообще культ очень интересный, прослеживаются взаимосвязи и заимствования:
[censored]
>В универсальном образе богини содержались три главных формы или титула — царица, дева, мать. У аккадийцев и вавилонян Астарта называлась «самой старшей неба и земли», и являлась дочерью бога небес Анну. Подобно тому, как солнце являлось Фебом на небесах, Аполлоном на земле и Плутоном в ещё более низких слоях земли, Астарта становится богиней — матерью на небесах, Церерой и Дианой на земле, Гекатой и Прозерпиной в Гадесе.
>Правители Вавилона ставят цель перед жрецами получить новый космогонический свод «Энума Элиш», где обработанные старые мифы звучат по-иному. В этот период происходит низвержение женских богинь и их общее уменьшение роли с монополизацией власти бога Мардука. В вавилонской мифологии женские божества полностью обезличиваются. Они становятся придатками своих божественных мужей. Так, высокая роль Иштар — богини-покровительницы в знаменитом эпосе о Гильгамеше, сводится до роли совратительницы героя.
Оттуда-же:
[censored]
храмовая проституция в Вавилоне описывается уже «отцом истории» — Геродотом (История, I, 199):
>Самый же позорный обычай у вавилонян вот какой. Каждая вавилонянка однажды в жизни должна садиться в святилище Афродиты и отдаваться [за деньги] чужестранцу. Многие женщины, гордясь своим богатством, считают недостойным смешиваться с [толпой] остальных женщин. Они приезжают в закрытых повозках в сопровождении множества слуг и останавливаются около святилища. Большинство же женщин поступает вот как: в священном участке Афродиты сидит множество женщин с повязками из веревочных жгутов на голове. Одни из них приходят, другие уходят. Прямые проходы разделяют по всем направлениям толпу ожидающих женщин. По этим-то проходам ходят чужеземцы и выбирают себе женщин. Сидящая здесь женщина не может возвратиться домой, пока какой-нибудь чужестранец не бросит ей в подол деньги и не соединится с ней за пределами священного участка. Бросив женщине деньги, он должен только сказать: «Призываю тебя на служение богине Милитте!». Милиттой же ассирийцы называют Афродиту. Плата может быть сколь угодно малой. Отказываться брать деньги женщине не дозволено, так как деньги эти священные. Девушка должна идти без отказа за первым человеком, кто бросил ей деньги. После соития, исполнив священный долг богине, она уходит домой и затем уже ни за какие деньги не овладеешь ею вторично. Красавицы и статные девушки скоро уходят домой, а безобразным приходится долго ждать, пока они смогут выполнить обычай. И действительно, иные должны оставаться в святилище даже по три-четыре года. Подобный этому обычай существует также в некоторых местах на Кипре.[6]
— История, I, 199
От трёх до четырёх лет ожидания в храме с альтернативной внешностью!!
За древних путешественников стыдно!!
> От трёх до четырёх лет ожидания в храме с альтернативной внешностью!!
Судя по описанию, плата от технических характеристик не зависела. При таких раскладах - какой смысл на всех подряд кидаться? Если только не сезон какой. Дороги, примером, размыло, и свежие паломницы не добрались.
Там интереснее, дамам надо было только один раз поработать, а у путешественника ограничений как я понимаю не было. То есть можно хоть всех забрать и другим не оставить. Наверное разменивать мелочь у входа в храм было выгодным делом!!
>Самый же позорный обычай у вавилонян вот какой. Каждая вавилонянка однажды в жизни должна садиться в святилище Афродиты и отдаваться [за деньги] чужестранцу
Было бы хорошо напомнить тем, кто носит паранджу – может быть, они одевались бы иначе
Паранджa происходит из культа Астарты в древней Месопотамии.
В честь богини плотской любви все женщины без исключения должны были заниматься проституцией раз в год в священных лесах, окружавших храмы богини.
Чтобы не быть узнанными, женщины из высшего общества взяли в привычку вуалировать себя полностью.
И не забывайте также, что Мустафa Кемаль, известный как Ататюрк, первый президент Турции с 1923 по 1938, нашел правильный способ заткнуть фундаменталистaм того времени рот.
Он покончил с ношением паранджи, издав простой закон с немедленным эффектом: все турецкие женщины имеют право одеваться так, как они хотят. Тем не менее, все проститутки должны носить паранджу.
На следующий день паранджи в Турции больше не видели.
И это еще в силе …! ! !
«Когда Иуда увидел ее, он принял ее за блудницу, потому что у нее было закрыто лицо.» (Быт.38:15)
[censored]